Вчера закончила мою первую картину!

  • 19.10.12, 11:57

Вчера я закончила мою первую картину. Рисовала маслом по холсту, заняло 1 неделю труда. Называется "Жар-птица" хотела подобрать красивое название, метафору. А вообще-то это георгин. Размер 13х18.

 

на первой фотке фотоаппарат немного искажает цвета, и в реале картина больше похожа на второе фото, хотя разница между цветом не большая, но видно лучше, как она прорисована.

 

Пыталась определить стиль, сначала решила, что очень похоже на стиль натурализм или "наивное искусство" (англ. naive art) — одно из направлений примитивизма XVIII—XXI вв., включающее как самодеятельное искусство (живопись, графику, декоративное искусство, скульптуру, архитектуру), так и изобразительное творчество художников-самоучек (это из Википедии). Я же - художник - самоучка. Но задумывалось в стиле классическом.

Про то, как я во Франции сдавала на права

  • 11.10.12, 17:14

Я сегодня сдавала на права. На Рено Клио. Было очень страшно. Причём, понимаю, что не нужно волноваться, ведь я всё умею и всё могу, но, всё равно, волнуюсь. Причём, так - многие, почти все волнуются. Сдавало нас 2-е я, и ещё 1 девушка, которая уже 2 раза провалила экзамен и это был её 3-й раз. Когда она мне об этом сказала, мне сделалось вообще плохо. Но эта девушка тоже волновалась, в 3-й раз.

Экзамен у нас начался за 20 минут до начала. Первой была я. Мой инструктор был тоже с нами в машине. Села за руль, только выехала на паркинг - вижу, что с другой стороны идёт бабка, метров 3 от машины и на меня смотрит. Хоть бы остановилась, но бабки ведь такой народ - их ничего не остановит. Еду дальше, волнуюсь. Чувствую, что начинает меня "кидать в краску" от волнения. При повороте на право забыла включить поворот... Ой. "Ну всё, думаю, теперь - 5 баллов будет, но это не слишком тяжёлая ошибка", в общем, молча еду дальше. Выехали мы на трассу. Молчёк в машине - жуткий, напряжение максимальное. И тут, мой инструктор начал говорить с инспектором, хоть немного разгрузил атмосферу.

Я решила не гнать, думаю, некуда мне торопиться, буду везти его, как беременную женщину. Это ему не понравилось. Вижу - знак 50, значит рулить быстрее нельзя. Тут задний обогнал меня слева через сплошную. Инспектор говорит: "Молодая девушка, нужно адаптировать скорость под движение и тогда вас обгонять не будут!" - "Ага, - думаю я, - я ведь знак-то видела!" Потом был знак 70, я прибавила газу. Въехали в город, повернула на лево, а потом мы поехали обратно. Заехали в паркинг. Там я очень удачно припарковалась, задним ходом. Потом он мне задал вопросы: где находятся лампочки для фар, меры предосторожности по их хранению и где жидкость для мытья окон. Про лампочки я насочиняла, мол, нужно хранить в их упаковке и от огня, и что нужно не перепутать гнёзда. А вот жидкость я долго искала: но, таки, нашла.  Просто нужно было нажать на кнопку. Возвращаемся на паркинг. Остановились на светофоре, под горкой, ждём, ну, думаю, всё, закончилось, и тут я забыла перевести скорость, отпустила ручник и покатилась назад ... hypnosis я дала по тормозам, вовремя, только напугала водителя в машине сзади, в общем, думаю, всё, теперь мне конец пришёл. Говорят, если инспектор тронет педали - всё пропало. Ну, посмотрим. Приехала я на паркинг, опять очень хорошо припарковалась задним ходом, остановилась, всё выключила и сижу. Инспектор сказал, что ему не понравилась моя позиция за рулём, что я сидела с наклоном вперёд. И что не надо было смотреть на перекрёстке на право, там, где был стоп, а, наоборот, на лево. А я и туда и сюда смотрела, думаю, посмотрю везде, а всё равно не сработало. Сказал, что мало смотрела назад, когда на лево поворачивала.

В общем, мой инструктор мне сказал, что я сдала ura . Но результатов инспектор сразу не объявляет - он их высылает письмом по почте. Это - чтобы сдающие не оспаривали результат, а бывали и такие случаи, когда недовольные сдающие даже наносили телесные повреждения инспектору. Так что теперь они сразу не говорят. Теперь я жду письма.

Вчера, 17.10.2012, получила письмо: я сдала! Ура!!! теперь у меня есть 2е прав: украинские и французские европейские. Теперь могу ездить везде!

У кого есть такое гадание? Подскажите значения, пож. !

  • 21.09.12, 17:36

У меня есть старинное гадание: набор карточек, называются "Любит - не любит". Гадание это - очень правдивое и совершенно всегда исполняется. Аж страшно! Гадать можно не только на любимого, но и на ближайшее и дальнейшее будущее.

Его мне подарила моя лучшая подруга, в летнем лагере, лет этак 20-ть назад. Откуда оно было у подруги - не знаю. Но уже тогда я поняла, что гадание сбывается: на близкое и дальнейшее будущее.

С тех пор прошло много лет, и однажды на чердаке моего старого дома я его нашла. Только вот точно не помню все значения, только самые основные.

Если у кого-нибудь есть подобное - пожалуйста, напомните толкование рисунков. Искала - в нете такого не нашла.

Например: помню, что чёрт - это злой, не добрый человек; письмо - послание; зеркало с лицом - толи подруга, толи, женщина; змея - болезнь, кот - друг...

а что такое гусар? Бабочка? и т.п. - точно не помню. Всего 12 карточек.

Напишите, пожалуйста, кто знает или помнит толкования. Вот фото:

Отель Melia Castilla, Мадрид

  • 01.08.12, 15:47

Для тех, кто планирует сьездить в Мадрид, рекомендую замечательный, шикарный отель Melia Castilla, Мадрид, в котором мы прожили 7 дней.

 Всё на высшем уровне. Просторный хол, бутики на первом этаже, старинная мебель конца столетия, внутри – как в музее, стоят церковные скульптуры, колонны от иконостаса, пушки, старинная утварь, как в музее,  везде картины...

5 внутренних лифтов с золотыми дверями,  2-а внешних лифта со стороны бассейна,... складывается впечатление, что мы жили в музее.

В первые 4 дня нашего прибывания в отеле было людно – проходил международный симпозиум по химии. Но это не помешало нашему отдыху в нём: даже в столовой – ресторане завтрака и мест хватило на всех.

Наша комната была на 14-м этаже, предпоследнем, номер стандарт, хоть и не большая, но со всем комфортом: очень чистая, кондиционер работат отлично, хороший бальзам для волос, гель для душа, шампунь, крем, 3 набора (для бритья, штопания и зубной со щёткой и пастой) добавляли каждый день новые!

В тумбочке под телевизором – автоматический мини бар – если попробовать его достать и открыть полочку с напитком – то цена напитка автоматически вам защитывается в цену за номер при выселении, даже если вы не пили напиток, а просто открыли полочку с ним.

Местоположение отеля – отличное для тех, кто решил посетить город. В спокойном, тихом бизнес квартале, экологически чище, чем центр города, для тех, кто ценит покой, рядом находятся офисы и министерство туризма, жилие дома и два известных наклоненных небоскрёба – банки. Особенно по выходных там совершенно спокойно. Метро «Кузько» находится в 5-ти минутах ходьбы от отеля. Магазин с продуктами – через дорогу, через 2 улицы. Стадион – на следующей остановке метро. До центра города (Площадь Испании, Гранд Виа) 15 минут с утра и 20 вечером  по прямой, (метро ходит реже, но до 1:30 ночи), очень легко и быстро доехать из аеропорта – на метро.

