Содом
- 01.12.11, 14:29
- Православие в мире
Нас было двое, и мы коротали время в занимательном разговоре. Моим собеседником был знаток Ветхого Завета, и мы, мысленно открывая сундук библейских сокровищ, перебирали отдельные его драгоценности, наслаждаясь их красотой. Надпись «Идет запись» еще была темна над нашей студией.
О чем мы только не говорили тогда: о благословениях, данных умирающим Иаковом сыновьям; о красной телице; о пропавших без вести десяти коленах; о первом Храме. Каким-то боком разговор наш зацепил и тему Содома. Содом – это дело ясное, казалось мне. Неестественный блуд, грубое насилие, мужеложство
– вот его яркие признаки. Оказалось, что не только в этом дело. В который раз оказалось, что мы можем привычно думать о чем-то и считать дело ясным и до конца решенным, тогда как дело и неясно, и не решено, и нами до конца не выяснено.
– Содом – это не просто половая содомия, то есть извращение половой жизни, – говорил мой знакомый. – Половая содомия есть лишь часть общей содомии, причем побочная часть. – А что значит «общая содомия»? – спросил я, по правде сказать, недоумевая. – Это извращение всех вообще сторон жизни и потеря человеческого облика. Сильнее всего это извращение проявляется в утрате способности отличать добро от зла и, как следствие, в извращении правосудия. Несправедливость в судах, тотальная, вопиющая и невыносимая несправедливость – это такой же фактор Содома, как половая страсть мужчины к мужчине.
Мы разговаривали на ходу, медленно прохаживаясь между кандидатками в «звезды», огибая их и иногда невольно слегка с ними сталкиваясь.
– Вот эти девочки, к примеру, – продолжал мой собеседник. – Они ходят голые среди мужчин, которые им не отцы и не мужья. И при этом думают, что так и надо. Это – Содом. Они потеряли чувство меры, чувство стыда, чувство справедливости. С этим согласны их родители. И все это – Содом. Попробуйте сказать им, что они ведут себя нечестиво, что они развратницы и позор своих семейств. Они набросятся на вас, как стая птиц на падаль, они съедят вас, и вы ничего не сможете им ни доказать, ни объяснить. Это и есть Содом. Их родители, кстати, поступят с вами так же.
Тут я начал вспоминать все, что читал в Писании о вещахподобного рода.«У тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд» (Иер. 3: 3).
«Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! Ибо сами на себя навлекают зло» (Ис. 3: 9).Грешить и не краснеть, хвалиться грехом, зарабатывать на беззакониях – вот Содом. И это еще далеко не все.
Многие вещи сокрыты ночным мраком. Для того они и творятся ночью. Но люди теряют стыд и свет слова вносят туда, где должно быть темно. Они смеются и говорят открыто о грехах своих. Они гордятся грехами, словно это – победы на поле боя. И это – содомское сознание. Я всегда скрыто чувствовал это, а теперь стал не просто чувствовать, но понимать.
Мы продолжили разговор.
Древнее предание говорит, что четверо судей было в Содоме: Шакрой, Шакрурай, Зайфой и Мацли-дин. Первые двое получили имя от слова «шекер», то есть «ложь». Третий – от слова «зайфон», то есть «подделыватель», а имя четвертого означает «извращающий правосудие».
Извращенное правосудие – вот Содом. Тебя ограбили, но ты же еще и должен. Это – Содом. Ты обратился в суд и обнищал от судебных издержек, но правды так и не добился. Это – Содом. У тебя отобрали имущество, лишили наследства или сбили на дорогой машине, но ты же и оказался виноват – вот тебе настоящий Содом, без всякого отношения к половым пакостям. Это потом неправедные судьи, обмывая очередную «победу», будут смеяться над жертвой, упиваться и в пьяном виде творить пакости. Эти-то пакости мы и называем «содомом», но сам «содом» – это то, что творится раньше, то есть беззаконие.
Жестокость, бесчеловечие – признаки извращенного бытия. «Вы, – говорил Исаия, – присоединяете дом к дому и выгоняете бедняка. Как будто вы одни живете на земле».
И он же говорил, что если бы Господь не сохранил Израилю остатка, то израильтяне были бы как Содом, уподобились бы Гоморре.
Бесчеловечие, обман, тотальная жестокость – вот родовые признаки Содома, и мы в нем живем. Да, к счастью, однополые забавы и половая гнусь культурно все еще далеки от нас. Но не только в этом дело. В роскоши и грабеже – Содом; в злой неправде – Содом. А уж там, за высоким забором Содомского дворца, выстроенного на слезах безответных жителей земли, никто не помешает поселиться и всякому половому извращению. Так оно и бывает. Так оно и есть.
