Про співтовариство

Сообщество посвященное дизайну: графическому, промышленному, архитектурному, ландшафтному. Дизайн, пожалуй, единственная область, где наши достижения вполне сравнимы с мировыми. Это и не удивительно поскольку он не требует вложения огромного количества денег и может производиться просто за письменным столом, поскольку основной продукт дизайна это фантазия. Чтобы мысль стала дизайном, ей нужно пройти сложный путь от наброска на листе бумаги до компьютерного макета, кода HTML или чертежа. Перипетии этого непростого но интересного пути будут рассматриваться участниками сообщества.
Вид:
короткий
повний

Дизайн.UA

Иллюстратор. Работа с текстом

  • 09.11.09, 20:09

Сегодня мы рассмотрим работу с текстом.
[ null ]
 

Про задротов

  • 06.11.09, 13:04

Это дорожные рабочие в Берлине

Комментар автора снимка Лебедева такой:

Дорожные рабочие клеят малярный скотч, чтобы нанести стрелку. Просто какие-то олимпийцы на вид. Интересно, почему у нас коммунальные рабочие всегда какие-то задроты.

Как говорили при совке: Спрашиваете? — Отвечаем!

Одной из родовых травм нашего народа по меткому замечанию хорошего писателя современности Ерофеева Виктора является отсутствие стиля в быту. С чем это связано отдельный разговор, но само явлене обозначить стоит.

Вот некий индивид или их группа выпускает некую потенциально полезную для народа продукцию. Как рассказать народу, что мол бери и греби свое счастье лопатой. Делается, типа, реклама. Вот образец этой рекламы


Внимание вопрос, кто тот герой, который прочтет более 2 строк этой отстойнейшей хуеты и охренеет так, что придет и купит. Ответ: Таких идиотов в природе не существует. Итог закономерен. Контора или загибается (что правильно) или если контора близка к кормушке, мы всем миром поддерживаем жизнь в ее мертвом тельце.

Это пример нашего отношения к жизни вообще. Где ничего не важно потому что так сойдет.

Не сойдет. Не сойдет, блин, чугунные вы головы. Пора, наконец, взрослеть, сраные дитлахи.

Что такое стиль. Стиль это умение работать четко и слаженно. Делать вещи на поток. Относится к работе не как к рабству, а как к самореализации. Стиль это умение видеть широко не упуская при этом детали. Наконец, это уважительное отношение к труду других, которое начинается с уважения к собственному профессионализму.

Что изменится в стране от воцарения Тюльки-Янука. Для задрота в обоссаной робе ничего. Для хмыря-взяточника покупающего себе нового Мерина, как бы странно это не звучало — тоже. Тогда в чем же новое? А в том, что ты, конкретно ты, научился сегодня делать то, чего не умел делать вчера.

Иллюстратор. Редактируем вершины

  • 05.11.09, 19:46

Итак, идемте, друзья, к вершинам дальше..

[ Вершины ][ Вершины ][ Вершины ]

Иллюстратор. Кривые

  • 02.11.09, 21:22

Поработали пчелками немного. Нам конечно легче чем им. Но кто ж им доктор, что они остановились в развитии.

[ Кривульки ]
 

Иллюстратор. Примитивы

  • 29.10.09, 19:20

Все отлично справились с работой.  Продолжаем.

[ null ]
 

Дизайн и его последователи

  • 27.10.09, 15:08

podmig Дизайнеры-фанатики носят такие штуки

Да, наш человек.

Или вот еще что


Любители всяческих Маков подтвердят.

Но наша тема


И отчасти

Все равно все дороги ведут в

podmig 

 

Иллюстратор. Начало

  • 26.10.09, 17:58

Прошлый раз мы закончили вопросом про тень в полдень. Правильно ответила oma. Тень в полдень конкретно голубого цвета. Мы видим цвет нейтральным изз конкретной цетокоррекции, которую автоматически производит наш мозг. Камере фиксирует то, что видит. Поэтому любой цвет в тени имеет большую долю голубого.

Мы вернемся к этому позже, а сейчас начнем изучать Адобе Иллюстратор.


Немного сухой теории. Компьютерная графика может быть растровой и векторной. Растровую графику обрабатывает, например тот же Фотомагазин. Векторную - Иллюстратор.

Чем отличаются растровая графика от векторной. Ну если коротко, то между ними пропасть.

