Сezanne Paul -- созерцайте и будьте здоровы!
- 04.01.12, 07:24
- ХУДОЖНИКИ
Нейробиологи из Университетского колледжа Лондона сделали интересное открытие. Они установили, что созерцание картин известных художников вызывает в человеке удивительные чувства.
Работы таких великих мастеров, как, например, Констебль, Боттичелли, Тернер и Сезанн доставляют такое же удовольствие, как чувство влюбленности - такие выводы сделала группа ученых под руководством Семира Зеки.
Был проведен эксперимент с участием добровольцев. Мужчинам и женщинам демонстрировали полотна живописи и в это время проводили сканирование головного мозга.
Оказалось, что во время созерцания картин происходит выброс гормона дофамина в кровь и активируются те же участки мозга, отвечающие за чувство удовольствия, что и во время влюбленности, передает artdaily.org
Примечательно, что реакция у испытуемых появлялась практически незамедлительно.
В эксперименте использовались картины «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Лягушатник» Клода Моне и «Собор в Солсбери» Джона Констебля
Так что созерцайте в свое удовольствие и будьте здоровы! (С)
Пы.Сы. Не упоминается, какая работа Сезанна так сногсшибательно действует . Принесла сюда для нас ( про всяк випадок))) всего понемногу. А ещё принесла пояснение -- почему у Сезанна так много натюрмортов с яблоками...
***********************************
СЕЗАНН Поль; (Сezanne Paul , 1839-1906) - французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма. Он не любил никаких группировок. Его "вторым отечеством" был Лувр. Однако именно его посмертная выставка в 1906 году стала поворотным пунктом в истории всего искусства XX века. Именно его картины вдохновили на новые поиски художников самых разных направлений. Многие искусствоведы до сих пор называют такое популярное течение, как кубизм, "гиперсезаннизмом".
ПОЧТИ ВСЕ РАБОТЫ КЛИКАБЕЛЬНЫ !!!
Self-portrait 1879–1882 Kunstmuseum, Bern
Один из самых ярких представителей постимпрессионизма, Поль Сезанн не стремился к передаче динамики натуры. Главным для него было открыть, вычленить устойчивые закономерности цветовых сочетаний и.форм. Его любимыми цветами всю жизнь оставались зеленый, голубой и желтый. Он знал все их градации, умел гармонизировать, нанося на полотно то прозрачными, тонкими, то контрастными, корпусными мазками. Он умел передавать вещественность всего предметного мира. Все его полотна необыкновенно напряженны и даже драматичны. И это напряжение, этот драматизм, это физически ощущаемое беспокойство, которые исходят от полотен Сезанна,- зеркало его внутреннего состояния, зеркало его судьбы.
Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в городе Эксе. Его отец, происходивший из семьи потомственных ремесленников, одно время держал магазин по продаже модных шляпок. Экс и его нравы великолепно описал в своих романах друг Поля Сезанна известный писатель Эмиль Золя.
В детстве Поль отличался неуправляемым темпераментом. Он очень нежно любил свою сестру и мать. После окончания начальной школы Поля Сезанна отправили учиться в школу св. Иосифа, а затем в Коллеж Бурбон, где он познакомился с Эмилем Золя, который, как и Поль, выделялся среди одногодков.
Кто сейчас не знает натюрмортов Сезанна с яблоками?! Плоды у него всегда сочные, яркие, осязаемые. Сам Сезанн позже говорил, что его яблоки связаны с одним довольно драматичным воспоминанием времен учебы - не с кем иным, как Эмилем Золя: "Он, Золя, совершенно ничем не интересовался. Он мечтал. Он был абсолютно необщителен, этакий меланхоличный бедняк. Знаете, того типа, который ребята обычно ненавидят. Без всяких на то оснований они его травили. И с этого началась наша дружба. Вся школа, большие ребята и малыши, устроили мне как-то взбучку за то, что я не участвовал в их остракизме. Я плевал на них - подошел и поговорил с ним как обычно. Славный товарищ. Не следующий день он принес мне корзину яблок. Вот они откуда, яблоки Сезанна!"
В Париже, куда Сезанн отправился в 1861 году, а потом, после возвращения в Экс и нудной работы в банке, вновь приехал в 1862 году, он около пяти лет посещал занятия в академии Сюиса. Он носил красный жилет и мог улечься спать на уличной скамейке, подложив под голову башмаки.
Рисуя натюрморты и портреты, Сезанн развивал, вырабатывал свой своеобразный черноконтурный стиль и во многих композициях, напоминающих экспрессивные фантасмагории, например, в созданных в 60-е годы "Оргии", "Новой Олимпии", "Пасторали" и др., помещал себя в свои фантазии. Причем в любовных играх чаще видел себя третьим лишним.
Чувствовалось, что он увлечен приемами Веронезе, Тинторетто, Э. Делакруа, О. Домье. Огромное влияние на живопись Сезанна, как и на прозу Золя, оказала музыка. Сезанн и сам учился играть, очень любил оперу, почитал Вагнера. Гоген, когда писал о зрелом творчестве Сезанна, отмечал: "Можно говорить уверенно, что цвет в его живописи достиг музыкальной фазы... Он словно постоянно играет на большом органе".
