Путешествие автостопом: хобби для непосед
- 14.06.12, 17:18
- виртуальные путешествия
Лето в разгаре, и душа уже жаждет приключений.
Эх, махнуть бы куда-нибудь хотя бы в пределах страны! Вот только
привычные поездки в другие города на поезде как-то приелись, да и денег в
карманах не то чтобы очень много... Почему бы тогда не попробовать
путешествие автостопом?
Путешествие автостопом - это популярный способ путешествия и активное
хобби. Появилось оно практически одновременно с появлением автомобилей,
но сначала носило стихийный характер.
Самым известным автостопщиком нулевого рода (на гужевом транспорте) в
шутку называют Михаила Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта
часть его биографии скорее легендарна.
Большую роль в развитие автостопа внесли битники, "разбитое поколение" -
предшественники хиппи, которых последние вполне основательно считают
своими учителями. Автостоп давал им возможность путешествовать и
знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не
было (или было мало). Достаточно ознакомиться с произведениями таких
писателей, как Джек Керуак ("В дороге", "Бродяги Дхармы"), Аллен
Гинзберг и других, чтобы понять философию движения "hitchhiking".
В наше время автостоп - это достаточно организованное движение,
известное во всем мире. У автостопщиков есть свои клубы, школы и даже
свой сленг.
Путешествие автостопом - это бесплатное путешествие на попутном
транспорте с согласия водителя. Изначально под автостопом
подразумевалось путешествие на попутном автотранспорте (легковушки,
грузовые автомобили, автобусы и другие наземные не рельсовые
транспортные средства). Но со временем автостопщики освоили
железнодорожный, водный и воздушный транспорт.
Но независимо от вида транспорта, один из главных принципов автостопа
остается неизменным: автостопщик путешествует с разрешения водителя
(кондуктора, машиниста) и не платит деньги за то, что его подвозят. Но
что в таком случае получает водитель, согласившийся подвезти
автостопщика?
Путешествие автостопом всегда основано на взаимной выгоде (хотя она
может и не осознаваться всеми участниками). Что получает автостопщик -
думаем, понятно. А водитель получает от него общение. Особенно это ценят
водители-дальнобойщики, уставшие от однообразного длинного маршрута и
пытающиеся не заснуть.
Так что если вы решили путешествовать автостопом, готовьтесь общаться.
Сесть в машину и всю дорогу молча смотреть в окно - поведение,
недостойное настоящего автостопщика. Неформальность и доверие - два
важных принципа автостопа. Если водитель пустил вас в машину, будьте
готовы к неформальному общению и не обманывайте доверие того, кто
фактически пустил вас в свое личное пространство.
Чтобы ваше путешествие автостопом было максимально безопасным, нужно
подготовиться к нему заранее. Автостоп нельзя назвать ни абсолютно
безопасным, ни чрезвычайно опасным видом путешествия. Если у вас есть
голова на плечах и вы заранее подготовитесь к путешествию, ничего с вами
не случится.
Самая главная опасность, подстерегающая автостопщика, - это ДТП. Поэтому
автостопщика должно быть видно издали - банально для того, чтобы
невнимательный водитель его не сбил. Предпочтительно надевать одежду
ярких, даже кислотных цветов. А если вы планируете передвигаться на
ночной трассе, желательно обзавестись специальным комбинезоном со
светоотражающими элементами или хотя бы прикрепить светоотражающие
полосы (фликеры) и/или световозвращатели (катафоты) на одежду и рюкзак.
Кстати, рюкзак - это один из главных отличительных признаков любого
автостопщика, без рюкзака на трассе никуда. Его объем и тип будет
зависеть от того, какое расстояние вы планируете покрыть и как вы
собираетесь передвигаться. Обязательно возьмите смену одежды и обуви,
теплую одежду (погода бывает непредсказуемой), запас еды и воды. Если вы
боитесь, что по дороге вам придется заночевать на открытом воздухе,
захватите палатку, спальник и каремат (пенку).
