Попробую удивить сообщников нестандартным для меня художником. Я не любительница подобных работ. Но было очень интересно готовить эту заметку. Пересмотрела много его картин. Нравится или нет, дело индивидуальное. Понравилась фраза "В абстрактной живописи индивидуальный вкус определяет практически весь характер восприятия. А о чужих вкусах (простите), как об ушедших в иной мир, - либо
хорошо, либо ничего". Итак, Виллем де Кунинг.
Его работы называют шедеврами американского искусства.
КУНИНГ (Kooning) Виллем де (1904-97), американский художник. Выходец из Нидерландов, в 1926 эмигрировал в США. Один из самых ярких представителей абстрактного экспрессионизма. Его абстрактные холсты, написанные очень широким, мощным мазком, полны упоения самим органически-импульсивным процессом творчества. Картины брала в основном тут .
Сидящая женщина. 1940
В 1997 году Виллем де Куннинг скончался
В серии "Женщины" (с 1951) проступают черты "новой фигурации".
Минимальная стоимость картины 500 000$
Новости Готэма. 1955
Оба его родителя были причастны к торговле алкоголем: отец, как распространитель и мать, в качестве владельца бара. Когда Виллему исполнилось пять лет, родители развелись и стали жить отдельно. После непродолжительного периода, в котором он жил вместе со своим отцом (с которым был весьма близок), его мать потребовала, чтобы он переехал жить к ней. Художественные наклонности у будущего художника проявлялись уже в детстве, в возрасте 12 лет он оставил школу и поступил учеником к Яну и Яапи Гидингам, владельцам крупных торговых арт фирм. Когда де Кунинг завершил свое обучение в области традиционных искусств и ремесел, Гидинг помог ему поступить на вечернее отделение в Роттердамскую Академию изящных искусств (Academie Voor Beeldende Kunsten en Technische Wetenschapen), где он учился на протяжении восьми лет (1916-1924). В 1924 году Де Кунинг окончил академию, получив диплом художника-ремесленника. Будучи молодым человеком, де Кунинг знакомится с работами Уолт Уитмена, Фрэнк Ллойда Райта, и Пит Мондриана. Он также восхищается группой абстрактных, голландских художников известной как DeStijl, куда входят Тео Ван Десберг и Мондриан, чьи работы он впервые увидел, работая в Роттердамском универмаге с 1920-1923.
В 1926 году Де Кунинг отправился в США (он становится гражданином США после 1961 года), в надежде стать коммерческим иллюстратором. Несмотря на полное незнание английского языка, ему удалось найти работу в качестве внештатного художника по рекламе. Де Кунинг поселились в Хобокене, Нью Джерси, район со значительным населением из Голландии. В следующем году он переехал в Нью-Йорк, где наладил дружеские отношения с художниками, включая Эдварда Денби, Стюарт Дэвис и Горки. Он снимает студию вместе с Горки, который, наряду с Пабло Пикассо, имел большое влияние на художника в начале его творческой карьеры. В 1935 году де Кунинг стал членом Федерального совета по искусству, и в 1939 году ему поступил заказан от нью-йоркской всемирной выставки на создание фрески в зал Аптеки. В этот период он также нарисовал серию портретов людей, включая автопортрет с Воображаемым Братом (1938), Два мужчины, стоящие (1938) и Стекольщик (1940).
Стоящий мужчина. 1942 В это время Де Кунинг решительно отказывался выставлять свои произведения. Когда в 1948 была наконец организована его персональная выставка в галерее Игэн, он выставил сложные, нервные, черно-белые абстрактные композиции, открывшие в их авторе великого художника-модерниста. В июне 1950 года он был среди шести американских художников (вместе с Джексоном Поллок и Горки) избранных Музеем современного искусства на выставку - 25th Венецианскую Биеннале в Италии. В 1951 в галерее Игэн были представлены цветные абстрактные композиции Де Кунинга, в том числе один из шедевров этого времени, картина «Яма».
После этого в течение двух лет Де Кунинг вернулся к полуреалистическому стилю. В 1953 в галерее Джэнис он выставил несколько гигантских полотен под одним и тем же названием - "Женщина" здесь отдельные абстрактные биоморфные формы, с которыми художник работал в предыдущее десятилетие, снова соединились в женские фигуры, которые шокировали публику едва ли не больше, чем первые произведения искусства авангарда. Эти картины моментально разошлись по крупнейшим музеям и коллекциям США.
В 1964-1966 Де Кунинг создал еще одну большую серию композиций с изображением огромных, искаженных, как будто стремящихся выйти за пределы картинного пространства женских фигур, написанных на дверных досках. Эти фигуры были заполнены типичными для абстрактных композиций Де Кунинга фрагментами едва намеченных углов и поверхностей.
Две женщины. 1964
Женщина на зеленом и бежевом фоне. 1966
Визит. 1967
Две фигуры в пейзаже. 1967
Женщина. 1967
Женщина в пейзаже. 1968
Женщина в пейзаже. Деталь. 1968
В 1964 году президент Америки, Джонсон, наградил художника медалью Свободы, в 1979 году де Кунинг стал кавалером голландского ордена Оранж-Нассау.
