- Привет.
- Привет.
- Как ты?
- Да ничего. Как сам?
- Нормально, спасибо. Что в термосе?
- Кофе?
- Можно?
- А я знаю, я не твой лечащий врач, что бы знать можно тебе кофе или нет.
- Да ну, перестань, я в смысле, на меня хватит?
- Да, конечно. Только учти, он без сахара и молока.
- Что, вообще ничего?
- Вообще.
- Ну и гадость.
- Я предупреждал.
- Как ты это пьешь?
- Ну, как сказать. Поначалу он казался мне отвратительным. Но… я понял, что пришел тому моменту, когда я должен попробовать его таким. Горьким и горячим.
- Зачем?
- Что бы почувствовать, какой он на самом деле. Когда его ничего не украшает. Ничего не сбивает с толку. Не отвлекает от его истинного вкуса. Что бы понять, смогу ли я любить его без сахара, молока, меда или сиропа… таким, какой он есть.
- Как человека?
- Да, но там все намного сложнее. Вот ты когда готовишь кофе, сам изначально контролируешь все. Весь процесс. И будет ли напиток чистым, зависит только от того, положишь ли ты в него сахар, дольешь ли ты в него молока. А люди… они приходят в нашу жизнь уже готовыми. В них намешано столько всего, что они сами не понимаю, что этим всем делать. И тут предстоит самая сложная задача – пробиться через слои нажитых примесей до самой человеческой сути.
- И как это сделать?
- Понимаешь, тут надо уяснить один, очень важный момент, каждый новый человек в нашей жизни, это всегда «кофе который делал не ты». Понимаешь о чем я?
- Что-то вроде кофе в гостях, которое хозяин готовит на свой вкус?
- Именно. Тебе вручают его. Готовым и размешанным. Все ингредиенты, ставшие одним целым, плещутся в твоем стакане. Ты не разделишь их. Можно долить немного воды от себя, но… Что это даст? Притупит, но не изменит вкус.
- И что тогда?
- Ничего. Ты просто пьешь его. Пьешь таким, какой он пришел в твою жизнь. Со всем плохим или хорошим. Со всем, что в нем нравится или не нравится. Ищешь эстетику в каждом новом глотке, вспоминая горечь истинного вкуса, понимая, что где-то там, она есть.
- А суть? Как же та суть, о которой ты говорил?
- Суть?.. Суть она на дне. В послевкусии. В осадке на стенках. В тепле, что остается внутри, когда пустеет кружка. Потому что не важно кто и как заваривал этот кофе. Не важно, какого он сорта и что в него положили. Если он тебе нравится, просто пей.
- Налей еще, пожалуйста.
- Разумеется.
© William van Warg