Далай-Лама Жемчужины Мысли

  • 08.02.14, 13:30
Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить
С сайта http://www.inpearls.ru/

Обзор NAD D 3020

Обзор усилителя NAD D 3020 Купить:http://hifi-club.com.ua/nad_d_3020.html

Многие модели ТВ обладают расширенной коммутацией, а стреоаппараты в свою очередь обзаводятся цифровыми оптическими входами.

Именно в этом контексте мы и рассматривали усилитель NAD D 3020, как и некоторые другие аналогичные модели, оборудованные цифровыми входами. Данный аппарат является одним из лучших в своем классе, он оснащен встроенным приемником Bluetooth, и имеет приятный компактный дизайн. Также NAD D 3020 имеет специальный выход для подключения сабвуфера, USB-разъем для подсоединения к компьютеру и воспроизведению файлов High resolution. И, в отличие от Teac A-H01, данный усилитель может включаться и отключаться с пульта ДУ, что бывает в некоторых случаях весьма полезным.

Одним из недостатков NAD D 3020 можно считать относительно высокую стоимость. Он дороже чем Sony STR-DN840 ($400), который при этом обладает гораздо более широкими функциональными возможностями, включая шесть HDMI-входов и встроенные Bluetooth, Wi-Fi и AirPlay. Так что покупая NAD D 3020, вы платите за приятный компактный аппарат с продуманным набором функций, а не за огромный черный ящик, большинство возможностей которого вы даже не используете.

NAD D 3020 немного дороговат, но это весьма незаурядная маленькая коробочка, которая может озвучивать вашу гостиную в течение многих лет.

Внешний вид: маленький симпатичный черный ящик

NAD D 3020 не самый миниатюрный интегральный усилитель, который нам приходилось видеть, но он производит впечатление весьма компактного устройства при своих размерах 58 х 186 х 219 мм. Аппарат можно расположить традиционным образом горизонтально, но его можно поставить и вертикально, для чего в комплекте поставляются дополнительные резиновые опоры. Вес NAD D 3020 в два с небольшим килограмма достаточен для того, чтобы он воспринимался серьезным аудиоустройством, и в тоже время его легко переносить с места на место.

Усилитель имеет весьма приятную внешнюю отделку. Две стороны его покрыты черным рояльным лаком, а остальная поверхность текстурно-матовая. После включения аппарата дисплей на его передней панели загорается, и на нем появляются установленный уровень громкости, а также выбранный вход в виде соответствующей буквы.

В целом, NAD D 3020 не может похвастать такой же шикарной отделкой натуральным деревом, как Peachtree Audio Decco65, или соперничать в дизайне с ультракомрактным NuForce DDA-100. Но этот аппарат все равно имеет приятный и стильный внешний вид, особенно в сравнении с полноразмерными AV-ресиверами.

На передней панели усилителя нет никаких кнопок, только разъем для подключения наушников и регулятор громкости. На боковой панели вы все таки обнаружите две сенсорные кнопки, одну для включения питания, а другую для циклического перебора входов. Боковое размещение кнопок нельзя признать удачным ни при вертикальной, ни при горизонтальной установке усилителя, но аппарат достаточно мал для удобного доступа к ним практически в любых условиях.

Вы также можете управлять NAD 3020 с прилагаемого пульта ДУ. Он имеет удачные размер и форму, хорошо лежит в руке, но обозначения на кнопках выполнено таким же цветом, который имеют и сами кнопки, и в результате получились не очень разборчивыми. Здесь нет кнопки отключения звука, что кажется не вполне логичным.

Если вы будете использовать D 3020 в вашей системе, то весьма разумным будет заменить штатный пульт ДУ на какой-нибудь универсальный.

Функции: много входов, и встроенный Bluetooth

NAD D 3020 имеет четыре входа на задней панели: два цифровых (один оптический и один коаксиальный), один аналоговый на разъемах RCA, и один комбинированный на разъеме mini-jack, который может работать или как еще один оптический (через специальный адаптер), или как аналоговый. В большинстве случаев этого более чем достаточно для интегрального усилителя, так как вы можете использовать коммутацию телевизора и подсоединить его к D 3020 через оптический выход.