На завтрак в отеле - даже шампанское входило в цену завтрака! Особенно понравились ананасы – супер сладкие, свеже выжатый апельсиновый сок – фреш, знаменитая сушёная ветчина, пирожные, круасаны с шоколадом... Горячие блюда менялись каждый день. Завтрак вместе с путёвкой нам стоил 6 евро на человека, а если его заказать отдельно в отеле – то это бы стоило 24 евро.

В отеле есть тренажёрный зал и не большой бассейн, много загорающих рядом с бассейном, на шезлонгах в довольно таки ограниченном пространстве

комната:

 

мини бар:

В отеле.

, но рядом были столики в тени - бар. Напитки платные.

Вода в бассейне – почти не хлорированная, холодная, но это освежает, иголки и ветки ростущей рядом сосны падают в бассейн так, что я их наловила в купальник, не смотря на то, что бармен их переодически выгребает сачком.  

В остальном – отличный отель и мы туда еще обязательно вернёмся.

Вид из окна:

http://www.tripadvisor.ru/Hotel_Review-g187514-d228659-Reviews-Melia_Castilla-Madrid.html

 

К замкам Луары, Франция, 4 часть: Замок Шеверни

К замкам Луары, Франция, 4 часть: Замок Шеверни 

               Здесь хочу рассказать о нашем путешевствии в Замок Шеверни - один из замков Луары в одноимённой коммуне области Солонь  во Франции. Невозможно не восхищаться необычайной белизной и поразительной симметрией замка Шеверни.

              Это высокое и узкое здание с вязано двумя крыльями с квадратными павильонами, покрытыми округлыми кровлями, увенчанными фонарями. Здесь планировка чисто ренессансного стиля несколько разбавлена влиянием классики, выраженной в череде ниш, украшенных бюстами, что придает фасаду изящную легкость.

Вид на замок и вход в него.

 

Известно, что в 1315 году на месте Шеверни стояла мельница. В те времена семья Гюро была уже знаменита. Она могла гордиться своим родом, в котором были и государственные секретари, и министры, и канцлеры при разных суверенах - от Людовика XII до Генриха IV. В 1490 году Жак Гюро, интендант Людовика XII, решил переделать мельницу в замок. Так возникло "здание со рвом, подъемным мостом, башнями, бойницами и другими фортификационными сооружениями".

Зал с камином на 1-м этаже замка:

На фото - большой рыцарский зал при входе на 1 этаже замка.

Замок Шеверни – настоящий музей мебели времён Людовика XIII. Внутри - мрамор и позолота, великолепные расписные потолки, коллекция старинных гобеленов и живописи. В библиотеке замка собраны ценные рукописи и книги. Везде стоят вот такие рыцарские доспехи - настоящие.

Так поили рыцарей - иначе не получалось - доспехи мешали!

В противоположность другим замкам, таким как Блуа или Шамбор, интерьеры которых практически пусты, Шеверни хранит нетронутой великолепную мебель эпохи Людовика XIII. По-видимому это объясняется тем, что замку выпала счастливая доля - оставаться в руках одной семьи, за исключением небольшого периода в 1564 году, когда он принадлежал Диане де Пуатье. Это позволило сохранить единство стиля и всего ансамбля в целом.

Это - спальня молодожёнов. В замке есть несколько спален - но эта была сделанна именно для новобрачных.

Детская краватка в спальне - в надежде получить потомков.

Детская комната с игрушками.

Портрет детей потомков замка.

Замок интересен тем, что он действительно обитаем: некоторые этажи с комнатами предоставленны для прасмотра туристам, ну а в других комнатах живут хозяева замка - семья потомков благородных наследников замка.

Поэтому, когда проходишь по его комнатам, кажется, что хозяева замка только что вышли на минутку, оставив свои чашки с чаем на столе.


                  Прямой потомок Гюро, маркиз де Вибре, завещал замок своим племянникам - виконту и виконтессе де Сигала, которые после его смерти стали владельцами замка.
Кабинет виконта.

С этим замком связанна такая интересная история.

Маркиз Дюрфор де Шеверни, историк, который жил в замке во время Революции, описал в своих мемуарах известный трагический эпизод: Анри Гюро наследовал поместье в 1599 году в возрасте 24 лет; молодым он женился на Франсуазе Шабо, которой в момент бракосочетания было всего 11 лет. Он жил с ней практически раздельно, так как вынужден был принимать участие в длительных военных походах.vkaske hammer

 Однажды, когда он находился во дворе короля Генриха IV в Париже, король в шутку поставил сзади к его голове два пальца в виде рогов. Присутствующие фавориты разразились смехом. rofl ura fuck

Зеркало дало возможность молодому графу увидеть, кто является предметом столь безудержного веселья. Не сказав ни слова, он оседлал коня и во весь опор поскакал к своему замку, куда примчался на рассвете прямо в комнату к своей супруге. devil

                 Юный паж, с которым она утешалась в отсутствие мужа, едва успел выскочить в окно, но сломал себе ногу, и граф прикончил его шпагой. death  Вернувшись в комнату к жене в сопровождении священника, граф дал ей час на размышление, чтобы выбрать смерть между шпагой и ядом. Несчастная предпочла яд. death

 Как бы то ни было, Анри Гюро вернулся в тот же вечер в Париж, как раз ко времени отходя короля ко сну. Когда королю сообщили это печальное известие, к которому он был в какой-то мере причастен, он страшно разгневался и выслал графа на долгие три года в его владения Шеверни.

Возможно, в действительности все так и было, однако в книге записей приходской церкви Сен Мартен де Блуа изложена несколько иная версия. Там можно прочесть:

"В субботу XXVI января... графиня де Шеверни была отравлена, судя по слухам, по причине адюльтера, и когда хирурги, мэтр Гийом и его сын, произвели вскрытие, они обнаружили младенца мужского пола пяти с половиной месяцев, и в тот же день некто по имени Шамбелэн, дворянин Бургонский, подозреваемый в адюльтере, был убит в том же замке Шеверни".death   Во время этой ссылки Анри женился на дочери своего бальи, и его вторую жену хроникеры описывают как бережливую, умную, обладающую прекрасным вкусом женщину. Она руководила работами по расширению и обновлению замка, заручившись помощью архитектора Бойе и художника Жана Монье.

              Замок знаменит своей псарней и регулярными псовыми охотами на кабана. Охота официально разрешена, по тому, что кабанов развелось столько, что они стали настоящей угрозой для местных жителей. Совсем недавно одного поймали в парикмахерской. Каждое лето здесь проходит церемония «собачьего супа» - показательное кормление.

Вид замка с тыльной стороны.

 

Напротив замка - парк с красивыми деревьями и газонами. По парку можно проехаться на маленькой электронной машинке, которую предлагают почасово.



Около псарни находится огород, больше похожий на клумбу. Дорожки красиво посыпанны разноцветными камнями, обсаженны живой изгородью, выложенны тыквами, везде стояли лавочки. На фото за мною - павильон - подсобное помещение на территории замка, там находится большой зал со множеством рогов и охотничьих трофеев. Это здание служит для приготовления к охоте и после неё, там готовили ружья и складывали тушки животных.


После прогулки о огороду мы купили мороженное - оно продаётся рямо на территории замка, и присели отдохнуть на одной из лавочек. 

На том и окончилось наше путешевствие по замкам. Но мы обязательно ещё туда вернёмся!

V

К замкам Луары, Франция, 3 часть: Блуа


 К замкам Луары, Франция, 3 часть
: замок Блуа 

             Темнело. После прогулки по Шамбору мы отправились в наш отель "Ибис", который мы зарезервировали зарание по интернету. Это оказался 3-х этажный домик на окраине города Блуа, в тихой вечером индустриальной зоне. Отель "Ибис" - по качеству 2 звезды, и полностью им соответствует. цена 1 ночи от 85 до 110 евро с завтраком, всегда чисто, без "сюрпризов", нормального размера кровати и сравнительно небольшие комнаты с 1 окном и "плоским" телевизором. Только вот единственный его недостаток - это ванная комната всегда очень маленькая: такой узенький каридорчик: бочком туда пролазишь, и когда умываешся то  задом в стенку упираешся.

