Всякая ли власть от Бога?
- 28.12.13, 23:31
Существует расхожее мнение (и среди верующих, и среди неверующих), что христиане обязаны признавать абсолютно любую государственную власть, беспрекословно ей подчиняться. А кто не подчиняется – тот бунтарь, грешник, и ему за то анафема и геенна огненная.
В подтверждение этого обычно приводят пару цитат из синодального перевода Библии:
- «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Римлянам 13:1,2);
- «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству…» (1 Петра 2:13).
Вроде бы все ясно и понятно, особенно для тех, кто сам в Библию не заглядывал. Но если попробовать разобраться, то картина вырисовывается несколько иная. В том же синодальном переводе, если прочитать послание к Римлянам немного дальше, до 8-го стиха, написано:
- «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые».
То есть, от Бога лишь тот начальник, который, будучи поставлен Богом творить добрые дела и наказывать злые, именно этим постоянно и занимается. Но как только начальник начинает творить недоброе (а то и злое), как только перестает следить за порядком и наказывать злодеев, он сам тут же превращается в злодея и его «власть» становится нелегитимной, незаконной, не Божьей.
Если копнуть еще немного глубже и посмотреть этот отрывок послания к Римлянам не в синодальном, а в дословном переводе с греческого, увидим вот что:
- «Всякая душа властям преобладающим пусть подчиняется. Не ведь есть власть если не от Бога, же сущие от Бога установлены есть; так что противящийся власти Бога распоряжению противостоит, же противостоящие сами себе приговор получат. Ведь начальники не есть страх [для] доброго дела но [для] злого. Желаешь же не бояться власть? Доброе делай, и будешь иметь похвалу от неё; Бога ведь слуга есть тебе на доброе. Если же зло будешь творить, бойся; не ведь напрасно меч носит; Бога ведь слуга есть, взыскателен на гнев зло [к] делающему…».
«Не ведь есть власть если не от Бога» значит: то, что не от Бога – это не власть. И «начальник» на самом-то деле «Бога ведь слуга есть тебе на доброе», а если он не «Бога слуга» и не «на доброе» и не «взыскателен на гнев зло [к] делающему» - то и не начальник он вовсе, а так себе самозванец.
Аналогично и со второй цитатой, из 1-го Послания Петра (по греческому тексту):
- «Будьте подчинены всякому человеческому созданию из-за Господа; и если царю как преобладающему, и если вождям как через Него посылаемым для наказания злодеев хвалящих же делающих добро; потому что такая есть воля Бога, делающими добро заставлять молчать неразумных людей невежество; как свободные, и не как прикрытием имеющие злобы свободу, но как Бога рабы». – подчиняться надо «царю» и «вождям», поставленным Богом, то есть «посылаемым для наказания злодеев хвалящих же делающих добро; потому что такая есть воля Бога».
Ну и чтобы расставить все точки над «і», еще одна коротенькая цитата: «…должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5:29).
Поэтому знайте, что если вы видите, как «начальники» и «власти» врут, берут взятки, воруют, покрывают виновных и осуждают невиноватых, даже просто плохо выполняют свои функции и бездельничают – таковые не от Бога, им можно (и нужно) не подчиняться, если они дают «злые» приказы, и никакого греха в таком неподчинении нет. Но ко всякому доброму делу, даже если оно исходит от «злого» начальства, надо непременно с радостью (доброе ведь!) присоединяться.
Кто-то скажет – а мы только злые «власти и начальства» и видим, что же нам теперь – злословить их и проклинать, брать вилы и выгонять злодеев их из кабинетов? Отвечу: неповиновение злу и насилие над злодеем, это не одно и то же. Христианин может и должен обличать зло, но не может судить и осуждать злодеев, тем более – творить расправу. Дело христианина – говорить правду, творить добро, благословлять людей, - в том числе и «злое» начальство, ведь сказал Сам Иисус Христос:
-«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (От Матфея 5:44,45).
