Ещё с той самой приснопамятной ночи 30 ноября, когда злые от того, что
им не дали поспать милиционеры отлупили протестующих на Майдане и когда
началось то, что многие потом назовут революцией, меня, обывателя, не
оставляет ощущение, что все больше делают вид, играют на публику, чем в
самом деле горят огнём революции-контрреволюции. Весь мир театр, как
говаривал Шекспир, люди в нём актёры.
Этот наш спектакль начался почти без подготовки, практически без
репетиций, можно сказать на одном вдохновении, но прямо скажем,
получился. Зазвучал. И хоть на сцене сплошь актёры-аматоры, играют они
хреново, зато истово, со страстью. Ведь действо идёт в реальной
обстановке и времени. Сцена - наша жизнь.
Вот мизансцена - кухня простого жителя нашей страны (может быть точка
на базаре). По команде режиссёра как бы вдруг домохозяйка или
продавщица на
базаре осознают, что они на коленях, что так жить нельзя, что власть
бандитская. Одета подобающая случаю скорбящая маска, поправлена
причёска, брови домиком, головка приподнята, чтоб не очень
свисал двойной подбородок. Торжественное благословение своему попивающему
мужу-подкаблучнику стать на защиту революции и прекратить вот такое
вот терпеть. И быстренько-быстренько в Киев на Майдан. Там заодно и покормят, и нашару подлечат старый геморрой или хронический насморк.
Опять же может на Крещатике какой участочек дачный удастся оторвать.
Только особо не усердствовать, а то засадят в кутузку, а потом продюсеры и "паны побратымы"
отделаются аплодисментами, титулами "герои революции", похвальными
грамотами и если уж всё-таки выделят дачный участок, то где-нибудь у чёрта на
куличках - в Шевченковском или Золотоворотском парке, а то и вообще в
Мариинском. Главное - держаться возле главных актёров - депутатов. Те
тоже аматоры, но они как бы в центре мизансцены, у них роль со
словами. Врут - только учись да учись. Красиво, громко и обязательно с
пафосом. А пафос - вообще основной инструмент в том революционном
спектакле. Без пафоса никто и ничего с того революционного действа не
поимеет.
Решил, например, немолоденький боец львовского "Беркута" Ярослав
поменять место работы, уйти с надоевшей службы, включай пафос на полную:
он, дескать, теперь "
не может без стыда смотреть в глаза ребятам, которые делают такие
бесчинства, и не может быть на службе у государства, которым руководят
люди с судимостью". За пышной словесной декорацией не все
заметят разрыв во времени аж в два месяца, которые львовский бывший боец
отвёл себе на размышления насколько выгодно перестать терпеть
именно сейчас.
Ярик вообще свою роль наивного простака сыграл превосходно. Все так и
поверили, что он про то, что у нынешнего президента Украины были
судимости, не знал аж с 2004-го года. Только вот в монологе для СМИ
экс-"беркутовец" поленился вспомнить имя того, чья смерть его как бы
ранила в самую душу: "
Людей уже не вернешь, но я хочу извиниться за тех ребят, за героев, за
.... армянина". Но такое у актёров-любителей бывает. Не страшно.
Короче, пока в Киеве свирепствует мороз, спектакли на время
приостановились. А потом опять будет всё как и задумывали
главные-вторые-третьи-пятые режиссёры. Будут театральные бои повстанцев
с солдатами "тирана", будут шествия томных немолодых актрис-любительниц
с лозунгами "чужих детей не бывает", будут красоваться в свете софитов
рыцари с деревянными мечами, картавые депутаты будут петь соловьями,
будут грозные монологи адресованные "врагам" на фоне декораций баррикад
из пластиковых стульчиков, сторожевых башен с манекенами в касках и
мешком со снегом. Как долго? Пока не ясно. Главное, что эти спектакли
нужны не только организаторам, но и самим актёрам-любителям.
Эдуард Джафаров. Зритель в обывательской ложе
(Все фото автора)
Главное не зевать и захватить на Крещатике свои дачные участочки. Потом будет поздно, расхватают...
А это революционные рыцари. Само собой без страха и упрёка...
Страшные баррикады из мешков со снегом и пластиковыми стульчиками. На сторожевой вышке манекен в каске :))
А это мамаши в образе. Обратите внимание на мадам слева. Правда хороша в этой томной роли?