Про співтовариство

опера, балет, классическая музыка, романсы, инструментальная музыка.
Высокое качество видео и звука обязательны.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ВЕЛИКАЯ ОПЕРА

Л.Бетховен. К Элизе (Р. Клайдерман)

boyan  Музыка, которая лечит...                                    Р. Клайдерман



Следующая

Чюрлёнис, Микалоюс Константинас

  • 17.02.12, 06:08
Микалоюс Константинас Чюрлёнис (до 1955 г. использовалась русская форма имени Николай Константинович Чурлянис; лит. Mikalojus Konstantinas iurlionis; польск. Mikoaj Konstanty Czurlanis; 10 (22) сентября 1875, Ораны, ныне Литва — 28 марта (10 апреля) 1911, Пустельник Миньски, ныне Польша) — литовский художник и композитор; родоначальник профессиональной литовской музыки, далеко раздвинувший своим творчеством границы национальной и мировой культуры.  Биография. Детство провёл в Друскениках, где его отец был органистом, сыном вольного литовского крестьянина. Мать происходила из семьи евангелистов, эмигрировавших из Регенсбурга в связи с гонениями со стороны католической церкви. В семье будущего художника звали «Кастукас».[1] Когда у него проявились способности к музыке, он был зачислен в музыкальную школу князя Михаила Огинского в Плунге (1889—1893), который, после ряда конфликтов, начал относиться к Кастукасу с большой симпатией. В этой школе и княжеском оркестре началась его профессиональная музыкальная карьера. Князь предложил Чюрлёнису поступить в Варшавский музыкальный институт (1894—1899) и обеспечил его стипендией. В 1899, после защиты диплома, Чюрлёнис получил от князя в подарок пианино. Затем он написал симфоническую поэму «В лесу», которая стала первым литовским симфоническим произведением. Уехав в Лейпциг, он обучался там музыке в Лейпцигской консерватории (1901—1902).

A. Vivaldi - Concerto No. 10 for 4-violin in B minor (RV 580)

  • 15.02.12, 14:33
При       жизни Антонио Вивальди был очень популярным композитором, одним из самых известных и востребованных в Европе начала XVIII века. Около 40 лет он прожил в Венеции, преподавая музыку в приюте при церкви Ла-Пьета и создав там прославившийся на весь город оркестр. Затем композитор перебрался в Мантую, потом в Рим, а затем в Вену. Пользуясь покровительством таких аристократов, как Карл VI и Людовик XV, Вивальди никогда не оставался без работы и без денег. Он написал более 500 концертов для соло инструментов с оркестром, почти 50 опер и около сотни камерных произведений.

Постепенно, однако, Вивальди терял популярность: к концу 1730-х годов его музыка вышла из моды, а сам он был практически забыт. Он умер в 1741 году в нищете, и на протяжении почти 200 лет после смерти его музыка была совершенно забыта, несмотря на то, что он очень сильно повлиял на творчество многих великих композиторов классицизма, в том числе Иоганна Себастьяна Баха. Никому из куда менее известных сейчас современников Вивальди, вроде Арканджело Корелли или Доменико Скарлатти, не выпало такого забвения.

Николо Паганини .....

  • 15.02.12, 09:58

Паганини был не просто рассеянным, он был абсолютно равнодушным к событиям собственной жизни. Он не помнил даже года своего рождения и писал, что "родился в феврале 1784 года в Генуе и у своих родителей был вторым сыном". На самом же деле Паганини родился на два года раньше и был не вторым, а третьим сыном в семье. К подобным пробелам в памяти маэстро относился достаточно равнодушно и говорил, что "моя память находится не в голове, а в руках, когда они держат скрипку"

Немецкий скрипач и композитор Генрих Эрнст дал однажды концерт, в котором он исполнил вариации Паганини "Nel cor piu non mi sento". На концерте присутствовал автор.
Прослушав свои вариации, он был крайне удивлен. Дело в том, что генуэзский виртуоз никогда не печатал своих сочинений, предпочитая оставаться их единственным исполнителем. Возможно ли, что вариации были выучены Эрнстом по слуху? Это казалось невероятным!
Когда на следующий день Эрнст явился к Паганини с визитом, тот поспешно спрятал какую-то рукопись под подушку.
 - После того, что вы сделали, я должен опасаться не только ваших ушей, но даже глаз! - сказал он.
       
 Когда Паганини передали приглашение английского короля выступить при дворе за половину требуемого им гонорара, скрипач ответил:
- К чему такие расходы? Его величество может услышать меня за значительно меньшую сумму, если посетит концерт в театре!

Перед концертом завистники Паганини подрезали на его скрипке все струны, кроме одной, однако Паганини не испугался трудностей и, как обычно, сыграл блестяще.
Узнав об этом, восторженные поклонники поинтересовались:
- Маэстро, а совсем без струн вы моги бы сыграть!
- Пара пустяков, - усмехнулся Паганины и с присущей только ему виртуозностью исполения исполнил пицикато на барабане.

Benedetto Marcello (1686-1739) Concerto Grosso No.1

  • 14.02.12, 17:19
Биография Родился в знатной венецианской семье, был одним из образованнейших людей Италии. В течение многих лет занимал важные государственные должности (член Совета сорока — высшего судебного органа Венецианской республики, военный интендант в городе Пола, папский камергер). Вместе с тем его всегда притягивала музыка. Музыкальное образование получил под руководством Франческо Гаспарини и Антонио Лотти. Уже в молодости Марчелло считался одним из лучших композиторов Венеции. Его имя носит Венецианская консерватория. [править] Творчество Бенедетто Марчелло сочинял в разных жанрах, создав весьма внушительное количество вокальных сочинений (в том числе 6 ораторий, около 400 сольных кантат, свыше 80 вокальных дуэтов, 9 месс и около 30 отдельных церковных песнопений), 7 небольших опер, множество инструментальных произведений (17 концертов и 7 симфоний для струнных, а также скрипичные, флейтовые, клавирные и трио-сонаты). Наиболее знаменитым творением Б. Марчелло стали его 50 псалмов для 1—4 голосов и basso continuo (1724—1726) под названием «Поэтически-гармоническое вдохновение» («Estro poetico-armonico»). Известен Марчелло и как автор опубликованного в 1720 году (без указания автора) знаменитого сатирического сочинения «Модный театр» (итал. ll Teatro alia moda), направленного против многочисленных условностей итальянской оперы того времени. В этой книге Марчелло писал, что музыка опер была плохой, а драма — просто жалкой.

Слушателей и гостей сообщества ВЕЛИКА ОПЕРА С Днем Влюбленных!

  • 14.02.12, 13:41

              Все  начинается с любви...    
Твердят:"Вначале было слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка -
все начинается с любви.

Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все, даже ненависть -
родная и вечная
сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг -
все начинается с любви...

Весна шепнет тебе: "Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!