Надо что-то делать

«Надо что-то делать!» – черта суетливая, бабская.

Вот болеешь ты гриппом: большей частью лежишь, много пьёшь теплое питьё, проветриваешь и увлажняешь, когда совсем хреново – НПВС одну таблетку на ночь. Всё.

Но – нет! Надо же что-то делать! И начинается: капать нос, полоскать горло, на ноги колючие носки, на горло тёплый шарф, укутать, горчичники, горячее молоко с мёдом, мерить температуру. И лекарства: от насморка, от кашля, витамины, пробиотики, иммуномодуляторы, иммуностимуляторы, противовирусное и антибиотики на всякий случай.

Не надо всего этого. Давайте спокойно понаблюдаем. Организм или сам справится, или подключим интенсивную терапию.

А вот этого мелочного, склочного – не надо. Легко можно замылить картину течения болезни и пропустить критический момент.

Диаложек-с

– Липового мыла не было, я купила такое. Понюхай, нормально?
– Это с чем?
– Это ни с чем. Просто увлажняющее.
– Мыло с ничем – это по-нашему!

Чёрно-белое

Вот только что опять наткнулся на комментарий, цитирую: «Как же я люблю черно-белые фото! Они передают больше чувств, чем цветные!»
Это было написано под современной черно-белой фотографией.

Я тоже люблю черно-белые фото. Фото того периода, когда цветной фотографии или не было вовсе, или она была убогая и редкая.
В те времена фотохудожнику приходилось принудительно отключать своё цветное зрение, чтобы запечатлеть в градациях серого то, что он хотел и считал нужным. Это большое искусство и великий дар – упростить без потери смысла. Это если говорить о фотохудожниках.

Фотографам-мастеровым того времени было существенно проще. Поскольку было меньше параметров, которые следовало учитывать.
Минус цвет. Наверное, самый сложный элемент фотографии.
Минус динамика. Для старинных фотографий использовалась выдержка по минуте. Какая уж тут динамика.
Минус глубина. Простая конструкция объектива не позволяла, например, размылить передний и задний планы, но оставить в фокусе только средний.
Возможности кадрирования и ретуши были тоже ограничены.
Потому, для достижения выразительности, фотографу оставалось не так уж и много инструментов.

Сейчас все фотографы знают, что, если перевести цветную фото в ч/б, это сразу сделает её намного лучше. Вот прямо на порядок. Так как частично скроет огрехи и кривые руки фотографа.
Это примерно как добавить сахар в посредственное вино. Оп-ля, и уже вполне приличный полусладкий шмурдяк. Питкий и округлый. Неискушенному потребителю вполне понравится.

Есть, конечно, неоспоримые современный мастера черно-белой фотографии. Но они работают с примерно тем же инструментарием, что и фотографы начала эпохи моментальных снимков. Разве что свет получше. Первым приходит на ум Грег Горман –  потрясающий портретист.

Потому, когда человек признаётся в своей безграничной и бесконечной любви к любой черно-белой фотографии, он расписывается в бедности своего восприятия. В неспособности полностью охватить весь диапазон цветной фотографии.

Кино «Мёртвые не умирают», 2019

Совершенно типичный Джармуш. Узнаваемые диалоги, повороты сюжета и сценарные находки.
Мне очень понравилось.

Кино «Пастырь», 2011

Бодренький, хорошо снятый антивампирский боевичок. Даже странно, как это он прошёл мимо меня.
Ожидаемо тупой сценарий ставит его в один ряд с сиквелами «Блэйда» и «Другого мира».
Но посмотреть вполне можно.

Такое

Количество мышечных волокон закладывается в нас генетически и не меняется на протяжении жизни.
Количество жировых клеток в организме формируется примерно до двадцати лет и тоже не меняется ни от чего.
Живите теперь с этим. Собственно, с этим вы и живёте.