Профіль

Crazy Cat

Crazy Cat

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Фото любитель...

Дорогой товарищ! Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать свое мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством.

Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии — и по композиции, и по технике, — и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что "это — простые любительские фото" и что вы их сделали только для своего развлечения?

Конечно, каждый может иметь только смутные представления о фотографии, но существует немало книг, по которым можно получить без всякого труда минимум необходимых знании, и, кроме того, журналы, посвященные фотографии, дадут вам все разъяснения, которые вы у них попросите.

Раз вы не остановились перед покупкой хорошего аппарата, раз вы обладаете отличным объективом, отчего вы не пожертвовали еще немного денег, чтобы купить хорошее руководство? Отчего, вместо того, чтобы слушать все "советы" друзей, таких же неопытных, как и вы, и последовательно пробовать всевозможные растворы и все пластинки, которые вам кто-нибудь похвалил, вы не выбрали себе какой-нибудь один сорт проявителя и одну марку пластинок и не остановились на них?

Конечно, экспериментальный метод имеет свои преимущества, но им следует пользоваться, руководствуясь логикой, а, не минутным вдохновением. Но еще больше я готов вас упрекнуть за вашу пренебрежительность к фотографии, низводящую последнюю к какой-то "забаве", и за ваше отношение к слову "любитель".

"Любители", подобные вам, унизили это слово и придали ему его теперешний дурной смысл, в котором понимается незанятый человек, с аппаратом под мышкой, снимающий без плана и мысли все, что ему подвернется, и угощающий друзей образцами плохой работы.

Любитель фотографии—это, собственно говоря, тот, кто любит фотографию за неё самое, вне всяких денежных расчетов, а не путаник, который щелкает направо и налево, купает пластинки в любой микстуре и, черт его знает как, печатает результаты этих упражнений на любой бумаге.

Термин "любительское фото" должен был бы обозначать композиции, превосходно исполненные технически, настоящие произведения искусства, ибо любитель, движимый любовью к делу, а не нуждой, не заработками и не профессиональной необходимостью, не может оправдываться в плохой или посредственной работе ни одним извинением профессионала.

Если профессиональный фотограф, который должен существовать на работу своего объектива, старается ради экономии по возможности продлить свой проявитель, если он покупает более дешевые пластинки и старается автоматически делать свои бромистые отпечатки—это еще не беда. Он должен бороться с конкуренцией, у него большие расходы, и, что бы ни говорили, все увеличивающееся число "любителей" со всеми современными моделями фото-камер в руках отнимает у него немало клиентов; многие пришли бы к нему сняться, если бы не удовлетворились снимком, сделанным каким-нибудь другом, увлеченным фотографией.

По отношению к такому профессиональному фотографу я бы от всего сердца нашел прощение, если бы он мне принес снимки, подобные вашим, и сказал бы: "Это — просто фотографии профессионала", так как он мог бы сослаться на тысячу разных вещей, которые для него являются оправданием, а для вас были бы только отягчением вины.

Профессионал сказал бы мне, что он вынужден работать при любом освещении, что он обязан иметь каждый раз удачу, что он не делает снимков для своего удовольствия, что ему приходится работать большими количествами, по возможности экономно и быстро, и что у него нет времени изменить свою манеру или испробовать новые способы, которые могли бы оттолкнуть его клиентов.

Следовательно, в деле создания большого искусства мы не должны рассчитывать на этого промышленника, и на долю любителя выпадает задача—вывести фотографию из области банального и принятого, в которой она рискует погрязнуть. Но для этого еще нужно, чтобы любитель согласился приобрести достаточные сведения в оптике и в химии, чтобы не быть парализованным на первых же шагах, чтобы у него были некоторые эстетические познания, чтобы он не считал все свои снимки совершенством, не слушал бы критику завистливых или невежественных людей и не считал бы возможным оправдывать понятием "любительство" всяческое незнание и лень.

