Профіль

КорицЯ

КорицЯ

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Время и люди: Отстоять колонну Независимости (с)

Главный архитектор Киева Сергей Целовальник решил снести главный символ Украины — колонну Независимости на Майдане.

http://www.buzina.org/publications/1433-otstoyat-kolonnu-nezavisimosti.html

Покушение на святыни.
Покушение на святыни.

Знаменитой "бабе с шашлыком" — колонне Независимости на Майдане, по-видимому, решили скрутить голову. В среду главный архитектор Киева Сергей Целовальник, обосновывая необходимость ее ликвидации, выступил с сенсационным заявлением: "Колонна — это символ империи, символ тоталитарности. А мы же строим демократическое государство, так?".

Уверен, одной этой фразы достаточно, чтобы Целовальник навсегда вошел в историю. Примерно так же прославился бы любой архитектор, решивший снести Вандомскую колонну в Париже или Александрийский столп в Петербурге. А то, что эта известность попахивает лаврами Герострата, не важно. Кто знает имя строителя Софийского собора? Зато как прославились вандалы, крушившие в V веке дворцы и статуи Древнего Рима! Браво, г-н Целовальник! Все вандалы вселенной рукоплещут вам!

Тонко почувствовал главный архитектор столицы и символический смысл колонн. Колонна действительно несет миру имперский дух. Колонна Траяна в Риме, установленная в 113 году, венчала победу Вечного города над Дакией — всю ее снизу доверху украшают рельефы с изображениями боев римских солдат с предками нынешних румын. Одновременно пышный памятник победам Траяна являлся его усыпальницей — в основании колонны находится дверь, ведущая в гробницу одного из самых могучих правителей Рима и его супруги.

Колонна Марка Аврелия, воздвигнутая на два поколения позже, стала вечным памятником победам этого императора-философа над германцами в изнурительной Маркоманской войне. Ее тоже украшает рельефный "комикс" из батальных сцен, изваянных с еще большей экспрессией, чем на памятнике Траяну. Но одновременно колонна Траяна — еще и скрытый символ бренности мирского величия. К XVI веку измельчавшие потомки древних римлян настолько забыли, кому и зачем она поставлена (статую Марка Аврелия к этому времени с пьедестала спер кто-то из духовных предшественников нашего Целовальника!), что папа Сикст Пятый (тот, что был потомком сербского контрабандиста) приказал установить на ее вершине изваяние апостола Павла. Так и стоит бедняга-апостол на мраморном столбе с изображением битв римлян с германскими варварами, которые произошли… через сто лет после его смерти на плахе. Неувязочка? Но что теперь сделаешь?

Империи нашего времени смотрели в Рим, как в зеркало. Поэтому они тоже любили колонны. Вандомская колонна в Париже вдвое выше колонны Марка Аврелия. Она поднялась на целых 44 метра. Ее воздвигли по приказу Наполеона в честь его побед в кампании 1805 года. Вся она отлита из пушек, взятых у австрийцев и русских при Ульме и Аустерлице. Правда, скептики утверждают, что сотни-другой трофейных стволов для такого помпезного сооружения явно маловато. Корсиканский аферист Наполеоне Буонапарте, объявивший себя императором Франции Наполеоном Первым, к пушечной бронзе приказал добавить самой обычной, чтобы его деяния казались потомкам еще более грандиозными. До Наполеона на этом же месте стояла статуя Короля-Солнца Людовика XIV, тоже одержавшего немало побед. Она называлась площадью Людовика Великого. Сами понимаете, с кем мерялся славой Наполеон! И небезуспешно.

Правда, сам памятник ждала тяжелая судьба — колонну ДВАЖДЫ свергали на протяжении XIX века. Один раз — в 1814 году, когда русские войска вступили в Париж. Парижане решили выразить таким нехитрым способом свою лояльность армии, взявшей реванш за Аустерлиц. Мол, мы тут ни при чем — во всем Наполеон виноват! А во второй раз колонну повалили во время Парижской коммуны. Тогда ошалевшие парижские люмпены, как стаи диких обезьян, носились с криками: "Долой Наполеона!" (аналог недавних киевских: "Банду геть!") по столице прекрасной Франции и крушили все вокруг.