             Расположившись, мы решили поехать ужинать в город. Около 8 часов вечера  оказалось очень сложно найти 3 свободных места в хороших ресторанах, адреса которых мы предварительно нашли в Инете. Не смотря на конец туристического сезона, сентябрь, вечером, в маленьком провинциальном городе все всё быстро занимают ещё с 18:00 вечера. Мы, таки, нашли свободные места в центре города в одном из французских ресторанов. Сытно покушав мы прогулялись по ночному городу, перешли по мосту реку Луару и поехали в наш отель.

 На следующий день, после хорошего завтрака в отеле "Ибис" мы отправились на осмотр города Блуа. Королевский замок Блуа (фр. chteau de Blois) во французском департаменте Луар и Шер — самый крупный по размерам из замков Луары, любимая резиденция французских королей Людовика XII и Франциска I.

Перед нами возвышалась вот такая стена с неприступными стенами замка. Замок находится в центре города Блуа, на горе, на правом берегу Луары, и на центральном месте и на терассе около замка мы видели высеченный римлянами водопровод. Наряду с другими луарскими замками состоит под охраной ЮНЕСКО.

Особенно нам понравился фасад замка. Основная часть существующего дворца-замка была выстроена в XV веке герцогами Орлеанскими.

Когда один из них вступил на французский престол под именем Людовика XII (1498), он остался жить в Блуа.Франсуа пригласил во Францию Леонардо да Винчи и реконструировал замок в Блуа.

Блуа - это не только замок но и ещё старинный город. Его жители хранят и соблюдают давние традиции, из покон веков. Не буду здесь копировать всю Википедию, при желании каждый может найти инфу про замок в Инете:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D1%83%D0%B0

Здесь же я расскажу о своих впечатлениях и опыте от поездки. На фасаде при входе в замок была вот такая статуя короля, небось сам герцог!

 

Над статуей было много готических украшений и красивых окон:

Внутрь замка мы не пошли - решили его оставить на следующий раз, но а я вот сделала  несколько фото через решётку. Вот так выглядел внутренний двор замка:

и вот ещё фото:

Вход в бутик замка был бесплатный, бутик расположен в одной из комнат замка, и там был очень красивый раззалоченный камин с вот таким дикобразом - символом короля.

Дикобраз тогда был очень редким и экзотическим животным, по тому то к нему король и проявил такой интерес. На фото: дикобраз с короной:

В бутике замка небыло ни чего особенного, а жаль. Зато в местных магазинах с сувенирами мы нашли много интересных вещей, особенно посуды, изготовлением которой славится регион.

Ничего не купив в бутике мы вышли из замка и отправились в город. Красивая деталь входа: знаки и гербы королей:

Напротив замка была красивая клумба с осенними цветами:

Отправившись в город мы нашли красивый маленький парк со статуей и фонтаном: внутри в фонтане воды небыло, фонтан был оформлен под грот или пещерку с драгоценными фиолетовыми камнями. Очень красиво. Попробовав поотковыривать, ни чего у меня не получилось, и я решила обязательно вернуться сюда в следующий раз с "инструментом".



Не смотря на осень, начало сентября на старинных улицах городе было много цветов.

Пройдясь по маленьким улочкам города мы отправились на осмотр ещё одного замка, который находился в пол часа езды на машине от Блуа, замок Шеверни. Но про это - в следующей заметке.

V

К замкам Луары, Франция, 2 часть: замок Шамбор

  • 07.12.10, 14:09

К замкам Луары, Франция, 2 часть.: замок Шамбор.

Луара - река небольшая, но самая карсивая и самая французская. Вдоль её берегов расположились замки неслыханной красоты, которые мы собирались посетить.

Когда окончилась столетняя война, старые укрепленые замки - форты стали переделывать под роскошные дворцы.  Франциск 1 решил, что слава Франции будет основанна не столько на её военном могуществе, сколько на её культуре, искусстве, прекрасном.

Сейчас, оствались эти просто замечательнишие памятники - необыкновенные дворцы - замки, которые уникальны и напоминают о том великолепи, которое было в 16, 17 и 18м веках.

Здесь я хочу рассказать о моём путешевствии в замок Шамбор, самый красивый в архитектурном смысле замок, которые мне удалось посетить.

Замок Шамбор:

Замок Шамбор стоит на левом берегу Луары. Путь к нему лежал через лес. Оказывается, територию замка занимает громадная часть леса, в котором в 16, 17, 18 ст. его жителм охотились. Лес вокруг довольно дикий, не представляю даже, как там возможно было "продраться" гончим собакам, чтобы загнать кабана или лося... И вот мы выехали из леса на парковку машин, и тут вдруг в далике я увидела вот это: на горизонте возвышалась такая вот крыша замка.

Мы прошли по улице. Справа расположился маленький сувенирный магазинчик,

 еще какие-то постройки и буквально через несколько десятков метров перед нами во всем своем великолепии открылась панорама замка.

  Вот он - один из самых прекрасных ренессансных замков Долины Луары. Местность, на которой он возвышается, принадлежала в Х веке графам Блуа, Шампани и Шатийона. По количеству построенных на крыше башен и украшений мы сравнили его с волшебным замком из Диснейленда. Чем ближе мы к нему подходили тем больше у меня создавалось впечатление, что замок как бы выростал из земли:

У каждого замка своя история, и вот немного самого главного про Шамбор.

Не буду писать всю историю замка, её каждый может найти в Интернете.

Скажу только, что этот замок строился 158 лет и был построен кузеном и преемником короля Франции Людовика XII - Франциском I (или, если называть его по-французски, Франсуа 1й), который в 1515 году в возрасте 20 лет стал королем Франции, и который не дожил до полного завершения строительства своего замка.

После взятия Милана Франсуа 1му понравился миланский архитектурный стиль замков,  и  мальчику захотелось тоже себе построить красивый дворец не хуже итальянских. В моде тогда была роскошь эпохи Возраждения, и все знатные и богатые вельможи соревновались между собою, кто лучше построит, богаче обставит и круче оденется. 

Леонардо да Винчи в 1517 году работал над проектом замка, который так никогда и не был осуществлен; в 1519 году он умер в Кло-Люсе близ Амбуаза. Тогда, Франсуа решил построить замок - как охотничий домик в лесу. В этот же год были начаты строительные работы по возведению здания, предназначавшегося для того, чтобы стать украшением охотничьего поместья Шамбор. Ну а мы направились искать вход в замок:
размер ворот впечетляет: здесь не то чтобы на коне проедешь или в карете, здесь на слоне тоже вполне можно "войти" в дверное отверстие.

Мы прошли в такие вот старинные ворота замка, купили билеты, вошли во двор и, как будто бы попали в средневековье: перед нами выросла вот такая стена.

Оказывается, сам замок находится внутри небольшого квадратного двора, обнесенного 35 метровой стеной (чтобы пушки не пробили)!

Вид на крышу замка со двора:

Замок строился на месте старинной крепости 158 лет (!!!) с 1526 года до 1684 г., было занято более 1800 человек.  Представьте себе подобное строительство на протяжении 158 лет  совершенно без ничего, почти, без единой страховки, ни рукавиц ни каски, ни машин: кранов, бульдозеров и всего прочего, что сейчас существует!!! Смертность на стройке тогда была очень высокой. Это действительно людской подвиг построить подобное здание "вручную". Имя архитектора, создавшего этот проект, до нас не дошло, но анализ каркасных сооружений обнаруживает огромное влияние Леонардо да Винчи

Крыша нам показалась самой красивой и интересной достопримечательностью замка - по тому-то туда мы первым делом и поспешили. Все башни были одинаковы по величине и по форме. Пространство между каждой башней равнялось 312 шагам. В каждой башне посреди жилого корпуса была винтовая лестница, ступени которой были частью из порфира, частью из нумидийского камня, частью из мрамора-змеевика...