Необходимо отметить, что NAD D 3020 не имеет встроенных декодеров для подачи аудиосигналов, кодированных в Dolby Digital или DTS. В большинстве случаев это не вызывает проблем, так как большинство телевизоров осуществляют даунмикс многоканального звукового потока в стереофонический PCM, поэтому никакой декодер и не потребуется. В некоторых случаях для получения PCM из сигнала Dolby или DTS потребуется повозиться с соответствующими настройками ТВ или плеера, но в целом ничего сложного здесь нет.

Также усилитель имеет USB-вход, к которому можно подключить компьютер, после установки необходимых драйверов. Мы пробовали использовать NAD D 3020 с MacBook Pro и он работал прекрасно, позволяя нам прослушивать нашу музыкальную коллекцию в iTunes, а также файлы High resolurion.

Еще одной изюминкой данного усилителя является специальный выход на сабвуфер, которого не имеют многие из его соперников, включая Onkyo A-5VL, NuForce Dia и NuForce DDA-100. Конечно, вы можете подключить эти усилители к сабвуферам, используя акустические выходы и входы (если саб обладает таковыми), но все таки подключение через специальный выход гораздо более удобное и универсальное. Однако заметьте, что в усилителе этот выход представлен разъемом mini-jack, который в сабвуферах, как правило, не применятся - скорее всего, вам потребуется соответствующий переходник.

Что на самом деле отличает В 3020 от многих других интегральных усилителей на рынке, так это наличие встроенного модуля Bluetooth с поддержкой кодека aptX, обеспечивающего наилучшее качество звука. Это очень удобная функция для прослушивания музыки, позволяющего моментально передавать цифровой аудиопоток с совместимого портативного устройства. Хотя эту функцию можно добавить к любому интегральному усилителю, используя Apple TV 

или внешний Bluetooth-ресивер, в данном случае она сразу оказывается в вашем распоряжении.

Качество звучания: большой звук из маленькой коробочки

Качество звучания интегральных усилителей обычно вызывает большие споры. Некоторые утверждают, что грамотно спроектированный ресивер звучит также, как стереоаппарат, другие им возражают, и похоже, что ближайшее время эти споры не утихнут.

Мы считаем, что качество звучания усилителя влияет на общий звук аудиосистемы в гораздо меньшей степени, чем колонки или сама комната прослушивания. Поэтому если вы действительно заинтересованы в получении наилучшего качества звука системы, обращайте внимание на эти более важные факторы, чем на усилитель.

Мы начали прослушивать D 3020 совместно с напольными колонками PSB Image T6, взяв в качестве источника плеер Oppo BDP-93. Маленький усилитель без труда раскачал эти большие колонки, самые низкие частоты были полновесными и убедительными, стереокартина простиралась в ширину и глубину, а общая прозрачность звука впечатляла. (Ничего удивительного, так как эта модель является доработанной версией классического NAD 3020). Громкость с пульта дистанционного управление меняется очень быстро, может быть, даже слишком по мнению некоторых наших экспертов, поэтому мы иногда "проскакивали" ее желаемое значение.

Чтобы более точно оценить звучание D 3020, мы сравнили его с интегральным усилителем Teac A-H01, и прослушали подборку фрагментов фильмов и тестовых фонограмм. Мы начали с соул и госпел исполнительницы Мавис Степлеса, High resolution версии ее альбома One True Vine. Мы установили разрешение 96 кГц / 24 бита, и воспроизводили с плеера Oppo, но использовали встроенные ЦАП-ы усилителей A-H01 и D 3020.

Оба усилителя звучали великолепно, но характер D 3020 оказался более натуральным, а вокал Стаплеса звучал с большим эффектом присутствия, как будто она находилась прямо в нашей комнате. Гитары, контрабас и ударные звучали очень четко, не перекрывая друг друга, а проработка баса была впечатляющей. Teac давал более плоскую звуковую сцену по сравнению с D 3020, и в целом D 3020 заставлял звучать акустику T6 как колонки более высокого класса. Этот результат впечатляет, так как Teac A-H01 является хорошо звучащим усилителем со своими достоинствами.

