хочу сюди!
 

Марта

48 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 50-60 років

Икона Богородицы Озерянская


Неда­ле­ко от Харь­ко­ва, в Пре­об­ра­жен­ском Ку­ряж­ском мо­на­сты­ре хра­нил­ся чу­до­твор­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри Озе­рян­ской. По пре­да­нию, об­раз был яв­лен в кон­це XVI ве­ка воз­ле се­ла Озе­ря­ны – от­сю­да и на­зва­ние ико­ны; впо­след­ствии на этом ме­сте воз­ник­ла оби­тель, так­же по­лу­чив­шая на­зва­ние Озе­рян­ской.

Рас­ска­зы­ва­ют, что некий укра­ин­ский кре­стья­нин ко­сил тра­ву и рас­сек об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри ко­сой по­по­лам... Осо­знав, что его по­сту­пок, пусть и не пред­на­ме­рен­ный, стра­шен для него и для окру­жа­ю­щих, че­ло­век под­нял две по­ло­ви­ны ико­ны, с бла­го­го­ве­ни­ем по­ме­стил у се­бя в мо­лит­вен­ном уг­лу, за­жег пе­ред нею све­чу, а утром об­рел ико­ну це­лой, остал­ся лишь тон­кий след от рас­се­че­ния.

В 1794 го­ду Озе­рян­ская ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на в Ку­ряж­ский мо­на­стырь, а по­сле его за­кры­тия 8 лет на­хо­ди­лась в харь­ков­ской По­кров­ской церк­ви. В на­ча­ле XIX сто­ле­тия мо­на­стырь был вос­ста­нов­лен, и свя­тую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри по прось­бе бра­тии воз­вра­ти­ли в оби­тель.

На по­кло­не­ние это­му чу­до­твор­но­му об­ра­зу сте­ка­лось мно­же­ство бо­го­моль­цев из Харь­ко­ва и окрест­ных се­ле­ний, от нее по го­ря­чим мо­лит­вам ве­ру­ю­щих про­ис­хо­ди­ли мно­го­чис­лен­ные ис­це­ле­ния страж­ду­щих.

30 сен­тяб­ря каж­до­го го­да (на­чи­ная с 1843-го) чу­до­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы крест­ным хо­дом пе­ре­но­сил­ся в г. Харь­ков, где на­хо­дил­ся всю зи­му, а 22 ап­ре­ля та­ким же пу­тем воз­вра­щал­ся в мо­на­стырь.

В го­ды бо­го­бор­че­ства Озе­рян­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, ко­то­рая счи­та­ет­ся по­кро­ви­тель­ни­цей Харь­ко­ва и все­го Сло­бод­ско­го края, бы­ла уте­ря­на. Со­хра­нил­ся лишь спи­сок, сде­лан­ный по всем цер­ков­ным кан­онам и об­ла­да­ю­щий, как утвер­жда­ют свя­щен­но­слу­жи­те­ли, та­кой же чу­до­твор­ной си­лой, как и ори­ги­нал.

***

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее "Озерянская"

глас 3

Твоего предстательства уверение / и милосердия Твоего явление / икона Озерянская нам, Владычице, показася; / пред неюже души наша в молитве изливаем / и верою Тебе вопием: / воззри, Милосердая, на люди Твоя, / вся скорби наша и печали утоли, / утешение благое в сердца наша низпосли / и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее "Озерянская"

глас 5

Не отрини, о, Милосердая Мати,/ слез и воздыханий наших,/ но прошения наша милостивно приимши,/ пред иконою Твоею молящихся людей веру укрепи,/ умилением сердца их исполни и крест земнаго жития носити им помози;/ елика бо хощеши, можеши.