В 1869 году Сезанн познакомился с веселой, легкой в общении девушкой Мари-Ортанс Фике, которая позировала ему, а через некоторое время стала его женой. Однако в душе у Поля, как утверждают те, кто его близко знал, оставалась мечта об идиллическом, возвышенном чувстве.
Сохранилось немало портретов Ортанс, наиболее известными из которых являются портреты 1877 и 1890 годов.
Madame Cezanne- HORTENSE FIQUET IN A STRIPED SKIRT,1877-78
В 60-е годы Сезанн увлекся живописью Г. Курбе. И многие его композиции этого времени тяжеловесны, "вещественны" и к тому же написаны в темных тонах.
Поль Сезанн. Похищение. 1867
Холст, масло, 89.5x115.5, Фитцвильям музей, Кэмбридж (156KB)
Ранний период творчества П. Сезанна принято условно называть романтическим или барочным (I860-1872). Он создает свой фантастический мир и пытается выразить в нем всю гамму человеческих страстей. Сезанн всегда стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием, использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами . К концу 1860-х гг. живописная манера П.Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции .
Девушка у пианино (Увертюра к "Тангейзеру"). ок. 1868
Холст, масло, 57.8x92.5, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Paul Alexis reading to Emile Zola 1869–1870
1872-75 Afternoon in Naples (Rum Punch)
Eine moderne Olympia, 1873/74, Muse d’Orsay, Paris
Эдуард Мане воспринял картину Сезанна как пасквиль на свою «Олимпию» и был глубоко задет столь откровенной интерпретацией сюжета. Он, конечно, помнил о тех вульгарных насмешках, намеках и прямых обвинениях в безнравственности, которые сыпались на него в середине 1860-х годов. (С)
Дом и дерево 1874
Пейзаж в Овере / 1873.
HOUSE OF THE HANGED MAN,1873, Musee dOrsay,Paris
Для импрессионистического периода (1872-1879) характерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма. Основным жанром для Сезанна становится пейзаж, а единственным объектом наблюдения - природа. Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую цветовую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов .
JAS DE BUFFAN, THE POOL 1876 THE HERMITAGE, ST. (1)
Букет цветов в голубой вазе. 1873-75
Холст, масло, 55.2x46, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Автопортрет 1872 Музей д*Орсе, Париж, Франция
1877 Self-Portrait on a Rose Background
Натюрморт с супницей. 1877
Mont Sainte-Victoire 1882–1885 Metropolitan Museum of Art
THE BLUE VASE,1883-87, MUSEE DORSAY, PARIS
STILL LIFE,1883-87, FOGG ART MUSEUM, HARVARD UNIVERS
Jas de Bouffan 1885–1887 Minneapolis Institute of Art
«Натюрморт с драпировкой», 1889 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Так называемый конструктивный период творчества П.Сезанна (1879-1888) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции Пейзажи Сезанна "панорамны" и наполнены светом. А в натюрмортах, таких как написанные в 1888-1890 годах "Персики и груши", "Цветы" и др., красочная, очень весомая, материальная фактура изумительно сочетается с лаконичным рисунком. Композиции Сезанна всегда выверены, уравновешены, а предметы как бы вылеплены цветом.
«Берега Марны», 1888 г.,
Мост через Марну в Кретее (Берега Марны). 1888-94
Холст, масло, 71x90, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва
the vase of tulips 1890-2
Still Life with a Ginger Jar and Eggplants, 1890-94
Les joueurs de carte (Die Kartenspieler), 1892-95
LE VASE PAILLe,C.1895, BARNES FOUNDATION
Life With a Basket (Kitchen Table) c. 1890-95 Muse d'Orsay, Paris
Натюрморт с яблоками и апельсинами. 1895-1900.
В период с 1880 по 1905 год Сезанн создал целую серию рисунков, в которых пробовал сопоставлять обнаженные тела и сосуды. Около 1877 года он написал свою знаменитую композицию "Битва любви", а потом целую серию "Купальщиц" и "Купальщиков". Добиваясь ощущения общности всего сущего, Сезанн чутко прислушивался к себе и выявлял на полотне обуревающие его чувства. А когда работал, держал в уме не отдельные детали, а весь холст сразу.
The Battle of Love, I.
"Купальщики", 1890-1892, Музей Орсэ, Париж
LARGE BATHERS,1899-1906, PHILADELPHIA MOA
LE LAC DANNECY,1896, COURTAULD INSTITUTE GALLERIES,
Очень болезненно воспринял Сезанн публикацию романа Золя "Творчество", где в оканчивающем жизнь самоубийством главном герое узнал себя.
В конце века он сам отдалился от своей жены Ортанс, которая воспитывала их сына Поля. В одном из писем утверждал, что воспрял к жизни благодаря некоей крестьянке Фанни, которая позволила ее обнять. Среди почитателей Сезанна при его жизни был Гоген, Писсарро и еще несколько художников и ценителей искусства. Один из современников писал: "Среди всех противоречий, которые возникают при толковании искусства Сезанна, пожалуй, нет более глубоких, чем ощущение текучести жизни и одновременно ее постоянства... Есть безнадежная печаль в том, что все, на что мы смотрим и чему радуемся, умирает для нас, когда уже оно увидено; есть ясное подтверждение того, что то, на что мы сейчас смотрим, будет там всегда..."
