Мне нравятся работы Тамары .Лемпицкой. Одна заметка о ней с подборкой работ и интересными буквами уже есть. Tamara de Lempicka (1898-1980)
Существует легенда (замешанная, по всей видимости, все-таки на правде), что однажды юной Лемпицкой в компании старших товарищей удалось проникнуть на бал-маскарад и одевшись пастушкой, пронести с собою в залу двух живых гусей. На том же балу, гласит легенда, Тамара увидела своего будущего мужа — Тадеуша Лемпицкого, отпрыска богатой и знатной польской фамилии, только что получившего диплом адвоката. Молодому человеку прочили блестящую будущее и головокружительную карьеру, однако он предпочел карьере светскую жизнь и с какой-то невероятной быстротой пленил сердца петербургских дам своей изысканной внешностью и безупречными манерами. Наша героиня отчаянно влюбилась в двадцатилетнего бонвивана, но до поры до времени держала свои чувства при себе . Ей было чем отвлечься — она начала посещать занятия в Академии художеств.
Но вскоре она добилась, чего хотела: завоевала Тадеуша. Они встречались за послеобеденным кофе, потом ехали в «Бродячую собаку». День незаметно перетекал в вечер, а вечер — в ночь. Через некоторое время они поженились.
Первый год их совместной жизни прошел как в тумане. Россию терзала война, а в роскошной квартире Лемпицких не переводились гости, танцы, смех и, конечно же, шампанское. Весной 1917 года еще казалось, что так будет всегда. Но наступил октябрь, и все, что было таким прочным, таким привычным, стронулось с мест, взвихрилось, понеслось — куда? Должно быть, в пропасть. По краю пропасти прошел Тадеуш Лемпицкий, арестованный вскоре после Октябрьского переворота и чуть было не расстрелянный «как чуждый элемент». К счастью, его освободили, и Лемпицким удалось покинуть Россию. Оглохшие от «музыки революции», отмякали, отсиживались они в Польше. Набравшись сил, устремились в Париж. Тамара Лемпицка не предполагала, что именно теперь начнется самое тяжелое.
Спасшись из России, она убаюкивала себя мыслью: «Все позади». Не тут-то было. Муж ее, потеряв свои богатства, разом утратил и весь свой светский лоск, сделался раздражителен, капризен, упрям, целыми днями лежал в постели, не желая предпринять хоть что-нибудь для спасения семьи от голодной смерти. Положим, голодная смерть им и не грозила, но вскоре после рождения дочери Кристины нищета подступила к Лемпицким вплотную. Даже фамильные драгоценности были проданы. Поняв, что помощи от мужа ей не дождаться, Тамара Лемпицка взяла все в свои руки. Она решила писать картины и продавать их
Два года спустя «мадам Лемпицка» выставила свои первые работы и почти сразу же снискала благосклонность парижской артистической публики. В 1922 году (или около того) она начала сотрудничать с Осенним Салоном и Салоном Независимых. С первыми успехами художницы в семью пришло относительное благосостояние, но тем очевиднее сделалось фактическое отсутствие семьи. Тадеуш Лемпицкий все прочнее срастался со своей депрессией и уже не представлял себе жизни без нее, а его жена без оглядки отдалась искусству, светской жизни и путешествиям.
Однако для славы потребовалось нечто иное: роман с Габриеле Д Аннунцио в 1925 году , популярным писателем и общеевропейским ловеласом. Д Аннунцио заказывает ей портрет. Совместная работа над ним на вилле поэта приносит неизбежные плоды (сохранились смешные мемуары домоправительницы донжуанистого итальянца, где описана циничная история этого романа).
По возвращении Лемпицкой из Италии в Париж разразилась гроза. В руки мужа попала одна из телеграмм Д Аннунцио. Уязвленный, он решил развестись с супругой и отбыл в Польшу. Но развод «де юре» был получен только в 1928 году. Тамара так и не успела закончить портрет своего мужа - осталась ненаписанной левая рука с обручальным кольцом, и она дала этой картине ироничное название "Незаконченный мужской портрет".
Мужской портрет (Тадеуш Лемпицкий) 1928
В том же году она познакомилась с бароном Раулем Куффнером, одним из богатейших землевладельцев Австро-Венгрии и восторженным собирателем ее картин.
Портрет Барона Рауль Куффнера. 1932
Вот это и есть второй муж Тамары. Она стала баронессой в 1933 году. Барон не был вшивый. У него были огромные земельные владения в Венгрии. И ему повезло с Тамарой не меньше чем ей с ним. Это была Лемпицкая с её жизненной хваткой, которой уговорила барона совсем незадолго до начала Второй войны продать поместья. И она уговорила его положить деньги именно в Швейцарии. Если бы не она, после войны барон бы стал нищим.(С)
В сделанном на заказ портрете любовницы барона, испанской танцовщицы Наны де Геррера (1929), Лемпицкая карикатурно выставила ее похотливость. Вскоре и сама Тамара стала любовницей Куффнера, за которого вышла замуж. Лемпицкая (сохранившая свою прежнюю фамилию после заключения нового брака) была тогда на вершине своей славы, и любой из представителей высшего общества был готов заплатить практически любые деньги за портрет ее кисти.