"Валить" Вандомскую колонну предложил свихнувшийся на наполеонофобии художник Гюстав Курбе — толстое неопрятное животное, по уши залитое дешевым вином. Тряся грязной бороденкой, в которой застряли остатки вчерашнего ужина, Курбе доказывал парижанам, что все их проблемы — от колонн. Мол, чем больше свалим памятников империи, тем сытнее будем. Парижское быдло слушало и вдохновлялось, представляя, сколько сожрет и выпьет, если продаст имперскую бронзу на металлолом. Металл-то цветной! Дорогущий! Цены немереной! А так как Курбе еще и прокрался на должность комиссара по культуре, то воплотить свой вандальский проект ему удалось с легкостью — это же не на русские пушки под Аустерлицем в атаку идти! Колонна-то в ответ не выстрелит!

Вандомскую колонну снесли, как простой сельский столб, весной 1871 года, согласно декрету Коммуны, как "памятник варварству" и "символ грубой силы и ЛОЖНОЙ славы". Дегенераты из Коммуны долго думали, как бы еще обосновать акт своего вандализма и дописали в декрет, что колонна мешает им жить, ибо является воплощением "милитаризма" и "отрицанием международного права". Ну что взять с темных людей. Хоть и парижских!

Однако у "международного права" той эпохи имелось по этому поводу совсем иное мнение. Король Пруссии по согласованию с другими европейскими монархами срочно выпустил из плена французскую армию, которую захватил на войне за год до этого. Обозленные французские солдаты во главе с маршалом Мак-Магоном — большим поклонником покойного Наполеона и его племянника, при котором он сделал свою карьеру, мигом подавили Коммуну. Сделать это было тем проще, что Национальной гвардией коммунаров командовал некий лейтенант Люллье, изгнанный с флота за алкоголизм. Он пил запоем и проворонил атаку всех парижских фортов. Порядок восстановили. Колонну — тоже. А Курбе обязали (по суду!) выплатить ущерб от ее свержения. Он должен был перечислять на восстановление Вандомской колонны 10 000 франков ежегодно! Имущество политически активного живописца ушло с молотка, а сам он предпочел спиться и умереть, чтобы не платить всю сумму, ради которой пришлось бы заниматься мазней по холсту сутки напролет. Так и стоит Вандомская колонна на своем месте и в наши дни. Если Европа даст вам визу, можете съездить и убедиться.

А о судьбе Курбе стоило бы помнить нашим любителям сносить колонны. Можно ведь и поплатиться, правда? А вдруг колонна возьмет, да и на голову своему ненавистнику обрушится? В прямом или переносном смысле.

Поэтому даже большевики (уж на что были мастера до основанья все разрушать, как сказано в их гимне — "Интернационале") так и не решились прикоснуться к Александровской колонне на Дворцовой площади в Петербурге. Пушкин еще называл этот памятник Александрийским столпом, сравнивая с ним свою будущую посмертную славу:

Я памятник себе воздвиг 
нерукотворный,
К нему не зарастет 
народная тропа.
Вознесся выше он главою 
непокорной
Александрийского столпа…

Александрийский столп был воздвигнут в 1834 году по приказу императора Николая I в честь юбилея победы над Наполеоном. Как раз за двадцать лет до этого русская армия во главе со старшим братом Николая — императором Александром — вступила в Париж, а парижане в первый раз с перепугу повалили свою Вандомскую колонну.

Большой любитель иронии и скрытых смыслов Николай I — сам, кстати, неплохой рисовальщик и профессиональный инженер — повелел изваять памятник в честь побед России над Францией прирожденному… французу Огюсту Монферрану — ветерану наполеоновской гвардии и кавалеру ордена Почетного легиона. И Монферран справился!