В последние годы жизни Сезанн очень страдал от сахарного диабета, его поддерживала сестра Мари и несколько близких друзей.
Умер он 22 ноября 1906 года.
Последователи великого художника, так называемые "сезаннисты", стремясь вычленить структуру вещей, гипертрофировали и омертвляли форму. Кубисты, занимаясь геометризацией тел, мысль о которой впервые подсказал Сезанн, приходили к сухим отвлеченным схемам. Вырабатывая свой творческий почерк, опирались на Сезанна и многие русские художники - Кончаловский, Фальк, Машков, Лентулов.
Однако никто из последователей Сезанна так и не достиг того непередаваемого, пульсирующего напряжения гармонично воплощенного целого, никто так до конца и не разгадал тайну великого французского мастера. (С)
Bibemus: The Red Rock (Bibemus: le rocher rouge) c. 1897.
Le Mont Sainte-Victoire vu de la carrière Bibemus. c. 1897
Chrysanthemums (Vase fleuri) 1896-98 (Rewald); c.1900
Курильщик. 1890-92
Холст, масло, 92.5x73.5, Эрмитаж, Санкт-Петербург
YOUNG ITALIAN GIRL RESTING ON HER ELBOW,C.1900, COLL
Дама в голубом, 1902.
Flowers Около 1902
Chateau Noir 1902-05
В Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина можно увидеть одну из поздних работ Сезанна - написанный в 1905 году "Пейзаж в Эксе с горой Сент-Виктуар". В конце XIX - начале XX века Сезанн писал эту гору очень часто. То закутанная легкой дымкой, туманом, то дышащая жаром, она оставалась для художника своеобразным символом восхождения к вершинам искусства. В пейзаже 1905 года практически каждый мазок воспринимается как символ-обозначение, то дерева, то дома, то камня. Мозаика цветовых планов настолько точна, что создается ощущение подлинности, и кажется, физически чувствуешь жару, которая разливается там, за рамой полотна. При всей мощной конструктивности выработанного Сезанном художественного метода, все его работы необыкновенно гармоничны и целостны.
Mont Sainte-Victoire. Paul Czanne, c.1905, The Pushkin Museum
Поль Сезанн. Гора св. Виктории. 1897-98
Холст, масло, 81x100.5, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Mont Sainte-Victoire Seen from the Bibemus Quarry
«Гора Сен-Виктуар и Черный замок», 1904 - 1906 г.
Источники : большой архив (210 работ ) хорошее качество и разрешение :::
http://gallerix.ru/storeroom/819964423/
http://www.ikleiner.ru/lib/painter/painter-0084.shtml
http://www.impressionism.ru/cezanne.html
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_paintings_by_Paul_Czanne
Коментарі
ЛанаМ
14.01.12, 12:54
Его работы вызывают очень противоречивые чувства. Что то нравится, что то нет. Но то что был незаурядным и интереснейшим мастером-факт!
Гість: Рус с kija
24.01.12, 19:13
и +
Гість: Скоробуду
34.01.12, 19:19
Гість: Комендор
44.01.12, 19:34
Опять не вижу рейтинга.
Гість: КняGинЯ
55.01.12, 01:54
Полностью согласна с комментарием Ланы!
Спасибо, Катюша!
K-ATRIN
65.01.12, 04:24Відповідь на 1 від ЛанаМ
Гениальное всегда вызывает очень противоречивые чувства. Согласна с тобой-- и мне тоже не всё нравится. Но. думаю. с нами категорически не согласятся фанаты творчества Сезанна))).
Люблю его натюрморты --часто использую в своих подборках. Некоторые пейзажи очень мне нравятся . А ещё его барочный период--мрачноватый , с бурлящими земными страстями - очень мне напоминает экспрессионистов, к которым я в последнее время неровно дышу)))
А ещё))-- он безусловно в классиках -- пополняю нашу классическую коллекцию. Ещё в бизнес-плане давно ждут своей очереди Кандинский. Штук, Мунк.))) Штук и Мунк требуют особенного настроя -- тяжёлые они. но завораживающие.
K-ATRIN
75.01.12, 04:32Відповідь на 2 від Гість: Рус с kija
спасибоооо !!!!
K-ATRIN
85.01.12, 04:34Відповідь на 3 від Гість: Скоробуду
K-ATRIN
95.01.12, 04:35Відповідь на 4 від Гість: Комендор
сайт глючит по-прежнему--но я всё вижу)) --СПАСИБООО!!!
K-ATRIN
105.01.12, 04:39Відповідь на 5 від Гість: КняGинЯ
третьей будуПополняю нашу классическую коллекцию ))) и многие работы Сезанна мне нравятся очень. Потратила на эту заметку несколько дней-- большую часть времени рассматривала его работы в большом формате. Совершенно завораживающий мир!
Спасибо Галинка !!!