хочу сюди!
 

Лия

44 роки, рак, познайомиться з хлопцем у віці 40-50 років

Церковь против казино.

Оригинал взят у serge_le в Отвечаем — всем!Церковь против казино. Майский номер журнала "Casino Magazine" все-таки опубликовал интервью с вашим покорной слугой, причем, даже без заметных сокращений.
Кстати, согласно этому же журналу, 49% посетителей минских казино – белорусы, 31% - россияне, 10% - представители арабских стран, 6% - европейцы, 4% - украинцы и прибалтийцы. Китайцы, видать, пока не играют )).


— Всю ли свою жизнь Вы посвятили служению церкви?
Я пришел к вере в 14 лет и не отходил от нее до сего дня, а в священном сане я с 1996 года.
— Кем Вы мечтали стать в детстве?
Как и все мальчики моего времени: начиная от космонавта и моряка и заканчивая… я даже не знаю, чем заканчивая. Я вообще был очень любознательным ребенком. Все интересное, с чем я сталкивался в своей жизни впервые, манило меня, и мне хотелось заниматься этим.
— Кто те люди, которые Вас окружают?
Это самые разные люди и их много! Специфика моего служения это предполагает. Если говорить о моем круге друзей, то в нем тоже все разнообразно: в нем есть священники, врачи, преподаватели, художники, бизнесмены, кочегар даже есть… В общем, я не страдаю профессиональным и социальным шовинизмом. Дружба много значит в моей жизни.
— У Вас есть свободное время? Как Вы любите его проводить?
Здесь нужно уточнить одну деталь. Часто свободное время, как что-то такое светлое и радостное, противопоставляется рабочему, как чему-то подавляющему и угнетающему, когда человек не может заниматься тем, что он любит. У меня все не так. Священство – это не просто занятие или работа. Это состояние жизни. Я не могу сказать, что в церкви я священник, а дома – нет. Другое дело, что у меня иногда появляется возможность посвятить время тому, что никак не связано со священническим служением. Я очень люблю фотографировать. Любовь к фотографии проснулась во мне после смерти моего отца, который был фотографом. Еще я очень люблю музыку. У меня отличный самодельный ламповый усилитель и неплохая коллекция блюза, джаза... Что еще? Животные! Сейчас у меня живет кроличья такса и большой аквариум.
— Азартный ли Вы человек? В чем проявляется Ваш азарт?
Смотря что называть азартом! Если под этим словом подразумевать готовность действовать, несмотря на видимую маловероятность достигнуть цели, то да, я азартный. Если же под азартом понимать любовь к азартным играм, авантюризм и прожектерство, то нет, не азартный. Я знаю, чего хочу, и готов к этому последовательно стремиться – несмотря на вероятность и шансы. А зачем стремиться к тому, что тебе не нужно, пусть даже это и более осуществимо? К тому же я верующий человек: моя вера мотивирует меня к борьбе там, где по-человечески стоило бы «сложить лапки».
— Как православная церковь относится к казино?
Резко отрицательно! Одно из правил 6 Вселенского собора говорит: «Никто из мирян и клириков впредь да не предается предосудительной игре. Если же кто усмотрен будет творящим сие, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен от общения церковного». Заметьте, это говорится об играющих. Естественно, что применение этого правила против тех, кто организует этот бизнес, может быть и должно быть более строгим. Всякий сотрудник казино, считающий себя христианином, должен иметь попечение о том, чтобы найти себе другую работу.
— На Кипре правительство решило возобновить игорные дома для того, чтобы выйти из кризиса. Церковь против. Есть ли столкновения религии и казино в Беларуси?
А почему только игорные, а не публичные, например? Для достойных целей нужно выбирать достойные средства. Многие государства запрещают или сильно ограничивают развитие и распространение игорного бизнеса. Церковь в этом вопросе повсеместно склонна поддерживать светские власти в этих ограничительных мерах. С 2009 года игорный бизнес был почти запрещен в России, в итоге данные заведения в поисках новых рынков перебрались к нам в Беларусь... Казино уже распространены повсеместно. Их много не только в столице, но и в провинциальных городах. Естественно, это не может не беспокоить духовенство.
— Но, как только в России запретили игорный бизнес, число казино даже увеличилось,только теперь подпольных, неконтролируемых. Как Вы считаете, может, лучше прийти к компромиссу между представителями духовенства и игорниками, чтобы все-таки можно было контролировать данный бизнес?
Согласен: честность и принципиальность – не самый быстрый путь к обогащению... Давайте тогда искать компромисс, например, и со взяточничеством: все равно ж берут – подпольно и некотролируемо! Представляете, как упал бы уровень взяточничества, если бы взятки были легализированы? Если нет закона, то нет и преступления. В гипотетическом обществе, в котором все разрешено, преступность совершенно отсутствует. Так и с казино: есть закон против казино – есть преступления в соответствующей сфере, нет закона против казино – нет и соответствующих преступлений! С преступлением можно бороться, а можно просто признать его нормой и попытаться на нем заработать, но я не думаю, что этот путь приведет к чему-то хорошему. Не знаю, как Кипру, но Беларуси, как мне кажется, денег от этого не особо. Да, какая-то часть в виде налогов поступит в казну, но еще большая часть будет изъята у населения, обменена на валюту и вывезена за рубеж. В казино же играют не одни иностранцы, которые приезжают, оставляют деньги и уезжают. Я не специалист, но не могу отделаться от навязчивого подозрения, что деньги, проигранные в казино нашими соотечественниками, будь они растрачены здесь на товары и услуги, принесли бы больше экономической пользы. Я уж не говорю про неблагоприятные социальные последствия! Деньги любят все и везде, однако с игорным бизнесом, как злом, боролись и борются многие государства во все времена, и наивно полагать, что это происходило только от того, что там так свято чтут какие-то религиозные принципы и только. Думаю, что здесь есть определенный расчет.