Россия, в отличие от тогдашней Франции, была сказочно богатой страной. Денег в ней куры не клевали. Безработный архитектор Монферран, уволившийся из армии после поражения Наполеона, умудрился втереться в доверие российскому императору, преподнеся ему альбом со своими разработками — в том числе и колоссальной триумфальной арки в честь победы русских войск над своими соотечественниками. Вот и говорите, что европейцам свойственно какое-то особое внутренне благородство! Ничего подобного! Покажи монету — и родину, и веру забудут. Мать родную (европейскую!) в рабство продадут. Александр I забрал Монферрана в Петербург. А потом передал по наследству своему младшему брату Коле — точнее, Николя, как называли его на французский манер в царской семье.

С задачей французский наемник справился блестяще. Александровская колонна до сих пор — самое большое сооружение такого рода из ЦЕЛЬНОГО куска гранита. Его специально ради такого дела из Финляндии привезли. Есть, конечно, колонны и выше. Но их собирали по частям. А эту вырубили из одного камня! Отличный монумент получился. Всем имперским столпам столп!

Поначалу петербуржцы даже опасались, что колонна упадет им на голову. Но Монферран специально выходил к ней гулять по утрам с собачкой — наматывал круги, убеждая граждан в полной безопасности своего творения.

Верхушку колонны венчает ангел с крестом. По поводу него есть тоже стихи. Менее известные, чем пушкинские, но не менее замечательные:

В России дышит все 
военным ремеслом,
И ангел делает на караул 
крестом!

Оригинал этой эпиграммы не сохранился. Некоторые тоже приписывают ее Пушкину. Но что только ему не приписывали? Недаром говорят: "А отвечать кто будет — Пушкин?". Вот он за ВСЕ и отвечает. Даже за то, что не делал.

После Октябрьской революции ангела с крестом новые власти на 7 ноября регулярно закрывали красным полотном — чтобы не портил пролетариату революционный праздник и не напоминал о неотвратимости посмертного наказания за земные проступки.

Но даже у таких отъявленных беспредельщиков, как тогдашние большевики, рука свалить Александрийский столп не поднялась. Ни у Зиновьева, возглавлявшего Ленинградскую парторганизацию, ни у сменивших его на этом посту Кирова и Жданова.

Какие-то странные все-таки были в Питере большевики! Культурные, в отличие от киевских. Конного Николая I возле Исаакия не тронули. К Екатерине Великой на Невском даже не прикоснулись. Только Александра III бережно перенесли со Знаменской площади во двор Русского музея — в "ссылку".

А наши киевские "черти" и Николая заменили Тарасом, и Александра II Освободителя убрали с Европейской площади, пустив на металлолом. И теперь вот к колонне Независимости подбираются. Совершенно дикие люди, не имеющие никакого отношения к искусству и архитектуре.

Памятник Независимости в Киеве, который теперь хотят снести, если и является символом империи, то… УКРАИНСКОЙ. Да-да! Именно Украинской империи, какой она была до катастрофы на Евромайдане. Символом большой многонациональной страны, установленным к десятой годовщине независимости в 2001 году. Если что и осталось хорошего от эпохи Кучмы, так это.

52-метровая (выше Вандомской в Париже!) белоснежная колонна, в стилистике которой смешались ампир и украинское барокко. Золотая девушка с крыльями — Берегиня — на самом верху. В ТОЙ стране были и Крым, и Донбасс и, главное, МИР! В ней было немало плохого и уродливого. Подспудно в ней уже зрели энергии распада, вырвавшиеся на Майдане в прошлом декабре. Но иностранцы в ней еще не садились хозяевами в кресла Кабмина, а Победа в Великой Отечественной была именно Победой. И никто не смел ее переименовывать черти во что. И не посылала ТА Украина своих сыновей убивать друг друга. Пусть "дед Кучма" и не являлся идеалом политика. Пусть во многом можно упрекнуть тогдашнего мэра Киева Александра Омельченко — например, в разрушении прекрасного Сенного рынка, который доныне стоит в руинах, но они все-таки СТРОИЛИ. И наша КОЛОННА, на которую поднял руку Целовальник, является еще и памятником всем нам — миллионам украинских граждан, любившим свою Родину, а не место на коврике у черного входа в Европу.

