Эту серию полотен
Владимир Екимов создавал на протяжении десяти лет. Каждая картина экспозиции словно излучает свет и тепло.
… У Владимира Екимова два излюбленных жанра –
натюрморт и
пейзаж . Однако, по словам художника, натюрморт все-таки ближе.
Как когда-то в 17 веке в Северных Нидерландах, отражая вкусы победившей буржуазии, возник и широко распространился жанр натюрморта, так на рубеже двух тысячелетий в России этот жанр получил мощный импульс к своему возрождению. Реставрация капитализма в России пробудила у россиян интерес к вещам, в том числе к вещам старинным, несущим на себе отпечаток эстетики прошлых эпох, давно миновавших и потому представляющихся идеальными, достойными подражания. В этом отношении натюрморты Владимира Екимова типичны и отражают вкусы довольно широких слоев общества. Основная тема творчества Владимира — жизнь старинных вещей. Старинные вещи присутствуют практически в каждом натюрморте художника. Внесённые в соответствующий интерьер и особым образом освещенные, они оживают и начинают повествовать о делах давно минувших.
За игорным столом
Поздний вечер Натюрморт с книгами и подзорной трубой
Раскрытая книга
Натюрморт с бокалом вина и книгами
натюрморт с лютней и книгами
Для натюрмортов Владимира Екимова характерна свободная и в то же время тщательная манера письма, передающая мельчайшие детали, но без «зализанности», с большим разнообразием в технике. Для того, чтобы создать сложную, богатую оттенками фактуру поверхностей художник применяет техники цветных подмалёвков, лессировок, протирок и процарапываний, умело и целесообразно использует мастихин. Подробнейшее и изящнейшее прописывание некоторых деталей на более обобщённом фоне доставляет художнику, а заодно и внимательному зрителю, большое эстетическое удовольствие (орнаменты, каллиграфия рукописей и т. д.). Немалое значение придается свету, бликам. Игра света на поверхности предметов не только выявляет бесконечное богатство оттенков и фактурные особенности, но и как бы ведёт зрителя лучом света, заставляя его внимание следовать за световыми всполохами, мерцающими «лунками», «змейками», черточками и точками света, обегающими поверхности предметов. Казалось бы, какой пустяк - точка света?! Но автор умеет так расставить эти точки (все разной величины и яркости!), что они образуют как бы световую дорожку, световой каркас всей композиции.
В постоянных поисках наибольшей выразительности Владимир Екимов обращается к опыту мастеров разных стран и эпох, от Питера Класа и Томаса Вейка, до Д. Леффела, беря из этого опыта то, что соответствует его вкусам и замыслам. Так в композиции «Гвоздика» не трудно заметить влияние итальянских мастеров 19-го века Фортуни и Больдини с их удивительной гармонией тёплых коричневых и холодных голубовато-серых, серебристых тонов, дающей при характерной экспрессии мазка и разнообразии фактуры множество красивейших эффектов, настоящее пиршество для глаз, заставляющее тонких знатоков и гурманов ценить каждый сантиметр бесценной поверхности картины. Не меньший интерес для любителей живописи представляют работы, выполненные по мотивам современного американского художника Д. Леффела, такие как «Апельсины», «Натюрморт с греческой вазой», «Натюрморт с персидской вазой» и др. Для этих композиций характерна необычность освещения: до белизны высвеченные холодным светом предметы в сумерках сильно затемнённой комнаты (так называемая подвальная живопись). Фон, как правило, написан очень широко, обобщённо, мягко; предметы — сильно, сочно, детально. Сильный световой контраст при мягкости касаний предметов с фоном, даже некоторой как бы задымленности, создают эффект интимности. Безжизненные древние вазы, выщербленные, с полустёршимися орнаментами предстают в окружении ярко-оранжевых долек апельсина, винограда, сухих осенних веток и листьев. Так встречаются древность и современность, так вечность входит в наш быт.
