хочу сюди!
 

MELANA

39 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 49-51 років

Ветер творческой свободы с PhaseONE

Датскую компанию PhaseONE мы знаем по анонсам, что проникают с выставок и по RAW-конвертору. - Но мир этой компании намного шире, особенно для профессиональных фотографов. Когда я слышу споры - плёнка или цифра; главное ни это, вон как народ снимает консервными банками (Pihol) или дедушкиными мехами на пластинах. Возможно этим фотографом нужно всего один раз соприкоснуться с миром PhaseONE, что  бы уже на всегда изменить своё мнение о возможных степенях творческой свободы, когда всё и правда будет зависеть только от фотографа. Чем занимается наш фотограф, - в основном борется с углами и ограничениями своих цифровых камер. Самое распространённое из них, - это где яйцо бить и почему таких цветов камера не видит... о шумах вообще молчу - отдельная головная боль. Но не всё сразу. Возьмём два беленьких куриных яйца, и одно из них намажем чёрным гуталином, затем оба положим на мешковину под солнечные лучи и постараемся снять этот сюжет... вот-вот, теперь вы понимаете наверное, что такое дилема - с какой стороны бить яйцо. Нет, вместить конечно это всё, и блики и глубокие тени можно - не вопрос, - но какой ценой? - Или HDRi, как выход из ситуации. Но это и вовсе отдельная тема.  Или ещё один спор, - о, Canon ограничил скорострельность с 6ти кадров до 5ти кадров в с.. - Позор, а вот Nicon... по сути до сих пор не понятно о чём спор. Или цвет - я уже по привьюхам узнаю чем снято и ошибаюсь редко. - А почему? - Потому что присутствуют характерные искажения и ограничения цвета по отношению к реалистичной сцене. Когда взял в руки Haselblad, а потом отредактировал полученной - пищал! - Не поверите, но представьте, как здоровенный мужик, с детской радостью кричит на весь офис, - Кайф! А потом долго ходит по коридору, взад-вперёд, не имея возможности успокоиться,  а его напарник задумчиво курит сигарету за сигаретой... Представили? - Так вот мир PhaseONE ещё на шаг реалистичней. Больше мучить вас не стану, а просто дам описание.

Что мы имеем? (а точнее, что имеют в своём арсенале профессиональные фотографы западного мира)

- Камеры системы 645DF - это собственно тушка, к которой крепятся объективы и задники.
- Цифровые среднеформатные задники: PhaseONE P65+ и P45+
- RAW  конвертер Capture One Pro 5.2





Конечно, снимки лучше делать тестовые при равных условиях съёмки и оптики... но, что говорить, если матрицы большинства камер дают 8~9 стопов, а матрица p45+ - 12 стопов, для чего сделана дополнительная компрессия в 10ть, потому что именно 10 стопов видит человек без адаптации зрения под условия освещённости. Так что вопросы: где бить яйца, какие цвета не отобразятся, проявит ли себя оптика в полной мере и т.п. - просто не стоят. - это и есть полная творческая свобода. Будет ли она доступна для более низкого ценового сегмента - вопрос времени. Но думаю, что за качество всегда нужно платить и оно того стоит, как и профессионализм. Никто же не задаётся вопросом, почему есть потребительские, навароченные, представительского класса - Mercedes-Benz, BMW... а есть просто Rolls-Rouce.
Rolls-Rouce - И этим всё сказано...
2

Коментарі

13.11.10, 22:32

Нюанс! - Все эти кадры уже прошли пост-обработку для конечного цветового пространства СMYK, будучи подготовлены для глянцевого журнала. От того цвета намного уже по цветовому охвату, чем цвета в оригинальных кадрах (уже не отыщу последние)... от того они были конвертированы вторично в sRGB для показа в блоге. К сожалению ни зелёные, ни колричневые, ни тем более бордовые и лиловые многие камеры хорошо не отображают. для полного тестирования мне на рабочий стол нужно положить все интересующие вас камеры, и тогда возможен и такой эксперимент. Но при цветокорекции файлы просто не убиваемые... в отличие от флагманов нашего профессионального мира (Сanon и Nicon). По лучше цветопередача будет у Sony если брать аналогичный сегмент рынка.

    24.11.10, 14:11

    Я так и не понял, что это такое. Насадка на встроенный экран фотоаппарата или насадка на обьектив?

      34.11.10, 17:31

      33000 Евро - это, конечно, не цена Мерседеса, но хороший Фольксваген купить можно. И это только БАЗОВЫЙ КОМПЛЕКТ. Т.е. + еще как минимум объективы.
      Стоит ли такие деньги выкладывать за камеру? Ответ ДА, если:
      1) у вас денег куры не клюют
      2) у вас есть проект, который все это окупит

      Во всех остальных случаях датчане пролетают, пусть даже их продукт и предоставляет более широкие творческие возможности.

