хочу сюди!
 

Катерина

42 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 43-50 років

День памяти святителя Николая Сербского.


Святитель Николай (Велимирович), Сербский, Охридский и Жичский, епископ

Когда люди удалились от любви Божией, единой истинной любви, они начали называть любовью свои похоти и желания.

свт. Николай Сербский


Свя­ти­тель Ни­ко­лай, бо­го­нос­ный отец на­ших дней, ро­дил­ся в день па­мя­ти свя­ти­те­ля На­у­ма Охрид­ско­го в 1880 го­ду. Его ро­ди­те­ли, кре­стьяне-фер­ме­ры, все­гда пре­кра­ща­ли ра­бо­ту для еже­днев­ной мо­лит­вы и со­блю­да­ли цер­ков­ный по­сто­вой и бо­го­слу­жеб­ный круг. С мла­ден­че­ства вскорм­лен­ный этим небес­ным хле­бом, свя­ти­тель Ни­ко­лай впо­след­ствии стал «но­вым Зла­то­устом», из­вест­ным и лю­би­мым по­всю­ду в пра­во­слав­ном ми­ре за свои про­по­ве­ди, на­став­ле­ния и пи­са­ния. Он стал мо­на­хом, за­тем иеро­мо­на­хом и впо­след­ствии епи­ско­пом Жич­ским в воз­расте 39 лет. Во вре­мя Вто­рой ми­ро­вой вой­ны при­нял стра­да­ния в конц­ла­ге­ре в Да­хау. По­сле вой­ны спас мно­гие по­ки­ну­тые серб­ские мо­на­сты­ри от раз­ру­ше­ния, по­сы­лая ту­да мо­на­хинь вме­сто за­му­чен­ных, за­клю­чен­ных или при­зван­ных на во­ен­ную служ­бу ино­ков. Он под­ви­зал­ся как ар­хи­ерей и ду­хов­ный на­став­ник в Аме­ри­ке и скон­чал­ся в Свя­то-Ти­хо­нов­ском мо­на­сты­ре в Юж­ном Кэнане, штат Пен­силь­ва­ния. Его мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в 1991 го­ду в его род­ную де­рев­ню Ле­лич, чтобы по­чи­вать близ мо­щей пре­по­доб­но­го

Иусти­на (По­по­ви­ча).
***
Тропарь Николаю Сербскому (Велимировичу)

глас 8

Златоустый проповедниче Воскресшаго Христа, путеводителю рода Сербскаго крестоноснаго в веках, благогласная лиро Духа Святаго, слово и любы монахов, радованье и похвало священников, учителю покаяния, предводителю богомольна воинства Христова святый Николае Сербский и всеправославный: со всеми святыми Небесныя Сербии моли Единаго Человеколюбца да дарует мир и единение роду нашему.

***

Тру­ды свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Серб­ско­го

• Бе­се­ды

• Бе­се­ды за сест­рин­ской тра­пе­зой древ­не­го епи­ско­па Еван­ге­ла

• Биб­лей­ские те­мы

• Бо­го­ро­ди­ца на смерт­ном од­ре

• Ве­рую. Ве­ра об­ра­зо­ван­ных лю­дей

• Ве­ра свя­тых. Ка­те­хи­зис Во­сточ­ной Пра­во­слав­ной Церк­ви

• Де­сять Бо­жи­их за­по­ве­дей

Смот­реть все тру­ды в биб­лио­те­ке

4

Коментарі

14.05.18, 23:13

І написав пісню "Вера наша". А ще був сербським націоналістом.

    24.05.18, 23:25

    https://www.youtube.com/watch?v=87h14bL8ZVo

      35.05.18, 09:55Відповідь на 1 від Nech sa paci

      І написав пісню "Вера наша". А ще був сербським націоналістом.Мне ничего не известно о националистских взглядах святого Николая Сербского, также мне не известно и то, что он был членом какой либо националистической организации.
      Перечитайте пожалуйста псалом №14 обращая внимание на стих №3.

