хочу сюди!
 

Лана

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 40-57 років

Два друга

Оригинал взят из ЖЖ у serge_le  в  Два друга  - http://serge-le.livejournal.com/298652.html
и Два друга. Продолжение
- http://serge-le.livejournal.com/299298.html#comments

Мне тут подумалось во время пассии (посмотрите 23 главу у евангелиста Луки)…

Ирод Антипа и Понтий Пилат – два абсолютно разных человека, которые друг друга на дух не выносили – до поры, пока они вдруг не обнаружили свое сходство и единство...

Первый нехотя осудил Иоанна Крестителя на смерть, «зная, что он муж праведный и святой» (Мк.6:20).
Второй нехотя осуждает на смерть Иисуса-Праведника, желая остаться невиновным в крови Его (Мф.27:24).
Оба они – бессовестные моральные дегенераты, выносившие  приговоры направо и налево, даже не задумываясь о справедливости своих решений. Промысл Божий ставит Предтечу и Христа на суд именно перед этими товарищами.  Почему? Чтобы не дать шанса обвиняемым, или чтобы дать шанс судьям?

Пилат не хочет казнить Иисуса. Во-первых жена не велела (Мф.27:19)., а во-вторых… даже у таких, как он, иногда просыпается совесть (Ин.19:8). Чтобы уйти от ответственности за принимаемое решение, он воспользовался тем, что Иисус был галилеянином, отправив Его на суд Ирода Антипы, правителя Галилеи, который по случаю оказался в Иерусалиме.

Ирод же обрадовался и решил воспользоваться возможности посмотреть «интересное кино». Не получилось. Вроде, Иисус сделал (вернее, не сделал) предостаточно для того, чтоб капризный царек-кикимора его казнил, но последний подчеркнуто не делает этого - он на самом деле не желает смерти Иисуса -- возможно, прежде всего потому, что не хочет выполнять требований ненавистных ему фарисеев, или же потому, что осторожность Пилата, знавшего толк в казнях, заставила осторожничать и его самого.
Вдоволь наглумившись, он отправляет Христа назад к Пилату, нарядив его в белую одежду. Некоторые говорят, что тем самым Ирод освидетельствовал невиновность Спасителя.
Однако все несколько драматичнее. В светлую одежду взамен имеемой облекались кандидаты на высокую должность.  В этом нужно видеть бесовскую иронию Ирода, содержащую в себе потешный намек на претензию Иисуса на Иудейское Царство: вы же – римляне, вы достаточно круты – коронуйте, «если чо». Чтобы оценить этот юмор нужно учесть тот факт, что сам Ирод Антипа был обижен римской властью, и его претензии на царский титул не были удовлетворены, а Пилат, кстати, занимал жилплощадь его отца – Ирода Великого...

Все происходящее не было судом, на котором Христос был оправдан -- все происходящее для Ирода было стебом, «пятничным мегаприколом». Он, играя и паясничая, ведет себя противоположным образом тому, как он повел себя в истории с Иоанном Предтечей.

Но на самом деле, он не «отпускает» Иисуса -- он только начинает Его страдания, внося в них свой личный вклад и непосредственное участие. Светлая одежда потом будет заменена на багряницу и терновый венец – как видим, Пилат подхватит этот тренд и не преминет блеснуть своим остроумием в ответ.
Веля бичевать Иисуса, Пилат рассчитывает, что ему удастся «отговорить» толпу от требований казни и «отпустить» Его, но и тут все приводит только к умножению страданий Господа. Пилат и Ирод -- они оба попытались умыть руки (каждый по-своему), но получилось ли это у них? Увы, половинчатые меры всегда приводят к результату, противоположному ожидаемому.

Евангелист Лука подмечает: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом» (Лук.23:12). Над этой фразой мы поразмышляем в следующий раз, даст Бог.

Продолжение:

Как это отмечалось ранее, Ирод Антипа и Пилат были абсолютно разными людьми и относились друг ко другу, мягко скажем, с нелюбовью. Но однажды они, все же, смогли найти путь навстречу друг к другу -- и все благодаря … Христу (в смысле: по отношению к Нему).
Господь создал Свою Церковь: объединение, собрание верующих – таких разных и непохожих, нивелировав перед лицом вечности и Божественной Правды их половые, национальные, социальные и (определенным образом!) даже религиозные и нравственные отличия.

Однако относительно Христа, но вне Его происходит и самоорганизация зла. Как пророчествовал Симеон, Христос -  «на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк.2.34). Одни объединяются в падении, а другие – в восстании (в «вставании», т.е.).
Это очень хорошо видно сегодня на примере отношения к Церкви: все чаще люди решают проблемы своей разности и идентичности либо в Церкви (в Теле Христовом), либо против нее. За или против Христа и Его Церкви - пока еще существуют и другие основания для деления человечества, но с ускорением прогресса с течением времени их будет все меньше и меньше. Армагеддон - это когда останется только черное и белое, без оттенков серого и и других цветов.

Кстати, еще одна интересная деталь: и Пилат, и Ирод, согласно некоторым источникам (Евсевий, Иосиф Флавий), были смещены римлянами с занимаемых должностей и отправлены в бесславную ссылку в Галлию – в этакий ад для политиков того времени.
Иродиаде было предложено остаться под покровительством брата (Агриппы), но она предпочла отправиться в ссылку с мужем. То ли ей во Францию хотелось (ну, бутики там всякие, парфюм...),то ли это любофф, да.

Насчет жены Пилата…
Согласно преданию она стала христианкой и даже СВЯТОЙ.
Мораль: дорогие наши женщины! Даже если ваш супруг ну просто полный пилат, то вы все равно можете достичь святости. Кстати, можно или низя поменять местами в данной формуле мужа и жену из всего случившегося до конца не ясно, поэтому, дорогие женщины, не балуйте! Вот!

Добавлю два комментария по второй ссылке:

a_marko
23 апр, 2013 05:36 (UTC)
ЕМНИП в Эфиопской Церкви сам Понтий тоже почитается как святой - дескать, он потом покаялся.
serge_le
23 апр, 2013 05:41 (UTC)
угу




2

Коментарі

Гість: Комендор

124.04.13, 15:30

Честно сказать, для меня что Ирод, что Пилат являлись всегда по отношению к Христу всего лишь двумя форматами ОДНОЙ Сути, для которой Христос был носителем качественно иной философии. Важно другое - с начала второго тысячелетия церковный аппарат(ЗАВХОЗ) начал преследовать среди верующих свободное обсуждение и развитие философии Христа, наделив этим правом лишь ЗАВХОЗА церкви. И со временем в церкви установилмя тот же порядок, который установил со временем в партии и государстве Сталин - Генеральный ЗАВХОЗ стал "идеологом". И сегодня в церкви, в КПУ или КПРФ правят Понтий Пилат и Ирод Антипа. Содержащие ТЕЛО (МАТЕРИЮ, Организационную структуру) церкви и партии стали владеть и их "идеями".

    224.04.13, 22:56

    а мне понравилось современное изложение.

      325.04.13, 11:38Відповідь на 1 від Гість: Комендор

      И Вы ВЕРИТЕ в собственную правоту, и в то, что глаголите Истину, а Истина настолько огромна, что никакому человеку никогда не удастся до конца её познать. Каждый познаёт её в меру своих возможностей, главное, не останавливайтесь в её поисках и не считайте себя проницательнее других, т.к. эта проницательность не может заменить простых человеческих чувств - ЛЮБВИ и СОСТРАДАНИЯ, без чего познать эту Истину невозможно...

        425.04.13, 11:39Відповідь на 2 від Zemlyachka

        И мне понравилось...