Подутомился

Как же меня заебал этот новый коронавирус. Настолько, что ленты я просто перестал смотреть. Это же невозможно: только две темы – коронавирус и Зеленский-чмо. Фейсбук открываю с закрытыми глазами, вкидываю какую-то картинку или анекдот и сразу закрываю.

Да, я по-прежнему считаю, что это всё развод мирового масштаба. Вот статья по летальности от 19 марта в очень серьёзном научном журнале Nature Medicine (импакт-фактор 21).
Конечно же, никто даже приблизительно не знает, сколько на самом деле инфицировано и/или переболело в легкой форме. Потому взята максимальная средняя летальность – аж 1,4%. И я опять нифига не вижу медицинских причин для всего того, что сейчас происходит.

А происходит вот что: у меня закончились финики, зелёный чай, сгорела галогенка в солевой лампе, и пора менять фильтр в кувшине. Это всё я покупал на местном рынке. Который закрыт. Я в печали.

Подумалось

Мне кажется, такая защита ничуть не хуже любой другой многоразовой специализированной маски:

И точно лучше ватно-марлевой повязки, пороблэной своими руками.
Мне, если что, не впадлу так пойти по улицам, особенно на фоне всеобщего идиотизма. Вопрос в другом: будут ли пускать в туда, куда мне надо будет, случись вдруг что. Ну, там, чрезвычайное положение, карантин, комендантский час, все дела.

Frumich и Михмих

Однажды в телевизоре появился бледный как смерть Министр Финансов и заявил:

— Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю.

Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль, спички и сахар.

На следующий день в телевизоре появился смущенный донельзя Министр Торговли и сказал:

— Запасы хлеба и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры.

— Ох! – сказало население и докупило еще муку и крупы.

Министр Сельского Хозяйства для убедительности сплясал на трибуне и сказал радостно:

— Невиданный урожай! Надежды на экспорт! Возрождаемся! Закрома трещат!

— Во даже как! – ужаснулось население и побежало конвертировать сбережения в иностранную валюту.

— Цены на недвижимость упадут! Каждому студенту по пентхаузу! В ближайшем будущем! – не поморщившись, выпалил Министр Строительства.

— Да что ж такое, а? – взвыло население и побежало покупать керосин, керосиновые лампы, дрова и уголь.

— Современная армия на контрактной основе. Уже завтра. И гранаты новой системы. В мире таких еще нет. – солидно сказал Министр Обороны. – Ну а чего нам? Денег же – тьма тьмущая. Резервы, запасы и вообще профицит.

— Мама!… -пискнуло население и начало копать землянки.

— Все о-фи-ген-но! Вы понимаете?! О-ФИ-ГЕН-НО!!! – внушал Президент. – Мы уже сегодня могли бы построить коммунизм. Единственное что нас останавливает – нам всем станет нефиг делать. Потому можете спать спокойно! Стабильнее не бывает! Пенсионеры покупают икру ведрами! Предвижу качественный скачок, рывок и прыжок. А количественный – вообще бег! Семимильными шагами к достатку и процветанию. Карибы становятся ближе. Отсель грозить мы будем миру. По сто тридцать центнеров роз с каждой клумбы. Надои будем вообще сокращать. Коровы не могут таскать вымя. Население возмущено дешевизной. Южная Америка просится в состав нас на правах совхоза. Ура!

— Да что ж вы там такое готовите, звери?! – закричало население и на всякий случай переоделось во все чистое…


Диаложек-с

– ВОЗ, миленький, ну правда же маски помогают от коронавируса?
– Неть!
– Ну хоть чуточку?
– Неть!
– А что ЦКЗ в Атланте скажет? Помогают?
– Неть!
– А что помогает?
– Рекомендованы респиратор FFP3 с силиконовым обтюратором и клапаном выдоха.
– Они помогут?
– Если с защитными очками полного прилегания, то да. Только мужчинам обязательно гладко выбрить лицо. Некоторым женщинам тоже.
– А можно не брить?
*слышен звук заработавшего нагнетателя горючей смеси в огнемёт*

Укрпочта

Два часа дня:

Вдогонку

Умение признавать и по возможности исправлять свои ошибки я считаю одним из своих достоинств. Иногда я это делаю публично. Так, как сейчас.

Вчера я позорно перепутал термины летальность и смертность. Уже поправил, конечно же, но всё равно неприятно. Тем более, что авторы и составители научно-популярных статей тоже достаточно вольно оперируют этими двумя словами.
Повлияло ли это каким-то особым образом на смысл заметки? Нет.

Но давайте разберём, чем же отличается летальность от смертности. Всё просто:

Летальность – это отношение умерших ко всем переболевшим. Включая умерших, ха-ха-ха.
Смертность – отношение умерших к средней численности популяции. Обычно считается на 100 000 человек.

Понятно, что летальность точно высчитывается только при выполнении двух условий: эпидемия уже прошла, и проведена повальная проверка на заражение. Иначе это ни о чём.

Потому что не у всех заболеваний есть яркая клиническая картина. Заболевания могут протекать бессимптомно или в лёгкой форме. Клиника может быть не показательна и совпадать с десятком других заболеваний.

Как-то так.

Про избыточную информированность

  • 19.03.20, 12:47
Если кто не знает, человечество сейчас живёт лучше, чем когда бы то ни было.
Мы пьём самую чистую воду, мы едим самую безопасную и полезную пищу в достаточном количестве. Мы максимально защищены от стихийных бедствий и катаклизмов. У нас лучшая медицина за всю историю человечества. Лучше, или хотя бы так же, не было никогда раньше.

И никогда еще мы не были так хорошо информированы. И это плохо для неокрепших умов.
От этого паника или ипохондрия делается.

Нет ничего хорошего в новом коронавирусе. Но и ничего катастрофического тоже.
Пиздуем читать последний отчёт ВОЗ от 17 марта.

Итого, средняя летальность от нового коронавируса 4,45%.
Ключевое слово тут – средняя. Природа любого патогенного вируса такова, что летальность снижается от мутации к мутации. Вирус эволюционно не заинтересован в смерти носителя. Как-то же мы уживаемся с вирусами герпеса или папилломы. Уже и ВИЧ – не смертельный приговор. А мутации вируса происходят постоянно. Каждый момент времени.

И, конечно же, в начале эпидемии летальность была существенно выше просто потому, что не было протоколов симптоматической терапии. Сейчас они вполне себе есть и работают.

Да и информированные люди обращаются за помощью раньше, чем когда считали, что у них обычная простуда.

А, да, летальность от предыдущих коронавирусов: SARS почти 10%, MERS – около 30%. Вакцин и специфических методов лечения нет. Противовирусные препараты не рекомендованы.
Между тем, первый коронавирус был выделен аж в 1965 году.

Не болейте, короче.