хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Апостола Иакова Зеведеева.



Житие апостола Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова

Брат апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва († ок. 98–117 гг.; па­мять 26 сен­тяб­ря/9 ок­тяб­ря), свя­щен­но­му­че­ник. Был при­зван на про­по­ведь Еван­ге­лия Са­мим Гос­по­дом из про­стых ры­ба­ков вме­сте с бра­том (Мф.4:21; Мк.1:19-20). Свя­тым апо­сто­лам Иа­ко­ву, Иоан­ну и Пет­ру Гос­подь пре­иму­ще­ствен­но от­кры­вал Бо­же­ствен­ные тай­ны: при вос­кре­ше­нии до­че­ри Иа­и­ра (Мк.5:37-42; Лк.8:51-55), на Фа­вор­ской го­ре (Мф.17:1-9; Мк.9:2-9; Лк.9:28-36) и в Геф­си­ман­ском са­ду (Мф.26:37-46; Мк.14:32-42; Лк.22:39-45).

По­сле со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха св. апо­стол Иа­ков про­по­ве­до­вал в Ис­па­нии и дру­гих стра­нах ми­ра. За­тем воз­вра­тил­ся в Иеру­са­лим, где от­кры­то учил об Иису­се Хри­сте, что Он ис­тин­ный Мес­сия, Спа­си­тель ми­ра, об­ли­чал фа­ри­се­ев и книж­ни­ков в же­сто­ко­сер­дии и неве­рии. Иудеи бы­ли не в со­сто­я­нии про­ти­во­сто­ять апо­столь­ско­му сло­ву и за день­ги на­ня­ли фило­со­фа-волх­ва Гер­мо­ге­на, чтобы тот всту­пил в дис­пут с апо­сто­лом и опро­верг его до­во­ды о Хри­сте как о при­шед­шем на зем­лю обе­то­ван­ном Мес­сии. Волхв по­слал ко свя­то­му апо­сто­лу сво­е­го уче­ни­ка Фили­та, но тот уве­ро­вал в Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Вско­ре и сам Гер­мо­ген убе­дил­ся в си­ле Бо­жи­ей, сжег свои вол­шеб­ные кни­ги, при­нял свя­тое Кре­ще­ние и сде­лал­ся ис­тин­ным по­сле­до­ва­те­лем Хри­сто­вым.

То­гда иудеи убе­ди­ли ца­ря Иро­да Агрип­пу (40–44 гг.) схва­тить апо­сто­ла Иа­ко­ва и осу­дить его на смерть. Свя­той Иа­ков, спо­кой­но вы­слу­шав смерт­ный при­го­вор, про­дол­жал сви­де­тель­ство­вать о Хри­сте. Один из до­нос­чи­ков на апо­сто­ла по име­ни Иосия был по­ра­жен му­же­ством св. Иа­ко­ва. Он уве­ро­вал в ис­ти­ну слов о при­ше­ствии Хри­ста Мес­сии. Ко­гда апо­сто­ла по­ве­ли на казнь, Иосия пал к его но­гам, по­ка­ял­ся в сво­ем гре­хе и мо­лил о про­ще­нии. Апо­стол об­нял, по­це­ло­вал его и ска­зал: «Мир те­бе и про­ще­ние». Иосия ис­по­ве­дал все­на­род­но ве­ру во Хри­ста и был обез­глав­лен вме­сте со св. Иа­ко­вом в 44 г. в Иеру­са­ли­ме (по дру­гим ис­точ­ни­кам, око­ло 42 г.).

***

Тропарь апостолу Иакову Зеведееву, брату Иоанна Богослова

глас 3

Апостоле святый Иакове,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Ин тропарь апостолу Иакову Зеведееву, брату Иоанна Богослова

глас 3

Апостол Христов был еси избранный/ и Богослову возлюбленному брат единородный,/ всехвальне Иакове,/ поющим тя грехов оставление испроси// и душам нашим велию милость.

Кондак апостолу Иакову Зеведееву, брату Иоанна Богослова

глас 2

Глас Божественный слышав, призывающ тя,/ любовь отца презрел еси/ и притекл еси ко Христу, Иакове, с сродником твоим, славне,/ с нимже сподобился еси видети// Господне Божественное преображение.

Величание апостолу Иакову Зеведееву, брату Иоанна Богослова

Величаем тя, апостоле Христов Иакове, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.

Молитва апостолу Иакову Зеведееву, брату Иоанна Богослова

О великий и возлюбленный Апостоле Христов Иакове! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял еси, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима. О великий Иакове! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни Пресвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. 

Аминь.

***

День памяти совершается в воскресенье.

Богослужебное чествование дня или события у нас начинается накануне с 18 (или даже 17) часов, но день перед праздником недаром же называется «параскевэ» («приуготовление»), или просто «канун»: понятие не требует особого комментирования



3

Коментарі