хочу сюди!
 

Альона

36 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

Не делай себе кумира...

Вторая заповедь:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли не поклоняйся им и не служи им»

(Втор.5:8-9).

Но правильно ли предлагать аргумент, вырванный из контекста?

Что бы понять, о чём тут идёт речь, нужно читать не с восьмого стиха, а с шестого – «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им»

(Втор.5:6-9).

Как видим, Бог не запрещает священные изображения имеющие отношение к Нему, но налагает запрет на изображения идолов («других богов»).

Между иконой и идолом есть существенная разница.

За идолом нет никакой духовной реальности, а за иконой стоит подлинная личность.

Более того, молитва язычника чаще всего обращена не к духовной стороне, а к самому предмету.

Пророк Исайя пишет:

«А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".»(Ис.44:17)


Молитва перед иконой имеет существенную разницу. Православный христианин не обращается к дереву с красками, не считает дерево воодушевленным предметом, а изображённый образ, изолированным от первообраза.

Икона помогает собраться, настроится на нужный молитвенный лад и возвысить свой ум к Богу.

Говоря – Господи Иисусе – мы обращаемся не к дереву, но к Личности Спасителя изображенной на ней.

Поэтому между идолом и священным изображением нет никаких параллелей.

Именно об этом и писал пророк Иеремия – «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлён, так осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их, - говоря дереву:

"ты мой отец", и камню:

"ты родил меня";

ибо они оборотили ко Мне спину, а не лице; а во время бедствия своего будут говорить:

"Встань и спаси нас!"

Где же боги твои, которых ты сделал себе? - пусть они встанут, если могут спасти тебя во время бедствия твоего; ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда.» (Иер.2:26-28).

Идолы это плод фантазии человека, которым успешно пользуются тёмные силы.

Оттого и говорит апостол - что идол в мире ничто (1Кор 8:4).

То есть идол это образ, не имеющий первообраза, действительной реальной личности.

Подобного сказать об иконе мы не можем, потому что изображаем реальную личность!

При детальном изучении Библии можно увидеть, что наряду с запретом, данным во второй заповеди, идут указания Творца на создание икон Херувимов на ковчеге и стенах скинии и т.д.

Ведь Бог не может противоречить Сам Себе.

Ответ очевиден – речь идёт о запрете священных изображений языческого характера, но не священного.

Святая Церковь от первых дней имела различие между священным изображением и идолом.

К примеру апостол Павел в послании к Коринфянам пишет что идол это ничто (1 Кор.8,4), а в послании к Евреям рассказывая об устройстве скинии пишет - «херувимы славы» (Евр.9,5).

Отрицать, что Павел различает эти два предмета нельзя.Не стоит напоминать об особом и трепетном отношении евреев к храму, но стоит упомянуть о том, где были размещены священные статуи - «И поставил он херувимов среди внутренней части храма.

Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены;

другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом.» (3Цар.6:27)

Взглянем на это с другой стороны.

Если всякое изображение духовной личности является идолом,

поместили бы евреи статуи херувимов в самом почитаемом месте?

Ответ очевиден.

Итак, рассмотрим заявленный аргумент через призму изложенных тезисов:1) Вторая заповедь запрещает изображения языческого характера, а не священного.2) Между иконой и идолом отсутствует параллельная связь. Язычник при молитве обращается к предмету, а православный христианин к личности, изображенной на предмете.3) Бог запрещает языческие изображения, запрета же на священные изображения нет. Напротив, Творец Сам повелевает создать священные иконы реального духовного мира. (Иконы Херувимов)4) Иудеи, как и первые христиане, имели чёткое представление о разнице между иконой и идолом.Есть ли различия между идолом и иконой?

Как видим, есть, было это различие у евреев, есть оно и у нас. Икона это не идол, как ошибочно считают иконоборцы.

Идол - ничто, потому что никакая реальность не стоит за ним.

А образ всегда предполагает первообраз, реальную личность.

Православные не почитают образ отдельно от изображенной личности, потому что именно такое почитание называется идолопоклонством, которое не имеет ничего общего с иконопочитанием. - Поучения и Наставления
5

Коментарі

112.12.11, 19:11

12 И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас;
13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
14 и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину...

    Гість: Виолетта Нова

    213.12.11, 20:18

    а еще хочется добавить про ОБРУС, помнишь, лик Христа остался на ткани? чем не икона сотворенная самим Богом?
    за статью большое спасибо! четко, ясно и разумно!

      316.12.11, 21:15Відповідь на 2 від Гість: Виолетта Нова

      помню....я тоже очень люблю этот образ Христа....спасибо

        416.12.11, 21:15Відповідь на 1 від MIRIKo

        спасибо

          Гість: dmitriybaida

          519.12.11, 20:22

            620.12.11, 12:41Відповідь на 4 від Mari6737

            спасибонезачто. вроде из контекста не вырвал.

              Гість: dmitriybaida

              721.12.11, 17:07

              Спасибо,за заметку,большое!!! Она лишний раз подтвердила моё мнение,что я поклоняюсь не самой иконе в целом,а именно Иисусу изображённому на ней!!!То есть,я правильно делаю!!!

                Гість: dmitriybaida

                821.12.11, 17:10Відповідь на 2 від Гість: Виолетта Нова

                а еще хочется добавить про ОБРУС, помнишь, лик Христа остался на ткани? чем не икона сотворенная самим Богом?

                за статью большое спасибо! четко, ясно и разумно!

                что такое обрус?дай ссылку посмотреть

                  Гість: Виолетта Нова

                  922.12.11, 08:37Відповідь на 8 від Гість: dmitriybaida

                  а еще хочется добавить про ОБРУС, помнишь, лик Христа остался на ткани? чем не икона сотворенная самим Богом?

                  за статью большое спасибо! четко, ясно и разумно!
                  что такое обрус?дай ссылку посмотреть
                  не знаю где это посмотреть. мне рассказывала преподователь Воскресной школы. Первое изображение Христа было естественным (таинственным для людей) образом проявившееся на полотенце его лицо, после того как он вытерся этим полотенцем по окончании умывания. Это было во времена Христа. тогда еще не было фотоаппаратов и на врядли это ты найдешь в инете.

                    Гість: Виолетта Нова

                    1022.12.11, 08:38Відповідь на 8 від Гість: dmitriybaida

                    а еще хочется добавить про ОБРУС, помнишь, лик Христа остался на ткани? чем не икона сотворенная самим Богом?

                    за статью большое спасибо! четко, ясно и разумно!
                    что такое обрус?дай ссылку посмотреть
                    возможно икона - спас не рукотворный как-то связана с этим обрусом