хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Изнесение честных древ животворящего креста господня

ПРОИСХОЖДЕНИЕ (ИЗНЕСЕНИЕ) ЧЕСТНЫХ ДРЕВ ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ (МЕДОВЫЙ СПАС)




Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня празднуется 14 (1) августа, в первый день Успенского поста. В народе этот праздник называется Первый Спас. Этот праздник был установлен в Константинополе по причине болезней, часто бывавших там в августе. Начало этого праздника относится к IX веку, а в XII—XIII веках он утвердился во всех поместных Церквях. В Константинополе был обычай, по которому ежегодно 31 июля часть Животворящего Древа Креста Господня, хранившаяся в домовой церкви византийских императоров, износилась в храм святой Софии, где совершалось водосвятие. Затем, начиная с 1 августа (ст. ст.), две недели эта святыня носилась по городу, причем служили литии «для освящения мест и отвращения болезней». 14 августа (ст. ст.) Животворящее Древо Креста переносили обратно в царские палаты.




Русское название праздника «происхождение» — неверный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Поэтому в название праздника добавлено слово «изнесение». В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 г. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 г. по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем». Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах XVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1».





В этот праздник в храмах полагается вынос Креста и поклонение ему. По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после Литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (поэтому этот праздник и называется в народе еще «Первый медовый Спас», «Спас на воде», «Мокрый Спас»). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, отмечаемое в этот же день, установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157—1174 г. г. — вел. кн. Владимирский) с волжскими булгарами.

В 1164 году собрался русский Владимирский князь Андрей Георгиевич Боголюбский войной на Казанских Болгар и мусульман. При его полках всегда находились икона Богоматери и честный крест. Перед началом сражение князь имел обыкновение молиться перед этими святынями и причащаться Св. Тайн. А по его примеру и повелению молились и все остальные войны его дружины. После моления войска князя всегда безбоязненно выступали против врага. Было так и в этот раз.

В тот же день, в то же время на бой с персидскими Сарацинами выступил дружественный князю Андрею греческий император Мануил. В его войске так же находились иконы Спасителя, Богородицы и честный крест Господень.




интерьер церкви Присхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня


Во время битвы (1 августа по старому стилю), когда победа уже почти была в руках русских, произошло чудо. Светлые лучи от иконы спасителя и Богоматери покрыли своим светом всю русскую армию, и войны, воодушевленные таким Божиим благоволением с новыми силами навалились на противника и совершенно разгромили вражескую армию, полностью подорвав их силы и заняли несколько городов противника. Впоследствии выяснилось, что и император Мануил, в тот же день сподобился со своей армией видеть точно такое же чудо. И он так же одержал победу против Сарацин.

Русский князь и греческий император возвестили друг другу о своих победах над врагами помощью Божией и, после совета со своими святителями, по благословению Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга установили в 1-й день августа (14 августа по нс) празднество благодарности Христу спасителю и пречистой Его Богоматери за одержание победы.

Его первоначальное название «Вседержителевый день Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в оньже милости Божия празднуем, и Пречистой Его матери и честнаго креста происхождение». Теперь он носит наименование «Происхождение честных древ честнаго и животворящего креста Господня». «Происхождения» — значит выхода во время утреннего Богослужения с крестом на середину церкви для поклонения ему и его целования, как это происходит в день Воздвижения креста Господня.




Поклонение кресту так же соединено с водосвятием. Без сомнения это пошло от обычая в Константинополе в первой половине августа носить крест по улицам и площадям города, дабы предотвратить эпидемии болезней, часто постигавшие город в те времена. Тогда же проходило и освящение воды.


Церковь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня,Ленинградская обл.,Тосненский р-н

Как в день Воздвиженья, так и в день Происхождения, по сходному в эти дни воспоминанию силы креста, которой побеждали врагов православные цари, Церковь одинаково совершает богослужение и молит Господа спасти людей и даровать властям силы для побед над врагами.


http://palomnik.org/Pravpal/001-099/031-040/036.html
0

Коментарі