Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Лариса

52 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 38-57 років

Война,-прогресс науки или регресс?

 

 



В годовщину пожалуй одного из немногих действительно общенациональных праздников хотелось бы вспомнить об одной стороне победы в войне, о которой иногда забывают.

Войны двадцатого века продемонстрировали все возрастающую механизацию, автоматизацию, моторизацию и позволю сказать - индустриализацию войны. Линии фронта стали контактными границами раздела между двумя промышленными комплексами, каждый из которых пытался наиболее эффективно уничтожить продукцию другого такого комплекса. Тактико-технические характеристики оружия стали значить не меньше, чем численность личного состава или стратегическое положение.
В отличии от конкуренции двух корпораций на рынке, противодействие, к примеру, двух танковых заводов бескомпромиссно и не подвержено влиянию моды и изысков дизайна. И тут критически важным оказывается превосходство в технологиях.

Рассмотрим такое элементарное на войне событие как выстрел из артиллерийского орудия. Для создания заряда требуется знать кинетику горения пороха, термодинамику и гидродинамику истечения пороховых газов из зерна пороха. Разгон снаряда под действием давления этих газов - это достаточно сложная задача внутренней баллистики, для которой разработано множество методов приближеного решения. После выхода из ствола мы переходим к задаче внешней баллистики. На снаряд помимо банальной гравитации влияет множество сил, включая достаточно нетривиальные аэродинамические эффекты. Для морской и дальнобойной артиллерии требуется учитывать форму и вращение Земли. Для того, чтобы координаты цели были определены достаточно точно, тербуется прицел - точный оптический прибор, а для управления огнем нужна недежная связь. Допустим, что баллистическая задача была решена верно и снаряд попал в цель. Если снаряд не простая болванка (или как сейчас модно говорить, кинетическое оружие), то он несет в себе заряд взрывчатки и взрыватель - это опять химия, химическая кинетика, теория детонации и физика ударных волн; прочность, реология и гидродинамика при образовании осколков, теоретическая механика для инерционного взрывателя. Для понимание действия снаряда по цели (и если нужно - противодействия ему) нужно знать физику ударных волн, сопротивление материалов; билолгию, анатомию, медицину - для понимания действия боеприпасов на личный состав.
Но все это только первый слой так как для создания всей военной техники требуются достижения множества естественных и технических наук - теории прочности, металлургии, химии и так далее. А для того, чтобы добыть сырье для промышленности нужны достижения геологии, горного дела.
И на любом этапе если научный уровень одной страны ниже другой то для создания паритета придется увеличивать количество техники по сравнению с противником. Это создает напряжение, которое выдержит не всякая экономика.

В Великой Отечественной Войне Советский Союз сражался на европейском театре с возможно одной из самых технологически развитых европейских стран своего времени - нацистской Германией. К тому моменту врагом была захвачена большая часть Европы и ее индустрия. С другой стороны, СССР большей частью еще два поколения до этого был не самой богатой аграрной страной, а потом пережил разрушительную гражданскую войну. Достойны гордости примеры высочайших научных и технических достижений, которые опередили свое время. Причем даже во время войны научно-техническая мысль продолжала создавать новые образцы техники - большая часть военной техники в 1945 года была разработана и внедрена во время войны, причем - в кратчайшие сроки. И это несмотря на то, что тысячи ученых и студентов ушли воевать на фронт.
Война,как ни страшно об этом говорить,дала колоссальный толчок развитию науки,современным технологиям,открыла дорогу к мирному(и не мирному) атому,развитию новейшей авиации и космонавтики.


               Победа в Великой Отечественной Войне,-это величайшая победа советской науки,всего советского народа! 

5

Коментарі

Гість: Крайтос

126.05.09, 23:14

Самое главное, что мы сумели создать не просто более качественную технику, а вдобавок сравнительно более простую в производстве - и это при изначально более слабой материально-технической базе

    Гість: Светик@

    226.05.09, 23:20

    Я думаю у советского народа и советской науки были бы и другие победы, колоссальные и грандиозные, но заработанные не на крови миллионов людей !!!

      326.05.09, 23:21Відповідь на 1 від Гість: Крайтос

      Самое главное, что мы сумели создать не просто более качественную технику, а вдобавок сравнительно более простую в производстве - и это при изначально более слабой материально-технической базе да! совершенно правильно.Полуголодные,все по 58 статье ученые создают"катюшу",-простую на рельсах,грубую,топорную,-и такую надежную и простую,и очень эффективную.А выхоленные немецкие ученые только желчью исходили.Один только фон Браун приходил в восторг....

        426.05.09, 23:28Відповідь на 2 від Гість: Светик@

        Я думаю у советского народа и советской науки были бы и другие победы, колоссальные и грандиозные, но заработанные не на крови миллионов людей !!! и здесь вы правы.А сколько жизней спасли ученые,разработавшие прибор очень точной наводки на цель для стрельбы дальнобойной артиллерии? А автомат и пулемет Калашникова,сменивший не очень надежный ППШ? и многое другое..И все таки наука не развивалось бы так стремительно,если бы вся страна не была бы поставлена на край гибели..

          526.05.09, 23:37

          логіку на смітник тре, короткочасно хоча би

            Гість: Светик@

            626.05.09, 23:40Відповідь на 4 від FANTOM50

            Я с вами не согласна!!! Человечество ничего бы не потеряло, если бы не знало что такое пулемёт Калашникова, ППШ и ВОЙНА

              726.05.09, 23:41Відповідь на 5 від AMA-XXX

              та не твою в смислі, а загальноцивілізаційну у 20 столітті

                826.05.09, 23:45Відповідь на 5 від AMA-XXX

                логіку на смітник тре, короткочасно хоча би Війна.-це жах,це смерть,але війна,-це прогрес наукової думки,якщо війни немає,-її все одно розвяжуть,світ наш ще не може і не буде ,на жаль,жити в мирі й злагоді...

                  926.05.09, 23:50Відповідь на 6 від Гість: Светик@

                  Я с вами не согласна!!! Человечество ничего бы не потеряло, если бы не знало что такое пулемёт Калашникова, ППШ и ВОЙНА людство ще не готово жити в мирі та злагоді.Корея підриває атомну бомбу,створює нові ракети,її наука досягла дуже високого рівня,-вона хоче паритету в світі й так будуть робити інші...

                    1026.05.09, 23:53

                    И всё же лучше бы наука развивалась не по пути совершенствования оружи я!

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна