хочу сюди!
 

Людмила

39 років, лев, познайомиться з хлопцем у віці 35-43 років

Обзор KEF LS50 Тест

Хорошо забытое старое

Акустические системы KEF LS50



    Отметившая в прошлом году свой полувековой юбилей британская компания KEF вот уже почти 20 лет находится под управлением GP Acoustics, и данный симбиоз приносит все новые и новые плоды, одним из которых стали юбилейные минимониторы ближнего поля LS50, дебютировавшие в прошедшем мае на мюнхенской выставке High End. Созданные «с оглядкой» на легендарную студийную модель LS3/5a, выпускавшуюся компанией в течение 30 лет и превысившую суммарный тираж в 100 тысяч экземпляров, они, тем не менее, базируются на самых современных разработках.

    В 1988 году была создана серия акустических систем Cx5 — первая, в которой использовались коаксиальные динамики Uni-Q. Спустя 21 год демонстрируется сугубо концептуальная модель Blade, которая в прошлом году, с некоторыми доработками, запускается в серию. В тестируемых нами сегодня колонках используется во многом аналогичный «бритвенному» концепту коаксиальный излучатель. Дюймовый купол твитера — алюминиевый, с фирменным радиальным ВЧ-волноводом tangerine, а диффузор СЧ-динамика диаметром 100 мм изготовлен из алюминиево-магниевого сплава и снабжен своего рода радиальными ребрами жесткости, как и его подвес. Оба излучателя анодированы в цвет розового золота. Магнитная система твитера изготовлена из неодима, а СЧ-динамика — из феррита. Напомню, что в «прародителе» использовались твитер T27 c куполом из полиэфирной пленки и вуфер B110 с диффузором из бекстрена.

Корпус АС изготовлен из листов фанеры толщиной 17 мм, а передняя панель отлита из композита DMC на основе полиэфирной смолы, стекловолокна и карбоната кальция. Ее криволинейная форма в равной степени способствует снижению эффекта краевой дифракции и увеличению жесткости конструкции в целом. Панель притянута к основному корпусу металлическими стяжками, чьи концевики закреплены на задней стенке и прикрыты пластиковыми заглушками. Там же расположены единственная пара клемм и порт фазоинвертора эллиптического сечения с эластичной вставкой посередине, призванной, в том числе, уменьшить турбулентность воздушного потока. Отсутствие режима bi-wiring не должно наводить на мысль о примитивности конструкции разделительного фильтра, более того — его низкочастотная и высокочастотная секции располагаются на разных платах, закрепленных на противоположных боковых стенках внутри корпуса. Частота раздела полос составляет 2200 Гц. И еще о корпусе: внутри него установлена крестообразная стяжка, закрепленная через систему вязких демпферов, дополнительно препятствующих возникновению паразитных вибраций. Мне осталось добавить, что на сегодня единственный доступный вариант отделки корпуса АС — это черный рояльный лак, защитная решетка конструкцией не предусмотрена, а в копилке наград уже есть премия EISA за лучшие акустические системы.

Прослушивание

    Скорость, с которой внешний вид акустических систем KEF претерпевает изменения за последние годы, наводит на мысль о несостоятельности эволюционной теории и заставляет подозревать вмешательство инопланетного разума. Это тем удивительнее, что компания по-прежнему остается верной одному из своих основных принципов — использованию технологии Uni-Q. Что касается модели LS50, то она получила обтекаемую переднюю матовую панель, словно целенаправленно делегирующую все внимание коаксиальному динамику, который лично у меня вызывает отчетливые ассоциации с задними фонарями футуристичного Cadillac Cyclone XP-74 образца 1959 года. Но если последний представлял собой концепт, попытку скрестить автомобиль и самолет, избавив их от необходимости как летать, так и ездить, то LS50 — полноценный и жизнеспособный проект, призванный в очередной раз доказать, что KEF под силу делать не только хорошо звучащие, но еще и красивые АС. Своего рода подарок самой себе на юбилей. Что же компания могла еще себе подарить, как не новую модель акустической системы?