Оценивая оба усилителя в двухканальном домашнем кинотеатре, в сцене крушения поезда в фильме Super 8 мы отметили, что динамический диапазон D 3020 оказался шире, в то время как звук A-H01 был менее насыщенным и впечатляющим. Диалоги, воспроизводимые D 3020, фокусировались точно между колонками T6, поэтому отсутствие АС центрального канала не ощущалось для зрителей, сидящих по центру экрана. Разборчивость речи оставалась очень хорошей даже для тех зрителей, кто находился по краям нашей тестовой комнаты. Определенные недостатки звуковой сцены по сравнению с настоящей многоканальной системой конечно имели место, но это не связано с работой самого усилителя.

Мы закончили тестирование прослушиванием лучшей имеющейся у нас пары наушников, HiFiMan HE-400 и V-Moda M100, и качество звука было выше среднего. В сцене из триллера Stoker, где один из героев уезжает на мотоцикле, звук также удаляется все дальше и дальше. Это создает ощущение прослушивания через пару колонок, что позволяет полностью сосредоточиться на происходящем на экране, забыв, что вы смотрите фильм в наушниках.

Какие есть альтернативы?

Для тех, кто хотел бы получить настоящий домашний кинотеатр, ресивер Sony STR-DN840 будет предпочтительнее. Конечно, он больше и массивней, но и обладает более широким набором функций. Это 7.2-канальный аппарат, поэтому вы сможете установить у себя в гостиной соответствующий набор колонок и даже два сабвуфера. Ресивер оснащен также шестью HDMI-входами, что также будет весьма полезным, если вы располагаете несколькими источниками сигнала. И здесь есть гораздо больше беспроводных функций: Wi-Fi, Bluetooth и AirPlay, что также весьма удобно. Поэтому если вы не имеете ничего против эстетики "большого черного ящика", то очень трудно будет отговорить вас от приобретения этого ресивера.

Если вам нужен простой стереофонический интегральный усилитель, то D 3020 является нашим фаворитом, хотя некоторые альтернативные модели выглядят весьма привлекательно. NuForce Dia ($200) очень компактен, и хорошо подходит для небольших комнат, хотя звук у него не такой мощный, как у D 3020. Есть также уже упомянутый Peachtree Audio Decco65, который заметно дороже, но выглядит просто потрясающе, и наверняка произведет впечатление на ваших знакомых.

Понравилось:усилитель NAD D 3020 (ранее мы писали опоявленииданной модели) представляет собой компактный, приятный на вид интегральный аппарат, который займет гораздо меньше места, чем традиционный AV-ресивер. NAD D 3020 имеет очень хороший набор функций, включая встроенный Bluetooth-приемник с поддержкой кодека aptX, два цифровых входа, и специальный выход для подключения сабвуфера. Также здесь предусмотре USB-вход, через который усилитель можно подключить к ПК, и использовать как внешний ЦАП. Также у него выдающееся качество звука, и достаточная для озвучивания довольно больших помещений мощность.

Не понравилось:NAD D 3020 дороже, чем AV-ресиверы начального уровня, которые все таки имеют более широкий функционал. Прилагаемый пульт ДУ не очень удобен, особенно при использовании в затемненных помещениях.

Вывод:если вы планируете заменить свой огромный AV-ресивер на что-то более компактно, то обратите внимание на NAD D 3020.

Заключение

Когда вы сравните доступные интегральные усилители по функциональным возможностям, NAD D 3020 будет вне конкуренции: это единственная модель, имеющая встроенный Bluetooth, а также она располагает набором других полезных опций, включая выход на сабвуфер, USB-разъем и большое количество входов. Добавьте к этому приятный дизайн и отличный звук и вы получаете беспроигрышную комбинацию. Если у вас есть достаточное количество денег и вы не хотите покупать традиционный AV-ресивер, NAD D 3020 будет отличным выбором для озвучивания вашей гостиной с помощью пары колонок.

Владимир Чернов (www.hifinews.ru)

Обзор Cabasse Stream 3

Звук на пятерку.

Обзор потоковой медиасистемы Cabasse Stream 3


Концепция комплекта Cabasse Stream 3 нас восхитила настолько, что в январе мы вручили ей награду «Stars of CES». Но только теперь нам удалось заполучить эту потоковую медиасистему с поддержкой DLNA, которая выглядит как обычный, но стильный набор из сателлитов и сабвуфера.