        44.11.10, 19:42Відповідь на 2 від spamer4life

        Я так и не понял, что это такое. Насадка на встроенный экран фотоаппарата или насадка на обьектив? это цифровой задник. Как раньше прищёлкивали касету с плёнкой, так здесь прищёлкивается среднеформатная матрица с её частью электроники, включая экран...

          54.11.10, 19:51Відповідь на 3 від k_spider

          Статья скорее не о цене, а о том, что всё это достигнуто ещё на позавчера!!! А за позавчера. вчера, сегодня и даже завтра потребителям сасватали 5-10 моделей, созданных по принципу - шаг в перёд и два назад... И при этом собрано это всё в Китае или Корее, и не важно как назвали. Так что производитель свои деньги окупает с лихвой. Но даже эти пять моделей стоят вам в три дорога, потому как вы 40~50% отдаёте перепродавцам. А фирмы в том, что было изначально закладывают прибыль ещё 25~30%... А так, чего уж там, можно и Sony послееднюю купить за 1100$ при хорошей цветности и скорострельности 10кадров в сек., за счёт полупрозрачного и неподъёмного зеркала.

            64.11.10, 20:04Відповідь на 3 від k_spider

            Рынок ширпотреба выгоден "капиталистам-промышленникам", но никогда не был выгоден потребителю. - На этой почве как раз и разводится прослойка, по сути "спекулятивно-трутневого" рынка перепродаж. А для потребителя такая идеология не выгодна. Мы хотим иметь долговечные и хорошие вещи, по качеству и содержанию, потому что мы не так богаты. А получается на оборот, за жизнь одной таколй камеры, вы купите 10ток дешёвых... точно так же и Rolls-Roce, где всё подогнано мастерами и на всех деталях есть их клейма и Имя и Фамилия, а не "сделано в Китае"... а с Китая какой спрос? - Они подпрыгнут одновременно, а в Европе будет наводнение, в Америке землятрясение... с остальным, как раз понятно, что нам приходится искать оптимальное соотношение возможностей и потребностей.

              74.11.10, 20:41Відповідь на 6 від olorinel

              Да вот как раз речь идет не о Роллс-ройсе и не о швейчарских часах, которые собираются, как произведения искусства. Ведь продукты PhaseONE - это всетаки из другой серии. Да и долговечность тут не такая уж и большая. У Nikon D3x гарантированное количество срабатывания шторки куда выше, чем у даже самого хорошего среднеформатника.
              Просто сочетание размера матрицы, количества мегапикселей и технологии обработки позволяет стоять в стороне от массового рынка ширпотреба. Потому и такая цена. Это как Феррари. Красиво, дорого, выпендрежно. Но существуют единицы, кто действительно использует Феррари для гонок. Точно также и с такими камерами.

                84.11.10, 21:04Відповідь на 4 від olorinel

                А он как-то подключен к матрице? Т.е. может ли он снимать информацию с матрицы или как-то управлять "режимом" съёмки?

                  95.11.10, 05:57Відповідь на 7 від k_spider

                  Раньше многое зависело от плёнки и оптики, по сравнению с оптикой можно было не дорого подобрать тушку, а плёнка и вовсе была доступна большинству. Сейчас плёнка цифровая и крепко связана с тушкой. И судя по всему, что мы наблюдаем, производитель просто не хочет делать хорошие модели, рассеивая инновации на ряд камер. Если констатировать, то хороший минимальный старт это как минимум 2500 - тушка, столько же оптика. - А это не мало для нашего рынка. Можно ещё ужаться в два раза, и получим базовый любительский уровень для зеркалок при хорошем качестве... ещё в два раза и достойный компакт. - Но всё это уже с рядом ограничений. Одно дело выставлять фото в фотоальбомах или печатать на минилабах в небольших форматах, а иное для полиграфии и серьёзных выставок.

                    105.11.10, 06:03Відповідь на 8 від spamer4life

                    взаимное управление есть, но оно осуществляется с тушки. Проблема подобных камер это точная пристыковка плокости матрицы к ответной плоскости тушки (не должно возникать ньютоновских колец)... Этот обзор не для потребителя, а скорее о том чего достигли современные технологии. Есть и ещё более наворочанные камеры, где всё собирается. как из кубиков - из отдельных частей. но это и вовсе экзотика. А на сегодня есть хорошие камеры и за 1500~3000$ за тушку. Минус, это то, что нет единого стандарта для байонетов, хотя есть и переходники с чипами-заглушками. Менять оптику - ещё та радость, чем и пользуются производители.