Сергей Целовальник недаром испугался имперского подтекста колонны на Майдане. А вдруг воскреснет украинский дух? Тот самый, замешанный на традициях Великой Степи и Великой Руси? Вдруг матери родят новых казаков, которые погонят прочь власть шинкарей из Украины? Вдруг снова восстанет Богдан? А ведь так хочется привить нам окончательно комплекс неполноценности. Чтобы мы не встали с колен и вечно грызлись друг с другом, позволяя предателям-компрадорам делить наши поля и недра, помахивая перед нашим носом отменой визы, на которую лично мне глубоко плевать. Мне и ДОМА хорошо. На РОДИНЕ. Я ведь помню, что в 1814 году в Париж вступали и МОИ предки — УКРАИНСКИЕ КАЗАКИ. И падала Вандомская колонна перед ними — ПОБЕДИТЕЛЯМИ!

Колонну в Киеве следует сохранить. Как архитектурный шедевр и памятник истории. Как стремление нашего народа ввысь и надежду на будущее. Как художественно совершенное произведение искусства, гармонически объединившее мужское и женское начало — мощный столб и девичью фигуру на его верху.

Она идеально вписывается в действительно ИМПЕРСКИЙ архитектурный ансамбль Крещатика. Республика не противоречит империи. Рим устанавливал колонны в честь побед, еще когда был республикой. Современные Соединенные Штаты только по форме республика, а по сути — империя. Мы освободимся из нынешнего рабства, как освобождались раз за разом буйные французы, ничуть не уступавшие нам в анархии. Я знаю, что ТАК будет. Колонна Независимости тому подтверждение.

hp pavilion g6 web camera driver windows 7 32-bit

  • 30.11.14, 23:09
  • hp

может кто подскажет

где взять драйвер для web camera hp pavilion g6 windows 7 на 32бит


буду очень благодарна!!!

пятничное ;)

– Будем играть в индейцев?
– Будем!
– Ну, тогда беги за огненной водой!

завтрак. сырой желток

Завтрак это всё! Для меня.

Если не позавтракаю или плохо позавтракаю, то весь день голодная и злая. И потом на протяжение всего дня если жую и даже много все - равно "голодная".


Это было давненько и какой-то французский фильм, когда я увидела эту красоту. Это были Яйца Пашот!

О да! и да!! 

Больше всего я люблю на завтрак яичницу. Можно с гренкамиLaughing, салатиком...Embarassed и желательно на сале(тот что беконSmile). Чего не скажешь о моих домашних...

Увидела эту красоту.. и забыла о этой красоте.. чёт..


А здесь попалось вот это:

Яйца Бенедикт

Яйца Бенедикт — это традиционный завтрак во Франции. Говорят, что лучше, чем французы, никто не готовит это блюдо. Очень простое по сути, оно представляет собой яйца пашот с беконом и голландским соусом. Но даже у такого простого блюда есть своя история. Причем, целых две. По одной версии, яйца Бенедикт изобрел некий брокер Лемюэль Бенедикт. Он заявлял, что придумал такой завтрак, как лучшее средство от похмелья, заказав «тосты с маслом, варёными яйцами, беконом и Голландским соусом» в одном из ресторанов Нью-Йорка. Метрдотель ресторана был настолько впечатлён таким блюдом, что вписал его в меню на завтрак, заменив традиционные тосты с ветчиной на английскую булочку с беконом. По другой версии, яйца Бенедикт придумал шеф-повар ресторана Delmonico’s в Нью-Йорке для мистера и миссис Бенедикт. Его постоянные посетители попросили придумать что-нибудь новенькое на завтрак. Итак, готовим американско-французское блюдо дома, как в лучших ресторанах!