Stream 3 можно подсоединить к домашней сети кабелем либо организовать беспроводное подключение при помощи бесплатного приложения для потоковой трансляции для iOS и Android. Интеграция выполняется быстро и четко. Cabasse поддерживает форматы WAV, FLAC и AIFF с дискретизацией до 24 бит/96 кГц. Также имеется интернет-радио vTuner.

Поддержка Bluetooth 2.1 EDR позволяет напрямую транслировать контент с планшета или смартфона. Stream 3 оснащена цифровым оптическим и аналоговым входами. Она способна декодировать сигнал в Dolby Digital (смикшированный в стерео) с ТВ-приставки или Blu-ray-проигрывателя. В общем, оснащенность у системы на высоте.

В корпусе сабвуфера Santorin 21 располагаются все контуры – усилителя, трансляции и управления, а также собственно сабвуфера. У усилителя три модуля: 80 Вт идут на 21-сантиметровый НЧ-динамик, излучающий вниз, два 20-ваттных блока питают колонки.13-сантиметровые металлические сателлиты установлены на магнитный цоколь и оснащены 29-миллиметровым твитером с мягким куполом и 10-сантиметровым СЧ/НЧ-динамиком. В сумме эта компактная конструкция дает весьма приличный звук на частотах до 150 Гц, где передает эстафету сабвуферу.

Основным управляющим устройством будут смартфон или планшет с установленным приложением; однако обычный пульт ДУ на всякий случай тоже имеется. Приложение вызывает смешанные чувства. Оно быстро подключается и достаточно простое в работе, но слишком часто теряет контакт с серверами (они просто исчезают с экрана), а временами просто зависает. После перезагрузки все временно приходит в норму, но это все же непорядок.

Отличный, ровный звук

Проблемы с ПО тем досаднее, что «железо» работает отменно. Добиться качественной интеграции сабвуфера и сателлитов не так уж просто; звучание Stream 3 оказывается на удивление ровным, если позаботиться о правильной установке сабвуфера (лучший результат получается при размещении точно между сателлитами, хотя это не всегда может оказаться удобным).

50 Word for Snow Кейт Буш с дискретизацией 24/96 звучит плотно и полнокровно; трудно поверить, что такие компактные АС могут издавать столь убедительный звук. На высокой громкости они также не теряют хладнокровия. Вы оцените утонченность звучания с любого источника и почти полное отсутствие жесткости верхних СЧ, так часто свойственное комплектам из сателлитов и сабвуфера. При центральном расположении сабвуфера система точно фокусирует вокал и инструменты на многослойной звуковой сцене; ей присущи заводной ритмический драйв и высокая детальность даже в сложных эпизодах.

Stream 3 – явная удача Cabasse; ее оснащенность и качество звучания заслуживают уважения. Однако компании определенно стоит поработать над приложением; его сбои быстро начинают раздражать. Мы надеемся, что в Cabasse быстро решат эту проблему – и светлое будущее системе будет обеспечено.

Цена:$2060

Оценка: 4

ЗА: Продуманная оснащенность; отличная интеграция; полнокровный и захватывающий звук; высокая детальность

ПРОТИВ: Приложение работает со сбоями

ВЕРДИКТ: Stream 3 почти достигла успеха, но компании нужно поработать над управляющим приложением

Обзор KEF LS50 Тест

Хорошо забытое старое

Акустические системы KEF LS50



    Отметившая в прошлом году свой полувековой юбилей британская компания KEF вот уже почти 20 лет находится под управлением GP Acoustics, и данный симбиоз приносит все новые и новые плоды, одним из которых стали юбилейные минимониторы ближнего поля LS50, дебютировавшие в прошедшем мае на мюнхенской выставке High End. Созданные «с оглядкой» на легендарную студийную модель LS3/5a, выпускавшуюся компанией в течение 30 лет и превысившую суммарный тираж в 100 тысяч экземпляров, они, тем не менее, базируются на самых современных разработках.

