Артур Шницлер "Превращения Пьеро", часть 4
- 24.06.09, 10:18
Третья картина
Интерьер фотографического балагана.
Фотограф (при деле: снимает пару. На пуфе восседает кухарка. Положив ладонь ей на плечо, рядом стоит капрал. Аппарат -сосем рядом с ними, у чёрного хода).
Фотограф (поправляет позы клиентов, те выглядят непосредственно и смешно).
Фотограф (за аппаратом, открывает обьектив и уходит в тёмный закуток).
Капрал и Кухарка (замирают).
Двое молодых людей (из богемы, долговолосые, с развевающимися галстуками, входят).
Капрал и Кухарка (недвижимы).
Богемные юноши (прогуливаются меж клиентами и обьективом. Один из них щекочет нос кухарки пёрышком).
Кухарка (не движется).
Капрал (краснеет до конрей волос).
Фотограф (является с готовой фотокарточкой. Молодым людям): Что вам угодно, дорогие господа? (Даёт знак клиентам расслабиться, вручает им фотографию).
Капрал и Кухарка (очень растроганы. Уходят).
Молодые люди: Пожалуйста, мы желаем сфотографироваться.
Фотограф: Деньги вперёд! Знаю вас.
Первый богемщик(второму): Что ты сказал этому типу? Сначала фотографию!
Фотограф: Нет.
Молодые люди (принимают позы, те же, что предыдущая пара).
Фотограф (гневаясь, прогоняет их, но те не сходят с места).
Отец, Мать, Катарина и Эдуард (входят).
Фотограф (приглащет их).
Богемщики (не движутся).
Фотограф (богемщикам): Прошу вас удалиться: пришли клиенты.
Первый богемщик (замечает Катарину, притворно восхищается, толкает второго, обое подходят ближе к барышне).
Первый богемщик (кланяется Катарине).
Эдуард (раздражён, готов к стычке).
Второй богемщик (отпускает комплименты родителям).
Фотограф (приглащает клиентов принять позы).
Богемщики (мостятся в углу заведения).
Фотограф (вносит скамью и бутафорский утёс, аранжирует декорацию).
Богемцы (как бы извиняясь, помогают Фотографу).
Мать (укладывается у подножия утёса).
Отец (картинно опирается локтем на утёс).
Катарина (присаживается на скамью).
Эдуард (становится за ней, в романтической позе).
Фотограф (скрывается за аппаратом, затем пропадает в тёмном закутке).
Пьеро ( является через чёрный ход; подкравшись сзади фотографа, хватает его и ,заперев в кладовой ,вынимает даггеротип, показывает его клиентам).
Катарина (всматривается в него. Изумлена).
Пьеро (в качестве фотографа): Я скоро. (Уходит в закуток).
Катарина (прохаживается, хватается за голову. Матери): Ты не заметила? Пьеро и аттракционщик, и этот фотограф- разве не одно лицо?
Мать (пожимает плечами).
Отец (не движется).
Катарина (мечется к закутку).
Фотограф (выходит , потрает руки, рассматривает только что полученную от Пьеро банкноту).
Мать (Катарине): Вот, он явился. Видишь ведь, это совсем иной человек.
Фотограф (снова скрывается в закутке).
Катарина (трясёт головой, не понимая ничего).
Отец (уснул на утёсе).
Богемцы (снимают со стены герб, копьё и шлем. Нахлобучивают шлем Отцу на лоб, суют ему копьё в руку, удаляются).
Мать (обернувшись, ужасается виду супруга).
Отец (просыпается).
Фотограф (выходя из закутка, выносит карточку).
Отец, Мать, Катарина, Эдуард (удаляются).
Перемена декораций.
Перевод с немецкого Терджимна Кырымлы
Коментарі