В 1969 и 1978 в Нью-Йорке в Музее современного искусства и в музее Гуггенхейма прошли ретроспективные выставки произведений Де Кунинга, они утвердили за художником славу одного из самых выдающихся деятелей современного американского искусства.
Без названия. 1981
Без названия. 1982
Без названия. 1988
Хотя Де Кунинг большую часть своей жизни был хроническим алкоголиком, но в пожилом возрасте он воздерживался от алкоголя. Также, в старости, художник страдал от краткосрочной потери памяти, связанной с болезнью Альцгеймера, но к счастью, болезнь никак не сказывалась на его творчестве. Из поколения художников того времени, он был одним из немногих, кто дожил до старости. Умер Де Кунинг в Нью-Йорке 19 марта 1997.Среди американских абстракционистов середины XX века Виллем де Кунинг выделяется своего рода консерватизмом. Его картины имеют неизменно строгое тектоническое построение композиции, цветовое решение полотен лишено диссонансов, столь характерных для представителей этого направления. Он сохранил приверженность традиционным материалам и технике живописи, избегая рискованных формальных экспериментов. Картины мастера сложно и по-своему виртуозно написаны. Тонко нюансированная живопись Виллема де Кунинга так много теряет при репродуцировании, при нарушении масштаба, что при воспроизведении его картин этот вопрос является наиболее болезненным. Это искусство непременно требует прямого контакта зрителя с произведением. К его работам нужно возвращаться, их важно видеть в ансамбле, где в нескольких произведениях варьируется один мотив, где существует своя внутренняя логика построения, динамика развития сюжета.
Поздние годы мастера, когда ему было уже за семьдесят, были временем, возможно, наиболее интересным и плодотворным в его жизни. Полотна этого периода обретают полную свободу цвета, линии, формы. Картины написаны с поразительной страстью, их переполняет мощь позитивной энергии. Именно поздним работам Виллема де Кунинга, исполненным в 1890-е годы, суждено было стать самыми светлыми и жизнеутверждающими произведениями, своеобразным духовным завещанием великого художника.
В 2006 года в Государственном Эрмитаже прошла выставка "Виллем де Кунинг. Поздняя живопись". Выставка организована Государственным Эрмитажем совместно с Фондом Виллема де Кунинга, Нью-Йорк, при поддержке Access Industries, ACE Group of Companies, Института Лермана и Американского Клуба друзей Эрмитажа.
В экспозицию вошло более 20 живописных произведений, относящихся к периоду 1981-1988 годов, среди которых триптих 1985 года, написанный для церкви Святого Петра в Нью-Йорке. К выставке подготовлен научный, иллюстрированный каталог, выпущенный в издательстве Schirmer/Mosel, Мюнхен, при поддержке Галереи Гагозяна, Нью-Йорк. Каталог предваряют вступительная статья М.Б.Пиотровского, директора Государственного Эрмитажа, и статья Джулии Силвестр, приглашенного куратора современного искусства Государственного Эрмитажа. Текст каталога написан английским художественным критиком Дэвидом Сильвестром.
Коментарі
Гість: filosof i Ya
112.01.12, 10:26
якщо чесно то ппц, ужос
ЛанаМ
212.01.12, 10:33Відповідь на 1 від Гість: filosof i Ya
если честно, то я таких комментов и жду-))))
crys
312.01.12, 10:56
как художник художника: кто лучше малюет ?
Кунинг или ОстапБендер ?
ЛанаМ
412.01.12, 10:59Відповідь на 3 від crys
На Кунинга можнопосмотреть здесь? а где малюнки Бендера увидеть?
aleksandrinna
512.01.12, 18:31
Ой, Ланочка, наверное я чего то не понимаю в этой жизни, мне совершенно не понравились его работы... да и жизнь у него...
K-ATRIN
612.01.12, 19:01
таки удивила
а мне нравятся работы-- и не спрашивай чем и почему))) Палитра радостная и энергетика хорошая и можно рассматривать не торопясь покинуть зал
Riie
712.01.12, 19:47
Мне где-то половина работ понравилась, только вижу я там совсем не то, что подписано. Спасибо, Ланочка, за неожиданное угощение!
ЛанаМ
812.01.12, 19:57Відповідь на 6 від K-ATRIN
Ну были у меня свои соображения. На самом деле очень жду здесь комментариев. Они мне больше интересны, чем в любой другой заметке-)))))
ЛанаМ
912.01.12, 19:59Відповідь на 5 від aleksandrinna
Все хорошо-))) Я понимаю, что такие работы трудно с экрана оценивать, но вообще мне интересно было о нем написать. Он может нравится, не нравится, но он знаменит-) Так вот-)
ЛанаМ
1012.01.12, 19:59Відповідь на 7 від Riie
Мне очень приятно, что есть понравившиеся работы. А видеть в таких работах можно и даже нужно свое-)