Ингредиенты:

Бекон — 8 ломтиков
Белый уксус — 1 ст. л.
Горячая вода — 2 ст. л.
Лимонный сок — 1 ст. л.
Петрушка/зеленый лук — по вкусу
Яичные желтки — 3 шт.
Яйца куриные — 8 шт.

Приготовление:

1. Наполните сковороду почти до краев водой. Добавьте уксус. Доведите воду до кипения, а затем уменьшите огонь перед тем, как кидать яйца. Впрочем, как раз кидать не надо. 




2. Осторожно разбив яйца, чтобы желтки оставались целыми, вылейте их в воду. Снимите кастрюлю с огня, накройте крышкой и подержите минут пять.




3. Осторожно шумовкой достаньте яйца.




4. Поджарьте тосты и выложите на каждый по паре ломтиков бекона.




5. Сделайте соус: взбейте яичные желтки с лимонным соком.




6. Добавьте теплое растопленное масло.
7. Взбейте еще немного и добавьте горячую воду. Посолите и поперчите. Соус готов!




8. Поместите на тосты с беконом яйца пашот, полейте соусом и украсьте зеленью.



видео-рецепт :) 



Но причина поста не этот рецепт и то что я люблю кушать на завтрак!!!Smile

интересно до этого места хоть кто-то досмотрит( дочитаетSmile)?

Яйца!

Там в соус нужно сырые(!) желтки взбить с лимонным соком, а потом с маслом...

А можно сырые желтки кушать? Не подцепится ли какая-то кака?Confused


зы: утро/дня доброго!!! podmig


NickelBack – Burn It To The Ground

мода говорите :)

а я то думаю..
у кого это Собчак приоделась ?

Ulyana Sergeenko



зы: я влюбиласьprostite


(с) брак

Родовые побоища на отдельно взятой кухне(с)Веста Спиваковская

Все шло по плану. Я закончила Университет, получила диплом, привезла его бабушке, которая придавала корочке о высшем образовании намного больше значения, чем я.

Вскоре, Рома сделал мне предложение руки и сердца. Он знал, что я не люблю срезанных цветов, которые затем медленно увядают у тебя на глазах… Поэтому преподнес цветок в горшке, там лежало кольцо: почти такое же, которое мой папа подарил на помолвку моей маме. История как будто специально повторялась, заставляя доверять хорошо известному и привычному сценарию.

В свои 20 с небольшим я мало что смыслила в “браке”. Я не задумывалась о том, какие трансформации произошли в обществе за последние сотни лет. Поколение наших родителей и бабушек-дедушек жило в тех условиях, когда многие социальные блага были связаны с браком. И если удавалось в короткие сроки распознать брачного партнёра, то по сути, выбора для маневра больше не существовало. Женились раз и навсегда. Большинство потом всю жизнь мучалось, живя с нелюбимым человеком “ради детей”. Неудивительно, что и дети, и дети детей слепо повторяли и повторяют эту программу вновь и вновь, поддерживая и укрепляя своими витиеватыми судьбами стереотип семьи как "общественной благодетели”. Такой “глобальный БАМ” - переделка любви под основу патриархальной экономики…

Тогда я не имела понятия, что когда встречаются парень и девушка, то на самом деле, встречаются две их семьи, а если посмотреть еще дальще, - два больших рода. Что пока молодые влюбляются, их родовые установки “изучают” друг друга на предмет совместимости и взаимодействия друг с другом. Что еще каких-то двести лет назад люди делились на социальные подгруппы, и браки допускались только в рамках одного сословия. В этом был определенный смысл: ведь у мещан обычно были сходные цели и представления о жизни, у крестьян – другие, у дворян - третьи, а у духовенства - четвертые. Выбор спутника за детей часто делали родители, которые прекрасно понимали, что именно сможет удержать их вместе на всю жизнь, и невеста с женихом видели друг друга лишь в день свадьбы. Подобная кастовая система и по сей день существует, например, в Индии.

