Медвежонок




Медвежонок, игрушка такая простая и теплая.
Почему же мы с детства так любим ее?
И когда тихий вечер заглядывал в окна,
обнимая пушистых, дарили им сердце свое.
У меня был такой в то далекое время, забытое,
с мягким плюшем и блеском в стеклянных глазах
и сейчас, вспоминая, я чувствую радость открытую,
он помог избежать одиночества призрачный страх.
Медвежата, веселые, милые, теплые,
дети знают, как вы неизменно нужны
и, когда темнота подкрадется за окнами,
с вами так хорошо засыпать под крылом тишины.

Убивая время.

Чем  занимаешься,
когда хочешь убить время?
Отвлекаешься  
от мыслей секундомеров,
но они по кругу
возвращают к теме.
Сколько еще?
Каждая минута
отмерена, отмечена, высечена в камне,
но...
его точит вода ожидания,
каплями...
дай мне. Дай знак
или признак
или просто слово, дай,
Что имеет смысл эта клепсидра вечности,
А в небе ленивых облаков стаи
и я знаю,
есть качество быстротечности...
времени,
убиваемого во имя.
Чего?

Без?

В порыве огнедышащих страстей,
испепеляя гневом всю округу
ты, одиночество, бегущее по кругу,
среди прозрачно-призрачных теней.
Твой гнев внезапный всплеск чужого дня,
что проведен вдали и не с тобою
и струи ядовитого огня сжигают мозг
познавший безлюбовье.
Остановись, утишь злосчастный пыл,
 наполни душу истины прохладой,
ведь тот, давным давно тебя забыл...
А был ли?
То то... вот она,  досада.

Formicidae? Особое мнение.

Никогда не вмешиваясь в политические споры на просторах инета, тем не менее наблюдаю, как это делают другие. Самое интересное то, что сопровождается сие действо огромным возбуждением со стороны спорящих. Аргументы становятся все более изощренными, притягивается куча фактов, фактиков и вымыслов и, будь эти оппоненты в реале - несомненно дошло бы до драки. В основном конечно мужчины этим увлечены, но иногда, видимо для куражу оных и девицы вмешиваются в горячую свару, не забывая при этом напоминать, что с дамами надо бы и понежнее. Все верно граждане, товарищи, пани и панянки. Это очень бодрит и уровень адреналина захлебывает всех конкретно. Но,считаю что в этом всем мало разума и логики, скорее всего тут срабатывает древний инстинкт захвата территории, объединяющий группы, лишающий индивидуальности и превращающий личности в толпу. Естественно, кто то лидирует какое то время,но, по законам жанра, рано или поздно будет съеден этой же толпой, когда захваченную территорию надо будет полноценно осваивать. Для мирного осваивания выделится иной, с другими функциями. Formicidae? 

Медленные мысли.

Весь вечер
сочиняла стих о Луне,
как красива,
тонкорогая новая,
о деревьях,
утопающих в тишине,
о розе,
почти черного цвета
строгого,
потом забылось,
заплелось мыслями,
затерялось в ночи
и значит не надобно,
там в саду кто то кричит,
то ли сверчок,
а может цикада.
Тихо...
как в начале всего,
еще нет ни людей ни шума,  
ничего,
о чем можно думать.
Да так бывает,
поверь,
когда просто
хорошо и нежно,
звезды заглядывают
в окно, в двери
и зовут....
В неизбежность.

Зачем.....

Вновь оплетаю паутиной слов
то сущее, что не имеет лиц,
то, приходящее из заповедных снов,
как символ потревоженных границ.
Но удержать не в силах зыбкий миг,
лишь в очертаниях изорванной сети,
есть отпечаток тайного пути,
описанный творцами древних книг.
Зачем? Не знаю...

В помощь художникам.(краски)

                                                     

                                               КРАСКИ.

                                                        
                                              Масляные.

Кроющие корпусные – краски покрывающие сплошным слоем предидущий слой.

Лессирующие – прозрачные красочные слои.

Кроющие – свинцовые и цинковые белила, охры, зеленая и красная земли, желтый и красный кадмий, киноварь, зеленый хром.

Лессирующие – крапплак, ультрамарин, изумрудная зелень, натуральная синяя и др.

                                    ЦВЕТА (сочетание, смешивание).

Желтые. охры, натуральная сиенна, желтый кадмий(земля исключение), желтый марс (кадмий желтый и красный исключаются), оранжевый марс, стронциевая желтая, охра обогащенная (желтый кадмий исключается).

Ауреолин – желтый кобальт(синий, фиолетовый кобальт, ультрамарин, слоновая кость разрушается и чернеет)

Красные красящие.

Красная земля – светло-розовая, темно красная вишневая (желтый и красный кадмий исключаются)

Английская красная – неяркого красного цвета.

Капут мортуум – красная с синим фиолетовым оттенком (желтый и красный кадмий исключаются)

Марс красный – прозрачная ярко красно-оранжевая. (желтый и красный кадмий исключаются)

Красный кадмий – ярко-красного цвета. (все земляные краски –охры, красная земля, зеленая земля, зеленые, голубые, синие медные краски исключаются).

Киноварь натуральная – от ярко красной до темно красной. (медные зеленые и синие краски – медной зеленью, малахит, зеленью, медной лазури исключаются). Искусственная киноварь – (медные краски исключаются). Красный хром (австрийская киноварь) – яркая краска (с серыми красками не смешивать). Крапплак  – интенсивный красный цвет различных оттенков).

Синие красящие.