Дорогой товарищ, вы — не "любитель", если вы забавляетесь, делая снимки. Но в тот день, когда вы мне пришлете снимок, с умением сделанный, хорошо отпечатанный на бумаге, на интересную тему, отлично выявляющий сюжет, с хорошим колоритом и гармонической композицией, одним словом, создание значительное и безупречное, в этот день — это я вам обещаю — я отвечу тотчас же, и моими первыми словами будут; "Я, наконец, получил ваше любительское фото".

О. Б—н

«Советское Фото», номер 5 за 1926 год

"Детский ФотоФест" ! (15 мая, Киев.)

15 мая, Киев. "Детский ФотоФест"

----------------------------------------------------

В этот раз фотофест вполне удался  smile Уже начали потихоньку выкладывать фото: http://vkontakte.ru/albums-9763505#/album-9763505_134703842

----------------------------- http://vkontakte.ru/events#/event20199105 это не коммерческое мероприятие по принципу TFP результаты фотосъемок потом будут выложены в альбомах группы: "КиевФотоФест" http://vkontakte.ru/groups#/kiev_fotofest подробнее читайте в описании группы или если есть вопросы - задавайте на встрече или в группе фотофеста. Следите за обновлениями встречи так как время и место пока ориентировочные и могут измениться! Приходите и проводите детей! -  фотографов -будет много. =========== Владимир Жданкин (Crazy Cat.)

old-photo

" old-photo " этот пользователь создан для размещения в фотоальбоме коллекции старых фотографий и фото открыток конца 19го века по 40е годы 20го века.

Моя коллекция постоянно пополняется -думаю буду часто пополнять альбомы новыми фото.  look

Планирую выкладывать много ретро Nu...  podmig

Отдельный пользователь нужен для того что бы в одном фотоальбоме не путались старинные фотографии с фотографиями сделанными мной.

Владимир Жданкин. " Crazy Cat ".

Mamiya 645 Pro TL

Заниматься художественной фотографией да еще в добавок на фотопленку на репортерско-ширпотребовской системе и оптике Canon - довольно странное  занятие.....crazy fuck  Знаки препинания по вкусу....

                                   Владимир Жданкин 2011г.

---- P.S.  Прощай ширпотребовская система Canon... kill   poka bye

Здравствуй ! privet  Mamiya 645  а в перспективе и мануальный  Contax & Carl Zeiss ! bravo

Так же уже куплен легендарный 80/1.9 для этой Мамии smile

FUJICA GS645 Pro


                      КАМЕРА ПРОДАНА!                     
но учитывая что у меня есть еще одна такая же только пока не в рабочем состоянии -заметку не удаляю. smile

Камеру уже починили! -(новый мех купил на eBay). ura  

FUJICA GS645 Pro (EBC Fujinon S 75mm 1:3.4)
Дальномерная раскладушка под широкую (120) пленку формат кадра 6x45 (кадр  вертикальный) 15 кадров на пленку.
Объектив EBC Fujinon S 75mm 1:3.4 с  очень роскошным рисунком -для настоящих гурманов!



*на фото не мой экземпляр камеры.

на сколько понял по зарубежным форумам - камеру выпускали всего около года в 1983г. Сколько успели сделать - не знаю.

Описание на камеру на англ. в PDF можно скачать тут:
 

Камера маленькая и не тяжелая -отлично подходит для тревел съемки и жанра (стрит)!
Размеры: 
в сложенном виде:       147мм.W x 114мм.H  x  56мм.D
в рабочем положении: 147мм.H  x 114мм.H x 122мм.D
Вес: 820 грамм.
Благодаря своему размеру и весу располагает всегда ее носить с собой.applause


[ Более полная информация : ]

Подборка фоток -2 с www.webpark.ru

Ох уж эти детки (48 фотографий)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=32674

Как жгли в старину (59 фотографий)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=32644

Москва прошлого века (16 фотографий)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=32547

Сталинградская битва (45 фотографий)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=32447