Вид с крыши был посто потрясающим: перед нами расстилался охотничий лес, канал, вид на башни замка. На фото: Центральная аллея при входе в замок, канал, окружающий его и лес. Представьте, какая громадная территория!

Это фото я сделала прямо вот с той стены замка, которая открылась перед нами на входе. Здесь можно увидеть немного двор замка и осознать толщину квадратного укрепления на входе.

 Наверху лестницы расположена большая терраса, также имеющая непосредственное отношение к замыслу Леонардо да Винчи. Отсюда открывается великолепный вид на островерхую кровлю замка. По таким вот балконам, проходящим по всему краю криши, мы обошли все башни вокруг.

Крыша состоит из многочисленных башень и башенок, соединённых между собою балконами. Как кружево из камня! Действительно, работа уникальная.
Даже на расстоянии можно заметить, как вся верхняя часть замка взметнулась в небо своими люкарнами, украшенными в типично итальянском стиле пинаклями, фонариками, каминными трубами, орнаментированными колоннами, фронтонами, скульптурными саламандрами, узорами из кровельного сланца, напоминающими облицовку из итальянского полихромного мрамора. В центре кровли вытянулась самая высокая часть - фонарь, высотой 32 o метра, который венчает винтовую лестницу. Изначально этот фонарь был сквозным, витражи являются более поздним добавлением. Купол фонаря поддерживают выступающие сводчатые арки средневекового происхождения. Скульптурное убранство интерьеров замка, выполненное в 1525-1550 гг., явно тяготеет к итальянскому классическому искусству. Резьба, однако, типично французский вкус.


И если внимательно прислушаться к словам гида, станет ясным, что каждая декоративная башенка Шамбора — это вытяжная труба от внутренних печей и каминов. На крыше замка:

А это изображение саломандры, очень мне напоминающей дракона - символ короля Франсуа 1го. Саламандра выгравированна везде в замке, на всех его украшениях.

После осмотра крыши мы спустились вниз  на 1й этаж по вот такой вот старинной лестнице, а вообще то замок 3-х этажный.

Шамбор строился, как и другие средневековые замки: в центре — донжон, по бокам — башни. Но во всем чувствовался размах, несопоставимый с возведением цитаделей предшествующих времен.

Фото лестницы на 3м этаже:

Центральная лестница с двойной спиралью поднималась на все этажи до самой крыши. Эта лестница несомненно имеет отношение к проекту замка Леонардо да Винчи с его лестницей из четырех маршей, накладывающихся друг на друга, но нигде не пересекающихся. Второй здесь не видно, он построен так, что поднимающиеся по ним люди не встречаются! Это - гениальное изобретение Леонародо Давинчи.

На втором этаже: 

Ширина и высота комнат и коридоров поражают!

На первом этаже.

Внутри лестницы находится такой вот "колодец" с окнами, для освещения лестницы!

Внутри "колодца":

На каждом из трех этажей находились крестообразно расположенные залы, в которых протекала повседневная жизнь обитателей замка. На первом этаже были залы с охотничьей добычей: рога, чучела животных, оружие, гобелены, картины с охотой.

Места вниз по Луаре, в сторону Блуа, были лесистые, даже болотистые, и потому богатые зверьем и дичью. B.C. Турчин в своем исследовании «Замки Луары» пишет, что в 1519 году по инициативе французского короля-рыцаря Франциска I, который вошел в историю и как покровитель искусств, Шамбор сначала стали возводить как охотничий домик — на месте снесенного небольшого замка.

На фото: моя мама на фоне охотничьих трофеев - рогов в одном из залов на 1м этаже замка.

Такие вот красивые картины с охотой. Количество рогов на стенах поражает, надеюсь, их насобирали в течении нескольких столетий ...

На первом этаже в специальной комнате показывали короткий видеофильм о том, как строился замок, в 3Д, и после его просмотра я отправилась на осмотр на второго этажа.

В другом зале стояла вот такая королевская карета:

Там мы нашли небольшие комнаты, стены которых были обвешанны гобеленами и в которых стояли королевские кровати. Нам обьяснили, что в разное время здесь жили разные люди, по мере того, как замок переходил к его новым владельцам. Вот на этой кровати спал сам Франсуа 1й. Его спальня и кровать не были большими, и это нас поразило. Люди тогда были гораздо ниже ростом, чем сейчас. Даже короли.

В 1526м году он, всётаки, решил построить себе большую спальню. Королевские апартаменты, для которых требовалось обширное пространство, не могли разместиться в жестко разграниченных равносторонних отсеках жилого корпуса. Были построены два крыла, предназначавшиеся специально для апартаментов короля и капеллы.

Вот так по мере необходимости и строился замок. На третьем этаже в залах со сводчатыми потолками устраивались балы. В 1725 году Людовик XV отдал Шамбор своему тестю Станиславу Лещинскому, который возобновил строительство. В замке ему было холодно, и вскоре он поспешил от туда уехать, забыв забрать с собою свою кровать:

"Польская кровать" Лещинського. 

Апартаменты включали в себя одну большую залу той же высоты, что и этаж, и две другие комнаты - спальню и гардеробную, над которыми располагались комнаты прислуги.

 Жилой корпус являлся резиденцией двора; на каждом из трех его этажей находились крестообразно расположенные залы, в которых протекала повседневная жизнь обитателей замка.

На третьем этаже в залах с кессонированными и сводчатыми потолками устраивались балы. В секторах, разделенных перекладинами креста, размещалось по четыре апартамента на каждом этаже, а четыре других находились в угловых башнях. Апартаменты включали в себя одну большую залу той же высоты, что и этаж, и две другие комнаты - спальню и гардеробную, над которыми располагались комнаты прислуги. Большая часть комнат, а точнее 365 из 440, были снабжены каминами, дающими возможность автономного отопления.

В одном из залов проходила "Чёрная" месса. Нам обьяснили, что в этом замке снимали кино про "тайный клан".

Шамбор был также свидетелем зарождающейся страсти "Великой Мадемуазель" к Лозэну; Анна Мария Луиза Орлеанская сделала свой выбор, написав имя своего избранника кончиком пальца на зеркале.

По внутреннему балкону мы прошли на осмотр другого крыла замка. Проходя, мы любовались вот такой старинной лестницей:

Здесь стали также проводиться пышные празднества, звучала музыка Люлли, а кордегарию (помещение для военного караула) Шамбора король решил переделать в театр. Король повелел привезти из Парижа труппу и поставить в замке комедию-балет, которую должен был написать Жан-Батист Мольер. Французский драматург два месяца провел в холодном гулком замке, ведь никому и в голову не пришло топить королевские печи ради какого-то комедианта. Написанная им пьеса называлась «Господин де Пурсоньяк», но королю она не понравилась. Он отбыл из Шамбора, не заплатив автору обещанный гонорар.

На втором и третьем этаже были такие комнаты:

Апартаменты короля, расположенные в северо-восточном углу, включали две дополнительные комнаты: огромный вытянутый зал, предназначавшийся для официальных приемов, освещенный чередой окон, похожих на окна некоторых залов дворца Фонтенбло, и другой, меньших размеров зал, в который можно было подняться по лестнице.

Этот зал, служивший рабочим кабинетом, был выполнен в стиле итальянского Возрождения. Кессонированный потолок зала, с двух сторон освещаемого окнами, прорезанными в стенах, украшен скульптурными рельефами.

Многие залы были обвешанны вот такими красивыми гобеленами,

Замок создавался трудом не одного поколения мастеров: каменщиков, резчиков, плотников, художников, кузнецов. Прекрасные слова об очаровании замка Шамбор сказал писатель Виктор Гюго, сравнивший его с «женщиной, у которой порывом ветра разметало волосы».

ну а мы прошли по последнему коридору из башни в главный зал.

На втором этаже замка мы нашли ресторан:

Меню было совсем не дорогое. Я заказала вот такое блюдо:

Ну и, конечно, в замке предлагали местное вино.