Портрет Наны де Геррера.
Portrait of Prince Eristoff, 1925
Великий Князь Гавриил Константинович(1887 — 1955) 1927
Этот Романов, на портрете, второй сын Великого Князя , которого все называли К.Р.
Великий Князь Константин Константинович (К.Р. 1858-1915) внук Николая I.1891 г.
Репин Илья Ефимович (1844-1930)
Константин Константинович (К.Р.) так подписывал его стихи и пьесы и всё что он публиковал. Он был президентом Академии наук, начальником всех военных учебных заведений, он был плодовитым литератором,он был очень, почти истово, верующим православныи, и он был бисексуал. Из за его гомосесуализма, он страшно мучался, потому что он верил что совершает грех. Однажды он сумел прекратить гомосексуальные отношения на 6 лет. И он был самый счастливый,и как он написал,самый несчастный. Потом он не выдержал и вошёл в баню. В Питере была целая сеть банщиков-проститутов. Никто ничего не знал об этом в жизни Великого Князя до наших времён. Но дневники и письма всех Романовых достались родной Советской Власти. И они все лежат у Сергея Мироненко.Он директор Государственного Архива РФ. Вот он и шлёпнул в его документальной книжке--- (совместная работа с одним эмигрантом в Лондоне) про последнего царя и его царицу, сделанной из писем и мемуаров Романовых,---- большие куски дневников К.Р. Именно те куски, где Князь рассказывает о его гомосексуальных тайнах. Эта работа про Николая и Александру, наверное принесла неслабые бабки. Потому что сразу после публикации в Лондоне (по-английски) эту книжку перепечатало серьёзное американское издательство за океаном. И все узнали про тайную жизнь человека. Наверное это было очень нужно исторической науке. Иначе доктор исторических наук Сергей Мироненко не стал бы печатать, не правда ли? (С)
Портрет маркиза Сомми 1925
Мы видим уже второго титулованного.
Я надеюсь что маркиз не делают вульгарного жеста. Что бы это значило? Вот здесь уже чётко видно влияние трубного кубизма Фернана Леже. Точно как у Леже, задействованы (здесь водосточные) трубы. В данном случае, чтобы показать руки как трубы, а руки соединены к плечам точно как водостоки. Это влияние Леже будет в большинстве работ её успешного периода. Теперь замечайте сами. Такой жест, как на картине, только сознательно вульгарный жест, сделал Гитлер, когда прибыл в захваченный Париж. Он сделал этот жест для Геббельсовского киножурнала, типа "Новости дня" в кино. И это увидел веь мир. Берберова, которая тогда жила в пригороде Парижа, написала в её дневнике--Какой вульгарный жест сделал Гитлер!-- Примерно, по памяти. Что было в головах у русской творческой интеллигенции кроме псевдокрасивых и псевдоромантических идей? Это, фактически всё, что она написала про Гитлера в Париже! Как это могло происходить таким образом в её голове?(С)
Портрет доктора Букара. 1928
Это богатый доктор, который начал тогда, в не поздних 20-х, покупать за серьёзные деньги работы Лемпицкой. Это ей сразу дало самостоятельность и независимость. Это было между прочим новое, приятное чувство. Дни и годы в Петрограде были уже почти забыты. К тому же доктор заказал ей парный портрет.
Old Man With Mandolin 1935
Маркиз Даффлитто 1925
Святой Антоний. 1938
Portrait of a Man with His Collar Turned Up, c.1931
The Marquis D'Afflitto on a Staircase 1926
Portrait of Count Vettor Marcello, c.1933
The Peasant Man, c.1937
Portrait of Pierre de Montaut, 1931
http://www.arteveryday.org/tamara-de-lempicka/
Коментарі
анонім
120.05.11, 08:06
Гість: Рус с kija
220.05.11, 08:18
ablets
320.05.11, 10:44
стильно
znakomaia
420.05.11, 11:09
Гість: Presti9e
520.05.11, 12:08
Гість: Каsсандра
620.05.11, 13:37
fontain
720.05.11, 13:38
Лампицкая, безусловно, хороший портретист,хотя, на мой взгляд, наблюдается некое однообразие в заказных портретах. .мне больше понравился Старик с мандолиной ! Спасибо Катюша за интересную подборку
Zemlyachka
820.05.11, 13:53
Спасибо, Катюша, за интересную заметку, читала безотрывно А вот по поводу портретов... Что-то многие с одинаковыми буквально женскими губками, причем очень тщательно выписанными... Понравился старик с мандолиной и граф, да ещё бородатый старик с невидящим взглядом. Последний с каким-то знакомы лицом, а остальные...
Гість: ВАЛЕНТИНА11
920.05.11, 14:16
всегда восхищаюсь живописью!
анонім
1020.05.11, 15:58
хорошие роботы хоть и немного странные ))