Обычно
автостопщики тормозят попутную машину традиционным жестом - собранной в
кулак рукой с поднятым вверх большим пальцем. Такой жест
свидетельствует о том, что вы именно стопите, а не тормозите попутку за
деньги. Но все равно, садясь в машину, стоит уточнить, собирается ли
водитель вести вас бесплатно: в нашей стране, в отличие от Запада, не
все знакомы с тонкостями автостопа.
На фото справа: эти два знака, которые используются в США, для обозначения области, где "нет " попутчиков".
Собираясь в путешествие автостопом впервые, желательно не делать это в
одиночку - лучше возьмите с собой пару общительных и раскованных друзей.
Это и безопаснее, и веселее, да и разговор с водителем будет легче
поддержать. Особенно это касается девушек: желательно, чтобы в вашей
компании все же был парень. Но слишком большой компанией ехать тоже не
стоит: не всякий водитель согласится вас взять.
Чтобы ваше путешествие автостопом окончилось удачно, не садитесь в
подозрительные машины. Если остановившаяся машина или ее водитель
вызывает подозрение - лучше еще немного подождать по трассе. И помните,
что главное для автостопщика - это хорошее настроение и позитивный
настрой, тогда путешествие автостопом наверняка будет удачным и
запоминающимся!
Принципы автостопа
• Автостоп - не халява. Основным принципом автостопа является взаимная
выгода участников. Основной пользой, извлекаемой водителем из
автостопщика, является общение.
• Неформальность - одна из важных сторон автостопа. «Пассажиры - для денег. Ты - для души».
• Доверие. Водитель допускает автостопщика в очень узкое, практически
личное пространство. Проявления лжи, подозрительности, неискренности -
недопустимы.
Виды автостопа
• Автостоп первого рода (наиболее распространённый) - передвижение на
попутных легковых и грузовых автомобилях, автобусах и других наземных не
рельсовых транспортных средствах.
• Автостоп второго рода - передвижение на попутных железнодорожных поездах, чаще в локомотивах.
• Автостоп третьего рода - «гидростоп» или «аквастоп», передвижение на
попутных кораблях, катерах, паромах и других водных транспортных
средствах.
• Автостоп четвёртого рода - передвижение на попутных самолётах, вертолётах и других воздушных транспортных средствах.
Отдельные общеизвестные элементы сленга:
Вписка - временная остановка в пути следования, предполагающая ночлег в доме у местного жителя (часто у другого автостопщика).
Эльба - слёт автостопщиков.
Драйвер (от англ. driver, водитель) - водитель автомобиля.
Бэг/Бэк (англ. bag - сумка / от англ. backpack - рюкзак) - дорожный рюкзак автостопщика.
Стопник - атлас дорог, обычно автомобильных.
Деньготряс, деньгопрос, таксист - водитель, пытающийся подвезти из корыстных/финансовых побуждений.
Позиция, точка - место, удобное для голосования, около которого
автостопщика видно издалека, скорость проезжающих машин невелика,
водителю удобно останавливаться (например, за постом ДПС,
железнодорожным переездом, заправкой, поворотом и т. п.).
Тюлень - обыватель, добирающийся до дачи и т. п. и составляющий
конкуренцию автостопщику на окраинах населённых пунктов. Тюленем зовётся
за безвольно приподнятую, расслабленную, как ласта, руку (в
противоположность автостопщику, энергично голосующему).
Собака - электричка («поехал в Москву на собаках»).
Сопы (аббр.) - светоотражающие полосы (таковые, например, используются
дорожными рабочими и милиционерами на специальных накидках - сигналках).
Локал (от англ. local, местный) - водитель, который подвозит автостопщика недалеко (до ближайшей деревни, дачи и т.п.)
Эх, махнуть бы куда-нибудь хотя бы в пределах страны! Вот только
привычные поездки в другие города на поезде как-то приелись, да и денег в
карманах не то чтобы очень много... Почему бы тогда не попробовать
путешествие автостопом?
Путешествие автостопом - это популярный способ путешествия и активное
хобби. Появилось оно практически одновременно с появлением автомобилей,
но сначала носило стихийный характер.