Воплощенный, актуализированный Содом – это «Колымские рассказы» В. Шаламова, где урка играет в карты на свитер, только что присланный с воли соседу по нарам. Урка проигрывает чужой свитер, а человек согласен снять его только вместе с кожей. Человека молча и спокойно режут насмерть, и снимают с него свитер, и продолжают дальше играть. И эта будничная картина есть картина Содома, даже несмотря на отсутствие в кадре всякого намека на педерастию.
И когда интеллигент «тискает роман» блатному авторитету, то есть, стоя «на цырлах», «по понятиям» излагает блатному авторитету смысл классического произведения, будь то «Ромео и Джульетта» или «Фауст», то это тоже Содом. Этот несчастный интеллигент может еще, рассказывая, и пятки чесать этому самому авторитету, зарабатывая часть блатной пайки, и это уже совсем сравнить не с чем. Педерастии может не быть, а Содом есть, и он очевиден.
Это не апология половых извращений. Да не будет!
Это попытка расширить понимание проблемы до ее истинных размеров, а не до локальных границ, установленных произвольно. Содом не просто извращенный блуд, но целиком извращенная жизнь и лишь тогда, как неизбежный плод ее, извращенная половая жизнь. Ибо как и остаться неизвращенной половой сфере жизни, если вся жизнь вообще извращена?
Вот доктор Беттельгейм в книге «Просвещенное сердце» описывает случай в концлагере. Эсесовец замечает двух работяг, работающих в полсилы. Он закипает гневом и приказывает этим двум копать могилу и лечь в нее. Те исполняют. Потом эсесовец ищет исполнителя казни и находит взглядом некоего польского князя из «бывших». (Люди с отметиной благородства в Содоме выживают хуже всех. Их быстро замечают и быстро уничтожают. Содому нужны только представители усредненного человечества.)
– Закапывай их, – говорит офицер бывшему князю.
– Не буду, – отвечает узник.
Следует удар прикладом в лицо.
– Закапывай!
– Не буду.
Еще удар. Поляк непреклонен. – Хорошо, – говорит офицер. – Вы двое – марш наверх.
Те вылезают.– Ложись! – звучит команда. И поляк ложится на место тех двух.
– Закапывайте его! Приказ обращен к тем двум, которые только что лежали в вырытой ими могиле. Они бодро забрасывают землей поляка. Когда тот уже совсем покрыт комьями грунта, звучит команда: «Хальт!» – Ты, – обращаясь к поляку, говорит немец, – вылезай! Вы двое – обратно в могилу!– Закапывай их, – опять говорит поляку немец. И на сей раз только что вылезший из земли поляк закапывает этих двух до конца, до смерти, под завязку. Цель достигнута. Цель – не просто убить одного человека, а сломать другого человека и заставить людей убивать друг друга. Это – Содом. Это умное и холодное торжество зла.
Когда человечество доходит до подобных стадий развращения, то оно, человечество, уже, как правило, не лечится. Или лечится, но только обильным кровопусканием. Только большая кровь лечит великое развращение, и здесь объяснение и всемирного потопа, и огня, пролитого на Содом и Гоморру. Здесь указание на то, почему кровавые конфликты по временам трясут Вселенную.
Бытовой Содом тому причиной, и кто не хочет большого кровопускания, тот должен стремиться к нравственному очищению. Иначе всякая человеческая неправда неумолимо приводит к катастрофе, так же, как все сточные воды, несущие кал и грязь, стекают в канализацию.
Мы в лице педерастии ненавидим лишь одну маску Содома, но вполне уживаемся с другими его образами и лицами. Мы презираем тех мужчин, которые… Не будем описывать то, что делают эти якобы мужчины.
Но это не единственная форма воплощения содомского сознания. Неправда в суде, злая радость о чужом горе и унижении, обогащение на слезах простого человека – все это Содом и только Содом. И наказание этим извращениям соответствующее.
Голых девчонок продолжали вызывать на сцену, и они, окрыленные позорной и несбыточной надеждой, на сцене продолжали плясать. А мы ходили среди живого Содома и рассуждали о нем же, то ужасаясь действительности, то удивляясь глубине Божественного слова.
Ведь действительно с трудом в голову входит та мысль, что содомитов плодят не только ночные клубы и бары по интересам, но также юридические вузы и прочие подобные инстанции.
Вскоре администратор позвал в студию и нас. Наступило время записи передачи, на которую мы пришли. Над входной дверью зажглась надпись «Тихо! Идет съемка».
Кинокамера уже не стрекочет. Бесшумно работает цифра, и перед лицом Господа Саваофа пишется памятная книга обо всем, что творится на лице Земли.