Выйдя из замка мы зделали ещё несколько фото.

Нам очень понравился замок, но темнело и нужно было ехать в отель. По-этому, сделав несколько фото, мы сказали замку оревуар, что на французском значит "до свидания, до следующей встречи!" 

Больше про замок Шамбор вы можите почитать здесь:

http://www.chambord.org/Chambord-ru-idm-1485-n-.html

К замкам Луары! Франция: 1 часть

  • 25.11.10, 14:19
К знаменитым замкам Луары! Франция: 1 часть
 
           28.04.10 наш путь лежал к знаменитым замкам Луары. От Парижа на машине это около 3,5 часов езды без остановок во французский департамент Эндр и Луара сторону города Блуа.
           Во Франции много замков, почти в каждом районе. Отличаются они по своей давности: те, которые были построенны до 18-го столетия - самые старинные простые на вид, в форме крепости, служили для оборонительных целей, и те, которые были построенны в 17 - 18 столетии, достроенны позже или реставрированны, они - красивее архитектурно, в стиле барокко, с украшениями из камня, статуями и разными балясинами. Есть ещё замки, в которых живут их хозяева - потомки бывших вельмож. Такие замки интересны тем, что в них "просматривается жизнь": обиход и быт их жителей. Посещая их кажется, что хозяин замка только что вышел, оставив свою комнату, свой чай в чашках на столе. Если в средние века на замок и князя трудились всем селом - теперь, жить в заме 18го столетия обходится очень дорого для его владельцев. Оплата за жил площадь, отопление и др. комунальные услуги + налоги, и ещё ремонт и реставрация, содержание должным образом сада и земли вокруг замка "влетает в копейку" его жителям. Последняя категория замков это те, которые были выкупленны у полностью разорившихся потомков богатыми иностранцами (как не странно китайцами или американцами) или французами и здаются, как отели, конференц-залы, места для гольфа или спа комплексы.
          Для того, чтобы иметь представление что такое французский старинный замок, необходимо побывать в 2-3х замках, ну а дальше во всех замках всё одно и то же: старинные кровати, чудом сохранившиеся ветхие гобелены, картины, стулья, огромные залы, фрески на стенах, иногда - доспехи. Самые интересные замки долины Луары это Шамбор, Шенонсо, Амбуаз и Шеверни. Всего же в долине реки Луары сохранилось более 1000 старинных замков и дворянских резиденций.
            Луара разделяет Францию на юг и север. Французские короли, полюбив этот район за климат и пейзаж, превратят Луару в сердце королевства в 15 - 16 веках.
Десятки замков эпохи Ренессанса и Средневековья - лучшее, по-прежнему считают французы, что можно увидеть в их стране. Обычно, туристам предлагают остановки для осмотра 2-3 замков. Осмотр замка и сада занимает максимум 2 часа.
             Проезжая, мы смогли сфотографироваться у замка Блуа.. А посетили Амбуаз, Шенонсо, Шамбор, Блуа, Шеверни ... Здесь я хочу рассказать о двух замках Шенонсо и Амбуаз.
             У каждого замка - своя история, но самая романтичная у Шенонсо, который ещё называют женским замком. Здесь родился король Франции Франциск 2, здесь его женили в 14 лет, на 14 летней Марии Медечи, здесь он влюбился в Диану де Пуатье, которая была старше его на 20 лет, здесь он стал её любовником. Вопреки законам он подарил Шенонсо Диане. Замок Шенонсо можно по праву назвать жемчужиной аркитектуры Ренессанса.  Один из наиболее любимых, известных и посещаемых замков Франции.
Ко входу в замок ведет прекрасная платановая аллея.
В подвальном помещении размещаются обширные кухни с богатым набором посуды.  Но всё-же нет ничего уютнее городка замка Амбуаз, и в этом вы сможете убедиться сами.

            Шенонсо возведен берегах реки Шер, такой же красивой, как и сама архитектура эпохи Возрождения, а вот так он выглядил в 18м веке:

            Замок расположен около небольшой деревни Шенонсо во французском департаменте Эндр и Луара. Имеет «народное» название — «дамский замок». Поместье, где возвышается сегодня замок Шенонсо, принадлежало с 1243 года семье де Марк, выходцам из Оверни. Их собственностью была и находившаяся здесь древняя крепость, окруженная водяными рвами и связанная с берегом реки Шер подъемным мостом. Рядом с крепостью стояла мельница.
            Во времена правления Карла VI Жан де Марк разместил в своей крепости английский гарнизон, что побудило короля закрепить земли за их законными владельцами. Денежные затруднения заставили семью продать свой удел Томасу Бойе. В 1512 году он купил также и крепость. Влюбленный в ренессансный стиль, Бойе решил разрушить старый замок, за исключением донжона, чтобы возвести новое сооружение.
           На руинах мельницы была воздвигнута прямоугольная конструкция с выступающими угловыми башнями, окружившими с четырёх сторон вестибюль со стрельчатыми сводами.  Огромные затраты на строительные работы объясняют девиз, который семья Бойе приказала выгравировать вместе с их инициалами Т. В. К.: «Кто сюда когда-нибудь придет, пусть вспомнит обо мне.» Вспомнила о нём и я.
старинная картина: вид на замок
еду подвозили на лодках: на маленьком мостике снизу был вход на кухню

Строительные работы, которые вела в отсутствие мужа Екатерина Боне, жена Томаса, были завершены в 1521 году после чего кардинал Боне, епископ Буржа, освятил капеллу замка.

Это и есть капелла замка - в его левом крыле:

              В 1524 году Томас Бойе умер в Италии, куда он отправился в свите короля, его жена скончалась двумя годами позже. После перехода владения в руки их сына Антуана замок был конфискован Франциском I под предлогом компенсации за ряд нарушений в финансовых делах, за которые Томас нес ответственность. Франциск I иногда наведывался в Шенонсо в сопровождении небольшого круга приближенных: Элеоноры Габсбургской — своей второй жены, своего сына Генриха, своей невестки Екатерины Медичи, своей фаворитки Анны де Пислё — герцогини д’Этамп и Дианы де Сен-Валье де Пуатье, фаворитки его сына. В замке устраивались охотничьи выезды, праздники, литературные вечера по моде того времени. Диана всегда имела большое влияние на дофина Генриха, который, став в 1547 году королем, несмотря на свой брак с Екатериной Медичи, не переставал осыпать Диану всевозможными подарками, хотя он был младше её на 19 лет. Вскоре замок Шенонсо стал собственностью Дианы вопреки всем законам, запрещавшим отчуждение владений, принадлежавших королю.


Диана де Пуатье - любовница короля, умерла от того, что, для сохранения своей красоты каждый день пила жидкое золото

              Диана де Пуатье с 1551 года начала работы по благоустройству владения, включая перепланировку парка и фруктового сада, в котором росли овощи и фрукты, считавшиеся в ту пору экзотическими, например артишоки и дыни. Она заставила промерить глубину реки Шер с целью строительства каменного моста, которое было осуществлено по проекту Ф. Делорма. В 1559 году Генрих II скончался от смертельной раны, нанесенной ему на турнире копьём графа Монтгомери. Королева, став регентшей, поспешила вернуть замок Шенонсо. Диана поняла, что лучше уступить, и удалилась, а вскоре умерла в возрасте 66 лет.

 сады являются очевидным свидетельством вкуса, изысканности и утонченности его покровительниц.
вид на замок из сада:

Замок славится своим садом с фонтаном

Возвратившись в Шенонсо, Екатерина Медичи организовала там великолепные празднества в честь своего сына Франциска II и его супруги Марии Стюарт.

Екатерина Медичи: чудовище в женском обличье

 

подробнее про неё здесь http://mywebs.su/blog/people/867.html

Архитектор Приматиччо оформил поместье с необыкновенной пышностью: колонны, статуи, фонтаны, триумфальные арки, обелиски. Во дворе салютовала батарея из 30 пушек.