Самым известным автостопщиком нулевого рода (на гужевом транспорте) в
шутку называют Михаила Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта
часть его биографии скорее легендарна.
Большую роль в развитие автостопа внесли битники, "разбитое поколение" -
предшественники хиппи, которых последние вполне основательно считают
своими учителями. Автостоп давал им возможность путешествовать и
знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не
было (или было мало). Достаточно ознакомиться с произведениями таких
писателей, как Джек Керуак ("В дороге", "Бродяги Дхармы"), Аллен
Гинзберг и других, чтобы понять философию движения "hitchhiking".
В наше время автостоп - это достаточно организованное движение,
известное во всем мире. У автостопщиков есть свои клубы, школы и даже
свой сленг.
Путешествие автостопом - это бесплатное путешествие на попутном
транспорте с согласия водителя. Изначально под автостопом
подразумевалось путешествие на попутном автотранспорте (легковушки,
грузовые автомобили, автобусы и другие наземные не рельсовые
транспортные средства). Но со временем автостопщики освоили
железнодорожный, водный и воздушный транспорт.
Но независимо от вида транспорта, один из главных принципов автостопа
остается неизменным: автостопщик путешествует с разрешения водителя
(кондуктора, машиниста) и не платит деньги за то, что его подвозят. Но
что в таком случае получает водитель, согласившийся подвезти
автостопщика?
Путешествие автостопом всегда основано на взаимной выгоде (хотя она
может и не осознаваться всеми участниками). Что получает автостопщик -
думаем, понятно. А водитель получает от него общение. Особенно это ценят
водители-дальнобойщики, уставшие от однообразного длинного маршрута и
пытающиеся не заснуть.
Так что если вы решили путешествовать автостопом, готовьтесь общаться.
Сесть в машину и всю дорогу молча смотреть в окно - поведение,
недостойное настоящего автостопщика. Неформальность и доверие - два
важных принципа автостопа. Если водитель пустил вас в машину, будьте
готовы к неформальному общению и не обманывайте доверие того, кто
фактически пустил вас в свое личное пространство.
Чтобы ваше путешествие автостопом было максимально безопасным, нужно
подготовиться к нему заранее. Автостоп нельзя назвать ни абсолютно
безопасным, ни чрезвычайно опасным видом путешествия. Если у вас есть
голова на плечах и вы заранее подготовитесь к путешествию, ничего с вами
не случится.
Самая главная опасность, подстерегающая автостопщика, - это ДТП. Поэтому
автостопщика должно быть видно издали - банально для того, чтобы
невнимательный водитель его не сбил. Предпочтительно надевать одежду
ярких, даже кислотных цветов. А если вы планируете передвигаться на
ночной трассе, желательно обзавестись специальным комбинезоном со
светоотражающими элементами или хотя бы прикрепить светоотражающие
полосы (фликеры) и/или световозвращатели (катафоты) на одежду и рюкзак.
Кстати, рюкзак - это один из главных отличительных признаков любого
автостопщика, без рюкзака на трассе никуда. Его объем и тип будет
зависеть от того, какое расстояние вы планируете покрыть и как вы
собираетесь передвигаться. Обязательно возьмите смену одежды и обуви,
теплую одежду (погода бывает непредсказуемой), запас еды и воды. Если вы
боитесь, что по дороге вам придется заночевать на открытом воздухе,
захватите палатку, спальник и каремат (пенку).
Обычно
автостопщики тормозят попутную машину традиционным жестом - собранной в
кулак рукой с поднятым вверх большим пальцем. Такой жест
свидетельствует о том, что вы именно стопите, а не тормозите попутку за
деньги. Но все равно, садясь в машину, стоит уточнить, собирается ли
водитель вести вас бесплатно: в нашей стране, в отличие от Запада, не
все знакомы с тонкостями автостопа.
На фото справа: эти два знака, которые используются в США, для обозначения области, где "нет " попутчиков".
Собираясь в путешествие автостопом впервые, желательно не делать это в
одиночку - лучше возьмите с собой пару общительных и раскованных друзей.
