С Днем Рождения Южный Соус))


С Днем Рождения, Юра, светлый весенний человечек. Спасибо тебе за 
душевное тепло, доброту, за умение поддержать в трудную минуту.
Пусть успех и удача будет рядом с тобой, пусть благополучие не покидает твой дом
пусть в нем будет всегда уютно и радостно) Храни тебя Бог

druzhba




podarok

* * *


Спасибо, музыка, за то, что была рядом, когда больше никого не было (с)




heart

Сказка от Эльфики



Чем заткнуть дыру в сердце?

"– Проходите, садитесь. Что будем протезировать?
– Здравствуйте, вот у меня здесь, видите, дыра посреди грудной клетки, на самом видном месте. Да ещё рваная такая, некрасиво. Можно как-то заделать?
– А, это из-за низкой самооценки, распространённый случай.
Можно заделать, но мы работаем только с материалом заказчика. Что у вас есть?
– Ну, работа, пара вялотекущих дружб, отношения вот…
– Негусто. Смотрите, можно за основу взять дружбы, только с них придётся обтесать искренность и верность, чтобы в пазы ровно вошло. А облицевать отношениями. Мы их подплавим угрозой разрыва, а потом в нужной форме закрепим с помощью навязанного партнёру чувства вины и долга. И как раз по форме к вашей дыре подойдёт.
– А это не больно?
– Вообще не заметите.
– Хорошо, начинайте. Скажите, а кто к вам чаще всего приходит?
– В последнее время одинокие валом повалили за протезами ощущения значимости.
– И что вы им советуете?
– Ну, у них с собой расходного материала почти никакого, так что советуем эконом-вариант: радикальный гражданский активизм, оголтелый патриотизм, религиозный фанатизм, иллюзорные сообщества всякие. Срабатывает хорошо, но материал внешний, хлипкий и токсичный – побочные эффекты для мозга серьёзные. Но народ – он же, знаете, на дешевизну падок. Мы о возможных последствиях предупреждаем, но протезы всё равно разбирают на ура.
Так, почти готово. А вы откуда о нас узнали, кстати?
– Подруга посоветовала. Вы ей такой протез замечательный смастерили вместо чувства самореализации – залюбуешься!
– Как же, помню. Там пришлось повозиться. Ребёнок упорно не влезал по форме проёма, пришлось добавить нереализованных амбиций и личных детских обид заказчицы, чтобы проём расширить. Потом мы ребёнка туда аккуратно поместили, он с характером же, своей жизнью жить хотел.
– Ну и как, её разрушенные мечты на него ровно проецируются?
– Ровно – не то слово! Он хотел идти на филфак, так она его засунула на юридический. И прямо светится вся!
– Ну вот, готово. Попробуйте подвигаться, удобно, не давит?
– Здорово, как влитой прямо. Я и не думала, что за счёт других людей можно столько всего компенсировать.
– Мы сейчас эпоксидкой зальём, только учтите – выковыривать это всё будет очень больно потом. Если вы, например, здоровые отношения решите завести или, там, пожить одной свободно… Придётся все слои снимать и корчевать, иначе такое не влезет.
– Да нет, на что оно мне. Здоровые отношения я строить боюсь и не умею, мне и мама говорит, что шансов у меня нет. А свобода – это же умение брать на себя ответственность за собственные решения, а она у меня давно заменена протезом из обиды на мир и маму.
– Точно, я и не заметил. Хорошо сделано, кожное покрытие ровное такое. Ну так я заливаю?
– Заливайте."

Автор: Эльфика.

Будни



В рукава упрятав руки, я летела на работу,

Застегнув пальто под горло и накинув капюшон,

Вся в ракушке своих мыслей, вся в делах, в сплошных заботах

И гнала перед собою заморочек батальон.

 

Переваривая будни  с головой ушла в проблемы,

Ковыряя старый список и удач, и неудач,

Как по сумрачным тропинкам, в закоулках старой темы

И казалось нет важнее суеты моих задач

 

А на встречу - неба свежесть, утра раннего прохлада

Гомон птиц и пробужденье, золотой зари глоток,

Только даром, только мимо, только этого не надо

Завернувшись в отчужденье, я катила как каток.

 

Лишь за ручку двери взявшись, попыталась оглянуться

На весну, что оставалась, там - за краешком души,

Но толкает время в спину, нет возможности вернуться

И песчинки золотые все шуршат: спеши, спешшши...

* * *



Оставь в покое чужой омут и не лезь туда со своим светом.
____________________________
Ангелина Фениксовна.

Сегодня

     

     Сегодня было солнечно и тепло... и пахло реальной весной. А там, на асфальте в круглой выбоине скопилась вода после дождя/снега. Получилась такая небольшая круглая лужица. И в ней целой стайкой купались шумные голуби. Кто смог попасть в водичку плескались крылышками и весело отряхивались, остальные топтались рядышком, на "берегу" и нетерпеливо перебирали лапками. Всем хотелось успеть окунуться пока тепло, пока солнечно. Ведь еще вчера с утра заметало снегом и висели низкие темные тучи. А сегодня вон как весна щедро играет солнечными зайчиками по лужам. Прохожие смотрели на них и улыбались - тепло будет.
     Я достала телефон, что бы сфоткать, но голуби фотографироваться не пожелали. Резко сорвались, пронеслись у меня над головой и исчезли за ближайшей крышей.
Март переменчивый, капризный... а все таки весна...

