хочу сюди!
 

Татьяна

57 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Святой праведный Иов Многострадальный








Святой праведный Иов жил за 2000–1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии, в стране Авситидийской, в земле Уц. Жизнь и страдания его описаны в Библии (Книга Иова). Есть мнение, что Иов приходился племянником Аврааму; был сыном брата Авраама – Нахора. Иов был человеком богобоязненным и благочестивым. Всей душой он был предан Господу Богу и во всем поступал согласно Его воле, удаляясь от всего злого не только в делах, но и в мыслях. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством: у него было множество скота и всякого имения. Семь сыновей праведного Иова и три дочери были дружны между собой и собирались на общую трапезу все вместе поочередно у каждого из них. Через каждые семь дней праведный Иов приносил за своих детей жертвы Богу, говоря: «Может быть, кто из них согрешил или посулил Бога в сердце своем»(Иов.1:5). За свою справедливость и честность святой Иов был в великом почете у сограждан и имел большое влияние на общественные дела.

Однажды, когда перед Престолом Божиим предстали Святые Ангелы, явился между ними и сатана. Господь Бог спросил сатану, не видел ли он раба Его Иова, мужа праведного и чуждого всякого порока. Сатана дерзко отвечал, что недаром богобоязнен Иов – Бог бережет его и умножает его богатства, но если наслать на него несчастья, то он перестанет благословлять Бога. Тогда Господь, желая показать терпение Иова и веру, сказал сатане: «Все, что есть у Иова, Я предаю в твои руки, только самого его не касайся»(Иов.1:5). После этого Иов внезапно лишился всех своих богатств, а потом и всех своих детей. Праведный Иов обратился к Богу и сказал: «Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим и возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!»(Иов.1:21) И не согрешил Иов перед Господом Богом, и не произнес ни одного неразумного слова.

Когда Ангелы Божии вновь предстали перед Господом и среди них сатана, то диавол сказал, что Иов праведен, пока сам невредим. Тогда Господь возвестил: «Я попускаю тебе сделать с ним, что хочешь, только душу его сбереги»(Иов.2:6) . После этого сатана поразил праведного Иова лютой болезнью – проказой, которая покрыла его с ног до головы. Страдалец принужден был выселиться из общества людей, сел вне города на куче пепла и глиняным черепком скоблил свои гнойные раны. Все друзья и знакомые оставили его. Жена его принуждена была добывать себе пропитание, трудясь и скитаясь из дома в дом. Она не только не поддерживала своего мужа в терпении, но думала, что Бог наказывает Иова за какие-либо тайные грехи, плакала, роптала на Бога, укоряла и мужа и наконец посоветовала праведному Иову похулить Бога и умереть. Праведный Иов тяжко скорбел, но и в этих страданиях остался верен Богу. Он отвечал жене: «Ты говоришь, как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» И не согрешил праведный ни в чем перед Богом (Иов.2:10).

Услышав о несчастиях Иова, три его друга пришли издалека к нему разделить его скорбь. Они считали, что Иов наказан Богом за грехи, и убеждали неповинного ни в чем праведника покаяться. Праведник отвечал, что он страдает не за грехи, но что эти испытания посланы ему от Господа по непостижимой для человека Божественной воле. Друзья, однако, не верили и продолжали считать, что Господь поступает с Иовом по закону человеческого возмездия, наказывая его за совершенные грехи. В тяжкой душевной скорби праведный Иов обратился с молитвой к Богу, прося Его Самого засвидетельствовать перед ними его невиновность. Тогда Бог явил Себя в бурном вихре и укорил Иова за то, что он пытался проникнуть своим разумом в тайны мироздания и судеб Божиих. Праведник всем сердцем раскаялся в этих мыслях и сказал: «я ничтожен, отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле»(Иов.42:5-6). Тогда Господь повелел друзьям Иова обратиться к нему и просить его припасти за них жертву, «ибо, – сказал Господь, – только лицо Иова я приму, чтобы не отвергнуть вас за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов».(Иов.42:8) Иов принес жертву Богу и помолился за друзей, и Господь принял его ходатайство, а также возвратил праведному Иову здоровье и дал ему вдвое больше того, что он имел прежде. Вместо умерших детей у Иова родилось семь сыновей и три дочери, прекраснее которых не было на земле. После перенесенных страданий Иов прожил еще 140 лет (всего же он прожил 248 лет) и видел потомство свое до четвертого рода.

Святой Иов прообразует Господа Иисуса Христа, сошедшего на землю, пострадавшего ради спасения людей, а потом прославившегося славным Своим Воскресением.

«Я знаю, – говорил праведный Иов, пораженный проказой, – знаю, что Искупитель мой жив и Он восставит из праха в последний день распадающуюся кожу мою, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам, мои глаза, не глаза другого увидят Его. Чаянием сего истаивает сердце мое в груди моей!» (Иов 19, 25–27).

«Знайте, что есть суд, на котором оправдается только имеющий истинную премудрость – страх Господень и истинный разум – удаление от зла».

Святой Иоанн Златоуст говорит: «Нет несчастья человеческого, которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение богатства, и затем, испытав коварство от жены, оскорбления от друзей, нападения от рабов, во всем оказался тверже всякого камня, и притом до Закона и Благодати».

***

Тропарь праведному Иову Многострадальному

глас 1

Богатство видев добродетелей Иовлих,/ украсти кознствоваше праведных враг,/ и, разтерзав столп телесе,/ сокровище не украде духа,/ обрете бо вооружену непорочнаго душу,/ мене же и, обнажив, плени,/ предварив убо мя прежде конца,// избави мя льстиваго, Спасе, и спаси мя.

