Свет проявляет для нас видимый мир во всём его разнообразии форм и цветов. Он же помогает нам зафиксировать все его чудесные мгновения. Мы хотим, чтобы именно то ощущение нашего восприятия, что мы видели, было отображено на нашемфотоснимке. Что происходит со светом, который мы видим в процессе создания фотографии?
Если просто: то он проходи через объектив, попадает на цифровуюматрицу, сохраняется в файл RAW, конвертируется нами в RAW-конвертере*, проходит постобработку в графическом (растровом) редакторе*, *- при этом будучи контролируем на мониторе, получается конечный файл, который в свою очередь печатается на принтере или фото-лабе илиотправляется в сетевой фотоальбом, после чего мы можем поделиться увиденным нами и запечатлённым «на цифру» с зрителем. Но так ли всё просто?
Свет состоит из фотонов, и задача матрицы зафиксировать то или иное количество фотонов своими датчиками, для всей отображаемой сцены.
Ну как бы всё зависит относительно чего свет... если относительно человека, как видимый свет, - то это явление отображаемое в физиологическом визуальном восприятии человека, благодаря химико-биологическим процессам происходящим в его органах зрения и имеющая зрительные константы восприятия формируемые в процессе жизнедеятельности человека. Если, как явление, - видимый цвет - зависит от трёх факторов, - опорного белого света, среды через которую свет проходит или от которой отражается, и от наблюдателя (человека или матрицы фотокамеры).
"Иинформация, отображаемая на матрице, линейна и не имеет гаммакорректированных значений относительно логарифмической шкалы пространства RGB согласно его функции. "
...
Мозг заклинило и он сломался...
"любая точка в сцене влияет на все точки в спроецированном изображении. Ни о какой линейности объектива как системы говорить не приходится"
Эти две фразы совершенно о разном. Линейной считается система для которой выполняется принцип суперпозиции. Т.е. если при нескольких воздействиях отклик на суммарное воздействие равен сумме откликов на эти воздействия. Так с чего бы обыкновенной стекляшке быть нелинейной, т.е. менять свои фундаментальные свойства - коэффициент пропускания, коэффициент преломления, коэффициент отражения (то же и для оправы) в зависимости от количества проходящего света (или распределения яркостей сцены)?
"Иинформация, отображаемая на матрице, линейна и не имеет гаммакорректированных значений относительно логарифмической шкалы пространства RGB согласно его функции. "
...
Мозг заклинило и он сломался... и с чего начинать? 1) На матрице хранится что? - некие заряды фотонов, которые передаются с неё на АЦП... точно таким же линейным числом они хранятся и в раве... 2) Но при этом видимые нами равномерные градации света имеют логорифмическую шкалу накопления фотонов. Т.е. свет относительно восприятия человека распространяется с логарифмической функцией. - от того 3) Линейная шкала RGB [1,2,3...255] образована из логарифмической шкалы яркости света Y, для чего свет пролагорифмирован по функции, чтобы составить шаги выраженные для нас простыми целыми числами...
Линейной считается система для которой выполняется принцип суперпозиции. Т.е. если при нескольких воздействиях отклик на суммарное воздействие равен сумме откликов на эти воздействия. - Согласен! Вот только мы сравниваем, как первичное, восприятие наблюдателем - человеком, и по отношению к нему любое стекло не линейно, - вы поменяли значения выдержки и диафрагмы и получили изменение MTF координально. Вы сменили объектив и всё опять изменилось. Т.е. - описать точно свет не получится. - Вы просто не выведете такой формулы! - При этом да, можно изменить объём дырки равномерно по площади и при этом уравновесить это по отношению к входящему и выходящему свету. Дифракции и геометрию мы сейчас вообще упускаем! Речь о том, что при этом меняется спектральная характеристика света...
... а значит на это влияют даже микроконтрасты. Если вы снимаете равномерную плашку, при этом равномерно освещённую, и на ней разложили с равным шагом цветные квадратики разного колибра, то окажется что их цвет от центра оптики к краю будет разным, как и у разных стёкол - разным... от того линейность передачи даных здесь не соблюдается, она относительна. Это у прибора с чётким размером апертуры, воспринимающего отражённый или направленый на него свет, при этом на точечный датчик (который улавливает всё те же фотоны), который ещё и калиброван на каждое смещение точки белого, что прошито в его АЦП... только от него можно ожидать повторяемого и ожидаемого результата высокой точности. Да и то, чем меньше шаг в HM каждого спектрального, по узкому частотному фильтру промера, тем точнее данные
... а у нас эти данные уже имеют отклонения по полю света, что проходит через стекло. Если бы всё было иначе. то не было бы очень дорогих и очень дешёвых стёкол. Что говорит фотограф, в том числе и вы, - это стекло рисует мягче, а это естественей передаёт цвет... заметьте. всё это они заметили на глаз при одной и той же матрице. Оптика стремится к линейности в идеальном случае, это да! - Но не линейна, после неё уже произошли изменения микроконтрастов и спектральн. состава света. А каждая точка сцены по отношению к соседней... - так от этого и зависит качество света. Возьмите стахастическое растрирование в полиграф., что бы это понять... - разные цвета передаются близкими размерами точек (всего нескольк. библиотеками типоразм. и форм), которые расположены кучно или разряжённо.
Снизте микроконтраст между разряжениями просветов или между калиброми точек в стохастике и вы потеряете цвета и их градации различия станут более выраженными... точно так же и в оптике.