        45.05.18, 23:05Відповідь на 3 від gred

        Для мене націоналізм не є однозначно поганим словом. Націоналізм буває різним і навіть не етнічним ("підтримка вітчизняного виробника" — економічний націоналізм). У своїх помірних дозах він, мабуть, дорівнює патріотизмові, а в надмірних доходить до нацизму й концтаборів, у одному з яких було ув'язнено на кілька років Святого Миколая Сербського.

        Який саме націоналізм був у Святого й чи на останньому етапі його земного життя, не беруся оцінювати, бо не настільки розбираюся в темі. Якщо бажаєте, можете поцікавитись детальніше.

          57.05.18, 10:34Відповідь на 4 від Nech sa paci

          Мне кажется, что Вы пытаетесь смешать два понятия национализм и любовь, а это очень опасно, это нужно разделять.
          Национализм и нацизм, однокоренные слова от французского nationalisme и по сути означают одно и то-же - идея нации.
          Так идея нации отличается только степенью выражения (как Вы справедливо заметили), но от слабого выражения, вполне может перерасти в сильную степень выражения именуемую расизм, причем это может случится незаметно для человека.
          Святой Николай Сербский, как мыслящий человек, вполне мог рассуждать о национализме, но он наверняка не смешивал эти два понятия национализм и любовь, поэтому нельзя сказать того, что он был националистом.
          Прочитайте пожалуйста Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла глава №13, там о любви.

            67.05.18, 14:54Відповідь на 5 від gred

            Гаразд, уточнюю: "МОЖЛИВО, був націоналістом". Якщо цікаво, можете погуглити — певні підстави висувати таку гіпотезу з історичної точки зору є.

            Але знову ж таки: любити свою націю як сукупність її членів-людей, на мою думку, не є гріхом.

            І ми все одно "своїх" людей зазвичай любимо більше, ніж "чужих". Рідні та близькі, друзі, колеги, знайомі — за них якось більше серце болить, ніж за невідомих мені китайських шахтарів або папуасів. Так само громадяни моєї країни чи етносу в якійсь мірі ближчі за інших. Цих інших людей теж бажано й можливо любити, але питання — в мірі цієї любові. Майже всі люди не є ідеальними.

            Дякую, я прочитав, дуже красиво написано (навіть уривками десь чув, бо місцями впізнаю цей текст).

              77.05.18, 15:05Відповідь на 5 від gred

              * Так само громадяни моєї країни чи ПРЕДСТАВНИКИ етносу...

                87.05.18, 15:47Відповідь на 6 від Nech sa paci

                "Дайте мне 6 строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них то, за что его можно повесить".
                Эту цитату приписывают кардиналу Ришелье известному нам по романам А.Дюма, привожу Вам эту цитату для того, чтобы Вы поняли, что гипотезу можно выдвинуть любую, было-бы желание ее выдвинуть.
                В остальном хочу сказать следующее.
                Любить людей всего мира наверное невозможно, но ведь от нас этого не требуется, тем более, что любовь это не чувство, а дела. Поэтому нужно делать дела любви причем для всех и даже если это делать не хочется и чувств никаких нет, то делать ради заповеди, прочитайте пожалуйста Евангелие от Луки 10:25-37
                Что же касается национализма, то я Вам пытался объяснить об опасности такой идеи для христианина.
                Не спешите отвечать, я продолжу позже.

                  97.05.18, 15:54Відповідь на 6 від Nech sa paci

                  Что же касается национализма, то я Вам пытался объяснить об опасности такой идеи для христианина, так как

                  - нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
                  Послание апостола Павла к колоссянам 3:11.

                  Да, Вы правы, любить свою нацию не грех, но если мы считаем себя христианами, то мы должны испытывать себя со строгостью к себе и страхом Божиим задаваясь вопрос на тему, кто я националист или христианин? Кем я явлюсь перед Богом?

                    107.05.18, 16:08Відповідь на 9 від gred

                    До речі, є ще один пункт — якщо людина є (або вважає себе) християнином певної конфесії, то відповідно одновірці людині дещо ближчі за інших.

                    Можна бути в першу чергу християнином, а у другу чи 18-у — націоналістом.

                    Не впевнений, що любов — це лише справи. Можна допомогти людині, але при цьому тааааак її про себе виматюкати... Тут може бути не любов, а щось інше. Або взяти ту ж "передвиборну" допомогу.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна