АВТОБУСНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАРШРУТУ РОССИЯ - БЕЛАРУСЬ - ПОЛЬША - ЧЕХИЯ. АВГУСТ, 2010 ГОД
В августе состоялось моё новое приключение, самое утомительное из всех, что у меня были. Всего оно заняло 15 дней. В ходе него я посетил 5 стран. Но начать его было не так то просто как казалось. Июль-август 2010 года было временем, когда Россия впервые применила своё экспериментальное устройство контроля погоды и над Восточно-Европейской равниной в течение более чем 2,5 недель установился мощный аномальный антициклон, который нагнетал увеличение температуры воздуха каждый день. Жара и лесные пожары наблюдались от Воронежской области на западе до Пермского края на востоке. Даже ночью в таком регионе как Удмуртия ночная температура была +30С как где-нибудь в ОАЭ.
На момент начала путешествия я находился в Удмуртии. Чтобы добраться до Москвы я воспользовался фирменным поездом Италмас. Но не тут то было. Кондиционеры там не справлялись с жарой, а запахи от лесных пожаров проникали во внутрь. Добравшись до Москвы, ситуация стала ещё хуже. Отсутствие ветра, жара под +50С, туман от испарения влаги и лесных пожаров испаряли пот с кожи и мочу из мочевого пузыря, из глаз шли чёрные ручейки влаги от гари и пепла, кожа становилась чёрной как от выбросов вулканического пепла. Вот как выглядела Москва в те дни...
Добравшись до Белорусского вокзала, оказалось, что поезд на Брест, где начинается автобусный тур, отменён - вместо него пустили советскую электричку-развалюху Москва - Брест с сидячими местами, идущую 18 часов!! Выбора не было... Но... Если бы я знал заранее, то возможно бы и не согласился на этот вариант. В электричке мне попались места, где сиденья друг на против друга. На одном сиденье была вредная белоруска, которая всё время вытягивала ноги на мою сидушку, а рядом с ней сидел какой-то москвич килограмм так 150, который храпел на весь вагон и издавал недвусмысленные звуки во время сна. Но это было ещё не самое страшное. Вагон был очень старый. Окна там не открывались. Кондиционера никогда не было. Учитывая жару снаружи, внутри была настоящая душегубка. Градусов +50С было точно как в парилке. При мне несколько женщин теряли сознание прямо в вагоне. Улучшение с температурой стало лишь, когда поезд добрался до Орши. И чем ближе к Бресту, тем температура становилась ниже. Приехал в Брест я уже затемно.
В Бресте добраться до Интуриста не так то просто. Беларусские таксисты российские рубли не берут к оплате, а на вопросы где поменять валюту не отвечают, а просто отворачиваются и игнорируют. Вскоре я выяснил, что на ЖД-вокзале в Бресте есть обменный пункт, но кассиршу-обменщицу ещё пришлось поискать. Обменяв валюту, оказалось, что все таксисты уже разъехались. Пришлось ждать минут 20, пока не подъедет ещё машина такси. Не без приключений я добрался до Интуриста, где поспав не более 3 часов, я отправился на встречу с группой. Компания Нева, которая организовывала тур, оказалась настоящей компанией аферистов, но это я уже выяснил в процессе. Итак, рано утром, группа собралась, автобус подъехал, и все дружно поехали на границу Брест/Тересполь. После прохождения границы водитель выбрал не главную дорогу, а какие-то просёлочные лесные дороги, пролегающие через деревни и дикую глухомань. Местные жители даже выбегали на дорогу, чтобы поглазеть на такое чудо-юдо как туристический автобус из России.
Где-то в Польше...
Интересная особенность польских деревень, что там повсеместно стоят солнечные батареи. Даже в самых глухих польских деревнях уже давно пользуются энергией Солнца.
Вместо того, чтобы добраться до Праги рано вечером, автобус ехал весь вечер, всю ночь и всё утро. Как я понял, водители просто заблудились. А гид всё время пил чешскую медовуху и дрых, периодически просыпаясь, чтобы поматериться с водителями или нахамить возмущающимся пассажирам. Благо в автобусе был туалет и кондиционер. Хотя кондиционер был не очень-то и нужен на территории Польши и Чехии, так как в этих странах в то время было довольно прохладно, если не сказать большего. Добравшись до Праги, я отправился осматривать окрестности...
Прага - город довольно интересный. Живой и многолюдный. Однако улицы его довольно узкие, особенно в исторических районах и при столпотворениях нужно следить за карманами и за тем, чтобы вас там не затоптали. В Праге очень много магазинчиков, где продают товары на любой вкус. Но самыми популярными являются магазины сувенирной продукции. Их тут сотни. Помимо этого в городе есть метро, с помощью которого можно добраться куда угодно, если конечно вы научитесь пользоваться устройствами по выдачи билетов. Конечно, там попадаются кассы с живыми кассиршами, но они очень стервозные и не всегда идут на контакт. При мне подошёл американец, и когда на английском попросил продать ему билет, кассирша просто отвернулась и занялась своими делами. В самом же метро очень строгий контроль. Контролёрши в строгой униформе часто высматривают туристов и проверяют у них билетики. А если с билетом всё впорядке, предлагают сфотографировать вас на фоне вагонов метро. Очень мило.
Однажды, гуляя по Праге, я наткнулся вот на эту скульптурную композицию: фонтан с двумя мужчинами, у которых двигаются половые щупальца, а из них брызгает водичка!! Некоторые русские туристки сразу же хватались за эти щупальца и просили их сфотографировать...
А вот несколько кадров из Пражского зоопарка...