    В 1988 году была создана серия акустических систем Cx5 — первая, в которой использовались коаксиальные динамики Uni-Q. Спустя 21 год демонстрируется сугубо концептуальная модель Blade, которая в прошлом году, с некоторыми доработками, запускается в серию. В тестируемых нами сегодня колонках используется во многом аналогичный «бритвенному» концепту коаксиальный излучатель. Дюймовый купол твитера — алюминиевый, с фирменным радиальным ВЧ-волноводом tangerine, а диффузор СЧ-динамика диаметром 100 мм изготовлен из алюминиево-магниевого сплава и снабжен своего рода радиальными ребрами жесткости, как и его подвес. Оба излучателя анодированы в цвет розового золота. Магнитная система твитера изготовлена из неодима, а СЧ-динамика — из феррита. Напомню, что в «прародителе» использовались твитер T27 c куполом из полиэфирной пленки и вуфер B110 с диффузором из бекстрена.

Корпус АС изготовлен из листов фанеры толщиной 17 мм, а передняя панель отлита из композита DMC на основе полиэфирной смолы, стекловолокна и карбоната кальция. Ее криволинейная форма в равной степени способствует снижению эффекта краевой дифракции и увеличению жесткости конструкции в целом. Панель притянута к основному корпусу металлическими стяжками, чьи концевики закреплены на задней стенке и прикрыты пластиковыми заглушками. Там же расположены единственная пара клемм и порт фазоинвертора эллиптического сечения с эластичной вставкой посередине, призванной, в том числе, уменьшить турбулентность воздушного потока. Отсутствие режима bi-wiring не должно наводить на мысль о примитивности конструкции разделительного фильтра, более того — его низкочастотная и высокочастотная секции располагаются на разных платах, закрепленных на противоположных боковых стенках внутри корпуса. Частота раздела полос составляет 2200 Гц. И еще о корпусе: внутри него установлена крестообразная стяжка, закрепленная через систему вязких демпферов, дополнительно препятствующих возникновению паразитных вибраций. Мне осталось добавить, что на сегодня единственный доступный вариант отделки корпуса АС — это черный рояльный лак, защитная решетка конструкцией не предусмотрена, а в копилке наград уже есть премия EISA за лучшие акустические системы.

Прослушивание

    Скорость, с которой внешний вид акустических систем KEF претерпевает изменения за последние годы, наводит на мысль о несостоятельности эволюционной теории и заставляет подозревать вмешательство инопланетного разума. Это тем удивительнее, что компания по-прежнему остается верной одному из своих основных принципов — использованию технологии Uni-Q. Что касается модели LS50, то она получила обтекаемую переднюю матовую панель, словно целенаправленно делегирующую все внимание коаксиальному динамику, который лично у меня вызывает отчетливые ассоциации с задними фонарями футуристичного Cadillac Cyclone XP-74 образца 1959 года. Но если последний представлял собой концепт, попытку скрестить автомобиль и самолет, избавив их от необходимости как летать, так и ездить, то LS50 — полноценный и жизнеспособный проект, призванный в очередной раз доказать, что KEF под силу делать не только хорошо звучащие, но еще и красивые АС. Своего рода подарок самой себе на юбилей. Что же компания могла еще себе подарить, как не новую модель акустической системы?

И пусть дареному коню в зубы не смотрят, нам весьма интересно ознакомиться с «подарком» поближе. Первое впечатление: при узнаваемых фамильных нотках в «голосе» LS50, всё говорит о том, что над ними изрядно потрудились. Количество баса приятно удивило — еще больше удивило то, что это не в ущерб качеству. Безусловно, со всеми оговорками касательно размеров корпуса и диаметра динамиков, — и, тем не менее, в комнате прослушивания, сопоставимой по размеру со среднестатистическим жилым помещением, юбилейные АС обеспечили вполне приличный уровень если не звукового давления, то, как минимум, громкости.

Среди «фамильных» признаков, присущих акустических системам от KEF, я всегда отмечал хорошую передачу пространства и широкую звуковую сцену. Даже на самых «младших» моделях. Не стали исключением и LS50. Образы инструментов воспроизводились ясно, с правильной локализацией. И, если позволяла запись, уверенно ощущалось эшелонирование образов в глубину, хотя обычно это считается прерогативой более дорогих систем. «Requiem Aeternam» в исполнении мужского и женского хоров из Далласа под управлением Тимоти Силига — прекрасная возможность убедиться в том, что сложные хоровые произведения вполне по силам LS50, равно как и инструментальные пьесы — например, «The Lass Of Peatie’s Mill» от Palladian Ensemble или заводная «Undecided» от Spirit Of Django Мартина Тэйлора.

