Коллекции высокого ювелирного искусства обычно презентуют в довольно узком кругу — приглашают клиентов и профильную прессу. Так что выставка, которая открылась 3 сентября в парижском Htel d'vreux, уникальна уже сама по себе — руководство Van Cleef & Arpels решило показать часть новой коллекции L’Arche de No (“Ноев ковчег”) широкой публике. По закону жанра все входящие в нее украшения существуют в единственном экземпляре и сразу после закрытия экспозиции отправятся в частные собрания — более половины экспонатов были зарезервированы уже на второй день выставки.
Как можно догадаться по названию, герои коллекции — представители животного мира, каждой твари по паре. Все они выполнены в виде брошей. Во-первых, это традиционно любимый ювелирами Дома формат. А во-вторых, идея заключалась в том, чтобы все украшения были выполнены в одном масштабе. Брошки либо парные, либо объединяют двух животных в одном изделии.
Мир Van Cleef & Arpels — всегда светлый и сказочный, населенный прекрасными цветами, романтическими влюбленными и хрупкими танцовщицами. С животными та же история — даже самые хищные представители дикой природы вроде львов и волков выглядят в исполнении ювелиров Дома мило и трогательно, а змеи, пауки и прочие создания с сомнительной репутацией в коллекцию не попали. Зато в ней есть фантастические существа — птица-феникс, единорог и Пегас. Предполагается, что они существовали в допотопные времена, но на ковчег не попали, поэтому представлены без пары и тоже очень милы.
Элемент драмы, заложенный в библейской истории о всемирном потопе, в данном случае обеспечивает Роберт Уилсон. (Президент Van Cleef & Arpels Николя Бос познакомился с ним в Москве, где Уилсон ставил “Сказки Пушкина” в Театре наций.) На пресс-конференции, предварявшей открытие выставки, американский сценограф говорил о том, что пространство начинается со света, и подчеркивал, насколько важен звук. Возможно поэтому декорации выставки получились не очень фотогеничными, но крепко цепляющими чувства. Уилсон в этой истории сам выступает в роли Ноя, создающего свою собственную герметичную реальность. Миновав нарочито низкий (даже невысоким людям приходится наклонятся) дверной портал, посетитель выставки оказывается в камерном пространстве вместе с “пассажирами” ковчега — для каждой пары животных предусмотрена отдельная маленькая ниша. В комнате нет ни единого окна, и главным источником света служат стены, на которые проецируется изображение мерно плещущихся волн. Играет негромкая музыка, о которой легко забыть, разглядывая украшения. Но раз в несколько минут свет в комнате гаснет, потом ярко вспыхивает снова, раздаются раскаты грома и шум подступающей со всех сторон воды. На несколько секунд вас выкидывает из безопасного нутра ковчега прямо на гребни волн. Эти достаточно острые ощущения можно спроектировать на остов лодки, подвешенный высоко под потолком.
Сохранить
Коментарі
Золото 750*
117.02.17, 07:28
Какая работа!
ЛанаМ
217.02.17, 10:30Відповідь на 1 від Золото 750*
а сама идея?-)))) я в восторге!!!!Ван Клиф моя любовь-)))
Золото 750*
317.02.17, 10:34Відповідь на 2 від ЛанаМ
Мифический животные меня вообще сразили