Лучшие фотографии WikiMedia - 2007 (27 фото)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=32245

Япония - винтажные фотографии (50 фото)
Старые цветные фотографии старой Японии.
http://www.webpark.ru/comments.php?id=32234

65-ая годовщина прорыва блокады Ленинграда (31 фотография)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=32194

Детский сад за решеткой (15 фотографий)
Фотокорр Reuters Каролина Кемпс побывала в женской
тюрьме №33 в Лос-Хорнос, в 60 км от Буэнос-Айреса: фоторепортаж.
http://www.webpark.ru/comments.php?id=32145

Фотоработы Яна Кэмерона (63 фотографии)
Фотограф - тот же художник.
http://www.webpark.ru/comments.php?id=31878

Лучшие фотографии 2007 года по версии MSNBC (73 фотографии)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=31836

Российская империя в цвете (103 фотографии)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=31788

Лучшие фото животных 2007 (138 фото)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=31505

Лучшие фото 2007 (149 фото)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=31480

Лучшие фотографии года по версии Time
http://www.webpark.ru/comments.php?id=31412

Подборка фоток с www.webpark.ru

Я уже рекомендовал www.webpark.ru для просмотра хороших фото.
Вот кучка ссылок на подборки с этого сайта.
(плюс немного приколов)
----------------

Как правильно обращаться с младенцами (28 фотографий) ;-))))))
http://www.webpark.ru/comments.php?id=32088

Шабаки (59 фото)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=32052

Страховые случаи (3 фотографии)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=32085

Добрый мишка (2 фотографии)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=33419

Фотографии Японии (23 фотографии)
Эти фотографии сделаны в период с 1852 по 1912 года.
Понятно что они на самом деле изначально были черно-белые. Раскрашивали их вручную.
http://www.webpark.ru/comments.php?id=33261


Фотографии Норвегии в конце 19 века (28 фотографий)
Это не совсем фотография в теперешнем понимании.
В конце 19 века цветная фотография еще только делала первые шаги и была очень дорога.
Поэтому делали так: сначала делали черно-белый негатив, а потом методом литографии "раскрашивали" изображение. Получались просто-таки
картины.
http://www.webpark.ru/comments.php?id=33163

Фотоподборка
http://www.webpark.ru/comments.php?id=33160

Красивые работы Josephine Chervinska (65 фотографий)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=33157

Ретрофотографии (25 фотографий)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=33136

Сейшелы (17 фотографий)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=33086

Собачья жизнь (50 фотографий)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=32970

Удачный момент (29 фото)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=32820

=======================
http://www.webpark.ru/service/postcard/index.php

Железные правила плохого фотоснимка (c) ???

Железные правила плохого фотоснимка

1. Все беды от знания. Никогда не читайте книг по фотокомпозиции, не ходите на выставки и не просматривайте фотожурналы. В противном случае, вы обречены смотреть на мир чужими глазами. Не душите своей самобытности, накидывая на нее аркан чужих художественных критериев, до всего доходите на основе своего фотографического опыта. Помните: "Чукча не читатель, чукча - писатель!".

