Героическая сила духа у онна-бугэйся

.
Сословие самураев в средневековой Японии состояло не только из мужчин. В него также входили женщины-воительницы («онна-бугэйся»). Обычно они не участвовали в сражениях, но имели вооружение для защиты дома. У них также был ритуал дзигай — аналог сеппуку у мужчин — только женщины вместо вскрытия живота перерезали себе горло. Такой ритуал могли совершить и просто жёны погибших воинов, не входящие в сословие самураев, с согласия своих родителей.
*

Источник: ru.wikipedia.org

Лучше помолчи

.
Старец и его ученик-послушник встретили человека, который, считая послушника своим обидчиком, начал ругать его. Ученик довольно долго молча и терпеливо переносил это, но потом не удержался и стал отвечать ругательствами на ругательства. Тогда старец пошел дальше, оставив этих двоих заканчивать ссору. Когда послушник опять подошел к старцу, он с обидой спросил:
— Зачем ты оставил меня одного переносить ругательства этого дерзкого человека? Старец отвечал:
— Когда этот человек бранил тебя, а ты молчал, я видел вокруг тебя десять ангелов, которые, как бы отвечали за тебя. Но когда ты начал отвечать сам, ангелы оставили тебя. Отошел и я.

Самоубийство в целях мести

.
В феодальном Китае нередко практиковалась месть через самоубийство, которое доведённый до отчаяния человек совершал во дворе дома обидчика. Китайцы верили, что душа самоубийцы не возносится на небо, а остаётся в этом случае в доме обидчика и приносит ему и его семье несчастья.
*

Источник: tools-of-death.ru

Хорошо ли Земля устроена?

.

Наработавшись за день, лег садовник в саду под ореховым деревом. Лежит на спине, глядит вверх. Ореховое дерево большое, все орехами усыпано.

— Да…, — сказал он себе, — плохо Господь Землю устроил: на таком большом дереве такие мелкие плоды, а на грядке тыквы лежат громадные. Надо, чтобы на большом дереве росли большие плоды, а на маленьких стебельках — маленькие.

В это время с дерева сорвался орех и ударил его прямо в лоб. Бедняга схватился за шишку на лбу и закричал:

— Как хорошо устроил Господь, что тыквы растут не на деревьях. Была бы у меня сейчас не голова, а лепешка.

Корова по имени Элис

.
На протяжении многих веков королевские особы делегировали работу по вскармливанию детей няням-кормилицам. Королева Виктория, родившая девятерых, также считала кормить грудью постыдным для себя занятием. Она была очень расстроена, когда её дочь Вики решила отказаться от нянечек, а затем её примеру последовала и вторая дочь Элис. Виктория сравнила их с коровами и даже назвала одну из молочных коров на ферме при дворе Элис.
*

Источник: www.dailymail.co.uk

Писатель и воришка

.
В аду, где души грешников мучаются в ожидании Страшного суда, оказались по соседству сочинитель и воришка. Сочи­нитель всю свою земную жизнь писал книги, не грабил, не воровал, не убивал. Такой загробной участи для себя он никак не ожидал и искренне недоумевал, за что его поместили рядом с вором и прохиндеем.
Оба сидели в чугунных котлах, по пояс в сере и золе. Под обоими котлами бесенята разжигали костры, под сочинительским котлом был костер чуть поменьше, под воровским — чуть побольше, но сера в обоих котлах булькала и кипела.
В Вечности время течет бесконечно, но как-то сочинитель заметил, что огонь под костром вора становится все меньше и меньше. Высунул он голову наружу, а под его котлом огонь полыхает вовсю. Воз­роптал сочинитель — за что его, дескать, так и по­чему.
Тут явился ему ангел и сказал:
— Услышал я, что хочешь узнать ты, почему ко­стер под котлом вора становится меньше, а твой все больше разгорается. Сейчас я объясню тебе, за что ты эти муки претерпеваешь.
Вор нагрешил в земной жизни немало и немало злодейств совершил. Его родные до сих пор зама­ливают все его прегрешения. Ты же грешник еще более великий. Наградил тебя Бог талантом, чтобы пробуждал ты в людях чувства добрые, а твои кни­ги до сих пор развращают юные сердца, пробуждая в них одни только страсти.

Плач себе на здоровье

.
В Японии ежегодно проходит фестиваль плачущих детей. Это соревнование среди сумоистов, задача которых взять ребёнка в руки и как можно быстрее заставить заплакать. А если два ребёнка начинают плакать одновременно, побеждает тот, кто делает это громче. Японцы считают, что детский плач отпугивает злых духов и помогает малышам расти здоровыми.
*

Источник: lenta.ru

Свой крест

.
Жила одна женщина и часто сокруша­лась, что все у нее не так: и муж не работящий, и сын беспутный, и дочь ветреная. И хозяйство у них небогатое, и концы с концами еле сводят. Она же как каторжная работа­ет и готовит на всех, и обстирывает, и убирает за всеми. Бухнулась она на колени и взмолилась:
— Господи, за что мне наказание такое?! Не могу я крест свой нести. Нету больше никаких моих сил...
Только женщина это промолвила, как очутилась посреди бескрайней равнины. А вокруг нее лежат кресты — и большие лежат, и огромные, и не очень большие, и маленькие совсем. И услышала женщи­на глас с небес:
— Выбирай, милая, крест себе по плечу!
Огляделась она еще раз, на один крест погляде­ла, на другой, на третий... И надумала взять, чтобы и не большой был, и не маленький, а как раз такой, чтобы нести смогла. Подняла она этот крест, а тут опять с небес глас раздается:
— Милая, да ведь ты крест свой и подобрала!

Добровольное распятие в Страстную Пятницу

.
У жителей Филиппин на Страстную Пятницу распространён обычай самобичевания. Участники массовых процессий бьют свои спины плетьми, пока те не покрываются кровью. Десятки филиппинцев соглашаются на добровольное распятие на крестах. Их прибивают настоящими гвоздями, продезинфицированными в спирте, и оставляют на некоторое время без всяких обезболивающих. Католическая церковь неоднократно официально осуждала эти обычаи, но запретить их не может.
*

Источник: www.rian.ru

Певцы

.

Случилось однажды Христу и святому Петру, странствовавшим по белу свету, попасть в одну деревню во время большого праздни­ка. Идут они по улице и слышат, как хорошо люди поют. Возле одного дома, где люди народную песню пели, Христос остановился, а святой Петр дальше пошел. Остановился, оглянулся, а Христос стоит. Он еще дальше пошел, опять назад глянул, а Христос все стоит. Вернулся он тогда к Христу, постояли они вдвоем, еще послушали и дальше пошли.

Идут мимо дома, а там люди духовные стихи поют. Да так хорошо, что святой Петр заслушался. Глядит, а Христос дальше пошел. Изумился святой Петр, Христа догнал и спрашивает:

— Отчего Ты так долго народную песню слушал, а там, где люди духовную песню пели, даже не оста­новился?

— Правда твоя, — ответил Христос, — заслушал­ся я там народной песней, так как люди в песнь свое сердце вкладывали. А тут, хотя и духовные сти­хи поют, но без малейшего чувства благоговения.