Были разбиты новые сады и построены новые служебные помещения. Эти работы были закончены в 1568 году.


До эпохи победы французской монархии на месте замка Шенонсо находилась настоящая боевая крепость. Построенная по всем правилам фортификации, она была окружена глубокими водяными рвам, а попасть в крепость можно было только по подъемному мосту, опускавшемуся на берег реки Шер.

такая вот совершенно не приступная крепость

только птица может преодолеть эти стены:

             Замок состоит из 3х уровней: 1) самого нижнего, подвального, там находится кухня, 2) первого - там большая зала для танцев над водою, часовня, и 2 спальни 3) и верхнего, там спальни. Есть ещё чердак и другие комнаты, но они не доступны для туристов.

           В 1580 году архитектор Андруэ Дюсерсо воплотил замысел Филибера Делорма, построив на мосту через реку Шер новое крыло. Эта двухэтажная конструкция представляла собой два длинных фасада, прорезанных ритмично чередующимися окнами, ризалитами, люкарнами. Верхний этаж, оборудованный как бальный зал, был богато декорирован, как и вся остальная часть замка.

Старинная зала для танцев, которая находится над водою: во время войны здесь размещали раненных. В 1914 году там был госпиталь, более 2000 раненых до окончания Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны здесь находился связной пункт для местных партизан, так как одна его часть выходила в зону, оккупированную гитлеровцами, а вторая — на территорию вишистского режима. 


очень красивые кресла для отдыха для туристов: и я здесь присела

Замок сохранил свой оригинальный интерьер – в частности, комнату пяти королев и спальню Екатерины Медичи, где собрана коллекция картин, ковров и мебели.
Кроме Зелёного зала и Комнаты Дианы де Пуатье можно посетить галерею, где выставлены картины Рубенса, Приматиччо, Ван Лоо, Миньяра и Наттье
На первом этаже: Комната Дианы: тепла камина не хватало, и, чтобы согреться, надо было закрыть шторки кровати.
комната Дианы.

На нижнем этаже находились четыре комнаты, соединенные с четырьмя другими комнатами:

 эта комната была предназначена для королей : Француа (Франциска) первого, Людовика 16го, на камине их символы: саламандра и дракон
жаль на стульях посидеть нельзя было

На стенах портреты «Сына Франции» (Людовик XIII или Людовик XIV ) и короля Генриха IV . Людовик


к Паске все было украшенно букетами:

букеты особенно хорошо смотрелимь на фоне старинных гобеленов

На второй этаж можно подняться по лестнице с прямыми маршами, чтобы увидеть там Комнату Габриэль д’Эстре, Парадную комнату, или Комнату «пяти королев» (названа так в память о двух дочерях (в том числе королеве Марго) и трёх невестках (в том числе Марии Стюарт) Екатерины Медичи, Комнату Екатерины Медичи и Комнату Карла Вандомского.

на 2м етаже: комната: для гостей королевы
Роскошные праздники закончились со смертью Екатерины в 1589 году. В своем завещании она передавала замок Шенонсо Луизе де Водемон, жене Генриха III. Несколько месяцев спустя, в августе 1589 года, король был смертельно ранен Жаком Клеманом.

 
королева оставалась в Шенонсо до самой своей смерти. Все празднества прекратились, мебель и стены её спальни (существует и в настоящее время) были затянута черными драпировками в знак траура. Черная комната Белой дамы  
 По королевскому обычаю, существовавшему ещё со времен античности, она носила траур белого цвета, который не снимала до 1601 года, года своей смерти, откуда и возникло её имя — «Белая дама».
              Замок по наследству перешёл к Франсуазе де Меркёр, жене Цезаря Вандомского. Начиная с этого момента короли Франции покинули Шенонсо. Последним там жил Людовик XIV в 1650 году в возрасте 12 лет. В 1733 году герцог Бурбонский продал замок богатому землевладельцу-банкиру Клоду Дюпэну (Claude Dupin). Его жена, поклонница искусств, науки, литературы и театра, открыла в Шенонсо модный салон, на котором мелькали имена многих знаменитостей той эпохи. Луиза Дюпэн устроила небольшой театр с показом спектаклей и оборудовала физический кабинет. Комнаты старых апартаментов были заново меблированы и стали более уютными. Мадам Дюпэн умерла в 1799 году в возрасте 93 лет и была похоронена в парке.
Сторожевая башня на входе - теперь там находится магазни сувениров:
Опустевший замок был продан в 1864 году мадам Пелуз (Marguerite Pelouze, урождённая Wilson), которая предприняла большие реставрационные работы, намереваясь вернуть замку его первоначальный облик (до преобразований Екатерины Медичи). Таким образом фасад лишился своих окон и кариатид, но крыло на мосту через Шер не было тронуто. После разорения семьи Пелуз замок был конфискован в 1888 году и продан Анри Менье (Henri Emile Anatole Menier), одному из богатых промышленников того времени. Замок и по сей день является собственностью этой семьи.
платан
около замка есть сад, где выращивают все цаеты для его садов и букетов.
Любуюсь первыми цветами весны: тюльпаны - мои любимые цветы:

Около сада есть ещё и вольер с осликами.
На остальной же территори расположен лесо-парк. В него мы не пошли, по тому, что направились на осмотр другого замка, который называется Амбуаз.
               
Королевский Замок Амбуаз 
Не далеко от Шенонсо находится замок Амбуаз, принадлежащий сегодня Фонду Сэн-Луи, которым руководит его высочество Граф Парижа.

Амбуаз (Amboise) — город на Луаре в сердце Франции (департамент Эндр и Луара), окружённый ренессансными замками, среди которых наиболее знамениты королевский замок Амбуаз и усадьба Шенонсо. Население 12,7 тыс. жителей (2006). Город появляется в хрониках под 504 годом, когда на «Золотом озере» посреди Луары проходили переговоры королей Хлодвига и Алариха II. Анжуйский граф Фульк Нерра в XI веке отобрал ключевой брод через Луару у графов Блуа и укрепил его возведением высокого донжона, который с годами эволюционировал в Амбуазский дворец. В XV веке Амбуаз перешёл из рук феодального семейства Амбуазов в королевскую казну. Король Карл VIII, будучи уроженцем Амбуаза, привлёк к строительству нового замка итальянских зодчих, к которым в 1515 году добавился Леонардо да Винчи, здесь же и похороненный (см. Кло-Люсе).

         Первые укрепления возникли на месте современного замка в галло-римскую эпоху. Впервые Амбуаз упоминается в хрониках 503 г. как место встречи короля франков Хлодвига и короля вестготов Алариха.

Интенсивное строительство развернулось в середине X в., тогда же сложился план крепости. Филипп II Август в 1234 г. взял крепость герцогов Анжуйских штурмом и передал ее герцогам Амбуазским.

         вид на замок:

  В1436 г. владелец замка Людовик д’Амбуаз был приговорен к смерти по обвинению в заговоре против Карла VII , и хотя монарх позже помиловал предателя, замок вновь стал собственностью королевского дома.

 

Пока королевский двор находится в Бурже, здесь квартировал полк французских стрелков. В 1469 г. в Амбуазе сын Карла VII , Людовик XI , собрав в церкви Сен-Флорантен 15 баронов, учредил орден св. Михаила (см. Мон-Сен-Мишель). Здесь же родился (1470) и вырос сын Людовика XI и Шарлотты Савойской Карл VIII . Специально для наследника и королевы построили здание между караульными башнями. Вступив на престол, Карл VIII , побывав в Италии, проникся гуманистическим идеями, в том числе и идеей бытового комфорта. Флорентийский посол, увидев чертежи будущего замка, воскликнул: «Он хочет сделать из своего замка город!».

