хочу сюди!
 

Альона

36 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

История одной из самых скандальных картин Лувра.

Многочисленные «танцовщицы» Эдгара Дега приводили публику в восторг, «Абсент» едва ли не стоил ему репутации.
Жаль, мы уже не можем зайти и скоротать вечерок в маленьком уютном кафе на площади Пигаль, 9. В конце 19-го века в находившемся там кафе «Новые Афины» собиралась вся богема Парижа. Мане и Ренуар, Матисс и Ван Гог, Писсарро и Сера – многие из них были здесь завсегдатаями. Захаживал сюда и Дега. Именно это кафе он и изобразил на своей скандальной картине «Абсент».

    

Пьяная усталая пара. Отстраненный мужчина с налитыми кровью глазами и стаканом снимающего похмелье напитка мазагран. Женщина с остановившимся взглядом и опущенными плечами. Легкоузнаваемый для тех времен бледно-зеленый напиток на столе. Явно уже не первый. Странная смещенная композиция, создающая впечатление случайно подсмотренной сцены. Дега попытался выставить свое полотно в Брайтоне, на выставке 1876 года. Однако картина вызвала шквал возмущений. «Уродливая, вульгарная, пьянство и разврат!» - критики воспылали ненавистью к «Абсенту», да и к самому Дега. Выставка в Лондоне в 1893-м привела к тому же результату.

К критике Дега отнесся спокойно, утверждая, что только недалекие художники ждут похвалы от людей, которые сами ничего не умеют. Хуже было то, что многие из друзей, с которыми он не раз сиживал в «Новых Афинах» от него отвернулись.

Да и героям картины «Абсент» не принес доброй славы. Мужчина на картине – приятель Дега, художник Марселен Дебутен. Его стали считать горьким пьяницей. Угрюмая женщина рядом с ним – муза импрессионистов, актриса, звезда кабаре Фоли-Бержер Эллен Андре. После «Абсента» за ней закрепилась репутация женщины легкого поведения, которая не прочь выпить. "Я была недурна в то время… у меня был шик… Дега меня просто уничтожил!"

    

Абсент в те времена был больной темой в обществе. Абсентный алкоголизм сражал и достопочтенных буржуа, и рабочих шахт и заводов. Что уж говорить о богеме. Напиток с экстрактом горькой полыни вызывал галлюцинации, в сопровождении которых было легче творить. «Безумием в бутылке» называл абсент Верлен, «Зеленой феей» - Ван Гог. Поклонниками абсента были Тулуз-Лотрек и Пикассо. Кстати, даже Тарзан в романах Эдгара Берроуза неизменно появлялся с зеленоватым напитком в руке.

Содержавшийся в абсенте туйон вызывал агрессивное поведение. Общество бурлило. В конце концов, абсент был запрещен. Франция, США, Нидерланды, Бельгия, Швейцария – почти везде он стал абсолютным табу.

Что касается картины, ее, несмотря на критику, приобрел поклонник Дега Генри Хилл. Затем она несколько раз меняла собственников, пока не очутилась в руках графа Исаака де Камондо, который и завещал ее Лувру. Там она находилась с 1911 по 1986 год, а затем переехала в музей д’Орсе.

   

Сейчас абсент стал вновь вполне легален, правда, содержание в нем галлюциногенного туйона минимально. «Абсент» стал более знаменит, чем все картины изображенного на ней месье Дебутена, да и мадемуазель Андре вошла в историю в роли модели на известной картине, а никак не звезды театральной сцены. Кафе в 2004-м снесено.

У многих художников: Ван Гога, Пикассо, Олива есть своя картина с «абсентом». Но, пожалуй, ни одной из них не досталась такая скандальная, и такая громкая слава, как полотну Дега.


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


4

Коментарі

Гість: iero

125.01.16, 11:10

а Олимпия Мане, шо менее?

    Гість: cowperwood87

    225.01.16, 12:52

    Импрессионизм это все равно что пришол с улицы грязный, не мытый подросток, где играют дети со знатных семей.

      326.01.16, 10:01

      Классная картина. Даже если не знать, кто писал и какая у неё история. Даже если не знать, какие реальные персонажи на ней изображены. Асимметрия композиции - люди на ней как бы в сторонке. И лёгкий запах драмы одиночества. Ведь настоящее одиночество именно в толпе....

        Гість: сонный

        426.01.16, 11:54

          526.01.16, 13:13Відповідь на 3 від кшатрий

          Классная картина. Даже если не знать, кто писал и какая у неё история. Даже если не знать, какие реальные персонажи на ней изображены. Асимметрия композиции - люди на ней как бы в сторонке. И лёгкий запах драмы одиночества. Ведь настоящее одиночество именно в толпе....