О справедливости и о любви
- 25.07.18, 10:08
- Торжество православия
Один хозяин «вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой». Он выходил и еще несколько раз, и нанимал все новых, и новых работников. Последних он призвал уже незадолго до вечера, но заплатил им столько же, сколько и самым первым… Притча эта – о Божественной любви и о том, как трудно человеку понять и принять ее.
Вообще даже и человеческая любовь непостижима и, по-видимому, несправедлива. Непонятна и упорная любовь матери к самому безнадежному сыну. Непонятна и самоотверженная любовь жены к недостойному мужу. Непонятно, как она может жить с «таким» мужем. Или – как муж может терпеть «такую» жену. И уж совсем возмутительно, когда человек, сделавший зла во много раз больше, чем я, приходит на исповедь, и так же, как и я, получает прощение.
Вот так же возмутились и самые первые работники, подрядившиеся за динарий и сполна получившие свое. Они укорили хозяина в несправедливости: «эти последние работали один час, а ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной». Но часто наши укоры в несправедливости на самом деле грубо попирают справедливость. Мы покушаемся на право хозяина свободно распоряжаться тем, что ему принадлежит. В исканиях справедливости мы даже указываем Самому Богу, что Он должен, а что не должен делать в Им же созданном и только Ему принадлежащем мире!..
Хозяин из притчи совершенно справедливо возразил: «Друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди: я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?»
Бывает страшно отстать, страшно не выполнить своего урока. Но не страшнее ли быть первым, честно и много потрудиться, подняться высоко и в своем, и в общем мнении? Потому, что не многие из таковых смогут выдержать, когда в последние времена потоки Божией любви хлынут на весь мир. Не успевшие сделать ничего доброго – из последних сил рванутся навстречу пришедшему Христу и будут помилованы. Трудно, очень трудно будет выстоять в этом потоке любви всем, перенесшим «тягость дня и зной». «Так будут последние первыми, и первые последними». Потому что «Если я… любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор.13:1-3).
Так, иногда Господь приглашает нас быть свидетелями Своего милосердия к недостойным, на наш взгляд, людям, как приглашены были первые работники разделить нечаянную радость последних. Это нам дается возможность сделать первый шаг в любви, которая «долготерпит, милосердствует», «не завидует», «не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается».
И можно ли сомневаться, что если бы рабочие, призванные первыми, были бы первыми и в любви, то и они получили бы больше. – Не случайно же хозяин начал с последних. Но они решительно осудили любовь, и остались при своем жалком динарии и при оскверненной завистью душе.
Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова.
Коментарі
НеЖриМоэСало5
125.07.18, 10:53
ви скрепні всі виноградники повирубували а тепер все на Бога спираєте, ідіоти карломарксофскіє....
gred
225.07.18, 11:03Відповідь на 1 від НеЖриМоэСало5
Вы проповедь читали? Там вообще не о том, что Вы пишите.
Хармс
325.07.18, 11:11Відповідь на 2 від gred
Правильно.. Надо стараться быть в числе последних.. Шобы обид никаких не было.. Опять же.. халява..
gred
425.07.18, 14:46Відповідь на 3 від Хармс
Если вспомнить о том, что смерь приходит внезапно, то очень странно выглядит "стараться быть в числе последних".Так может говорить тот, кто договорился со смертью.
Договорился и ждет последнего часа в ожидании халявы.
Хармс
525.07.18, 16:20Відповідь на 4 від gred
На последней издыхании - "Господи прости".. и все.. место в райских кущах.. с 72 девственицами обеспечено...
Слава Аллаху милосердному.. Аллах Акбар..
gred
625.07.18, 17:46Відповідь на 5 від Хармс
Господи прости, это покаяние. Да и такое возможно покаяние на последнем издыхании, православию это известно.
Но православию не известно, сможет ли каждый конкретный человек использовать этот последний момент именно так.
В остальном же, не нужно пытаться глумиться над подобными вещами- все смертны. Где сейчас многие блогеры, которые писали заметки, веселились, дурачились и не думали умирать? Они использовали этот момент или нет, расскажите пожалуйста?
Хармс
725.07.18, 17:51Відповідь на 6 від gred
Так может и смысла использовать этот момент не было?.. Не нам за Бога решать.. кто его милости достоин..
Хармс
826.07.18, 09:34
Вообще то самодур хозяин из притчи.. Вот из за такой справедливости и происходят всякие непонятки.. Естественно первые работники нападут на последних.. и на хозяина будут обижаться.. что уровнял их труд и лишения с теми кто вообще толком не трудился....
Хозяин в праве распоряжаться своим добром.. но не вправе настраивать работников друг против друга и против себя.. Может из за таких хозяев и происходят революции и перевороты?..Во всем должен быть порядок.. А то устроили тут.. Этому дала. этому дала. .а этому не дала..
gred
926.07.18, 12:06Відповідь на 8 від Хармс
Поздравляю Вас. Вы высказали здравое рассуждение об аде и рае.
Так если человека считающего нормой жизни "нападать", "обижаться", качать права, раздражаться и т.п. поместить в рай, а это значит находится рядом с любовью, то он не сможет там находится и добровольно пойдет в ад. Ему там будет лучше, он сможет в аду вести милую его сердцу жизнь -"нападать", "обижаться", качать права, раздражаться и т.п.
Православная Церковь указывает на это и учит, что эти качества не дадут возможности обрести рай и от них нужно избавятся.
Хармс
1026.07.18, 12:22Відповідь на 9 від gred
Так значит в аду лучше чем в раю.. Можно весело и справедливо жить.. и никаких тебе обид.. Неужто лучше быть бессловесной скотиной?..
Справедливое общество это когда каждый получает по труду.. Благотворительность это уже другое..