Коментарі
Крилами віри
128.12.13, 23:53
Тут говориться про "власті", а не человеческий фактор, і про те, що Соломон грішив, і розколов країну чи провів огидне Богу
Як сказано в об. Івана богослова, що "тут" розум, що має мудрість
Тобто нам потрібно бути мудрими і розумними щоб розрізняти...
Крилами віри
228.12.13, 23:58
Власті і начальства як і честь чи благочестя, у цьому ми справді можемо прогрішитись
головне не робити собі ідола чи кумира, і в цьому є приклад з пророком Даниїла який поважав власті але знав всьому межу.
mishana
329.12.13, 00:02
Бог на сегодняшний день не устанавливает вообще НИКАКОЙ власти, поскольку - "князь" сего мира - Сатана. И все представители правящих элит (даже "евромайданные", на которые вы прозрачно намекаете) - от него. Ну или его коллег - демонов (читаем книгу Откровение, где описывается их "перемещение" с неба в окрестности Земли, которыми их сфера влияния и ограничена). "Власть от Бога" есть лишь в том смысле, что он ДОПУСКАЕТ её существование, а раз допускает Он - с нашей стороны не очень скромно будет оспаривать Его решение. Еще более глупо - участвовать в склоках "князя" и демонов. Согласитесь, странно когда христианин говорит что демоны из Европы, лучше демонов из Азии? При Христе тоже была корупция, беспредел и т.д. - но об этом он не сказал, почему-то, ни слова. А лишь - "кесарю - кесарево"
mishana
429.12.13, 00:03Відповідь на 1 від Крилами віри
Розколов країну його син - Рехавам.
Крилами віри
529.12.13, 00:06Відповідь на 4 від mishana
Я привів приклад з Соломоном який почав любити чужеземних дівчаток, і пропустив огидні Богу звичаї поган
mishana
629.12.13, 00:10Відповідь на 5 від Крилами віри
Аааа... Було в нього таке. Але все ж, Бог залишив писання Соломона у Біблії (деяки Псалми, Припровісті, повністю - Екклезіяст та Пісня над піснями). Очевидно, Творець не порахував це такої вже великою проблемою А от Рехавам з податками перегнув - і отримав революцію
Alvo
729.12.13, 00:13Відповідь на 1 від Крилами віри
Видимо я недостаточно мудрый, потому что не понял ничего из твоего комментария
Где это "тут"? Что за "человеческий фактор"? При чем Соломон к Новому Завету?.. - сплошной туман
Если ты хочешь, чтобы тебя понимали (правильно понимали!) - выражай свою мысль просто, ясно и доступно .
Крилами віри
829.12.13, 00:15Відповідь на 6 від mishana
Соломон і сам не раз говорив проти справ з перелюбом у своїх притчах
Отже де розум, а де мудрість, а де спокуса та слабкість
mishana
929.12.13, 00:20Відповідь на 5 від Крилами віри
Колеги, трішки не по темі - що ви сказжите на рахунок "сарани" з Обявлення? ...З диму вийшла на землю сарана. Вона отримала таку ж владу, яку мають земні скорпіони. 4?Сарані було сказано не завдавати шкоди ані земній рослинності, ані зелені, ані жодному дереву, а лише людям, які не мають на чолах Божої печатки. (Об 9:3, 4)
- чи ви погоджуєтесь з тим, що маються на увазі бойові роботи якоїсь (уже забув якої) американської фірми?
ps. Очевидно, ми з різних конфесій, тому цікава ваша думка. Просто сьогодні один сильно православний чоловік мені це заявив - я довго сміявся. Чесно.
Крилами віри
1029.12.13, 00:20Відповідь на 7 від Alvo
Це Іван богослов говорив, і не зовсім ми розуміємо, і не зовсім воно ясно.
Старий заповіт говорить про плоть чи як ми кажемо "человеческий фактор" а Новий заповіть і зовсім не стосується реалії
Тому якщо ми християни то мусимо правильно розуміти і плотське і духовне.
Вам теж зауваження: ця замітка в тілі порталу чи в тілі християнського гурту?
Портал в цілому не має ніякого відношення до того, що Ви цитуєте