 Молитва первая перед иконой

О, Преблагословенная Владычице наша Богородице! К Тебе, обретшей благодать пред Богом, во еже родити миру Спаса душ наших, с Ним же у Креста Его молитвою за мир сраспинавшаяся, и Материю Света Им пронареченная, припадающе, молимся. Призри, Всемилостивая, на нас, Предвечным Советом Пресвятыя Троицы, к благодатному наследию жизни вечныя созданных, жалом же греховным уязвленных и смерти телесней и душевней поверженных сущих, и якоже святую икону Твою Озерянскую пречудне срастивши, всем верным источник чудес от нея источила еси, сице же и нас, на Твою, Богомати, икону, благоговейно взирающих, душевне и телесне исцели, и немощное естество наше, сечением греховным разсекаемое, паки с Богом соедини, и чадами Его Божественныя любве, силою и действием Святаго Духа, нас соделай. Сердца же наша, Всемилостивая, благодатию Христовою раствори, и волю нашу ко исполнению заповедей Божиих спешну сотвори, ноги же наши на путь мирен — Истину Христову направи. И сице, о, Всеблагая, все естество наше любовию к Богу воспламени. Владычице Пресвятая, якоже в тяжком нашествии иноплеменник в пределы наша святою иконою Твоею Озерянскою Православныя люди укрепляла еси, тако и ныне знамением Лика сего Пресвятаго паству Харьковскую и всех верных чад страны нашея в единомыслии веры утверди, и от тлетворных расколов и ересей злочестивых и иных бед сохрани, Отечеству же нашему незыблемаго мира от Бога испроси, и от всех враг, мыслящих нам злая, нас избави. Верных же Твоих, пред святою иконою Твоею припадающих и в скорбех Тебе молящихся, прошения исполни, и вся, яже ко спасению потребная, всем нам даруй. Убогия же слезы и воздыхания наша благоприятны пред Богом сотвори и прощение грехов наших испроси. И тако, Преблагословенная Мати, воздвигни нас на благодарственное Ти славословие, и в подвизе покаяния нас укрепляющи, неосужденных причастников Пречистаго Тела и Честныя Крове Господа нашего Иисуса Христа по кончине жития нашего быти нас милостивно сподоби. В час же исхода нашего молитву Матернюю о нас пред Богом сотвори, и бедныя души наша чрез мытарства лютыя, начала и власти тмы, невозбранно в Царствие Небесное, идеже мир и радость безконечная, приведи, — во еже в Церкви Небесней, Тобою, Честнейшею Херувим и Славнейшею без сравнения Серафим, украшенной, непрестанно славословити и воспевати смерти Победителя — Агнца Божия, вземшаго грехи мира. Ему же, о, Благодатная, Тебе ради, осанна и благодарение, слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым, Благим и Животворящим Духом — Утешителем Святым, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!

Молитва вторая перед иконой "Озерянская"

От суеты житейския возникше и ума своего помыслы во едино собравше, ко Твоей, Богородице, иконе очи душ и телес наших воздвизаем, и Тебе взываем сице: не остави, Пречистая, нас немощных во гресех наших растлетися, не попусти злому демону души наша от Сына Твоего в дебри страстей отгнати, но помози нам Того заповеди присно памятовати, да ниже блудным возбешением себе предаем, ниже друг друга злобою угрызаем, но якоже днесь, святыни Твоей предстояще, о исправлении жития нашего ревностию распаляемся, тако и от храма Твоего в дома своя отшедше, сие доброе намерение сохранити потщимся. По сих же и телесныя наша нужды утоли, и горести Твоею молитвою исцели, Всепетая. Вемы, яко подобаше нам паче вся сия благодушне претерпевати и точию о терпении в скорбех Господа просити: но понеже изнемогают в печалях душы наша и помыслы уныния нашу колеблют веру, сего ради в сокрушении сердец к Тебе сице взываем: якоже безчисленныя болящыя страдальцы исцелила еси и скорбящыя утешила еси, тако и нас пред чудотворною Твоею иконою припадающих и в скорби Тебе молящихся услыши, и всех прошения во благое исполни, болящым здравие, скорбящым утешение подающи, во вражде сущым мир от Бога низпосылающи, сомнящымся же веры утверждение. Услыши грешныя рабы Твоя, Пречистая, воздвигни нас на благодарственное Ти славословие, да умножится вера людей Твоих, да прославится в них Твое заступление, да тако Царствие Сына Твоего посреди нас утвердится. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

3

Коментарі

112.11.17, 19:02

Грыцько , с иеня плюсик!))
"На по­кло­не­ние это­му чу­до­твор­но­му об­ра­зу " ... ну ты понеал , да?))
также в" молитве " её обозначают как посредника между Богом т человеком, тут ты тоже в курсе...

