"Мадонна с младенцем и святыми"
В 1481–1482 папа Сикст IV (1471–1484) пригласил в Ватикан С. Боттичелли (1445–1510), Д.Гирландайо (1449–1494), П.Перуджино, Б.Пентуриккио (1454–1513), К.Россели (1439–1507) и др. художников для росписей Сикстинской капеллы. Они должны были написать по шесть фресок на темы Ветхого и Нового Завета. В Сикстинской капелле Перуджино на алтарной стене написал "Вознесение богоматери" в центре, "Рождество и Нахождение Моисея" по бокам. В 1530-е фрески Перуджино на алтарной стене были уничтожены по приказу папы Павла III (1534–1549). На их месте сейчас находится фреска Микеланджело Буонарроти (1475–1564) "Страшный суд" (1535–1541). На боковой стене капеллы Перуджино была написана фреска "Передача ключей" (1481–1482), в которой утверждается владычество католической церкви. В центре выделяется Христос и коленопреклоненная фигура Петра, который принимает из его рук символический ключ. Атмосфера наполнена спокойствием и величием. Художник вводит в композицию портреты современников и даже собственный портрет.
Перуджино писал многих своих современников. Известны "Портрет Алессандро Брачези" (ок. 1494, Флоренция, Уффици), знаменитый "Портрет Франческо дель Опере" (1494, Флоренция, Уффици).
"Портрет юноши " 1495
[more]
В 1491 он принял участие в жюри конкурсной комиссии по рассмотрению проектов украшения фасада собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции, в 1504 входил в комиссию художников, которой было поручено выбрать место для установки статуи Микеланджело "Давид".
В 1490-е у Перуджино множество заказов, есть ученики, две мастерские – в Перудже и во Флоренции. Самые значительные свои произведения он создал в эти годы. Наиболее известным триптихом был "Мадонна со святыми" (1499, Лондон, Национальная галерея), в центральной части которого изображена мадонна с младенцем, на левой створке – архангел Михаил, на правой – Товий и ангел. Фоном центральной створки служит изящный пейзаж, выполненный в стиле умбрийских мастеров.
Тишиной и спокойствием наполнена его работа "Явление мадонны св. Бернарду" (ок. 1494, Мюнхен, Пинакотека). Строгостью композиционного построения отличается известная "Мадонна со святыми" (1493, Флоренция, Уффици): в центре мадонна с младенцем, справа – св. Себастьян, слева – Иоанн Креститель.
"Аполлон и Марсий" ок. 1495
В 90-е были написаны две картины "Святой Себастьян", на одной художник дает погрудное изображение святого (ок. 1495, С.-Петербург, Эрмитаж), на другой – в полный рост (ок. 1494, Париж, Лувр). Также в двух вариантах было написано "Оплакивание" (ок. 1493, Париж, Лувр; другая: 1495, Флоренция, галерея Питти).
"Отвага, Умеренность и шесть античных героев" фреска 1497
Одно из лучших станковых произведений Перуджино, "Мадонна с четырьмя святыми" (ок. 1498, Рим, Ватикан), дает замечательный пример строгой и торжественной трактовки образа мадонны. Фреска "Распятие" (1496, Флоренция, церковь Санта Мария Маддалена деи Пацци) композиционно разделена на три части, написанные художником архитектурными деталями, которые и организуют композицию. Монументальность и торжественность придают фреске арки, стоящие на столбах с полуколоннами, за которыми виден прекрасный, типично умбрийский пейзаж. В центре помещен крест с распятой фигурой Христа, рядом с которым коленопреклоненная Мария Магдалина. В правой части триптиха – святые Иоанн и Бенедикт, в левой – богоматерь и св. Бернард.
В 1496 совет Камбио (биржи) в Перудже решил расписать плафон и стены зала приемов и пригласил для этого Перуджино. Художник украсил плафон аллегорическими фигурами, символами планет, знаками зодиака. На стене против входа он написал две фрески "Преображение" и "Рождество". Главными являются три фрески, на которых изображены герои античности, аллегорические фигуры, пророки, сивиллы. Работа продолжалась с 1496 по 1500.
После 1500 его талант стал постепенно угасать, он начал повторяться в своих картинах. Перуджино умер в марте 1523 года от чумы, расписывая фрески церкви в Перудже; эта работа была завершена его учеником Рафаэлем.
Перуджино – художник, который, работая в эпоху высокого Возрождения, оставался на позициях кватроченто. В его творчестве отражено стремление к красоте и гармонии, поэтому в его произведениях видно стремление возвысить человека над повседневностью путем поэтизации изображаемых героев и сочетания лиричного пейзажа с архитектурными мотивами.
"Мадонна с младенцем в окружении ангелов, св. Розы и св. Екатерины"
"Св. Иероним, поддерживающий двух казненных" Дерево, 31 х 30 см, Лувр
"Св. Себастьян"
"Мадонна с младенцем и ангелами"
Коментарі
Гість: ГарбуЗЕК
129.08.11, 21:15
где не было московитизации нет русского языка люди создают прекрасные вещи.
Vivyenn
229.08.11, 21:16
Восхитительно !
Vivyenn
329.08.11, 21:20Відповідь на 1 від Гість: ГарбуЗЕК
Да не так мне мало лет.Никакой москвитизации не было.Зато наш президент на день независимость всех зэков амнистировал.(Среди них же есть россияне, которых Олег Газманов некогда своей песней всех произвёл в офицеры))))
Розберетеся, пане ?
РХ
429.08.11, 21:22Відповідь на 1 від Гість: ГарбуЗЕК
На всякий случай посмотрите на года жизни автора ...
Гість: ГарбуЗЕК
529.08.11, 21:23Відповідь на 4 від РХ
я посмотрел.
Гість: ГарбуЗЕК
629.08.11, 21:24Відповідь на 3 від Vivyenn
ваш президент пришел на лозунгах возрождения московитизации.вот и получите .что хотели.я за него не голосовал.
Гість: feniks**
729.08.11, 21:27
Vivyenn
829.08.11, 21:37Відповідь на 6 від Гість: ГарбуЗЕК
Да я тоже за тёзку голосовала, а толку ?
Гість: ГарбуЗЕК
929.08.11, 21:39Відповідь на 8 від Vivyenn
Я голосовал за Юшенко,ты что Виктория?
K-ATRIN
1029.08.11, 21:41