Натюрморт с греческой вазой
Натюрморт с персидской вазой
Особое место в творчестве художника занимают скрипки. Эти красивейшие инструменты поданы, как правило, так же в окружении старинных вещей и буквально залиты потоками света. Мощные удары света, отражённые, раздробленные в лаковых, стеклянных, зеркальных, металлических поверхностях, змеящихся, искрящихся, лучащихся, создают настоящие световые симфонии. В этих работах, композиционно и по сдержанной манере исполнения, самим вещам отведено скромное место, акцент перенесён на свет, на сияние и мерцание всего светового пространства картины, что создаёт эффект торжественности и строгости, блеска и лаконизма, столь характерного для концертных залов. В изящности форм и особом лаковом блеске скрипок как бы сконцентрирован торжественный, возвышенный дух самой музыки. Поздний вечер
Натюрморт с бронзовыми часами и скрипкой
Последними по времени писания являются натюрморты с цветами: сиренями, розами, пионами и др. Эти композиции, то как бы простоватые, выполненные в стиле «ретро», то изысканно утончённые, то салонно-парадные, представляют собой творческий синтез различных техник, с помощью которых автор пытается современным живописным языком выразить новую, только что наметившуюся тенденцию в натюрморте: изображать не просто букет, но сложную композицию из цветов и старинных вещей, своего рода икебану в красках. Язык цветов сам по себе очень содержателен, а в сочетании с изысканными старинными предметами он делается ещё ярче, ещё выразительнее.
Розы на столе Натюрморт с фруктами и бокалом Шиповник в стеклянной вазе Танец белых роз Цветы на столеНатюрморты Владимира Екимова разнообразны и интересны, они гармонично вписываются в любой современный интерьер, привнося с собой красоту и изысканность.
Золотой вечер
Прибой
Южный вечер
Выставки:
1996 - "Арт-салон" (Манеж, Москва) - коллективная выставка. 1988-2000 - "Рождественские ярмарки" (Манеж, Москва). 2003 - Молодежная выставка - "Культ личности" (Ярославль). 2003 - "Рождественские грёзы" - персональная выставка ("Арт-Клуб", ЦДХ, Москва). 2003 - "Арт-гостинная" (Центр современного искусства "Арс-Форум", Ярославль). 2004 - "ЦДХ-2004 ЭКОЛОГИЯ" - Московский международный художественный салон, персональная выставка (ЦДХ, Москва). 2004 - "8 Марта и Ню" - ВТОО и Союз художников России (Ярославль). 2004 - "Связь прошлого и настоящего" - персональная выставка, зал №4, "Арт-Клуб Галерея" (ЦДХ, Москва). 2004 - "Готовимся к 1000-летию Ярославля" - областная художественная выставка (Ярославль). 2002-05 - Выставки УПДК "Бор" при Правительстве президента, "Арт-Клуб Галерея" (Москва). 2005 - Городской выставочный зал имени Николая Нужина (Ярославль) - персональная выставка, Управление культуры. 2007 - VI Церковно-общественная выставка-форум "Православная Русь" - К Дню Народного Единства и второй Всероссийский художественный конкурс "От Древней Руси к Новой России" 2008 - персональная выставка - Выставочный зал Солнцево (Москва) 2008 - персональная выставка - Выставочный зал Газпром (Москва) 2008 - персональная выставка - Газопровод (Москва)
2009 - персональная выставка "Тайны фолиантов" Корпорация "РОСАТОМ"
Источник-http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/paintings/tainy-foliantov-hudozhnik-vladimir-ekimov.html
Коментарі
Гість: Рус с kija
118.09.12, 07:56
ЛанаМ
218.09.12, 08:27Відповідь на 1 від Гість: Рус с kija
Logic_man
318.09.12, 17:03
ЛанаМ
418.09.12, 17:08Відповідь на 3 від Logic_man
спасибо
Гість: Комендор
518.09.12, 18:38
Zemlyachka
618.09.12, 23:58
ЛанаМ
719.09.12, 09:50Відповідь на 6 від Zemlyachka
Гість: Bar_sik
820.09.12, 08:36
Как мне нравятся такие вещи: книги, подсвечники. Работы замечательные. Виноградины словно настоящие.. Спасибо, дорогая.
ЛанаМ
920.09.12, 11:06Відповідь на 8 від Гість: Bar_sik
мне тоже натюрморты с книгами очень понравились
aleksandrinna
1022.09.12, 00:21
Интересно! Спасибо!