Растровая графика представляет собой совокупность точек (пикселей), каждая из которых имеет свою координату и цвет. Компьютер, обрабатывая растровую графику, похож на человека составляющего мозаику. Человек берет камушек определенного цвета и ставит его на его четко определенное место. Если в Фотошопе открыть любой файл и максимально его увеличить, можно увидеть как изображение превращается в квадратики. Эти квадратики и есть пиксели изображения


Векторная графика графика это совокупность команд, которые получает компьютер, чтобы нарисовать изображение. Например: Пойди на координату ХУ и нарисуй окружность радиуса А, цвета...

 Например, имеем изображение ИНЬ-ЯНЬ

 

А вот фрагмент векторного файла ИНЬ-Янь в текстовом виде


Мы не компьютеры и нам не имеет смысла разбираться в этой веренице команд, но знать, чем принципиально одни файлы отличаются от других стоит.

Когда компьютер обрабатывает векторные файлы, он словно рабочий вытачивающий деталь в соответствии с технологией.

Размеры растровых файлов напрямую зависит от их размера. Это очевидно, чем больше стена, тем больше мозаинок нужно, чтобы ее покрыть. А каждая мозаинка занимает ячейку памяти — и размер файла растет.

Размеры векторных файлов от размеров не зависит. Действительно, векторный файл это надор инструкций, команд, которые компьютер выполняет "на месте". Вне зависимости от величины стены технология ее покраски — маленькая бумажка с текстом.

Все понятно? Идем дальше.

Возникает вопрос, что лучше вектор или растр? Вопрос это примерно такой: что лучше сковородка или кастрюля. Все имеет свое применение.

Когда изображение должно быть фотореалистичным, нужно работать с растровой графикой.

Когда важна точность, когда важны четкие края линий (например в логотипах), когда нужно управлять компьютерным резцом с помощью графического файла, тогда нужно применять векторную графику.

А современные графические композиции содержат в себе и растровую и векторную графику. Тут тебе и точность линий и реалистичность картинки.

Почему векторная графика называется векторной?

Вспомним из курса математики что такое вектор. Вектор это направленный отрезок. Он характеризуется не только длиной, но и направлением. Векторный отрезок обозначают отрезком со стрелочкой.

 

Элементы векторной графики, их еще называют контурами, как раз тоже имеют начало и конец. Если начало и конец контура совпадают, то он замкнут. Например замкнутым является квадрат, эллипс, многоугольник. Дуга, волна, отрезок — контуры разомкнутые.


Как видно из картинки контур состоит из линии с определенной толщиной и заливки. Но бывают контуры с нулевой толщиной линии или без заливки.

Маленький секрет. Вы должны стремится к тому, чтобы ваши контуры были с нулевой линией. Так создаются полностью универсальные изображения. Но об этом потом.

Порисуем

Друзья, потерпите еще немного. Тут никуда не денешься, потому как перед началом любого процесса следует определиться с терминологией.

Рассмотрим инструменты Иллюстратора.



Черная стрелка сверху слева один из главных инструменттов программы. Им можно выделять, перемещать объекты, изменять их размер.

Внизу палитры инструментов расположены 2 квадрата, характеризующие состояние текущего выделенного контура


В данном случае квадраты обозначают черный цвет заливки контура и нулевую толщину линии.

Кликните инструменту показанному на рисунке ниже. У меня это звездочка. Кликните и не отпуская кнопки мыши вытяните ряд интструментов как показано на рисунке ниже


Обратите внимание, что кнопочка инструмента с черным треугольником в нижнем левом углу. Это означает, что такой инструмент можно развернуть. Выберите из развернутого меню инструмент прямоугольник.

Нарисуйте прямоугольник. Выделите его черной стрелкой. Вы увидите как черный прямоугольник обрамлен синим контуром с белыми квадратиками. Это означает, что объект выделен и его можно редактировать целиком, т.е. перемещать, изменять размер, вращать.


Кликните черной стрелкой по белому полю. Выделение прямоугольника исчезнет. Снова выделите прямоугольник. Потяните за один из квадратиков. Курсос изменит вид на двунаправленную стрелку — значит прямоугольнику можно изменить длину или ширину. Если взяться за улловые квадраты — размер изменится и по длин и по ширине.

ВНИМАНИЕ! Если взяться за угловой квадратик и потянуть удерживая нажатой клавишу SHIFT, размер прямоугольника будет изменяться пропорционально.