А мы живем внутри Содома и настолько свыклись с этим, что уже не замечаем большей части извращений и несправедливостей. И если можно хоть что-то изменить, то нужно менять ветхое на новое как можно быстрее. А если нельзя ничего изменить, тот нужно хотя бы хранить веру и не отчаиваться, потому что «праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10: 38).
Коментарі
Гість: Комендор
11.12.11, 20:58
Shnec
23.12.11, 20:13
Печально другое ....- Ничего не может произойти.....без Воли Божьей
ГалинаВ
36.12.11, 10:38Відповідь на 2 від Shnec
Почему печально? Слава Богу, что у нас есть возможность выбора - либо следовать Его заветам, либо игнорировать их. Намного хуже было бы, если бы у людей не было такого выбора...
Shnec
46.12.11, 17:37Відповідь на 3 від ГалинаВ
Какие заветы Вы имеете в виду? Ветхого или Нового Завета? Тогда попробую немного подкорректировать свой ответ
ГалинаВ
56.12.11, 18:20Відповідь на 4 від Shnec
Ветхий Завет нужно знать как историю, где имеются наглядные примеры того, как люди наказываются за то, что сами не соблюдают правила, которые им установил Бог, обещая им взамен успешное земное существование. Новый Завет установил Заповеди не для иудеев, а для христиан, последователей и учеников земного Сына Божия - Иисуса Христа, соблюдая которые они могут обрести Жизнь Вечную и после телесной смерти попасть в Царство Божие. На земле им Бог обещал только гонения и преследования, что и происходит все последние 2000 лет. И именно такие гонимые христиане оказываются наименее пессимистичными, достаточно вспомнить слова молитв "Радуйся" и далее имя мученика. У каждого есть выбор...
Shnec
66.12.11, 18:33Відповідь на 5 від ГалинаВ
Значит, чем хуже сейчас, тем лучше будет потом?Бог нас любит.Вы не правы. Ведь даже "волос не упадет с головы ...без воли Божьей" и это подтверждает мою версию....
ГалинаВ
76.12.11, 19:06Відповідь на 6 від Shnec
Никакого противоречия здесь нет, действительно без воли Божией ничего не происходит, но если считать Его своим Отцом, то разумные дети обращаются в трудных обстоятельствах к Нему за помощью со своими молитвами. И Он им реально помогает, если видит их искренность и раскаяние в прошлых грехах, т.е именно тогда человек фактически сам меняет свою судьбу. Ваше отношение к судьбе более похоже на пример, когда к тонущему человеку Бог трижды посылал помощь в лице разных случайных людей, но каждый раз этот человек её отвергал, т.к. хотел, чтобы Бог лично его спас, в результате этот человек утонул. С такой точки зрения и наш диалог не случайный, в том числе и для меня...
Shnec
86.12.11, 19:21Відповідь на 7 від ГалинаВ
В комм 5 Вы сказали:"...Бог обещал только гонения и преследования". А значит не дал надежды на справедливость..., в "этой" жизни.....и это при "праве выбора", как то не вяжется.Ведь в каждом есть Бог. И "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим"при том, что Он обещает и право выбора, и не дает в этой жизни ничего взамен---- подтверждает мой фатализм.Ведь думать иначе НЕЛЬЗЯ.
ГалинаВ
96.12.11, 20:20Відповідь на 8 від Shnec
Нужно уметь правильно выбирать цель и средство достижения этой цели. И не желать каких-то земных и телесных благ и привилегий для себя в ущерб другим людям. Например, если просить о какой-то конкретной престижной должности, то эту должность можно получить, но справится ли с этой работой тот, кто хочет эту должность занять и не нанесёт ли эта его работа ущерба другим людям и тому, кто собирается эту должность занять? Т.е. любые трудности для каждого из нас можно расценивать как возможность достижения своей цели любым путём или как возможность проверки нашего критического отношения к самим себе и воспитание собственного смирения. Выбор есть, но нужно помнить и о плате за этот выбор...
Shnec
106.12.11, 21:02Відповідь на 9 від ГалинаВ
Вот вот... и я считаю, что выбора нет....и если с этого ракурса взглянуть на нашу политику(помню о договоренности, поэтому и не перевожу на личности) то мы получаем то, что предопределено.....и(теперь Ваш текст)
""""любые трудности для каждого из нас можно расценивать как возможность достижения своей цели любым путём или как возможность проверки нашего критического отношения к самим себе и воспитание собственного смирения.""" А в результате становится так, как было задумано Создателем. И только личное отношение (совесть) к этому .....определяет это деяние.Сейчас позову к себе на помощь Вадима -Лозу. Вернее к Вам, и мы попробуем вместе разобраться в этом вопросе. Вы не против.