    Таким образом, прослушивание, начавшееся как попытка доказать право на существование очередной юбилейной модели, превратилось в настоящее захватывающее действо, призванное определить истинные границы возможностей новых протеже. И оно показало, что изменения затронули все аспекты звучания и конструкции, не ограничившись «фэйслифтингом». По моим ощущениям, тембральный баланс (и слово баланс в данном контексте обретает дополнительный смысл и глубину) несколько сместился в сторону более плотного и густого баса, чуть качнув чашу весов, но не нарушая общего равновесия и не выходя за границы «развесовки», сохраняя тембральную целостность образа, но используя для его прорисовки более густые мазки. А точность и аккуратность мазка обуславливают не только глубину проработки фактуры, но и отсутствие «мазни». А предвосхищая рассуждения о металлических призвуках, резкости в верхах или жесткой верхней середине (словом, всем том, что принято приписывать металлизированным диффузорам), — ничего подобного не было обнаружено. По всей видимости, оттого, что жесткость диффузора связана с жесткостью звучания не больше, чем желтое с кислым. А навязчивая иллюзия жесткости лечится весьма просто — слепым прослушиванием. Кстати, оно излечивает и многие другие аномалии.

    По поводу специфический конструкции порта фазоинвертора, в котором применены резиноподобные материалы, не рискну давать какие-либо комментарии. Во-первых, никогда не сталкивался с чем-либо подобным; во-вторых, любой производитель убежден не только в действенности, но и в исключительности своих know how; ну и в-третьих — вынужден признаться в пробелах в области прослушивания фазоинверторов. Предположу лишь, что усилия разработчиков были явно не напрасны, поскольку заднее расположение обычно влечет за собой некоторые ограничения в расположении акустических систем.

    Что касается жанровых предпочтений, то мониторам изначально вменяется всеядность. Однако, на мой взгляд, именно инструментальные композиции с использованием живых инструментов удаются LS50 лучше, чем всё остальное. Хотя в данном случае я просто выдаю желаемое за действительное. Сложно настаивать на объективности диагноза при субъективном тесте. Зато можно с уверенностью утверждать, что новинка от KEF в силу целого ряда причин имеет все шансы разойтись как горячие пирожки. Так, может, стоит задуматься и поторопиться? Следующий полувековой юбилей ждать очень долго...

ВЫВОД

KEF LS50 созданы, чтобы удовлетворить потребности профессионалов, работающих со звуком, — но по цене, которая делает их доступными самым широким слоям любителей музыки. Приходится констатировать, что подобный подход встречается у фирм-производителей все реже и реже. Так что, возможно, разработчики KEF готовили подарок себе, а сделали его всем. Хотя... на всех желающих его, наверное, не хватит.

Владимир Лавров (prohighend.ru)

Купить - http://www.hifi-club.com.ua


Словоблудия

ну почему я не такой как все,
зачем в мыслях своих блуждаю,
я строю замок из песка,
приливом волны это разрушают,
смотрю на небо вижу рай,
на землю, красоту и чудо
как жить мне дальше не пойму
я не хочу быть серым и не буду
моя душа устала ждет покой
а сердце стрелами пробито
разорван на частицы
я герой!
герою сложно жить разбитым.

JBL Studio 590 обзор акустики



Акустические системы JBL Studio 590

    Говорим про американскийhigh end— подразумеваемJBL,по крайней мере с позиции совокупности возраста марки, ее узнаваемости, количества удачных моделей и нынешнего положения на аудиофильском Олимпе. Компания, которая за почти 70 (!) лет своей деятельности успела стать практически стандартом de facto в студийной и концертной индустриях, никогда не забывала и про рынок домашней электроники. Мы еще раз попробуем убедиться в справедливости этого утверждения.

