- Привет.
- Привет.
- Чем занимаешься?
- Как обычно.
- Ничем?
- Не высокого ты обо мне мнения.
- А как это еще называть, когда ты сидишь и пялишься целыми днями в небо.
- Не пялюсь, а смотрю.
- Как скажешь.
- А что тебя смущает?
- Ну, время можно проводить по-разному, с пользой например.
- Да ладно? И какая же, например, от тебя польза?
- Я… Я работаю
- Угу.
- Мой труд приносит пользу обществу.
- Угу.
- Я поддерживаю родных и близких мне людей.
- Угу.
- Да что ты все угукаешь?! А что делаешь полезного ты?
- Не создаю проблем.
- В смысле? Кому?
- Всем. В первую очередь себе, ровно как и людям вокруг. Я просто сижу и, как ты сказал, пялюсь в небо. И это самый тяжелый из трудов.
- Почему?
- Мир – это хаос. Миллиарды людей носятся словно сумасшедшие. Частицы хаоса толкающие друг друга. Одна толкнет тебя, другую ты и все, процесс уже не остановить. Ты попадаешь в поток практически случайных событий, от которых зачастую зависит твоя жизнь, но которые не зависят от тебя.
- Например?
- Ну, например в 1982 году, когда строили дом, в котором ты живешь, некий Свиридов Степан Степанович, будучи прорабом, прознал что кирпич закупленный для постройки этого пятиэтажного дома намного лучше того, что он раздобыл по дешевке для своей будущей дачи. И вот товарищ Свиридов уговорил водителя Михалкова И.В. и разнорабочего Пацюка С.И. отвезти часть добротно кирпича к себе на дачный участок, а оттуда привезти имеющийся в наличии у него. Что и было сделано за одну ночь и четыре бутылки водки. Все эти годы, а точнее 33, кирпич доблестно терпел коррозию вызванную неблагоприятными погодными условиями и нарушением ТУ при его производстве. И вот в одно прекрасное утро лицевая стенка выложенная из него, не выдержав постоянного напряжения треснула и в считанные секунды обвалилась на бедолагу, который только что вышел из подъезда. И этим бедолагой оказался ты. И вот ты тебя мучает вопрос, почему, за что, кто виноват в твоей смерти? Бригадир Степанов и его жадность? Или может тебя загубила любовь к алкоголю Михалкова и Пацюка? А может это криворукий каменщик Ерефеев, нарушивший ТУ при формировании начального изделия?
- И?
- И что?
- Кто виноват то?!
- Никто.
- В смысле?
- Никто, так случилось потому, что случилось.
- Но я погиб!
- Да.
- Значит, виноваты они все! Каждый из них, внес свою лепту в череду событий, которая меня и прикончила в конечном итоге!
- Верно. Но ты сейчас здесь, со мной, значит, ничего плохого не произошло. Однако вероятность этого была, есть и всегда будет. Это не обязательно будет прораб или каменщик, это может быть уставший врач диагност, не выспавшийся водитель, жадный депутат или пьяный полицейский. Это можешь быть даже ты.
- Я?!
- Конечно. Мы все взаимосвязаны, так или иначе, мы косвенно влияем на жизни других людей вокруг нас, просто живя, просто делая то, что считаем правильным или нужным. И никто никогда не будет знать до конца, к каким последствиям могут привести его поступки. Это, как я и говорил, хаос. Созданный, усугубленный и продолжаемый нами. Но в этом и есть его главная прелесть.
- Прелесть? Да какая уж тут может быть прелесть?
- В надежде.
- В надежде?
- Конечно! Это же хаос! ХАОС! А значит все возможно! Значит, что всегда есть и будут шансы не только на что-то плохое, но и на что-то хорошее. На что-то чудесное. На чудо, в конце концов. Да, завтра ты можешь выйти на улицу и не вернуться, а можешь встретить любовь всей своей жизни. В этом сила и красота хаоса. Хаос позволяет надежде жить вечно.
- Хорошо, но почему тогда плохих вещей случается в разы больше хороших?!
- А это уже у вас надо спросить.
- В смысле?
- В прямом. Хаос будет существовать, покуда такие его частички как ты, будут мельтешить и что-то делать. Но что? Это уже зависит от них самих. Хотите больше хорошего? Делайте больше хорошего! Вот и всё. Хаосу плевать, на чем будет держатся его бесконечный круговорот событий. Но если это важно для вас, сделайте эти события хорошими.
- Но как?
- Начните с простого. Перестаньте делать плохое. Просто остановитесь, сядьте и…
- Посмотрите на небо?
- Именно. Природа, она не терпит пустот. И чем больше вы освободите от зла, тем больше она заполнит добром.
- Знаешь что?
- Что?
- Подвинься.
- Садись. Неба на всех хватит.
© William van Warg