2. Главный инструмент фотохудожника - фотокамера. Большинство маститых фотографов с высокомерием и пренебрежением относятся к компактным фотоаппаратам, так называемым "мыльницам". Между тем они имеют ряд неоспоримых преимуществ. Что толку покупать дорогущую зеркалку от Кэнона или Никона с фирменной сменной оптикой, если сразу же после этого вы сотрете ноги в поисках какого-нибудь софт-фильтра или все ночи напролет будете конструировать монокль из очковых стекол, чтобы избавиться от мертвящей резкости картинки. Но достаточно купить "мыльницу", как все эти проблемы решаться сами собой.
Предпочтение следует отдавать, конечно, камерам с современными пластмассовыми линзами, установленными на гиперфокальное расстояние(т.е. не требующих наводки на резкость).
Если вы все-таки остановили свой выбор на "зеркалке", то камеры лучше "Зенита" вам не сыскать. В ней есть все, что необходимо фотохудожнику:
- темный видоискатель, отображающий минимальную часть снимаемого кадра;
- самый узкий набор выдержек;
- зеркало, сотрясающее камеру при спуске затвора и не всегда возвращающееся на свое место;
- красивые, блестящие внутренние поверхности(там где должно быть чернение);
- многие модели имеют чудесные матерчатые шторки затвора, замерзающие на морозе;
- самая длительная в мире выдержка синхронизации со вспышкой.
- отсутствие всевозможных буржуйских выпендрежей (автофокусы, моторы, 3D-матрицы, DX коды и т.д.), рожденных, чтобы потакать нежеланию большей части представителей капиталистического общества лишний раз пошевелить руками или извилинами.
- легендарный объектив "Гелиос-44", создающий узнаваемый жухлый рисунок кадра;
- надежность работы, характерная для изделий конверсионных советских технологий.

3. К выбору фотопленки нужно относиться с особой щепетильностью. Основываясь на многолетнем опыте, могу сказать, что не было, нет и не будет ничего лучшего, чем просроченная лет на 10 советская пленка марки Тасма. Цветная пленка типа ДС тоже восхитительна.Правда, достать их становиться все труднее и труднее. Приходится подыскивать замену, которая порою бывает не равноценной.

4. Отсняв очередную пленку - не торопитесь сдавать ее в проявку - спешка губительна! Пленка должна вылежаться. Лучшего места чем теплая, уютная кухня для хранения экспонированных фотоматериалов вам не найти. !
Как приятно, поглядывая на дозревающие пленки, предвкушая рождение новых шедевров, пить долгими вечерами теплый чай и снисходительно поглядывать на жену, жарящую котлету. По истечении полугода сдайте пленки в минилаб. Мало того, что вы получите великолепного качества снимки, вы еще сыкономите кучу денег. Ведь многие фирмы дают скидки на обработку более 5 пленок за раз.

5. В магазинах за большие деньги продаются специальные груши для сдувания грязи с передней линзы объектива. Но подобные приспособления ничего кроме улыбки у нашего фотолюбителя не вызывают. Куда более удобно сдувать пыль с объектива "ротом", а грязь протирать рукавом, слегка смоченным, извеняюсь, слюнями.

6. Не ломайте голову в поисках темы для снимков. "Я на фоне памятника", "Моя семья на фоне дачи", "Мой ребенок кушает кашу", "Моя кошка забралась на диван" - вот список проверенных временем сюжетов , которые, несомненно, всегда будут интересны широкой аудитории зрителей.

7. Чаще используйте встроенную в камеру вспышку. Она очень хорошо освещает лицо снимаемого человека и (если повезет) делает зрачки его глаз интригующе красными. Если вы это как-нибудь обыграете, например, нарядите его в красную одежду, то успех вам гарантирован.

8. Фотографируя со вспышкой, старайтесь нажать спуск затвора в тот момент, когда снимаемый человек моргнет. Конечно, это не просто. Требуется молниеносная реакция. Но если вы проявите упорство, удача будет приходить к вам все чаще и чаще.

9. Найдите самый дешевый минилаб для печати своих снимков. В каждом городе всегда есть лаборатория, где хозяева не спешат менять истощающиеся химрастворы, отчего фотографии приобретают самые неожиданные оттенки.

10. Храните негативы не в дорогих пластиковых пакетах, а в рулонах. Это удобно, практично и дешево.

11. При съёмке портрета в комнате необходимо включить в кадр как можно больше предметов обстановки. Паркет, люстра, стенка, новые шторы, ковер, диван и т.д.. Это сделает снимок более конкретным и правдоподобным.

12. Снимайте портреты широкоугольником. В любой книге написано, что он усиливает ощущение глубины пространства.