Поскольку сословия в обществе формально отсутсвуют, молодежь даже не догадывается о тех “вероломных” традициях построения семьи нашими предками. Хотя, на самом деле, “сословия” никуда не исчезли, просто их форма эволюционировала, а жизненные векторы и базовые ценности в разных семьях по-прежнему сильно разнятся. Единственное, что изменилось на практике, так это то, что в наше время в день свадьбы впервые встречаются уже не молодожены, а их родители… Таким образом, молодое поколение пытается заявить о своей независимости от семьи и ограничить ее влияние на выбор брачного партнера. Но эта “независимость” на деле оказывается очень условной, если не сказать, ложной.

И, стоит отзвучать маршу Мендельсона, как в “современной”  семье начинают соревноваться две унаследованные из родительских семей системы ценностей, которые часто не совпадают и даже противоречат друг другу. Здесь-то и разворачивается настоящее “поле сражений”. Но все это я поняла намного позже… А в том романтическом возрасте брак казался мне скорее формой “дружбы между взрослыми”.

Из бесед с бабушкой, я выяснила, что прежние времена ожидания от брака не были связаны с моральным и тем более сексуальным удовлетворением. Все тогда говорили «стерпится — слюбится». Так жили многие поколения в моей семье, да и в Роминой. Несмотря на острые конфликты, родители Ромы не разводились, и жили вместе “во благо троих детей”, не проявляя чувства, скрывая друг от друга тайны и подавляя сексуальность.

Мои мама с папой тоже однажды были в шаге от развода, но “вовремя” вмешалась бабушка, внушив моей матери – своей дочери - недопустимость такого “безнравственного шага”, как развод с моим отцом, “непьющим порядочным мужчиной, который вот-вот станет профессором”. Не знаю, как бы сложилась мамина судьба, будь она тогда в состоянии отстоять перед бабушкой право на самодостаточность и спокойную жизнь без отца, изводившего ей своей чрезмерной требовательностью и паталогической неуверенностью в себе… Но практически сразу после возвращения отца в семью, мамы по трагической случайности не стало, и ответа на этот вопрос жизнь не предоставила. Сожалела ли бабушка после гибели мамы о том совете, данном дочери? Готова ли была мама пойти против воли бабушки? Имела ли ее жизнь в глазах бабушки самостоятельную ценность, или мама обретала ее только в статусе “замужней женщины”?

Наверное, мама подсознательно понимала, что пускай слепое, но следование законам семьи обеспечивает ей право на принадлежность. Древнейшее право, сулящее безопасность и гарантирующее выживание, не только в человеческом обществе, но в любой био-системе. Наверное, так же думали миллионы других людей, следующих проторенными дорогами по родовым установкам. Так или иначе, родителям перечить было не принято, даже если за это приходилось заплатить ценой собственной жизни. Наверное, также поступила я, ответив на предложение руки и сердца "Да".

Мы с Ромой были несомненно похожи в одном –  одинаково носили за спиной безукоризненно усвоенный от родителей «эмоциональный словарь» : что есть “любовь”, что есть “семья”, каким событиям положено вызывать какие чувства, а какие переживания считать “запрещенными”. Тогда, встретившись одним темным зимним вечером, нам стало казаться, что это «любовь». Хотя, на самом деле, это была лишь программа "в режиме поиска кого-то" ради обретения собтсвенной целостности, некой самодостаточности. То, что психологи нынче называют «со-зависимостью». И будучи «хорошими детьми», а значит - лояльными родительской системе ценностей,  взявшись за руки, мы вступили на эту тропу, которую советская идеология считала безальтернативным сценарием брака.

как снежкой в висок

Знаете как это когда неожиданно тебе зарядили снежкой в висок?
Вот! Так и мне сегодня было.