Это и безопаснее, и веселее, да и разговор с водителем будет легче
поддержать. Особенно это касается девушек: желательно, чтобы в вашей
компании все же был парень. Но слишком большой компанией ехать тоже не
стоит: не всякий водитель согласится вас взять.
Чтобы ваше путешествие автостопом окончилось удачно, не садитесь в
подозрительные машины. Если остановившаяся машина или ее водитель
вызывает подозрение - лучше еще немного подождать по трассе. И помните,
что главное для автостопщика - это хорошее настроение и позитивный
настрой, тогда путешествие автостопом наверняка будет удачным и
запоминающимся!
• Автостоп - не халява. Основным принципом автостопа является взаимная
выгода участников. Основной пользой, извлекаемой водителем из
автостопщика, является общение.
• Неформальность - одна из важных сторон автостопа. «Пассажиры - для денег. Ты - для души».
• Доверие. Водитель допускает автостопщика в очень узкое, практически
личное пространство. Проявления лжи, подозрительности, неискренности -
недопустимы.
Виды автостопа
• Автостоп первого рода (наиболее распространённый) - передвижение на
попутных легковых и грузовых автомобилях, автобусах и других наземных не
рельсовых транспортных средствах.
• Автостоп второго рода - передвижение на попутных железнодорожных поездах, чаще в локомотивах.
• Автостоп третьего рода - «гидростоп» или «аквастоп», передвижение на
попутных кораблях, катерах, паромах и других водных транспортных
средствах.
• Автостоп четвёртого рода - передвижение на попутных самолётах, вертолётах и других воздушных транспортных средствах.
Отдельные общеизвестные элементы сленга:
Вписка - временная остановка в пути следования, предполагающая ночлег в доме у местного жителя (часто у другого автостопщика).
Эльба - слёт автостопщиков.
Драйвер (от англ. driver, водитель) - водитель автомобиля.
Бэг/Бэк (англ. bag - сумка / от англ. backpack - рюкзак) - дорожный рюкзак автостопщика.
Стопник - атлас дорог, обычно автомобильных.
Деньготряс, деньгопрос, таксист - водитель, пытающийся подвезти из корыстных/финансовых побуждений.
Позиция, точка - место, удобное для голосования, около которого
автостопщика видно издалека, скорость проезжающих машин невелика,
водителю удобно останавливаться (например, за постом ДПС,
железнодорожным переездом, заправкой, поворотом и т. п.).
Тюлень - обыватель, добирающийся до дачи и т. п. и составляющий
конкуренцию автостопщику на окраинах населённых пунктов. Тюленем зовётся
за безвольно приподнятую, расслабленную, как ласта, руку (в
противоположность автостопщику, энергично голосующему).
Собака - электричка («поехал в Москву на собаках»).
Сопы (аббр.) - светоотражающие полосы (таковые, например, используются
дорожными рабочими и милиционерами на специальных накидках - сигналках).
Локал (от англ. local, местный) - водитель, который подвозит автостопщика недалеко (до ближайшей деревни, дачи и т.п.)
11
Коментарі
Гість: Помним!
114.06.12, 18:10
К сожалению у нас автостоп не распространен так как на западе, там водитель получает за подвозку бесплатный бензин....
Гість: Dиззззз
214.06.12, 18:46
у молодой и симпатичной всегда больше шансов уехать быстрее и подальше
Бусенка
314.06.12, 19:45
Не очень ,наши водители, берут попутчиков!
Я-Лёля
415.06.12, 09:53
Это не для нас ......
U721
520.06.12, 13:36Відповідь на 3 від Бусенка
я пару раз, было дело, просто так подвозил...
Бусенка
620.06.12, 15:52Відповідь на 5 від U721
Да,у меня водители на работе,тоже иногда берут,говорят что не так скучно ехать,а ещё такие кадры попадаются,о которых они долго помнят!
Кайфи
725.06.13, 21:32
Это кайф!!!!!! Скажу честно, мечтаю стопить!