13. При съемке портретов на улице желательно отойти подальше, чтобы человек целиком поместился в кадр. Оставьте побольше места по краям, чтобы и окружающие люди были запечатлены на снимке. Они несомненно украсят собой кадр, особенно хороши крупные затылки на переднем плане. Чтобы портретируемый не затерялся в толпе, голову его следует разместить точно по середине кадра - этим вы подчеркнете выверенную композицию вашего снимка. Наилучшая поза для портретируемого - ноги на ширине плеч, руки прижаты, лицом к камере, глаза выпучены.

14. Многие даже не представляют, насколько важно для зрителя знать точную дату съемки того или иного сюжета. Некоторые современные камеры предоставляют вам возможность впечатывать текущую дату прямо в негатив. Обязательно пользуйтесь этой функцией при всех видах съемки. Единственное, о чем приходится сожалеть, это то, что дата появляется где-то сбоку снимка, а не прямо по центру кадра. Но здесь уж ничего не поделаешь - недоработка производителей фототехники.

15. Если у вас в кадре есть линия горизонта, размещайте ее прямо посередине. В крайнем случае - под небольшим углом к краю кадра. Пусть заваленный горизонт будет вашей фишкой (в смысле - фирменным приемом), по которой зритель безошибочно будет определять ваше авторство.

16. Работайте автоматическими камерами в контровом свете без экспокоррекции. Умный алгоритм, вложенный в электронные мозги вашего фотоаппарата, сделает все необходимые расчеты вместо вас.

17. При съемки человека или групы на пляже обязательно размещайте их так, чтобы не заставлять жмурится от ярких лучей солнца, то есть спиной к солнцу. Солнце, объект съемки и Вы должны обязательно находится на одной линии. И ни в коем случае не включайте в этот момент заполняющую вспышку!

18. Никогда не наводите резкость на объект, который снимаете. Эта привычка ни что иное, как проявление психологической инерции мышления. Гораздо интереснее выглядят снимки, на которых, например, размытое лицо вашей подруги проецируется на резкие обои.Будте хоть в этом оригинальны.

19. Штатив - лишняя ноша для любого фотографа. Помните, что наилучшая резкость достигается при съемке навскидку в движении. Фотоаппарат при этом желательно держать одной рукой.

20. Ни в коем случае и никогда не делайте дублей - истинный шедевр всегда рождается экспромтом.

21. Если вы перепробовали все приемы, а снимок все равно получается хорошим, беритесь за печать фотографии самостоятельно. Будьте уверены, в позитивном процессе можно испортить любой, самый удачный снимок.

(c) ???

В Мексике прошла выставка работ незрячих фотографов

http://tours.ru/news/new.asp?id_news=25598

[18.10.2006] В Мексике прошла выставка работ незрячих фотографов

100 дорог//
Поистине уникальную идею воплотила в жизнь группа мексиканских инвалидов по зрению. Они создали настоящую студию любителей фотографии. Ориентируясь по голосам, солнечному теплу, пению птиц или шуршанию листьев, они научились создавать настоящие произведения фотоискусства. Увидеть их мексиканцам удалось на первой выставке, организованной здесь скромно, без лишней рекламы, но привлекшей внимание многочисленной публики. Авторы с удовольствием раскрывали гостям секреты своего мастерства, благодаря которым качеству их работ могут позавидовать даже матерые фотографы. И это несмотря на то, что о содержании своих фотографий авторы знают лишь благодаря помощи своих друзей и родственников, сообщает ИТАР-ТАСС. По правде говоря, первую выставку незрячих мексиканских фотографов, прошедшую в небольшом зале, с трудом можно назвать выдающимся событием в культурной жизни мексиканский столицы. Но, как признались сами участники экспозиции, она стала главным событием в их личной жизни, благодаря которому они смогли выразить часть своей внутренней жизни. А главное, почувствовать себя нужными для общества, в котором, мягко говоря, люди с ограниченными возможностями не всегда находят понимание и поддержку.
Сторінки:
1
2
попередня
наступна