КЛИКАБЕЛЬНО!!!
После краткого опыта концептуализма и аналитических комиксов в молодости, Дунич довольно быстро и окончательно выбрал фигуративную живопись.
Владимир Дунич представлен в Антологии сербского искусства второй половины ХХ век (живописи), как "Мастер изображения беззвучной атмосферы, погруженной в пустоту личности".
Его работы узнаваемы, запоминаются с первой встречи.
Можно выделить несколько циклов картин в его творческом багаже: зал ожидания, цикл изображений воды и лунной ночи, изображение неба и последний цикл, создающий легенду, которая называется "Три сестры". Тонкость проработки, лирическая мягкостью в изображении персонажей создают атмосферу, в которой люди являются статичными и отчужденными. Словно их образы переместились из мира людей, а их души задержались в метафизическом пространстве между небом и землей. Его картины сюрреалистичны и безмятежны. Реальность, без анекдотов, истории, без декоративности и без местного колорита. С точки зрения гармонии, дух этих картин близок к духу математики и музыки.
Чувство одиночества в современных городах, Дунич усиливает посредством освещения угловых стыков крыш, заостряет контуры фасадов, тесноту интерьеров или бездушную атмосферу в залах ожидания, офисах и заводах. Поступая таким образом, ему удается поднять банальный взгляд до уровня символа и возвыситься над сырьем повседневной жизни.
Картины Дунича осторожные по своему методу: кропотливо и тонко проработаны поверхности холста, почти ласково прописан туманный ажур одежды персонажей - благодаря этим качествам этого художника, они напоминают старых японских мастеров, которые могли нанести последний аккорд с ослепительной чистотой.
Дунич дает интересные названия своим картинам - «Соблазнительные под сводами Поэзии», «Хроники Меланхолии», «Королева рыб и заколдованный замок», «Зеркала темная вода», «Ящик Пандоры», «Изображения земли и неба», цикл «Глаза молчания под покрывалами», «Ноев ковчег».
Что происходит в мире Дунича? Тихо. При приближении у вас складывается впечатление, что не слышно звука. Занавески на окне перемещаются, но ветер не имеет голоса. Птицы летают, но это птицы-тени. Одиночество, но не одиночество брошенных, забытых, или разочаровавшихся, а одиночество тех, кто знает самый большой секрет и тайну бытия. Бабочки и ласточки указывают на то, что жизнь меняется на новую жизнь, новое рождение и духовную трансформацию.
"Во сне ни у кого нет имени. Окликни уснувшего чужим именем, даже женским мужчину, и спящего разбудит не имя, а твой голос. Поэтому сильнейшим воздействием на спящего обладают слова, обращенные к человеку, который только что уснул и потерял имя, то есть слова, заброшенные прямо в его сон. В зависимости от того, что ему нашептываете или читаете, у спящего изменяются мысли" (М. Павич) (с)
The Blue Russian Cat
The Tweens
The Grey Russian Cat
The Shelter
The Black Sea
The Newer More
The Chief, His Wife, Children and Dog
The Paintings of Earth and Heaven
The Tweens
The Valley of Butterflies
The Up and Down
Коментарі
Гість: Grazia
110.02.11, 10:40
своеобразные работы не каждому понятны мне понравилась первая
Гість: Presti9e
210.02.11, 10:40
!)
aleksandrinna
310.02.11, 10:42
Довольно таки интересный стиль написания картин, замечательно, спасибо, дорогая!
Гість: Nika***
410.02.11, 10:45
интересно
Lyudm!l@
510.02.11, 11:10
анонім
610.02.11, 11:15
Очень интересные и замысловатые работы!
fontain
710.02.11, 11:51
очень интересные и своеобразные работы, в такой лаконичности скрыт глубокий подтекст
Гість: Александр58*
810.02.11, 12:03
М_а_ш_а
910.02.11, 12:25
Гість: Рус с kija
1010.02.11, 13:30
Своеобразно