  «Описание» внешности оставим на совести фотографа, от себя же я добавлю лишь то, что колонки действительно не маленькие, а за счет весьма оригинального экстерьера они, скорее всего, будут активно доминировать в любом интерьере. И еще: поскольку защитная сетка не закрывает ВЧ-излучатель, а ее влияние на НЧ-динамики предположительно пренебрежимо мало, то ее можно смело не снимать при прослушивании (если, конечно, нет желания сделать облик АС предельно брутальным). В противном случае необходимо будет вставить имеющуюся в комплекте пластиковую заглушку на нижний лепесток бирадиального ВЧ-рупора.

Конструкция

    6-угольный в горизонтальном сечении корпус АС изготовлен из листов MDF толщиной 19 мм. Для увеличения площади опоры в его основании установлены 4 металлические «ноги», в которые можно вкрутить шипы либо резиновые опоры. Варианты внешней отделки — традиционный черный (как в нашем случае) либо вишня. За бас отвечают два 8-дюймовых НЧ-динамика с диффузорами из фирменного полимераPolyPlas. Их диаметр составляет 150 мм, на поверхности имеются узнаваемые кольцевые ребра жесткости, подвес изготовлен из резины, «калибр» звуковой катушки — 38 мм. Корзина динамика отлита из алюминия, в ферритовой магнитной системе используется технологияSymmetrical Field Geometry.Акустическое оформление — фазоинвертор, два порта которого выведены на заднюю панель. Там же находятся и две пары клемм для подключения усилителя.

     ВЧ-динамик в этих АС — компрессионный, с дюймовым куполом, отформованным из полиэтилен-нафталатной пленки Teonex и нагруженным на бирадиальный рупор. В магнитной системе используется неодим. Рупорное оформление в данном случае призвано играть роль, скорее, волновода, нежели усилителя, обеспечивая получение слушателем максимального количества прямого звука и фактически избавляя от звука отраженного.

    Производитель приводит только одну частоту раздела, однако по конструкции эти АС — 2,5-полосные, с фильтрами второго и третьего порядка, размещенными на двух платах. Судя по характеристикам динамиков, сопротивление АС не должно падать ниже 4 Ом, что позволяет с большой уверенностью предположить их беспроблемное сосуществование даже с не очень мощными усилителями, каковые, например, можно встретить в недорогих AV-ресиверах. Еще один плюс в данном случае — это достаточно высокая чувствительность.

    Что ж, следует признать, что Грегу Тимберсу сотоварищи в очередной раз удалось создать крайне науко- и материалоемкий продукт, который, несмотря на свою скромную стоимость, уверенно продолжает славные традиции таких аудиолегенд, какEverest DD66000,K2иProject Array. Но как же они звучат?

Прослушивание

    Так уж повелось, что, независимо от нашего возраста, места проживания, убеждений, нас окружают вещи, над названиями которых мы не задумываемся, но которые давно стали нарицательными и вызывают устойчивые ассоциации с запредельной концентрацией качества на единицу продукции. Те, что мы подсознательно определяем как эталонные, несмотря на цену или регион производства. Вот и при взгляде на такие знакомые с детства буквыJBLсердце аудиофила начинает учащенно биться, а в памяти всплывает практически бесконечный ряд продуктов заокеанского производителя, чьи изделия с завидной регулярностью попадают в призовые номинации по всему миру.

    За долгие годыJBLобзавелась многочисленной армией преданных почитателей — и, кажется, способна воплотить в жизнь любую прихоть клиента: от задачи заставить наконец персональный компьютер выдать приличный звук — до озвучивания студии или концертного зала. И, конечно, для получения достойного звучания в домашних условиях у компании есть масса рецептов. На все разновидности аудионедуга. От «профилактических» полочных АС до «лоботомических» полупрофессиональных и концертных моделей.Studio 590я бы отнес к разряду сильнодействующих медикаментов безрецептурного отпуска. С дозировкой по принципу «чем больше — тем лучше».

    Облик «590-х» — отсылка к рупорным моделям «звездных» серий. И в данном случае можно говорить о том, что рупор участвует не только в формировании звука, но и в создании облика, непостижимым образом соединившего профессиональную брутальность с изяществом lifestyle-систем. Они органично впишутся в стилистикуloft-апартаментов и не покажутся вычурными в комнате студгородка.