Ультрамарин – глубокого лазурно-синего цвета.(заболевает ультрамариновой болезнью – надо смешивать хорошо уплотненным маслом и быстро просушивать ) Кобальт – чисто синего цвета различных оттенков (обладает свойствами сиккатива «сушки» - смешивать с медленно высыхающими маслами, только тонким слоем) Целиновая лазурь – небесно-голубого цвета. Парижская или берлинская лазурь – синего цвета (с цинковыми белилами обесцвечивается, желтый и красный кадмий исключить) Синяя из виноградных лоз – яркого темно-синего цвета.

Фиолетовые красящие.

Фиолетовый кобальт – красивого фиолетового цвета (желтый и красный кадмий, ауреолин исключить ) Светлофиолетовый кобальт – яркого св.фиолетового цвета (желтый и красный кадмий, ауреолин исключить ). Марс фиолетовый –лилово-красного цвета. (желтый и красный кадмий, исключить )

Зеленые красящие.

Зеленая земля – зеленый цвет различных оттенков (кадмий исключить) Волконскоит – бутылочно-зеленая и изумрудно- зеленая. Глауконитовая зеленая – зеленая различных оттенков. Изумрудная зелень –изумрудно-зеленого цвета (настоящие крапплаки обесцвечивают). Окись хрома – мягкого травяного зеленого цвета. Зеленая Гусева – лиственно-зеленая (с крапплаками обесцвечивается). Зеленый кобальт – от светлого синевато-зеленого то темного зеленовато-синего, неяркий мягкий зеленый цвет. Различные составные – английская зелень, зеленая киноварь, зеленая перманентная.

Коричневые красящие.

Коричневая земля – от светлого до темно-коричневого. Охра жженая – коричневый различных оттенков. Умбра натуральная – земля различных оттенков. Умбра жженая – красно-коричневый или темно-коричневый. Сиенна жженая – красно-коричневая прозрачная. Марс коричневый – прозрачный коричневый цвет. Охра жженая обогащенная – темно-коричневый. Обогащенная умбра.

Черные красящие.

Кость жженая – интенсивный черный цвет (желтый и красный кадмий исключаются ).

Виноградная (франкфуртская) черная – глубокого синевато-черного цвета. (кадмий исключается)

Косточковые черные –красивого черного цвета. Минеральная черная – интенсивного черного цвета. Ламповая копоть, Сажа газовая – недостаточно светоустойчивые и прочные, высыхают долго, изменяют первоначальный тон. (от применения в живописи следует воздержаться ). тут таблица светоустойчивости и прочности красок в смесях: http://photo.i.ua/user/677370/33161/4923543/

Я есть.

Неосязаемо красив тот мир, непознанно глубокий,
где мысль реальность отразив, вдруг растворяется до срока.
И там, наполнив силой тьму, вдруг вспыхнет ясность понимания -
я есть и скованность сознания как ключ, подходит ко всему.
Чем ближе выбранная цель, тем каждый шаг трудней и тише,
но сердцем тот момент услышу, когда исчезнет боль потерь.
Я мысль, как птицу отпущу, слова водой стряхну с ладони
и, может быть, за душу тронет тот смысл, который я ищу.

Хороший день.

Тепло на сердце, радостно в душе,
с собою в мире, с миром полюбовно.
Живу в своем красивом шалаше,
покоем наслаждаясь безусловным.
Сегодня так, а завтра поглядим
и день придет и принесет удачу.
Пусть настроение веселой птичкой скачет
и все невзгоды остаются позади.

В помощь художникам.(продолжение)

                                              

                                                        РАЗБАВИТЕЛИ.

Наилучший – терпентинный скипидар.

Керосин – (в крайнем случае) после нескольких раз профильтровки (вата, костяной уголь).

Петроль и растворитель№1 (лаковый керосин); №2 (1/1 лак, керосин, скипидар).

Эфирные масла – лавандовое, розмариновое.

                                                                                                              ОЛИФА.

Олифа –вареное высыхающее растительное масло (льняное, маковое, ореховое и другие). Приготовление: Быстрое нагревание масла до 280 – 300С горячий способ, масло закипает. -медленное нагревание до 120 -  150С, исключающее закипание масла в процессе варки  - холодный способ. Томление масла в теплой печи в течение 6-12 суток. 1й и 2й способы – лучше.

Холодный способ – масло заливают в глиняный глазурованный горшок и варят на умеренном огне, медленно нагревая в течение 14 часов и не давая ему закипать. Затем сливают в стеклянный сосуд и в открытом виде ставят на воздухе и солнце на 2-3 месяца для высветления и уплотнения. После, осторожно сливают (осадок не тревожить) и процеживают.

Томление масла  - сырое масло наливают в глиняный глазурованый горшок и ставят в теплую печь на 12 – 14 дней. Когда появится пена – оно готово. Пену снимают, дают отстояться затем выдерживают на солнце и воздухе 2-3 месяца и осторожно процеживают. Во время отстаивания масла положить небольшое количество хорошо просушенных сухарей из черного хлеба. Во время варки – 2-3 головки мелко нарезанного чеснока.Масло подготовленное таким образом дает при высыхании прочные, блестящие пленки.

Оксидация. (уплотнение) масла.

Свежее масло наливают в широкогорлые стеклянные банки и выставляют летом и весной на воздух (1/5 банки –черные сухари) на 1,5 – 2 месяца.

Образуют прочные и стойкие пленки, неспособные к растрескиванию, сохраняющие блеск.

                                                                ЛАКИ.

Живописными лаками называют лаки из мягких смол: терпентина, фисташковой смолы, растворенных в скипидаре.

Терпентин – смола сибирской лиственницы.

Картины, написанные масляными красками можно покрывать лаком только через год – после полного высыхания.