— Исповедовались ли у Вас когда-либо игроки?
Конечно! Кстати, самой распространенной причиной обращения к церкви самих игроков являются те проблемы, которые у них возникли с социальной адаптацией, семейными и профессиональными отношениями. К тому же в игромании, как и в алкоголизме, есть так называемые созависимые. Друзья и близкие игроков очень часто обращаются в церковь с просьбой молитв об их проблеме. Но без желания исправить свою жизнь самого игрока приходится надеяться только на чудо.
Кстати, в нашей стране, в которой так широко развита игровая индустрия, не самым лучшим образом поставлен вопрос о возможности психотерапевтический реабилитации игроков.
— Но в Беларуси недавно была создана возможность самим игрокам или их родственникам обратиться с запретом для гэмблера входа во все казино страны. Будут ли эффективны такие черные списки?
С внешней стороны вопроса, думаю, какая-то эффективность будет. Если говорить о духовной стороне, то нужно помнить, что непричастность ко греху и отсутствие возможности его совершить – разные вещи. Важно, чтобы человек не только себе отказывал в грехе, но и не желал его. С чего-то надобно начать! И создание ситуации, в которой грех становится менее возможным технически, – это, конечно, вариант! Но тут, все же, нужно дождаться соответствующих статистических данных.
—Не убивай. Не прелюбодействуй. Не укради… Упоминается ли азарт в Библии?
Прямого, дословного осуждения азартных игр в Библии нет. Однако если азартная игра является следствием желания быстро разбогатеть по воле случая, то она, как и патологическое кладоискательство, является проявлением чрезмерной любви к деньгам и желанием быстрой наживы – чем-то нерациональным и безрассудным с точки зрения эффективности. Деньги нельзя честно выиграть – деньги можно только честно заработать. Если же человек пришел в казино не разбогатеть, а просто потратить, то тогда его грех в том, что он неправедно растрачивает излишки средств (мотовство, расточительство) плюс поддерживает игорную индустрию, а вместе с ней – разорение других людей.
— Желание играть в человеческой природе. А какую из игр Вы считаете самой «праведной»?
Все очень сложно. Сегодня часто игрой называют то, что игрой на самом деле не является. Психологи и педагоги много могут рассказать на эту тему. Игра имеет смысл не в результате, а в самом процессе. Вот, например, с какой целью играет ребенок в песочнице? Игра -- это еще и средство усвоения определенных навыков, наличие которых важно вне игровой ситуации. В 99 процентах тогда, когда мы говорим о казино, мы имеем дело не с играми, а с попытками быстрого приобретения – «сорвать куш». Я один процент оставил для тех, кто действительно ходит в казино, как ребенок -- в песочницу. С другой стороны очень важно понимать, что азарт не ограничивается только картами, рулеткой и игровыми автоматами. Азартная игра сегодня присутствует в букмекерских канторах, лотореях, тотализаторах… Азартными мы можем назвать и те состояния, которые напрямую не предполагают везения в обогащении, но не будем усложнять. Скажу только одно: иногда дело даже не в самой игре (или в том, что под этим подразумевается), а в отношении человека к ситуации. Даже сами по себе непредосудительные вещи могут становиться предосудительными в определенном количестве, качестве, отношении. Можно и шахматы превратить неизвестно во что.
— Некоторые думают, что в казино царит разврат, и на поверхность вылезают все низменные человеческие пороки. По-вашему, так ли это, и является ли игорный дом дьявольской обителью?
Знаете, «дьявольская обитель» - это сантимент и непрофессиональный эпитет. Разврат и пороки проявляют себя везде, но везде по-разному. Я ни в коем случае не считаю, что в казино собираются люди «похуже», чем, скажем, на балете, футболе или даже в церкви. Мы – не о людях говорим, а о грехе. Я не большой знаток духовного микроклимата казино, но для христианина участие в жизни игорных домов является предосудительным.
— Есть ли молитва на удачу? Если есть, то как она звучит?
Удача, по определению – что-то случайное. Христиане не верят в случайности и во всем полагаются на волю Божию, которую и стараются узнать и исполнить. Далеко не нужно ходить и достаточно вспомнить о словах молитвы «Отче наш» - в них мы найдем все необходимое по данной теме.


Об авторе




Протиерей Сергей Лепин родился в Кировске Могилевской области. Окончил Минскую Духовную Семинарию и Академию, БГУ (философ, преподаватель философии и социально-политических дисциплин) и аспирантуру ГрГУ (онтология и теория познания). Докторант Христианской теологичекой академии в Варшаве. Протоиерей БПЦ МП, доцент Минской духовной академии и семинарии, кандидат богословия. Преподёт философию и логику. Пресс-секретарь Минского епархиального управления. Преподавательскую деятельность совмещает с окормлением Преображенской церкви д. Раков Воложинского района Минской области. Женат, имеет трое детей.
1

Коментарі