Лилия
51 рік, діва, познайомиться з хлопцем у віці 45-65 років
K-ATRIN
«Отцелюбие римлянки». Древняя история или завещание потомкам?
Петер Пауль Рубенс (1577-1640)
Отцелюбие римлянки (Цимон и Перо)
~1612г, холст, масло, 140.5x180.3 cм Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Легенда, изложенная древнеримским историком Валериусом Максимусом, действительно гласит, что Кимон был осужден на голодную смерть. Его дочери Перо разрешили приходить в тюрьму каждый день ухаживать за ним: умывать, давать пить, менять солому… День за днем отец становился все слабее и слабее. Не в силах видеть пытку умирания, она решила поддержать его – и дала ему грудь (дочь незадолго до этого родила и кормила грудью своего младенца).
Сколько времени это продолжалось? Никто не знает. Никто не знает потому, что все, написанное об этой истории Валериусом Максимусом, уложилось в три строчки. Можно предположить, что довольно долго. Известно, что человек может прожить без пищи месяц. Кимон голодал не день-два. Может быть, что и 2, и 3 недели. Власти ждали его смерти, а Кимон все не умирал. Никто не мог понять причины такой живучести, пока тюремщики не проследили за Перо.
Естественно, они доложили: мол, так и так, смерти Кимона ожидать не приходится, потому что дочь подкармливает его грудью. Как пишут историки, ей это грозило смертью: кормление взрослого грудью приравнивалось к инцесту, кровосмешению. Ее могли осудить и казнить. Перо это знала, но любовь к отцу взяла верх над страхом собственной смерти. Власти оказались в тупике: с одной стороны – Перо преступница. С другой стороны – с какой благородной целью это делалось: продлить жизнь отца, насколько это возможно. При всей жестокости нравов древнего Рима судьи приняли решение освободить Кимона и не наказывать Перо. За что осудили Кимона, Валериус Максимус не упоминает. Одно можно сказать определенно, что Кимон был не раб и не простолюдин. Это был патриций. Поэтому его не отправили на съедение зверям, не повесили, не отрубили ему голову. Хотя иногда и патрициев казнили всеми перечисленными способами. Но, видимо, преступление было таким, за которое полагалась лишь голодная смерть. А может быть, его заслуги перед Римом были настолько значительны и признаны, что его решили казнить «тихой смертью»? В древнем Риме морили голодом граждан верхних слоев общества, в частности, женщин из семей патрициев. Это могла быть и супружеская неверность, и соучастие в убийстве. Пишут, что весталки, которые потеряли девственность, тоже приговаривались к голодной смерти. За какое преступление осудили Кимона – не имеет значения. В памяти людей его имя осталось благодаря самоотверженной дочери. К этому сюжету художники обращались уже с момента, когда эта история стала известна. И, возможно, еще до того, как ее записал Валериус Максимус. В Помпеях есть фреска, датированная первым веком нашей эры, на которой изображены Кимон и Перо.
Фреска (Помпеи, I век н.э.) Что в этом привлекало художников? Несомненно, готовность к самопожертвованию. Рубенс писал этот сюжет дважды: в 1612 году и в 1630 году. Первое полотно – это отец и дочь. Тюремная камера в подвале. Изможденный старик в ручных кандалах на земляном полу. Под ним – солома. Кандалы вмурованы в каменную стену. Потухший, полубессознательный взгляд. Рядом – молодая женщина, на ее лице – страдание. Дочь поддерживает старика и дает ему грудь, но ей это не удается, он обессилел.
Отцелюбие римлянки, 1630. Холст, масло, 155х190. Рийксмузеум, Амстердам
На втором полотне появляются новые лица – тюремщики в окне, которые наблюдают за происходящим в камере. Перо разговаривает со стражей, она слезно просит дать ее отцу насытиться. Почему Рубенс вернулся к этому сюжету спустя 18 лет? В биографии художника нет никаких намеков на причину, которая понудила его повторно обратиться к римской легенде. Но в этих полотнах звучит мотив самоотверженной любви к родителям – и это заставляет присмотреться к отношениям Рубенса с матерью (отец умер, когда Питеру было около 10 лет). При всем том, что Рубенс был великолепный портретист, что он оставил много автопортретов, портретов своих жен и детей, некоторых родственников и родственниц, нет ни рисунка, ни полотна с портретом его матери.