И пусть дареному коню в зубы не смотрят, нам весьма интересно ознакомиться с «подарком» поближе. Первое впечатление: при узнаваемых фамильных нотках в «голосе» LS50, всё говорит о том, что над ними изрядно потрудились. Количество баса приятно удивило — еще больше удивило то, что это не в ущерб качеству. Безусловно, со всеми оговорками касательно размеров корпуса и диаметра динамиков, — и, тем не менее, в комнате прослушивания, сопоставимой по размеру со среднестатистическим жилым помещением, юбилейные АС обеспечили вполне приличный уровень если не звукового давления, то, как минимум, громкости.

Среди «фамильных» признаков, присущих акустических системам от KEF, я всегда отмечал хорошую передачу пространства и широкую звуковую сцену. Даже на самых «младших» моделях. Не стали исключением и LS50. Образы инструментов воспроизводились ясно, с правильной локализацией. И, если позволяла запись, уверенно ощущалось эшелонирование образов в глубину, хотя обычно это считается прерогативой более дорогих систем. «Requiem Aeternam» в исполнении мужского и женского хоров из Далласа под управлением Тимоти Силига — прекрасная возможность убедиться в том, что сложные хоровые произведения вполне по силам LS50, равно как и инструментальные пьесы — например, «The Lass Of Peatie’s Mill» от Palladian Ensemble или заводная «Undecided» от Spirit Of Django Мартина Тэйлора.

    Таким образом, прослушивание, начавшееся как попытка доказать право на существование очередной юбилейной модели, превратилось в настоящее захватывающее действо, призванное определить истинные границы возможностей новых протеже. И оно показало, что изменения затронули все аспекты звучания и конструкции, не ограничившись «фэйслифтингом». По моим ощущениям, тембральный баланс (и слово баланс в данном контексте обретает дополнительный смысл и глубину) несколько сместился в сторону более плотного и густого баса, чуть качнув чашу весов, но не нарушая общего равновесия и не выходя за границы «развесовки», сохраняя тембральную целостность образа, но используя для его прорисовки более густые мазки. А точность и аккуратность мазка обуславливают не только глубину проработки фактуры, но и отсутствие «мазни». А предвосхищая рассуждения о металлических призвуках, резкости в верхах или жесткой верхней середине (словом, всем том, что принято приписывать металлизированным диффузорам), — ничего подобного не было обнаружено. По всей видимости, оттого, что жесткость диффузора связана с жесткостью звучания не больше, чем желтое с кислым. А навязчивая иллюзия жесткости лечится весьма просто — слепым прослушиванием. Кстати, оно излечивает и многие другие аномалии.

    По поводу специфический конструкции порта фазоинвертора, в котором применены резиноподобные материалы, не рискну давать какие-либо комментарии. Во-первых, никогда не сталкивался с чем-либо подобным; во-вторых, любой производитель убежден не только в действенности, но и в исключительности своих know how; ну и в-третьих — вынужден признаться в пробелах в области прослушивания фазоинверторов. Предположу лишь, что усилия разработчиков были явно не напрасны, поскольку заднее расположение обычно влечет за собой некоторые ограничения в расположении акустических систем.

    Что касается жанровых предпочтений, то мониторам изначально вменяется всеядность. Однако, на мой взгляд, именно инструментальные композиции с использованием живых инструментов удаются LS50 лучше, чем всё остальное. Хотя в данном случае я просто выдаю желаемое за действительное. Сложно настаивать на объективности диагноза при субъективном тесте. Зато можно с уверенностью утверждать, что новинка от KEF в силу целого ряда причин имеет все шансы разойтись как горячие пирожки. Так, может, стоит задуматься и поторопиться? Следующий полувековой юбилей ждать очень долго...

ВЫВОД

KEF LS50 созданы, чтобы удовлетворить потребности профессионалов, работающих со звуком, — но по цене, которая делает их доступными самым широким слоям любителей музыки. Приходится констатировать, что подобный подход встречается у фирм-производителей все реже и реже. Так что, возможно, разработчики KEF готовили подарок себе, а сделали его всем. Хотя... на всех желающих его, наверное, не хватит.

Владимир Лавров (prohighend.ru)

Купить - http://www.hifi-club.com.ua


0

Коментарі