Снова выберите инструмент Прямоугольник. Удерживая клавишу  SHIFT нарисуйте объект. Это будет квадрат. Запомним это замечательное свойство клавиши SHIFT.

Теперь выделите квадрат и переместите его. Снимите выделение. Снова выделите и перемещайте на новое место. Не отпуская клавиши мыши, нажмите и удерживайте клавишу ALT.  Вы увидите как курсор изменится, станет двойным. Не отпуская клавишу ALT, переместите квадрат на новое место и отпустите клавишу мыши. Чудесно, у нас теперь 2 квадрата. Запомним, что перемещение предметов с удерживанием клавиши ALT приводит к их размножению.

Отмечу еще одно замечательное свойство клавиши SHIFT. Это наша линейка. Если перемещать объект удерживая SHIFT, он будет перемещаться по прямой или по линии в 45 градусов.


Ну что ж. Мы научились рисовать прямоугольники, перемещать их, размножать. Теперь научимся их красить.

Выделите любой из ваших квадратов. Нажмите клавишу F6 или из меню Window загрузите палитру Color


Это палитра с помощью которой красят контуры и их линии. С помощью палитри на рисунке ниже, мы определеянм что мы будем красить в данный момент, линию или заливку.



Если кликнуть по пустотелому квадрату, он переместится выше. Это означает, что будет красится линия. Если по окрашенному (в на рисунке белому) то будет красится заливка.

Цвет или отсутствие цвета отределяет палитра Color. Квадрат перечеркнутый красным означает отсутствие цвета или заливки. попрактикуйтесь в перемещинии- размножении прямоугольников и квадратов и окрашиванию их линий и заливок.

Выберите из меню File команду Export

В открывшимся диалоговом окне введите имя вашего файла, а тип файла выберите JPEG как на рисунке ниже.


Нажмите кнопку Save. Откроется новое диалоговое окно


Самый верхний ползунок оттяните вправо. В списке COLOR выберите RGB. В списке Depth выберите Medium. Отметьте птичкой Anti-Alia. Жмите ОК. Получите файл, который можно помещать в Интернет. Так вы будете экспортировать ваши работы.

На сегодня хватит. В качестве домашки нарисуйте шахматную доску. Можно покрасить ее как угодно. Например так.


Следующая заметка в четверг. В комментариях вопросы и ссылки на работы. Удачи!

Психология в дизайне

  • 23.10.09, 19:33

Тема цветочного горшка вызвала живой интерес. Видимо цветы все-таки ближе народу чем атомная бомба. Это хорошо.

Основных мыслей ровно 2 - удобно пересаживать и удобно складировать пустые горшки. Ответ К@tika оригинален. Впрочем пожары, слава богу, не такое частое явление, чтобы ради них придумывать форму горшка.

Цветоводами было установлено, что в таких перевернутых конических горшках растения лучше цветут. Дело в том, что для цветка более удобной и естественной была бы форма наоборот, с расширение книзу. Но такой горшок неудобен при пересадке (oma, flomaster) и кроме того не цветет. У цветка есть корни. Чем больший объем они занимают тем лучше. Чем растению лучше, тем оно менее всего заботится проблемой цветения - размножения.

Кстати, коль речь в дискуссии зашла о пожарных ведрах, то насколько мне известно их действительно делают такими уебищными чтобы их не крали.

А вот oma что сказала о листовках:

О листовках. Могу остановиться на той, которая как-то отвечает моим теперешним интересам или потребностям. Если предположить, что листовки рекламируют одинаковый вид услуги, на такой где сразу видно, чем для меня это будет хорошо. А вот, что такое для меня хорошо, зависит от моих потребностей, т.е. клиента надо "знать в лицо")))

Это хороший почин для разговора о психологии в дизайне.

Я не буду говорить тут о психическом воздействии цвета на человека. Банальщину о том, что красный возбуждает, а зелений наоборот успокаивает можно найти на любом средней убитости сайте, куда ее массово сливают разного рода недоучки. Это не значит, что знать это не надо. Своими задачками я пытался показать вам, что знания и кругозор дизайнера должны охватывать все. И если где-то вопреки ожиданиям вдруг обнаружится белое пятно, нужно хватать все валики и кисти и прочий наличествующий инвентарь и срочно бежать это пятно замазывать. 

А поговорим мы с вами друзья о главном — о взаимотношении дизайнера и заказчика.

