хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

С праздником Святого апостола Андрея Первозванного.

30 ноября (13 декабря по "новому стилю") 62 года. Память Апостола Андрея Первозванного.

Св. апостол (из двенадцати) Андрей Первозванный ( 62) родился в Галилее. Имя Андрей – греческое и в переводе значит «мужественный». Впоследствии апостол жил вместе со своим младшим братом Симоном (апостолом Петром) в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера, занимаясь ловлей рыбы. Уже с юных лет апостол Андрей отличался молитвенной устремленностью к Богу. Он не вступил в брак, а стал учеником св. пророка Иоанна Крестителя, с нетерпением ожидал пришествия Спасителя, и когда Иисус появился, первый последовал за Ним и провел у Него весь день (Ин. 1:36-39).

Сразу же после Пятидесятницы апостол Андрей, по выпавшему ему жребию, отправился в Причерноморье с проповедью Слова Божия среди кавказских народов, сарматов, тавров, скифов (под которыми тогда понимали все племена к северу от Понта Эвксинского, т.е. Черного моря, от Кавказа до Карпат) и соответственно – наших предков славян, которые тогда заселяли также Фракию (восточную часть Балкан).

О миссионерской деятельности св. апостола Андрея в районах, прилегающих к Черному морю, сохранилось немало свидетельств древних авторов (Евсевий Памфил Кесарийский, Ориген, св. Дорофей, епископ Тирский, епископ Епифаний Кипрский, Сафроиий, Праксейс, Никита Пафлогонянин, иерусалимский иеромонах Епифаний). Сохранились также устные предания абхазов и осетин, повествующие о проповеди св. апостола Андрея в их кавказских землях, откуда апостол затем пришел в Боспор и Феодосию на Крымском полуострове.

Точно известно, что продолжительное время св. апостол Андрей Первозванный пробыл в Корсуни (Херсонесе – ныне пригород Севастополя). В этих краях он проповедовал многократно, предание указывает на углубление на камне, образовавшееся от стопы апостола, вода, которая в нем собиралась, исцеляла больных. До наших времен сохранились развалины древних храмов, чьи основания восходят к I в., а среди них – следы древнейшего храма Святого Андрея с высеченным на скале престолом его имени.

Преподобный Нестор Летописец писал: «Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и... проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И пришел к словенам, где нынче стоит Новгород» ("Повесть временных лет", ХII в.).


Апостол Андрей водружает крест на киевских горах. Радзивиловская летопись.

Так же и Евсевий Кессарийский сообщает, что апостол поднялся по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. А русское предание сообщает даже, что Апостол побывал на Валааме – на месте будущего Свято-Преображенского Валаамского монастыря и пророчествовал о том, что и в этих местах будет слава христианства, причем апостол сделал это, направляясь через варяжские земли в Рим. Эту валаамскую легенду позже некоторые ученые опровергали, а между тем путь в Рим в то время по какой-то причине большего удобства (видимо, по морю) проходил именно таким образом: «...бе путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, и вверх Днепра волок до Ловоти, и по Ловоти внити в Ылмеръ озеро великое, из него же озера потечет Волхов и втечет в озеро великое Нево, и из того озера внидеть устье в море варяжское. И по тому морю ити до Рима, и от Рима прити по тому же морю ко Царюгороду...» ("Повесть временных лет").

[more=Не подлежит сомнению, что апостол Андрей из славянских земель прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал Церковь. Таким образом апостол Андрей единственный, кто своей миссионерской проповедью связует Иерусалим – духовный центр мiра и три последующих сменявших друг друга удерживающих империи: первый Рим со вторым Римом и с землями будущего Третьего Рима]Не подлежит сомнению, что апостол Андрей из славянских земель прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал Церковь. Таким образом апостол Андрей единственный, кто своей миссионерской проповедью связует Иерусалим – духовный центр мiра и три последующих сменявших друг друга удерживающих империи: первый Рим со вторым Римом и с землями будущего Третьего Рима.