Перевод: Увидев богатство добродетелей Иова, враг праведных (диавол) замыслил их похитить но, растерзав телесное основание, так и не украл сокровища духа, потому что встретил вооруженную душу праведника. Меня же (враг) раздел и обокрал, но предупреди мой конец и избавь меня, Спаситель, от лукавого и спаси меня.

Ин тропарь праведному Иову Многострадальному

глас 2

Память праведного Твоего Иова, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:/ избави нас от наветов и сетей лукавого диавола// и спаси души наша, яко Человеколюбец.

Перевод: Память праведного Твоего Иова, Господи, празднуя, потому Тебя молим: избавь нас от клеветы и сетей лукавого диавола и спаси души наши, как Человеколюбец.

Кондак праведному Иову Многострадальному

глас 8

Яко истинен и праведен, Богочестив и непорочен,/ освящен же явлься всеславне, Божий угодниче истинный,/ просветил еси мир в терпении твоем, терпеливейший и доблейший.// Темже вси, Богомудре, память твою воспеваем.

Перевод: Как верный и праведный, Богочестивый и непорочный, ты явился освященным, прославляемый всеми истинный угодник Божий, просветил ты мир терпением своим, терпеливейший и доблестный. Потому мы все, Богомудрый, воспеваем твою память.

Молитва праведному Иову Многострадальному

О, великий праведниче, Иове Многострадальне, чистым житием своим и святою близостию к Богу просиявый. Ты до Моисеа и Христа на земли пожил еси, вся же заповеди Божия, нося их в сердце своем, исполнял еси. Явленныя миру чрез Христа и Его Святых апостолов тайны, глубокими своими откровении уразумев, причастник веяний Духа Свята быти сподобился еси. Всякия козни диавольския, в посланных тебе от Господа особых искушениих, истинным смирением своим препобедив, образ злострадания и долготерпения всей вселенней явился еси. Любовь велию к Богу и ко всем людем в безмерных своих скорбех сохранив, чистым сердцем за гробом единения с Господем радостно ожидал еси. Ныне же в селениих праведных пребываеши и Престолу Божию предстоиши. Услыши нас грешных и непотребных, пред святою иконою твоею предстоящих и усердно к ходатайству твоему прибегающих. Моли Человеколюбца Бога, да к вере крепцей, непорочней и нерушимей нас утвердит, от всякаго зла враг видимых и невидимых защитит, в скорбех и искушениих нам крепость подаст, в сердцах наших память смертную присно сохранит, в долготерпении и братолюбии укрепит, и сподобит нас на страшнем суде Христове добрый ответ дати и в воскрешенней плоти нашей Триединаго Бога созерцати и славу Ему со всеми святыми воспевати во веки веков. Аминь.

3

Коментарі

120.05.18, 12:00

Одна з найскладніших для прийняття душею частина Біблії (принаймні з того, що читав і чув). Фактично всю цю частину можна звести до простого умовного діалогу:

— Боже, чому на цьому світі стільки страждань і помирають від голоду та лейкемії маленькі діти?

— Це не твоє діло, Мені видніше. Поки що ти занадто малий і дурний, аби зрозуміти причини.

    220.05.18, 12:09

    Багато хто у своїх розмірковуваннях може прийти до висновку, що цей матеріальний світ узагалі малозрозумілий і не дуже вартісний із зовнішньої точки зору: як дитинство, коли дитя совочком колупається в піску і грається машинками чи ляльками. Хоча основи характеру закладаються саме в дитинстві, тому внутрішнє значення все-таки є суттєвим.

    При цьому раптова смерть своєї дитини чи війна у країні може бути рівнозначною тому, що у своєму дитинстві батьки не купили іграшкову залізницю чи велосипед, через що дитячі страждання могли тривати кілька тижнів. А хвороба — тому, що сусідський старший на рік хлопчик ударив по голові пластмасовим відерцем.

      321.05.18, 15:42Відповідь на 1 від Nech sa paci

      Одна з найскладніших для прийняття душею частина Біблії (принаймні з того, що читав і чув). Фактично всю цю частину можна звести до простого умовного діалогу:

      — Боже, чому на цьому світі стільки страждань і помирають від голоду та лейкемії маленькі діти?

      — Це не твоє діло, Мені видніше. Поки що ти занадто малий і дурний, аби зрозуміти причини.
      Нет нельзя, нельзя книгу Иова упростить до подобных понятий, это не допустимо.

        421.05.18, 15:47Відповідь на 2 від Nech sa paci

        Я не понимаю Ваших рассуждений, если Вы признаете, то что этот мир малопонятный и мы подобны детям, то совершенно очевидно и то, что мы не в состоянии понять промысел Божий о человеке и человеческих смертях соответственно совершенно ошибочно рассуждать подобным образом.
        "що у своєму дитинстві батьки не купили іграшкову залізницю чи велосипед, через що дитячі страждання могли тривати кілька тижнів. А хвороба — тому, що сусідський старший на рік хлопчик ударив по голові пластмасовим відерцем".

          521.05.18, 16:03Відповідь на 3 від gred

          Можливо, але одна з основних ідей є саме такою. Можливо, я трохи грубувато виразився, але...

          Колись протоієрей Андрій Ткачов на Радіо Ера, здається, десь у такому смислі тлумачив Книгу Іова. І казав, що якби священик маленькому Стівові Джобсу (засновникові Apple) якось так пояснив (і ще якось на додачу), то той би, можливо, й не пішов із церкви (лютеранської в даному випадку).

            621.05.18, 16:13Відповідь на 4 від gred

            Я б не сказав, що це на 100 % моя думка. Це лише один із варіантів, як дивитися на це.

            У цитованих словах мав на увазі, що на тому світі страждання й радості (або їх близькі аналоги) можуть бути набагато сильнішими та глибшими, ніж у цьому світі. Інакше, можливо, не було би попущено таких страждань тут.