Собирая малого (тот что сын и Дмытрык. есть еще лапочка дочка мАлинка кто пропустил или не знал.) в школу, обнаружили , что после вчерашней прогулки где-то перчатки затерялись.
Точнее уже и нашли их на коляске возле входа в коридоре, но мокрыми(забытыми и не посушенными на батарее, как другие вещи).
Малой говорит , что мокрые наденет.
Но какая ш я буду мать, если отправлю в мокрых перчатках дитЁ в школу?
Предложив ему разноцветные, что были куплены по дешевке (не жалко если потеряются) , он что-т промямлил ...и ушел. 
Разворачиваюсь за сумкой и на выход. Смотрю лежат перчатки..
Значит мама еще не повзрослела! То бышь Я! Разрялила меня "снежка" в висок )) оказывается я так и осталась в 7-8-и его лет.

пойти в драном носке на брейк данс  ему не стыдно! (пока сама не выброшу, так и будет..) 
А в разноцветных (типа детских) перчатках увы уже не комильфо!

Целое утро вспоминала себя в 9-10 лет.
Там было так тепло и вкусно!! :)
а вот перчаток я своих и не вспомнила .. тех лет..
наверное это были варежки еще сестры... )



взаимодействие культуры и политики

http://www.novayagazeta.ru/arts/64977.html

«Плата за цивилизацию – чувство вины и недовольство, испытываемое людьми из-за давления своих первобытных инстинктов и неспособности совладать с ними»


...Речь шла о взаимодействии культуры и политики, это были размышления о возможной гибели мира, сопоставления двух моментов истории – предвоенного, начала ХХ века, и теперешнего, начала ХХI. Все выступающие так или иначе касались этой темы: энтузиазм народа, шумное одобрение войны в кругу европейских интеллектуалов начала века, редкие голоса протеста… И главное – неслыханный подъем националистических настроений в обществе. При сопоставлении этих двух исторических точек бросается в глаза их опасное сходство: тот же подъем национализма в разных странах, эксплуатация понятия «патриотизма», вскармливание настроений национальной исключительности и превосходства…

Демократия, у которой есть свои опасные стороны, тем не менее единственный механизм, который в состоянии бороться с этим присущим любому государству свойством. Есть строго ограниченные обязанности, которое общество делегирует государству, правительству, людям, находящимся у власти. Государство по своей природе имеет тенденцию к самосохранению – оно предпринимает огромные усилия, чтобы быть вечным и несменяемым. Государство пускает в рост метастазы в те области, которые ему не принадлежат, в культуру, подчиняя ее своим интересам, в частную жизнь человека, пытаясь манипулировать сознанием. Чем выше уровень демократии, тем большая гарантия контроля общества над государством. В наше время, когда возник мощный механизм управления народными толпами с помощью тотальных средств массовой информации, государство стремится взять под контроль или присвоить себе все СМИ. Именно это произошло в нашей стране. В этом и есть главная опасность демократии – в условиях авторитарного режима она легко становится «управляемой»…


Цивилизация зашла в тупик: агрессия, заложенная в природу человека, не укротилась достижениями науки, просвещения, познания, искусства. Казалось, что культура может укротить эту самоубийственную страсть к самоуничтожению, но боюсь, у человечества уже не осталось времени… Сама по себе цивилизация, ее выдающиеся технические достижения ничего не значат, кроме возможности провести полное взаимоуничтожение в короткий срок. Нам уже не свалить вины на мистические силы зла, Дьявола с его прислужниками – в недавнем фильме «Фауст» великого режиссера Сокурова человеку поставлен новый диагноз, которого Гете не знал: зло, живущее в глубинах человеческой души, превосходит все, что христианское богословие приписывало Дьяволу.

Человек победил Дьявола по концентрации зла и более не нуждается в устаревшей концепции инфернальной природы зла, справляясь собственными силами. Иозеф Остермайер, министр культуры Австрии, вспоминает имена тех, кто поднял свой голос против Первой мировой войны, – Стефана Цвейга, Оскара Кокошко, Берту фон Зутнер. Это было незначительное меньшинство, но никто сегодня не может предсказать, как повернулось бы развитие Европы, если бы этой точки зрения придерживалось в то время большинство интеллигенции.(с)