В своих странствованиях Первозванный Апостол сотворил много исцелений и иных чудес, но претерпел также много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола, Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Первозванный Апостол, и где ему суждено было принять мученическую кончину, был греческий город Патры.

В Патрах правитель города язычник Эгеат приказал распять Апостола. С радостью был готов принять святой Андрей Первозванный крестную смерть, какую принял Спаситель, и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Но чтобы продлить мучения апостола правитель приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их к косому кресту. Два дня Апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь, но как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика, когда сияние исчезло, Святой Апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душу Господу в 62 г. по Р.Х.

В 357 г. мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены из Патр в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла, апостола Тимофея. После захвата города крестоносцами кардинал Петр Капуанский перенес в 1208 г. мощи в кафедральный храм г. Амальфи (Италия). С 1458 г. честная глава св. ап. Андрея находилась в соборе св. Петра в Риме. Десная рука апостола Андрея была перенесена в Россию в 1644 г. Глава апостола Андрея находилась в Риме до 1964 г., когда по решению Римского Папы Павла VI эта святыня вместе с частицами креста апостола Андрея были возвращены Элладской Православной Церкви. Сегодня они находятся в крупнейшем на Балканах кафедральном соборе Андрея Первозванного в Патрах, то есть в том месте, где проповедовал и мученически закончил свою земную жизнь великий подвижник Андрей Первозванный. На престоле в серебряном ковчеге покоится честная глава апостола, а за престолом – большой Андреевский крест-реликварий (в него вкраплены части креста, на котором был распят святой апостол Андрей).

Св. Андрей был единственным Апостолом, посетившим славянские земли, и потому почитается русским народом как наш особенный молитвенник и покровитель. Первая церковь Апостола Андрея была построена в Киеве в 1086 г. стараниями Великого князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого. Впоследствии на Руси возникло много храмов и монастырей в честь Апостола Святой Руси, как его стали у нас называть. В согласии с местными преданиями о пребывании Андрея Первозванного, память его особо чтилась в таких русских монастырях, как Балаклавский Георгиевский монастырь близ г. Севастополя, у мыса Фиолент (по-гречески означает "Божья страна"), Инкерманский св. Климента монастырь под Севастополем, Валаамский Спасо-Преображенский монастырь на Ладожском озере, Деревяницкий новгородский монастырь. Св. апостола Андрея можно назвать и Апостолом Третьего Рима, поскольку почти все земли, на которые он впервые принес православную веру, вошли позже в Российскую Империю.

Почитание св. апостола Андрея Первозванного отразилось и в российской государственной символике. При Петре I косой крест, на котором был распят апостол Андрей, стал флагом Российского флота и получил название Андреевского (белое полотнище с косым голубым крестом): его приняли «того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение». При Петре же в 1699 г. был учрежден Орден Святого Апостола Андрея Первозванного как высшая награда Российской империи.

7

Коментарі

Гість: Манго

113.12.12, 09:36

Всех Андреев с Днем Ангела!

    Гість: Рус с kija

    213.12.12, 11:02

    "Никто не свят, кроме Отца Небесного и Духа Святого" (ІсХр)
    С каких пор они святыми все стали?

      анонім

      313.12.12, 11:44

      Зі святом всіх!
      Але будь-ласка не приводьте під цим приводом пропаганду Маскальської імперії, для чого нам - українцям маскальська пропаганда -
      "Св. апостола Андрея можно назвать и Апостолом Третьего Рима, поскольку почти все земли, на которые он впервые принес православную веру, вошли позже в Российскую Империю."
      Не привносьте політику у релігійну сферу і менше буде звинувачень у антиукраїнськості Масковського Патріархату, можу вам це сказати як людина яка виросла в Почаєві.....

        413.12.12, 12:47

        С Днем Ангела всех Андреев!!! Поздравляю особенно и индивидуально Милого Андрея!!!