Питер Пауль Рубенс, Отцелюбие римлянки, 1612 г. Фрагмент Случайность? Вряд ли. Скорее, след глубокого конфликта. Может быть, что конфликт был вызван недостатком денег, из-за чего Питера, когда ему было 11 лет, определили в латинскую школу. Фактически убрали из родного дома. Мать хотела, чтобы он пошел по стопам отца, чтобы он изучал право. Но Рубенс в 14 лет добивается разрешения учиться живописи, работает у художника, как и все ученики, растирая краски и подготавливая холсты.
Питер Пауль Рубенс, Отцелюбие римлянки, 1630 г. Фрагмент
Спустя какое-то время он меняет наставника, затем получает право брать себе учеников, становится членом гильдии художников, признанным художником. К нему приходит известность – и в возрасте 21 года он уезжает в Италию. На несколько лет. Возвращается в Антверпен только тогда, когда получает известие о тяжелой болезни матери. В живых он ее не застал. Возможно, «Отцелюбие римлянки» – как бы символ исполнения долга перед родителями, своеобразное покаяние. Покаяние в том, что она не получила от него сыновней любви. И эти картины – завещание всем: дарите людям любовь при жизни, давайте близким все, что только можно дать.
отсюда
Гість: Рус с kija
17.03.11, 07:50
Гість: gav57
27.03.11, 09:07
противно как-то...
Гість: Татушка17
37.03.11, 09:13
Натуралистичен до отвращения но с шедеврами не спорят!Поэтому я все же предпочитаю Леонардо да Винчи!
47.03.11, 09:47Відповідь на 2 від Гість: gav57
противно как-то...согласна-- но Рубенс часто такой и из песни слов не выкинешь
57.03.11, 09:48Відповідь на 3 від Гість: Татушка17
Натуралистичен до отвращенияно с шедеврами не спорят!Поэтому я все же предпочитаю Леонардо да Винчи! понимаю
Натуралистичен до отвращенияно с шедеврами не спорят!Поэтому я все же предпочитаю Леонардо да Винчи!
67.03.11, 09:49Відповідь на 1 від Гість: Рус с kija
ЛанаМ
77.03.11, 10:24
замечательная история!
Гість: Gala50
87.03.11, 11:16
Тяжелая ситуация, борьба мотивов...
River Boy
97.03.11, 19:57
познавательно
Гість: КняGинЯ
108.03.11, 01:02
Я не оригинальна...Мне тоже противно Нет, ну Рубенс, конечно...И сюжет...И все равно
Коментарі
Гість: Рус с kija
17.03.11, 07:50
Гість: gav57
27.03.11, 09:07
противно как-то...
Гість: Татушка17
37.03.11, 09:13
Натуралистичен до отвращения но с шедеврами не спорят!Поэтому я все же предпочитаю Леонардо да Винчи!
K-ATRIN
47.03.11, 09:47Відповідь на 2 від Гість: gav57
согласна-- но Рубенс часто такой и из песни слов не выкинешь
K-ATRIN
57.03.11, 09:48Відповідь на 3 від Гість: Татушка17
понимаю
K-ATRIN
67.03.11, 09:49Відповідь на 1 від Гість: Рус с kija
ЛанаМ
77.03.11, 10:24
замечательная история!
Гість: Gala50
87.03.11, 11:16
Тяжелая ситуация, борьба мотивов...
River Boy
97.03.11, 19:57
познавательно
Гість: КняGинЯ
108.03.11, 01:02
Я не оригинальна...Мне тоже противно
Нет, ну Рубенс, конечно...И сюжет...И все равно