Весной в лесу особенно хорошо! Вечером в лучах ласкового солнца светятся изумрудные россыпи майских жуков, среди трав стрекочут кузнечики, а у озера лягушки своими голосами глушат соловьиные трели.
На исходе тёплого дня жук-олень обнаружил, что не один зимовал в дупле выбитом дятлом. Зашевелилась большая личинка, которую раньше принимал за ветку.
Неприятно когда хозяин видит, как в его доме вылупляется сосед! Он даже прикрыл один глаз сухим листиком, чтобы бояться в половину меньше. Ведь неизвестно, кто ещё появится? Соседи бывают разные, добрые и ужасные! Есть такие жильцы, что съедят, а могут выгнать или сам от них убежишь!
Потому тихо жужжа он позвал старшего друга, жука-усача. Позолоченные усы того были так длинны, что путались под лапками, приходилось закидывать их за спину. – Посмотри что у меня стряслось?
Кокон личинки треснул, оттуда вытянулась гладкая ножка. Жуть! Жук-олень прикрыл оба глаза, но задрожал ещё чаще.
-Молодой ты, пока без рогов, потому и робок! -сказал опытный товарищ. – Это же ночная бабочка!
Через минуту в старом дупле появилось прекрасное существо с огромными чёрными глазами. Её крылья ещё должны были окрепнуть для полёта, а узоры на них проявиться ярче, чтобы её заметили в темноте, но и сейчас она казалась восхитительной!
-Великолепная баттерфляй! - восторгался хозяин дома.-Хороша! -подтвердил его друг, Королева ночи!
-Я женюсь, - сказал жук-олень. Жук-усач хмыкнул: -Она живёт часы и с рассветом умрёт, ты хочешь овдоветь раньше свадьбы?
Бабочка очнулась: - Какая свадьба, какая смерть, есть только праздник ночи и я приглашена на её бал!
-Оставайтесь здесь мадам, - предложил гость, -Я готов ваши крылышки озолотить, своими усиками. - Не спешите нас оставить, ведь с первым лучом солнца вы умрёте.
Мыслями бабочка была высоко в небе, она окрепла и трепетала ожидая полёт. -Я верю лишь в вечный праздник ночи, ничего другого просто нет. – был её ответ, - Мне пора!
Ясная луна озарила дупло, ночная красавица переливалась всеми цветами радуги, а большие глаза сияли, словно чёрные алмазы.
Лес наполнился звуками птиц, зверей и даже растений, он казался ещё привлекательней, как город после жаркого дня,
среди фонарей и горящих витрин.
-Со мной проживёте долго и счастливо! - говорил жук-олень,-Я буду любить Вас!
-Как это скучно, - сказала она, - Полетели на бал вместе?!
-Нам жалко тебя!
Друзья остались, там где были. Усач никогда за бабочками не гонялся, их много, а он такой золотистый один. Жук-олень больше любой красотки дорожил уютом в сухом дупле.
Бабочка выпорхнула в темноту, поднялась над деревом, над лесом и ответила:-а мне жаль вас! Теперь только луна сопровождала её одинокое путешествие, а ночное небо подмигивало ей тысячью далёких звёзд.
У озера кружился целый хоровод таких же летуний, туда она и влилась. Бал прирастал кавалерами со всей округи. Танцоры веселясь даже не замечали, как гибла их красота. От каждого прикосновения осыпалась пыльца с крыльев. Некоторые уже барахтались в воде и не могли подняться к небу.
-Жизнь чудесна, ночь вечна! - восклицала бабочка. Многоголосое эхо повторяло, - Чудесна! - Вечна!
-Нет смерти, нет солнца! - и получала в ответ, - Нет! Нет! Нет!
Наивная, она не знала своей судьбы, потому была счастлива.
Этой ночью для летунов запретов не существовало. Они снижались к волнам озера, поднимались к звёздам, шуршали у самой травы.
В лесу на колокольчики сыпалась их серебристая пыльца и голубые чашечки цветов приветствовали этот бал тихим, печальным звоном. Птицы смотрели на звёздный хоровод и выводили свои лучшие трели, от которых сосны слезились смолой.
Казалось так будет всегда и праздник продолжится вечность!
Однако, ночь имеет свои пределы и всегда кончается рассветом. Небо у горизонта прояснилось, а луна поблекла. Ночные танцоры распались по сторонам.
Бал завершился.
Лишь тут бабочка заметила, что её наряд стёрся, с ней исчезла былая красота. Крылья истончали и отказывались служить опорой для воздуха.
Первый луч солнца больно ущипнул большие глаза, она вскрикнула и кружа, как кленовый лист, упала в заросли ландышей.
-Я засыпаю на душистой постели цветов, как это приятно!
Ночная бабочка умерла, не успев понять что случилось, ведь она верила только в вечный праздник!