Совок, конечно, оставил на мне отпечаток. Оттиск совка проявляется во всем. Вот хлеб, например.
Совершенно не понимаю этих все новых рецептур с изюмом, семечками, орешками и прочей ерундой. Не понимаю хлеб из домашней хлебопечки.
Уже нарезанный хлеб меня унижает. Я варьирую толщину порезки в зависимости от ситуации. И что мне делать, если ломтик мне слишком тонко, а два – слишком толсто?
Для меня самый вкусный хлеб – это нарезной батон, украинский, бородинский, «Школьная» булочка (которая сейчас «Малятко»). Ну белый кирпичик еще, тот который по 20 копеек. Его в Киеве не было практически. Он был сельским хлебом.
В каком-то детском то ли лагере, то ли санатории разучивали спектакль, полностью посвященный хлебу. Поскольку дети были обычные, то за время репетиций я успел выучить все партии. Зачем это вот до сих пор в памяти?
Хлеба к обеду в меру бери.
Хлеб – драгоценность, им не сори.
Корочка хлеба, хлебная крошка.
Что это: много или немножко?
Каждый ломтик хлебушка
Пахнет теплым небушком,
И земля всю силу
В хлебе затаила.
С юга и до севера
Краше злата-серебра
Зреет рожь-красавица,
Пшеница наливается.
Бред? Бред. Почему нельзя выбрасывать черствый хлеб? Почему буханкой хлеба нельзя играть в футбол? Откуда этот культ хлеба вообще взялся?
Между тем хлеб не является обязательным компонентном полноценного рациона питания. И даже приблизительно не покрывает потребность организма ни в незаменимых аминокислотах, ни в полиненасыщенных жирных кислотах.
Хоть я хлеб практически не ем, заключительным рефреном вспомню, что из вчерашнего нарезного батона получаются отличные французские тосты, а из украинского – сухарики.