находится замок на горе: вот на такой высоте: вид вниз

              По завершении Неаполитанской кампании (1496) крепость уступила место дворцу. Увлеченный искусством Карл VIII украсил интерьеры французской и итальянской живописью. Садовник Пачелло де Меркольяно устроил на верхней террасе замка сад с цветочными партерами и фонтанами. Не чурался король и модной в то время игры в мяч. Сопровождая королеву Анну Бретонскую, чтобы посмотреть матч, он ударился головой о притолоку в галерее и спустя несколько часов скончался. Вскоре вдова вышла замуж за Людовика XII , который постоянно жил в Блуа. А в Амбуазе поселилась Луиза Савойская и ее дети: наследник престола Франциск и Изабелла Ангулемские. Когда Франциск стал королем, в Амбуаз вернулась активная жизнь. Замок стал местом проведения балов, пиров, турниров, маскарадов, достигших апогея после победы при Мариньи. В 1516 г. в Амбуаз по приглашению короля прибыл и поселился в Кло-Люсе Леонардо да Винчи. Восточный фасад, оформленный во времена Франциска I , богато украшен.

напротив замка расположен прекрасный небольшой садик с ливанским кедром (дерево)

Кедр был привезён из Ливана

После его смерти Генрих II и Екатерина Медичи избрали Амбуаз местом для воспитания своих детей. Генрих II расширил и перестроил восточное крыло на итальянский манер: передняя-спальня-кабинет-гардероб. Тогда замок был примерно в 5 раз больше, чем сейчас. После смерти мужа королева-мать много ездила по стране, пытаясь погасить разгорающуюся гражданскую религиозную войну. В Амбуазе созрел протестантский заговор. В 1560 г. заговорщиков разгромили Гизы. Казнь состоялась прямо в замке. Галерея главного корпуса хранит память об этих событиях в названии «балкон повешенных». После этих событий Амбуаз утратил значение королевской резиденции, хотя здесь неоднократно останавливался Людовик XIII . В 1660 г. Гастон Орлеанский снес часть строений. В 1663 г. здесь содержали под арестом Фуке – сюринтенданта (хранитель государственных доходов), вора, взяточника, влиятельного лоббиста. Во время революции в замке устроили казарму и пуговичную фабрику, и он пришел в такое запустение, что после того как Наполеон подарил замок Роже-Дюкро, тот, опасаясь, что ремонт его разорит, разрушил значительную часть Амбуаза.

В 1821 г. Луиза-Мария-Аделаида де Бурбон Пентивер передала Амбуаз своему сыну Луи-Филиппу. С 1848 г. здесь в почетном заточении провел 4 года эмир Алжира Абд-эль-Кадер, пока Наполеон III не вернул ему свободу. Ныне замок Амбуаз принадлежит фонду Людовика Святого, которым руководит Его высочество граф Парижский.
окно:

Войдя в главное здание, попадаем в зал стражи с типичными для готики сводами, образованными арками, пересекающимися под прямым углом. Здесь стоят резные скамьи ( XV — XVI ).

Замок передается вассалу короля: роду Шомон-Амбуаз.В 1436 году Луи д'Амбуаз приговорен к смертной казни за заговор против фаворита Шарля VII. Предатель помилован, но его замок снова становится собственностью короля.

В зале стражи выставлены рыцарские доспехи (Милан, XVI ) но нет на фото. Поднявшись в зал барабанщиков, обратите внимание на пол, украшенный изображениями королевских лилий, и фламандские гобелены ( XVI ) с сюжетами из жизни Александра Македонского. Далее следует зал Генеральных штатов. В нем во времена Карла VIII была сосредоточена политическая жизнь страны, а в 1560 г. здесь пытали участников амбуазского заговора. Колонны и один из каминов украшены лилиями и геральдическим символом Бретани – хвостом горностая. На другом камине, выполненном в стиле эпохи Возрождения, скульптурный портрет Александра Великого.

Камин
Далее, пройдя через галерею Франциска I , где на камине лилии вновь соседствуют с хвостами горностая, а кессонированный потолок украшает саламандра в обрамлении орденской цепи св. Михаила
Комната слуха : здесь слушали тех, кто приходил с прошениями

А из нашего окна ...

На стенах развешаны гобелены XVII в. В спальне Генриха II сохранились его кровать, резной сундук, украшенный растительным орнаментом, гобелены (Фландрия, XVI ) и (Брабант, XVII ).
царская кровать
Обратите внимание на кресла. Это первые во Франции кресла с подлокотниками.


поднимемся в апартаменты, где в XVI в. жил Франциск I , а сейчас воссозданы интерьеры времен Луи-Филиппа. В спальне стоят кушетка-рекамье, секретер, столик и комод, отделанный муаровым акажу (кубинская древесина). На стенах – портреты представителей Орлеанского королевского дома. В музыкальном салоне – рояль, отделанный палисандровым деревом, привезенным из Бразилии, мебель из красного дерева, портреты Луи-Филиппа и его близких родственников.
 Династии Валуа и Бурбон оказывают честь замку Амбуаз своим присутствием до самой Французской Революции. В 1821 году Луиза-Мария-Аделаида де Бурбон-Пентиевр передает эту престижную усадьбу своему сыну Луи-Филиппу.
красная комната и портрет тех, кто в ней жил:

картина вид на замок в замке

С крыши Рыцарской башни хорошо виден фасад резиденции Карла VIII , выполненный в стиле «пламенеющей готики». Балкон третьего этажа – тот самый «балкон повешенных», с которого Валуа наблюдали за казнью заговорщиков-протестантов. Можно подняться по широкой винтовой (5 витков) лестнице на последний этаж башни.

на крыше:
 
Вид на реку с крыши замка:


Диаметр башни Миним – 20 м, а высота 40 м. Из нее стражники попадали в замок с XV в. Южная башня Илерто построена в XVI в.

гаргулии:

          

Поднявшись по пандусу на террасу, укрепленную стеной, мы нашли часовню (капеллу "шапель") Сент-Юбер ( Chapelle St – Hubert, 1496) в которой находится могила Леонардо Давинчи.Портал капеллы построен из белого песчаника в стиле «пламенеющей готики».  

в часовне

могила Леонардо

На могиле великого Леонардо

После экскурсии по замку мы отправились на осмотр старинного города, который находился под замком. Там походила ярмарка: продавали всякую всячину, в том числе продукты региона и народные промыслы, мыло, украшения, сувениры, ну а мы купили местного мёду под двумя последними зонитками при выходе из ярмарки.

 
В городе было много разных магазинов: одежды, сувениров, украшений, маленьких ресторанчиков где торговали блинами, вафлями, или мороженным.
Пройдя по берегу реки мы вернулись к своей машине, и, положив купленный мёд, решили вернуться ещё раз к подножью замка и ещё купить мёду.
Так и закончилось наше путешевствие. Становилось темно, холодало, город начал включать свои огни, и мы, окинув последний раз взглядом наш замок, пересекли мост и стали держать наш курс на Париж.
VF 26.11.2010

О проституции в Париже

О проституции в Париже.

Для некоторых секс входит в программу посещения Парижа.

В Париже есть много всем известных мест, где можно найти всё, всех национальностей, любого пола и по любой цене.

Одним из очень известных тем самым мест является "Булонский лес" - лесопарк около Парижа, в двух шагах от Триумфальной арки и парижского бизнес - квартала, квартал №16.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D1%81

Там постоянно работают около 2 000 проституток, женщин, мужчин и трансвеститов, не смотря на погоду, время года и суток. Почти все они - иностранки и иностранцы, совершенно всех национальностей. Cреди них многие - трансвеститы, отвергнутые обществом, для которых проституция - это последний шанс заработать.

Многих бьют и насилуют "клиенты", среди которых - извращенцы, садисты, вуалеристы (те, кто любит смотреть).

Славянок во Франции называют "девушками из запада" ("fliies de l’ouest" , фр.) имея в виду происхождение из бедных стран третьего мира и ищущих "хорошей" жизни за рубежом. Представив себе хорошую жизнь в Европе, попав за границу, не имея средств, чтобы платить за жильё, без работы и средств для существования, для некоторых продавать своё тело - основной заработок.

