Родился в 1860 г. в Тулузе. Его отец был плотником. Мать имела итальянское происхождение. Мартэн уговорил отца разрешить ему стать художником. Свое обучение он начал в 1877 г. в Школе изобразительных искусств в Тулузе. В 1879 г. Мартэн переехал в Париж, где, благодаря полученным ранее знаниям, смог продолжить обучение в мастерской Жана-Поля Лоранса. Четыре года спустя он получил свою первую медаль на Парижском Салоне, где еще через три года, в 1886 г. он провел свою первую выставку.
Через год после получения своей первой медали Мартэн был удостоен стипендией для поездки в Италию, где он изучал работы старых мастеров, таких как Джотто и Мазаччо. Вскоре он оставил академизм и увлекся нео-импрессионизмом, но в более непринужденной манере, чем предписано теорией: широкие и короткие мазки его кисти отделены и параллельны, формы и световые решения созданы в идеальном хроматизме и подчинены мысли. Его манера приближена к дивизионизму Ж. Сера. В Италии он разработал свой собственный стиль, назвав его «дивизионизм» (раздельные мазки кистью). Произведение в этом стиле 1889 г., представленное им на Парижском Салоне, принесло ему Золотую медаль, однако критика определила работу как пуантилизм. В том же году он стал членом Почетного Легиона.
Он написал несколько необычайно больших для неоимпрессионизма картин и завоевал большое призвание, когда выставил их на персональной выставке в Галерее Манчини в 1895 году. Ему было поручено исполнить несколько важных росписей в Парижской ратуше в 1895 г. и в новом грандиозном здании Капитолия города Тулузы (1903-1906). В 1900 г. на Всемирной Ярмарке он был удостоен Гран-при за свою работу.
С 1900 г. он проживал в Керси, а позже переехал в Лабастид-дю-Вер. Регион Ло стал центром его вдохновения. Анри Мартэн создал серию полотен, наиболее полных и законченных, вдохновляясь пейзажами юга Франции и увлекаясь поисками новых световых решений. Хотя работы Мартэна как неоимпрессиониста не считаются основополагающими, его произведения пользовались успехом и вошли в мировую классику живописи как неоимпрессионизма, так и символизма. В тоже время, отдаляясь от тем, характерных символистам, в своих пейзажах он сохранял поэтику таинственности атмосферы и пространства. Художник использовал одухотворение форм (как традиционных образов, так и аллегорий).
В Лабастид-дю-Вер Мартэн прожил большую часть своей жизни и умер в 1943 г.
Коментарі
Гість: ХУДОЖНИК+
123.10.10, 10:05
радісні роботи, позитивні.. мені не зрозуміло лише чому мистецтвокритики їх характеризують як символізм ну то такоє..вони собі живуть окремим життям від глядача
ЛанаМ
223.10.10, 10:14
Очень светлые картины!! Красиво!
K-ATRIN
323.10.10, 14:30Відповідь на 1 від Гість: ХУДОЖНИК+
у него больше 400 работ--я выбирала пейзажи--чтоб в теме быть))) да и спать мне уже хотелось. Символизм в оставшихся неохваченными вполне могжет быть. У него и портреты есть. Возможно!!))) чуть позжее я пошуршу и добавлю сюда ещё парочку картин.А если чесссна-пречессна--хотелось раздразнить зашедших на самостоятельные поиски
K-ATRIN
423.10.10, 14:36Відповідь на 2 від ЛанаМ
мне тоже он сразу полюбился-- даже для галлереи присмотрела кое-что))))))И стиль интересный-- у нас , по-моему, было всего несколько похожих художников.
А где ты и как ты , сегодня?? Всё нормально??
анонім
523.10.10, 16:55
K-ATRIN
623.10.10, 17:10Відповідь на 5 від анонім
спасибо Саша!!!
Гість: Lina_Che
723.10.10, 18:36
необычно, красиво!
ЛанаМ
823.10.10, 19:19Відповідь на 4 від K-ATRIN
только пришла домой...еще не знаю-))) пока на кухне надо покрутится-))
Гість: ХУДОЖНИК+
923.10.10, 19:41Відповідь на 3 від K-ATRIN
ой да..роздразнить це добре
Гість: КняGинЯ
1023.10.10, 20:18
Шо и говорить то...ИмпрессионизЬм он и в Африке импрес..Ьм, хоть нео, хоть какой ...Замечательные работы!!! Очень нравятся. Все!!! В композиционном отношении они просто идеальны, как будто художник сам расставлял домики, деревья,облака на небе, пасущихся овечек...