О празнике православной Церкви и орехах.
- 29.08.18, 10:32
- Торжество православия
В православном календаре
***********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************
Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя Авгарь, правитель сирийского города Едессы, был поражён по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии и дошёл до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришёл в Иерусалим и увидел Господа, окружённого народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (т. е. холст, полотенце). Он умыл лицо, отёр его убрусом, и на нём отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принёс в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. В 944 году император Константин Багрянородный пожелал перенести Нерукотворный Образ в Константинополь. Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, «Спасом на холсте».
глас 2
Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий,/ просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:/ волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/ да избавиши яже создал еси от работы вражия./ Тем благодарственно вопием Ти:/ радости исполнил еси вся, Спасе наш,// пришедый спасти мир.
Перевод: Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благой, прося прощения согрешений наших, Христе Боже. Ибо добровольно благоволил Ты взойти плотью на Крест, чтобы избавить созданных Тобою от рабства врагу. Потому мы благодарно взываем Тебе: «Радостью Ты наполнил все, Спаситель наш, пришедший спасти мир!»
глас 2
Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения,/ неописанное Слово Отчее,/ и образ неписанный, и богописанный победителен,/ ведуще неложнаго Твоего воплощения,// почитаем, того лобызающе.
Перевод: Зная неизреченное и Божественное Твое о людях промышление, неизобразимое Слово Отчее, и образ имея истинного Твоего воплощения, не рукотворный, но силой Божией написанный и победы приносящий, мы его почитаем, лобызая.
О, Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш! Ты иногда человеческаго образа Твое лице пресвятое омыв водою и отер убрусом, чудесне оное на том же убрусе изобразити и Едесскому князю Авгарю во исцеление недуга его послати благоволил еси: се и мы ныне, грешнии раби Твои, одержимии душевными и телесными недуги нашими, лица Твоего, Господи, ищем и с Давидом во смирении душ наших зовем: не отврати лица Твоего от нас, и уклонися гневом от рабов Твоих: помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас. О, всемилостивый Господи, Спасителю наш! Изобрази Сам Себе в душах наших, да, во святыне и правде жительствующе, будем сынове Твои и наследницы царствия Твоего, и тако Тебе, премилостиваго Бога нашего, купно со безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом, славити не престанем во веки. Аминь.
Коментарі