Во Франции проституция официально запрещена: от 2 до 5-ти лет тюрьмы. Но допустима. "Булонский лес" - очень известное место, которое кормит около 2 000 человек - по тому-то полиция их не задерживает, а охраняет и бережёт от насилия.

Не смотря на плохую репутацию, лесопарк "Булонский лес" - это место для семейных прогулок, занятия спортом, верховой ездой. В нём расположены знаменитые рестораны (на-пр. "Павильон де ла Каскад", в фильме Буньюэля с Катрин Денёв "Дневная красавица" (1967)),  и выставочные залы.

А в лесу живёт много разной живности: белки, птицы и блудные коты. Для очистки лесопарка от мусора после бурно проведённой ночи есть особый отдел по чистоте, который "прочёсывает" лес с раннего утра, собирая мусор после ночи.

У булонских проституток есть иерархия и строго поделенная территория.

Иногда, с появлением новеньких, происходят кровавые драки - разборки за территорию с поножовщиной. Не все "девочки" работают в лесу. Некоторые прячутся по-глубже в лес, устанавливают ширмы и палатки.

Многие принимают клиентов в микроавтобусах. Внутри, некоторые автобусы представляют из себя ни что иное, как комнату с большой кроватью.

Цены на секс, соответственно, самые низкие: от 15 евро в лесу, прямо по среди деревьев, 20 евро в палатке, и от 50 евро в микроавтобусе . Иногда, простояв ночь на морозе, некоторые ни чего не зарабатывают.

Кроме того, Булонский лес - это территория нарко-диллеров. Продают совершенно всё: все виды наркотиков, сигареты и алкоголь 24 часа в сутки, возят тележками. Территория у них  строго поделена.

Конные прогулки в лесу.

Некоторые выгуливают собак.


Некоторые катаются на роликах.

Джогеры на "тропе здоровья".

На обочине - странно вытоптанная тропинка

Заходим в глубь леса ...

Дерево - место работы.

по мусору видно, что место это - обитаемо.

И это - тоже.

Этой ночью здесь всё и происходило.

Первый клиент. 11 часов утра. Что же ищет этот мужчина в лесу?

Самодельная палатка. Рабочий день ещё не начался. Хозяйки придут в 16:00.

Тент. Рабочее место со всеми удобствами.

Внутри есть даже мусорник.

Внутри - просторно.



Некоторым палатка не нужна.

Рабочее место.

А в 3-х метрах от этого всего - бегают джогеры.

Не забывают про контрацепцию.

Скамейка - тоже рабочее место.

Шалаш - укрытие от дождя.

Знакомые цвета на дереве. И наши здесь есть. 

Ещё одно укрытие.

А это и есть микроавтобус в котором всё и совершается. Со своей эмблемой - красным боа. 

Здесь можно посмотреть, кто живёт внутри. Трансвеститы.

http://www.youtube.com/watch?v=Mui_mqM1iYA

Клиенты.

Шалаш - палатка.

Булонское озеро.

Булонское озеро - в двух шагах от Эфелевой башни (справа).


Конная полиция.

Стражи порядка.

Девушки идут на работу.

По этой ссылке - французский видео-репортаж, на фр.

http://www.dailymotion.com/video/xd5xhh_enquete-exclusive-les-dessous-du-bo_news

VF

Круассан, символ Франции

  • 22.11.10, 11:48

Круассан это часть французского и английского завтрака, традиция и часть французской культуры.

Круассан (croissant) — небольшое хлебо-булочное кондитерское изделие из слоёного теста с содержанием масла не менее 82% жирности. Очень популярен во Франции, где подаётся на завтрак к кофе или какао (французы говорят «горячий шоколад»); своеобразный символ страны. При слове «круассан» у многих возникает ассоциация с французским завтраком, кофе, утренней газетой и Эйфелевой башней. Действительно, круассан уже давно стал одним из символов Франции, и символ этот имеет довольно интересную историю.



Круассан – это небольшая булочка, которая имеет форму рогалика, т.е. полумесяца, и изготовляеться из слоеного или дрожжевого теста. Куруассан – действительно главное лакомство, которое подается на завтрак у французов. Традиционно круассаны подаются к кофе или горячему шоколаду.

На самом деле рогалик-полумесяц  kipferl и  kaisersemmel  первыми приготовили венские булочники, поэтому французы часто называют рогалики (улитки) венской выпечкой.

Но венский и французский круассаны – это все-таки два разных изделия, ведь из Вены происходит только форма изделия, а изготовили его впервые из слоеного теста с маслом именно французские повара.

В первый раз круассан испекли во Франции на ул. Ришельё, 92 в Париже. в 1839 году, где бывший австрийский офицер Август Занг открыл свою первую булочную.

Вид улицы Ришельё сегодня:



В 1850 году, благодаря талантливым французским кондитерам круассан стал любимым французским блюдом и считался одним из видов французского хлеба. Популярность круассана распространилась настолько быстро, что в скором времени появилось целое «семейство» подобных дрожжевых и слоеных булочек, например, улитка с изюмом, слойка с яблочным пюре (шассон), слойка с шоколадом и т.д.

Есть много легенд, связанных с историей появления круассана.

Этот особый вид ветской выпечки был специально изобретён для празнования победы после окупации Вены османской империей в 1683 году. Накануне, ночью, османская армия решила пойти в атаку на город, но венские булочники, приступающие к работе ночью, заметив нападение, подняли австрийскую армию на защиту города. В честь праздника победы над врагом они выпекли особую булочку в форме полумесяца , символа османской империи, который был нарисован на их флаге. Согласно преданию, Фердинанд І, который очень любил всевозможные лакомства, в свое время открыл кондитерскую в Вене, куда пригласил работать лучших мастеров из Голландии и Испании. В 1683 г. пекарь Питер Вендлер впервые сделал булочку в форме полумесяца, что было приурочено к тогдашней победе над Оттоманской империей. С тех пор эти необычные булочки стали популярны среди покупателей, а в 1770 г. круассан впервые появился во Франции. Это случилось благодаря переезду туда Марии-Антуанетты, которая и стала таким образом основательницей традиционного французского завтрака.
Но, если и есть хоть доля правды в этих версиях, легенды всегда остаются легендами.

Первое упоминание в словаре слова круассан датируется 1863м годом, а первый рецепт был опубликован в 1891м, он отличается от того, который есть сегодня. В 1920м круассан действительно был признан всеобще любимым пирожным.

Что касается особенностей приготовления круассанов, то он готовится из слоёного теста, но, большинство рецептов подразумевают использование дрожжевого теста.

Чаще всего круассаны делаются именно с применением маргарина и называются «обычные» (фр. — ordinaire), или же смеси маргарина с маслом — «кондитерские» (фр. — patissier). Эти круассаны изогнуты и имеют форму рогалика. Тогда как круассаны, приготовленные на масле, имеют прямую форму, их называют «чистое масло» (фр. — pur beurre). Иногда круассаны с маслом называют «с маслом» (фр. — au beurre), однако это не значит, что они не содержат растительных жиров (маргарина). После того, как оно поднимется, тесто прослаивается сливочным маслом, складывается в одном направлении и раскатывается.


Круассаны бывают как без начинки, так и с самыми различными наполнителями - ветчина с сыром, сыр фета, шпинат, шоколад, различные кремы, персипан (подобие марципана из персиков), джемы.
 Начинка для круассана может быть абсолютно любая: сладкая – из варенья, фруктов, творога и шоколада, или несладкая – из сыра, овощей. Важным моментом при приготовлении этого лакомства является то, насколько правильно круассан будет завернут. Для этого тесто раскатывается в круг, режется по диаметру на восемь частей, а затем каждый треугольник должен быть немного подрезан и свернут от длинной стороны к вершине. После этого булочку нужно уложить на противень формой полумесяца вершиной книзу.

Подробный рецепт можно посмотреть в моих рецептах