Всем хочется чтобы заказчик был таким

(взято без спросу у Тетци, не корысти ради, а токма во имя учения)

Но таких заказчиков не бывает. Заказчики они совсем другие.

Вернемся к словам oma: т.е. клиента надо "знать в лицо")))

какого клиента? Непосредственно того, кому адресован рекламный листок знать невозможно. это может быть дворовй пьяница в полуспущенных трусялях, что выскочил за четушкой утром и случайно заглянул в почтовый ящик. Это может быть весьма обеспеченная барышня, вышедшая вечером из своей игрушечной машинки и брезгливо заходящая в свой обоссаный люмпенами подъезд. Или пацан-школьник и т.д.

Непосредственно потребителя вашей листовки вы никогда не увидите. Общаться вы будете толко с заказчиком. А заказчик это отнюдь на царь или бог, как внушают иногда идиотские американские книжки из серии "как стать миллионером".

Это человек у которого:

- мало денег, потому он норовит сделать подешевле, или вообще нашару (т.е. в конечном счете за ваш счет, поскольку ваше время это ваши деньги);

- мало времени (т.е. он хочет чтобы это вы сидели ночами и горбатились по той простой причине, что он  сидел в кабаке с блядями до того последнего момента, когда уже не делать просто нельзя)

- мало знаний (это человек получивший "лучшее в мире бесплатное советское образование" (тм) и ни разу в жизни не поработавший по своей непосредственной специальности; о самообразовании я вообще молчу. Нельзя же всерьез рассматривать газеты "Факты" или "Бульвар")

- много понтов (комментировать надо)

- много хамства

- несокрушимая вера в то, что все кругом сволочи.

Пожалуй хватит. Тем не менее, как говаривал один очень почитаемый нашими северными братами осетин: Другых заказчыков у мыня для вас нэт.

В общем вам придется с ними общаться...

Вам придется им что-то доказывать.

Что тут скажешь. Будьте мудрыми. Никогда, слышите, никогда не доказывайте дураку что он дурак. Это не возможно в принципе. И это совсем и не нужно. Как известно курица птица не очень умная. но может иногда нести золотые яйца. Так и тут.

Если заказчик требует говна, не нужно сразу бежать с совковой лопатой к ближайшему нужнику. Поробуйте мягко настоять на своем. Это нужно сделать вот по какой причине. Через некоторое время у этого конченного мудака заказчика от вашего отличного дизайна пойдут продажи и он опять обратится к вам. И, возможно порекомендует вас своим друзьям.

Боже вас упаси от аргументов в стиле "Я шарю, а вы не шарите" или "я в дизайне уже н-дцать лет".  Есть море аргументов, которые могут убедить любого разумного человека. Со всеми своими недостатками, заказчик в большинстве случаев, совсем не идиот. Он человек с проблемами. Но скажите, у вас что совсем нет проблем?

Постарайтесь построить беседу так, чтобы у заказчика возникло желание идти к вам, нежели к вашим конкурентам, где с ними через губу говорят зазнавшиеся неудачники. Порасспрашиваете человека о его интересах. Посочувствуйте ему, если видите, что его что-то гложет. Словом эти правила настолько просты и элементарны, что порой просто удивляешься, что люди этого не понимают.

Еще момент. Заказчик вовсе не обязан быть знатоком дизайна и иметь утонченный вкус. Странно выглядит  пациент, который дает врачу указания как его лечить. Так и здесь — если человек чего-то не понимает ни в коем случае не уличайте его в этом. Так можно потерять не только заказ, но и репутацию.

Всегда старайтесь сделать работу не только отлично, но и "с довеском". Если заказчик придет с натыканными из Интернета говеными логотипчиками, не поленитесь и отрисуйте их. Отрисовав укажите на это заказчику — смотри мол, какое говно было у тебя тогда, а что я предлагаю тебе сейчас. К хорошему привыкают быстро и ваш клиент будет уже ходок к вам, а не к говнодизайнерам-конкурентам.

И еще. Если в вашей команде вдруг заведется пидар, который начнет критиковать вашу работу при заказчике, этого урода нужно срочно ставить на место. И это непременное условие. Этот кусок дерьма способен 2-3 фразами поставить крест на многодневной работе. Действуйте по ситуации, но тут конечно, все средства хороши.

Пора, думаю, закругляться. Полезно о работе дизайнера послушать еще вот это. Там есть возможность скачать файлик и послушать в звуке.