Ну, с праздником))

21 марта Всемирный День Поэзии))


Полюби себя

Мне 7 лет. 
Я стою у доски, так как меня научили в танцевальном кружке — ноги в первой позиции. Урок я знаю хорошо. Бояться нечего. 
Но все равно по позвоночнику ползет страх. 
Я раздражаю Степаниду Ивановну — свою первую учительницу. 
Я жду, что вот-вот что-то случится. Указка взлетает и с грохотом обрушивается на доску.
«Ты что стоишь, как артистка?! Самая умная здесь? 
В школе надо учиться, а не ногами кренделя выкручивать!»
Я не понимаю, что значит стоять, как артистка. Не понимаю, в чём я виновата. И я люблю учиться, но что бы я ни сделала — я делаю не так.
На школьном собрании маме моего друга в присутствии других родителей учительница сказала, что из него вырастет маньяк.
«Присматривайте за мальчиком. Уж очень он молчаливый».
Родители запретили своим детям дружить с моим другом.
Вырос, стал известным учёным, до сих пор не очень разговорчивый.
Но как-то очень удивил меня вопросом:
«Лен, а как ты считаешь, я нормальный»?
Рисунок моей клиентки учитель рисования отправил на городскую выставку. Родителей пригласили на открытие. Папа моей клиентки посмотрел на рисунок, пошевелил губами, хмыкнул и вынес вердикт:
«Перспектива завалена». Папа на самом деле желал добра.
Он инженер, он знает, какой должна быть перспектива на рисунке пятилетней девочки.
В художественную школу она больше не ходила.
Ребёнок в парке бежит к своей маме и несёт ей блёклую травинку в подарок. Травинка брошена на землю, а на ребёнка выливают кучу претензий, что он «опять весь перемазался». Ребёнок заливается в плаче.
Я не знаю ребёнка и не знаю его маму. Но мне хочется обнять его и рыдать вместе с ним, оплакивая несправедливость.
Когда человек, неважно какого возраста, оказывается в пространстве,
где он не понимает, что от него хотят и что ему делать, и почему он какой-то не такой — он уходит в «пустоту». Он говорит себе:
«Значит мне не очень то и надо, не сильно то и хотелось, и вообще это ерунда».
И «пустота» хороша тем, что в ней нет боли. Не имеет смысла переживать
за то, что не твоё. «Не твоими» обычно оказываются уверенность в себе, инициативность, умение заводить друзей, занятия творчеством, желание принимать решения, выражать свои чувства. На самом деле всё, что я перечислила, можно свести к простому: «запретить себе любить жизнь».
Я очень скептически отношусь к советам «полюби себя».
Каждый раз я хочу подойти к людям, которые это произносят, и спросить:
«Ребятки, вы, вообще, в своём уме?». А с чего вы вообще взяли, что люди могут любить себя? Что они вообще знают, как это — любить?..
Что о любви знает выросшая девочка, которой мать отрезала волосы,
чтобы она «не шалавилась»? Что о любви знает выросший мальчик, отец которого швырял в него сапог и называл это игрой на меткость?
Что о любви знает ещё одна девочка в женском теле, мать которой решила, что та должна танцевать в Большом театре, и била ремнём по ногам до кровавых полос за каждый не выигранный конкурс. И другая девочка, которую сделал изгоем в классе комментарий школьной медсестры, что у неё, скорее всего, лишай, хотя это был нервный дерматит.
Потому что для них вот такое отношение и есть любовь.
Потому что иначе бы они не выжили. Для них это — норма.
Хронические травмирующие ситуации и стресс переходят в состояние «ничего нельзя сделать» и «ничего не изменить». Человек не просто теряет контроль над своей жизнью (чтобы что-то потерять надо что-то иметь,
как вы понимаете), он этот контроль даже не может обрести. И это очень сложно, формировать новые жизненные сценарии. Практически невозможно.
Я хочу сказать этим советчикам, но теперь в социальных сетях нельзя писать это слово, поэтому скажу другое. Вы сами понятия не имеете, что такое любить. Вы сами понятия не имеете, как создаётся пространство любви и принятия. Вы даже представить себе не можете, как вы далеко от любви, насаждая чувство вины своими комментариями: «вы просто себя не любите».
Так и вы себя не любите, если бы вы любили себя, то уважали бы чужой жизненный опыт также, как и свой. И наконец бы уяснили, что невозможно судить ребёнка с позиции взрослого, проигравшего — с позиции выигравшего, того, кто не справился — с позиции того, кому справляться и не приходилось.
Как мне однажды написала одна женщина:
«Лена, зачем вы рассказываете про эти ужасы?».
Да затем и рассказываю, чтобы мы все учились не судить,
а принимать чужой жизненный опыт как равноценный своему.
А мальчики и девочки, искалеченные и потерявшие веру — я верю в них.
Я верю, что они однажды найдут в себе силы и поверят своему внутреннему голосу...
ЕленаПастернак
Страницы:
1
2
3
4
6
предыдущая
следующая