Заряжаем в систему «Большой шар»1, обещающий нам «протопить» «круче чем в аду», — и поехали! «Бережно скопировав» всё до последней ноты и интонации у своих австралийских кумиров, немецкие парни добавили к слегка подкисшему за последние десятилетия адреналину из южного полушария изрядную долю пироксилина швабского замеса. Ярко, напористо, но несколько однообразно. Профессионализм, лишенный божьей искры, бывает до обидного талантлив в том, чтобы обойти стороной, ничего не всколыхнув в душе. И, тем не менее, задор и напор «полтыщидевяностых» способен воспламенить юные души последователей металла во всех его проявлениях.

    «Nobody’s Fool», когда-то вознесшая никому не известную «Золушку» к вершинам американских чартов, — не просто иная стилистика: это ощущение осознания разницы между музыкантами, которые играют ноты, — и музыкантами, которые играют музыку. Несмотря на привкус ностальгии и присутствие аромата давно исчезнувшей эпохи, расстояние между креслом и акустическими системами задышало жизнью, а границы сцены расширились, предоставляя слушателю гадать о размерах «концертной площадки». «Bad Seamstress Blues / Fallin’ Apart At The Seams» со второго альбомаCinderella— весьма жизнерадостный микс (почти фреш) слайд-гитары, отвечающей за блюзовый «хребет» композиции, и нарощенного поверх глэм-рокового мышечного «корсета». Интересный не только тем, что блюз того времени — достаточно нишевая музыка, но и тем, что позволяет оценить широту исполнительского диапазонаStudioв пределах одной композиции. Выявить индивидуальные особенности. Некоторую мягкость в подаче музыкального материала. Обилие воздуха. Чуть выделенную середину, которая воспринимается как «фамильная» черта, доставшаяся в наследство от студийных мониторов. Бас, первоначально казавшийся несколько подзадушенным, при расстановке ближе к стене окреп, наполнился энергией. При установке в углы его стало даже много. Звучание становится несколько «жирнее», но в целом тембральный баланс воспринимается как верный. Инструменты передаются естественно. Звук «ложится на ухо». Если попытаться облечь впечатление от «590-х» в более абстрактные эпитеты, то, кажется, они пропускают звук через себя, заряжая его светом и жизнерадостностью. Не отстраненной улыбкой блаженного — а, скорее, искрой в глазах мудреца, которому дано видеть чуть дальше, чем нам. И он знает, что мир не кончается ни за горизонтом, ни за черным днем календаря.

    «Angel» от датского коллективаSaybia— надежда, растворенная в нотах, с привкусом светлой грусти, и ощущение удивительного попадания тональности материала в способности воспроизводящего тракта, и особенно — акустических систем. Впрочем, сольное творчество Серена Гуса не менее притягательно, нежели его работы периода существованияSaybia, но это уже другая история.

«What My Momma Told Me» от Джуниора Уэлса — порция музыкального коктейля, в котором смешались теплое дыхание Мемфиса и свежий южный ветер с озер, что несется вдоль Мичиган-Авеню, мимоChess Records, выдувая пыль с улиц Чикаго. «Дай мне хоть одну причину», — просит Джуниор, но разве ветрам нужны причины? Слайд-гитара — отсылка ко времениbottleneck-техники, плотный, насыщенный утяжеленный звук (эдакая чикагская поступь) — примета нового времени, и сам Джуниор Уэлс — как мост между двумя эпохами. Тонкий, уникальный, техничный, мастер интонации, чье творчество не просто достойно воспроизведения на лучших системах (например, таких, какJBL Studio 590). Иначе мы рискуем не понять того, что хотел донести автор, — оказавшись в капкане времени, ограниченном нашим собственным восприятием.

1 Big Ball — «Hotter Than Hell», 2010AFM Records GmbH, AFM 321-2

ВЫВОД

Будучи продуктом крупнейшей в мире корпорации, «590-е» в полной мере соответствуют высоким требованиям, принятым в Hi-Fi-сообществе. Кроме беспрецедентного технологического задела, они обладают более чем разумной ценой, что делает их не только рекомендуемыми, но и доступными самым широким слоям любителей качественного звучания.

Владислав Чермошенцев (prohighend.ru)

Купить - http://hifi-club.com.ua/jbl_studio_590.html