Ну и задачка на выходные.

Какого цвета тень в полдень?


Расписание уроков

  • 23.10.09, 12:05

Друзья!

С понедельника начнем грызть гранит науки компьютерной. Так что запасайтесь молотками и зубилами, а самые хитрые пусть волокут перфораторы, что тоже приветствуется.

Мои заметки на тему Люстры (это на жаргоне так Иллюстратор называют) будут появляться 2 раза в неделю. Это чтоб народ особо не задалбывать — у каждого есть свои дети сопливые и коты некормленные. И чтобы было время копаться в программе самому и выполнять задания.

Задания выполнять желательно, потому как без оных Люстру вы не освоите.

А чтоб зазря воду не толочь, поставим цель себе нехитрую . К Новому году каждый вполне сможет замутить в Люстре открыточку Новогоднюю и послать ее друзьям и подругам. Смотрите вот, какой я монстр графического дизайна потому как открыточку я эту замутил(ла) сам(а), а не стырил нагло в Сетке.

Задания свои размещайте в личных фотках, где заведите соотв. папочку. Под заметкой-лекцией в коментарях присылайте тока ссылочку на вашу работу. Я буду ходить по ним и хвалить вас.

По ходу нашего общения-обучения может кому че в голову придет доброе вечное. Всегда рад выслушать.

И еще. Потихоньку начали в сообществе появляться заметки сообщников. Я в них вношу замечания, которые кажутся мне важными. Авторы заметок не обижайтесь. Повторю, то что кажется вам элементарным, человеку начинающему покажется непонятным. Старайтесь быть краткими. Не впихивайте сразу много. Лучше малыми порциями.

Успехов всем

S_Lucas

 

Идеи в дизайне

  • 22.10.09, 19:19

Прошлый раз мы закончили на атомной бомбе.

oma подошла к вопросу с точностью, которой позавидует сам Адобе Иллюстрирующий. Молодец!

Креативный подход проявил Геварыч. Кстати образ треснутой в могучей руке бомбы яктивно применялся в советской пропаганде и символизировал разоружение .

flomaster буквально понял задачу. Этот подход тоже весьма распространен. Как говорил конь Юлий из мультика про Алешу Поповича, делая скидку на образование потребителей дизайна, иногда лучше сказать сразу четко чего от потребителя требуется.

 Тут мы потихонку переходим к теме идеи.

Есть мнение, что идеи стоят очень дорого. Что главное придумать отличную идею и дентги потекут к такому изобретателю идей.

Жизнь показывает, что это не так. В Киеве висит много вывесок сделанных по идеям вашего покорного слуги, с которых я не получил ничего. Можно взять дизайнера на испытательный срок с задачей разработать стиль, к примеру, журнала, а потом выгнать его без объяснения причин. при этом журнал не закроется и если идею действительно удачны завоюет свое место на рынке.

На самомм деле не стоит ничего. Сидеть за столом в поисках нетленки можно, только это дорогостоящее для автора занятие. Говорят есть  т.н. генераторы идей, и самый известный из них наверное Манилов.

Так что же ценится на самом деле. Ценится усидчивость. Ценится умение доводить идею до поточного образца, изделия. А идея и ее воплощение как правило имеют мало общего.

Зачем же нужна идея вообще, если толку от нее попросту вроде и  нету. Затем зачем нужен моряку свет маяка. Идея это некий луч света в тоннеле. Но топать все равно придется. Можно, не спорю, топать и в темноте, но лучше иметь некий путеводитель.

 Применительно к графическому дизайну вашей задачей в большинстве случаев будет донести людям в понятной форме некую информацию. Самый простой выход напечатать все это на листах формата А4 — жрите мол и так. Это дешево, но вообще не эффективно. Если же вы хотите, чтобы вашу листовку читали, вам придется влезть в шкуру человека в момент раскрытия им своего почтового ящика. Подумайте, что заставит вас из бесчисленного вороха листков выбрать один, тогда как остальные непременно  отправятся в мусорный бак.

Кстати, иногда бывает так, что дизайнер вместо положенного продукта рекламирует себя. Это может пройти с недалекими заказчиками. но не пройдет с тертыми дядьками с большими и толстыми кошельками.

Учитесь быть краткими, но не маскируйте под краткостью отсутствие мыслей.

Традиционна задачка. Почему у цветочных горшков форма в виде перевернутого усеченного конуса?