    217.11.17, 11:18Відповідь на 1 від Alter

    Грыцько , с иеня плюсик!))
    "На по­кло­не­ние это­му чу­до­твор­но­му об­ра­зу " ... ну ты понеал , да?))
    также в" молитве " её обозначают как посредника между Богом т человеком, тут ты тоже в курсе...
    В молитве идет обращение к Богородице и в самом начале есть объяснение почему существует такое обращение.

    О, Преблагословенная Владычице наша Богородице! К Тебе, обретшей благодать пред Богом, во еже родити миру Спаса душ наших, с Ним же у Креста Его молитвою за мир сраспинавшаяся, и Материю Света Им пронареченная, припадающе, молимся.....

      317.11.17, 11:26Відповідь на 1 від Alter

      Грыцько , с иеня плюсик!))
      "На по­кло­не­ние это­му чу­до­твор­но­му об­ра­зу " ... ну ты понеал , да?))
      также в" молитве " её обозначают как посредника между Богом т человеком, тут ты тоже в курсе...
      Если Вас вводи в смущение поклонение чудотворному образу, то
      -Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.
      Книга Иисуса Навина 7:6
      -А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
      Псалом 5:8
      Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его
      Псалом. 131:7

        417.11.17, 13:30Відповідь на 2 від gred

        Грыцько , с иеня плюсик!))
        "На по­кло­не­ние это­му чу­до­твор­но­му об­ра­зу " ... ну ты понеал , да?))
        также в" молитве " её обозначают как посредника между Богом т человеком, тут ты тоже в курсе...
        В молитве идет обращение к Богородице и в самом начале есть объяснение почему существует такое обращение.

        О, Преблагословенная Владычице наша Богородице! К Тебе, обретшей благодать пред Богом, во еже родити миру Спаса душ наших, с Ним же у Креста Его молитвою за мир сраспинавшаяся, и Материю Света Им пронареченная, припадающе, молимся.....
        та неважно ! нет никаго объяснения и основания выбирать себе кого то из людей в посредники!!

          517.11.17, 13:31Відповідь на 2 від gred

          так же чётко написано слово" поклонятся иконе"!

            617.11.17, 13:36Відповідь на 3 від gred

            проводишь какую то загадоную аналогию... да, Бог по старому завету ,закону обознаил место для принесения жертв. так же и ковчег рассказал как сделать. и как исклюение для пророков возможны были какие то действия, но ниразу это не было обрядом !!

              717.11.17, 13:46Відповідь на 6 від Alter

              проводишь какую то загадоную аналогию... да, Бог по старому завету ,закону обознаил место для принесения жертв. так же и ковчег рассказал как сделать. и как исклюение для пророков возможны были какие то действия, но ниразу это не было обрядом !!Эта аналогия показывает то, что Библия не запрещает поклоняться святыням.

                817.11.17, 13:48Відповідь на 4 від Alter

                Я же у же Вам писал о том, что Господу было угодно то, чтобы мы узнали о Евангелии Его именно от посредников, которых Он назвал апостолами. Оттуда мы и узнаем до сих пор.
                Сам Господь, записей не вел.

                  917.11.17, 14:02Відповідь на 7 від gred

                  проводишь какую то загадоную аналогию... да, Бог по старому завету ,закону обознаил место для принесения жертв. так же и ковчег рассказал как сделать. и как исклюение для пророков возможны были какие то действия, но ниразу это не было обрядом !!Эта аналогия показывает то, что Библия не запрещает поклоняться святыням.ничо она не показывает!!!!!!!!!!!!! это не было ритуалом! это было просто эмоциональное проявление! и ничего плохого в этом нет.

                    1017.11.17, 14:04Відповідь на 5 від Alter

                    так же чётко написано слово" поклонятся иконе"!– Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. (Евр. 11:21).

                    Но ведь не написано, что икона (образ) и есть Бог.
                    Это поклонение не подобно созданию кумира и поклонению кумиру - когда предмет называют Богом.

                    -Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Исх.32:4
                    -сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Исх.32:8

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      6
                      попередня
                      наступна