Вы сменили объектив и всё опять изменилось. Ну, при таком подходе к вопросам линейности ... ) ...можно изменить объём дырки ...Речь о том, что при этом меняется спектральная характеристика света... Понятно, что если много чего менять в самой системе и на ее входе, то это вызовет какие-то изменения на ее выходе. Только к линейности системы это не имеет никакого отношения, я об этом.
Если в фотоаппарате считать входным воздействием свет, попадающий в объектив, а выходным результатом, например, цифровой файл, то стоило бы сказать, что нелинейным элементом в этой системе является матрица и подробнее исследовать характер и причины нелинейности при малых и больших воздействиях. А разговоры о якобы нелинейности линз только сбивают с толку.
Коментарі
Гість: Darfin
114.10.10, 16:28
Свет состоит из фотонов, и задача матрицы зафиксировать то или иное количество фотонов своими датчиками, для всей отображаемой сцены.![](//i3.i.ua/v2/smiles2/bravo.gif)
olorinel
214.10.10, 16:45Відповідь на 1 від Гість: Darfin
Ну как бы всё зависит относительно чего свет... если относительно человека, как видимый свет, - то это явление отображаемое в физиологическом визуальном восприятии человека, благодаря химико-биологическим процессам происходящим в его органах зрения и имеющая зрительные константы восприятия формируемые в процессе жизнедеятельности человека. Если, как явление, - видимый цвет - зависит от трёх факторов, - опорного белого света, среды через которую свет проходит или от которой отражается, и от наблюдателя (человека или матрицы фотокамеры).
k_spider
315.10.10, 10:04
"Иинформация, отображаемая на матрице, линейна и не имеет гаммакорректированных значений относительно логарифмической шкалы пространства RGB согласно его функции. "![](//i3.i.ua/v2/smiles2/lol.gif)
...
Мозг заклинило и он сломался...
a_zaika
415.10.10, 11:22
"любая точка в сцене влияет на все точки в спроецированном изображении. Ни о какой линейности объектива как системы говорить не приходится"
Эти две фразы совершенно о разном. Линейной считается система для которой выполняется принцип суперпозиции. Т.е. если при нескольких воздействиях отклик на суммарное воздействие равен сумме откликов на эти воздействия. Так с чего бы обыкновенной стекляшке быть нелинейной, т.е. менять свои фундаментальные свойства - коэффициент пропускания, коэффициент преломления, коэффициент отражения (то же и для оправы) в зависимости от количества проходящего света (или распределения яркостей сцены)?
olorinel
515.10.10, 14:44Відповідь на 3 від k_spider
olorinel
615.10.10, 14:51Відповідь на 4 від a_zaika
- Согласен! Вот только мы сравниваем, как первичное, восприятие наблюдателем - человеком, и по отношению к нему любое стекло не линейно, - вы поменяли значения выдержки и диафрагмы и получили изменение MTF координально. Вы сменили объектив и всё опять изменилось. Т.е. - описать точно свет не получится. - Вы просто не выведете такой формулы! - При этом да, можно изменить объём дырки равномерно по площади и при этом уравновесить это по отношению к входящему и выходящему свету. Дифракции и геометрию мы сейчас вообще упускаем! Речь о том, что при этом меняется спектральная характеристика света...
olorinel
715.10.10, 14:56Відповідь на 4 від a_zaika
... а значит на это влияют даже микроконтрасты. Если вы снимаете равномерную плашку, при этом равномерно освещённую, и на ней разложили с равным шагом цветные квадратики разного колибра, то окажется что их цвет от центра оптики к краю будет разным, как и у разных стёкол - разным... от того линейность передачи даных здесь не соблюдается, она относительна. Это у прибора с чётким размером апертуры, воспринимающего отражённый или направленый на него свет, при этом на точечный датчик (который улавливает всё те же фотоны), который ещё и калиброван на каждое смещение точки белого, что прошито в его АЦП... только от него можно ожидать повторяемого и ожидаемого результата высокой точности. Да и то, чем меньше шаг в HM каждого спектрального, по узкому частотному фильтру промера, тем точнее данные
olorinel
815.10.10, 15:02Відповідь на 4 від a_zaika
... а у нас эти данные уже имеют отклонения по полю света, что проходит через стекло. Если бы всё было иначе. то не было бы очень дорогих и очень дешёвых стёкол. Что говорит фотограф, в том числе и вы, - это стекло рисует мягче, а это естественей передаёт цвет... заметьте. всё это они заметили на глаз при одной и той же матрице. Оптика стремится к линейности в идеальном случае, это да! - Но не линейна, после неё уже произошли изменения микроконтрастов и спектральн. состава света. А каждая точка сцены по отношению к соседней... - так от этого и зависит качество света. Возьмите стахастическое растрирование в полиграф., что бы это понять... - разные цвета передаются близкими размерами точек (всего нескольк. библиотеками типоразм. и форм), которые расположены кучно или разряжённо.
olorinel
915.10.10, 15:04Відповідь на 4 від a_zaika
Снизте микроконтраст между разряжениями просветов или между калиброми точек в стохастике и вы потеряете цвета и их градации различия станут более выраженными... точно так же и в оптике.
a_zaika
1015.10.10, 15:10Відповідь на 6 від olorinel
Ну, при таком подходе к вопросам линейности ... )Понятно, что если много чего менять в самой системе и на ее входе, то это вызовет какие-то изменения на ее выходе. Только к линейности системы это не имеет никакого отношения, я об этом.
Если в фотоаппарате считать входным воздействием свет, попадающий в объектив, а выходным результатом, например, цифровой файл, то стоило бы сказать, что нелинейным элементом в этой системе является матрица и подробнее исследовать характер и причины нелинейности при малых и больших воздействиях. А разговоры о якобы нелинейности линз только сбивают с толку.