Что же делать с этим русским?
- 16.05.13, 11:40
- За русский язык!
Может, пора открывать курсы русского языка для украинских журналистов
"Рада должна рассматривать ближайшим временем...", - пишет корреспондент в статье, которую я пытаюсь редактировать, и мне сразу становится грустно и плохо. Я устала исправлять украинизмы, несогласование падежей, неправильное глагольное управление и т.д. И вот примерно это все я и говорю корреспонденту, на что он мне отвечает, что он - украиноязычный.
- Ну, - отвечаю я, - это твое личное дело, на каком языке ты думаешь. А издание у нас русскоязычное и пишем мы на русском языке.
- А я русский язык никогда не изучал, - парирует он.
И тут я поняла, что массовое неизучение русского языка - это уже не его личное дело, а проблема общественная, можно сказать даже социальная. Ведь больше 20 лет прошло, а большинство СМИ в Киеве по-прежнему выходят на русском. А писать в них уже некому. И все больше в них пишут кое-каким суржиком, ссылаясь на то, что русский язык они никогда не изучали.
И я вот что подумала: может тем, кто русский язык "никогда не изучал", и не надо устраиваться на работу в русскоязычные редакции? Может и брать их не надо? А где взять других? Других ведь тоже нету... А лучше - вернуть в школьную программу вместо валеологии пару часов русского языка, чтобы люди хоть писать научились...
И еще: ведь никто ведь никогда не скажет англичанину в англоязычной редакции, что у него плохой английский, потому, что он его не изучал в школе! Напротив, все будут стремиться его усовершенствовать и бегом бегут на курсы английского языка.
А может, мне тоже открыть курсы русского языка для журналистов, которые его "никогда не изучали"? Вдруг, кого-нибудь научу.
Наталья Талалай
"Рада должна рассматривать ближайшим временем...", - пишет корреспондент в статье, которую я пытаюсь редактировать, и мне сразу становится грустно и плохо. Я устала исправлять украинизмы, несогласование падежей, неправильное глагольное управление и т.д. И вот примерно это все я и говорю корреспонденту, на что он мне отвечает, что он - украиноязычный.
- Ну, - отвечаю я, - это твое личное дело, на каком языке ты думаешь. А издание у нас русскоязычное и пишем мы на русском языке.
- А я русский язык никогда не изучал, - парирует он.
И тут я поняла, что массовое неизучение русского языка - это уже не его личное дело, а проблема общественная, можно сказать даже социальная. Ведь больше 20 лет прошло, а большинство СМИ в Киеве по-прежнему выходят на русском. А писать в них уже некому. И все больше в них пишут кое-каким суржиком, ссылаясь на то, что русский язык они никогда не изучали.
И я вот что подумала: может тем, кто русский язык "никогда не изучал", и не надо устраиваться на работу в русскоязычные редакции? Может и брать их не надо? А где взять других? Других ведь тоже нету... А лучше - вернуть в школьную программу вместо валеологии пару часов русского языка, чтобы люди хоть писать научились...
И еще: ведь никто ведь никогда не скажет англичанину в англоязычной редакции, что у него плохой английский, потому, что он его не изучал в школе! Напротив, все будут стремиться его усовершенствовать и бегом бегут на курсы английского языка.
А может, мне тоже открыть курсы русского языка для журналистов, которые его "никогда не изучали"? Вдруг, кого-нибудь научу.
Наталья Талалай
32
Коментарі
Гість: В Тарасенко
117.05.13, 07:49
Важно, чтобы люди понимали друг друга.
Английский, который Мы считаем классическим, это фактически сплошной суржик староанглийского и нормандского?
Гість: В Тарасенко
217.05.13, 07:57
Вернуть в школьную программу.
Знаете как должна составляться школьная программа?
Самими школьниками!!!
Есть программа развития человечества ЭТО ВАЖНО (в ее разработке могут участвовать и участвуют все кто хотят). и есть гарант который берет на себя ответственность за её реализацию.
Далее как набирают педагогов.
Педагогами могут быть все кто хотят этого.
Если кто-то хочет быть педагогом приходит в школу разрабатывает свою учебную программу и набирает себе учеников. Рейтинг определяется по популярности.
Теперь ученики: каждый может сам решить ходить ему в школу или не ходить. И к кому и когда ходить.
Захотел пришёл захотел ушел. захотел перешёл и так далее.
При такой постановке дела педагоги и ученики выберут как раз то, что реально нужно для практической реализации программы.
eksi
317.05.13, 08:41
Выход простой - не принимать на работу в киевские русскоязычные газеты не изучавших русский. Принимать из юго-восточных областей - здесь, по крайней мере, его знают на чисто подсознательном уровне.
eksi
417.05.13, 08:42Відповідь на 2 від Гість: В Тарасенко
Бред. Когда-то уже это проходили - выборы командиров в частях, директоров на заводах...
V_karp
517.05.13, 09:54Відповідь на 2 від Гість: В Тарасенко
При такой постановке дела общество о-оччень быстро разделится на 1% элиты и 99% обслуживающего её, эту элиту населения. Шансов у малоимущих родителей БЕСПЛАТНО дать среднее образование детям = 0.
Короче, назад, в средневековье!!!
P.S.Представляю как будет выбирать себе 13-летний пацан школу и предметы
V_karp
617.05.13, 09:56Відповідь на 3 від eksi
А просто диктант написать? Не справился - иди на курсы, если есть желание, а не только апломб.
Гість: шестьшесть 6
717.05.13, 10:38
для журналистов и корреспондентов должна быть аттестация по русскому языку.Все остальные могут проходить ее добровольно под девизом "Я русский бы выучил только за то...." врачи же проходят аттестацию по специальности
Zemlyachka
817.05.13, 11:07
Днями слушала Иру Фарион по поводу русских классиков для наших школьников. И её изречение- школярі повинні знати Пушкіна, Достоєвського, Нєкрасова, але виключно українською. Если раньше гордились- я изучаю немецкий, чтобы читать Э.М.Ремарк в оригинале, то теперь гордость - я читаю только в переводе и не изучаю русский.
Agosten
917.05.13, 11:39
Agosten
1017.05.13, 11:39Відповідь на 8 від Zemlyachka