Баал-ЗЕбуб, він же Баал-ЗЕ-бууль, він же ВельЗЕвул,
він же просто ЗЕ
Баал-ЗЕбуба почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул
этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). Израильский царь
Охозия, занемогши, послал послов спросить у Баал-ЗЕбуба, «божества
Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» - за это Яхве обрек его
на смерть (4 Царств 1, 2-6). В переводе его имя означает "повелитель
мух". По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие ВельЗЕвула
как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы
атрибуты высшей власти (действительно имеются археологические находки
изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству).
Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм»), «в храме ВельЗЕвула не
было ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке - он -
"мушиный бог", защищавший людей от укусов мух (а также покровитель
врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали свои
предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной
версии, ВельЗЕвул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами
наслал чуму на Ханаан. Это может также относиться к тому факту что
статуя бога, истекающая жертвенной кровью, должна была притягивать
большое количество мух. Этимология осмыслялась как метафора, выражающая
сущность ВельЗЕвула; так в понимании Шпренгера и Инститориса («Молот
ведьм»), «ВельЗЕвул» переводится как муж мух, мухи означают грешные
души, покинувшие своего истинного жениха - Христа и ставшие «женами»
ВельЗЕвула. Ю.Сандулов ("Дьявол", 1997) считает, что образ ВельЗЕвула -
"повелителя мух" восходит к зороастрийской традиции, где "животные,
связанные с поеданием падали, трупов, вызывающие ассоциации с
нечистотой, грязью (в том числе и мухи), провозглашались относящимися к
царству Ахримана". Демон смерти Насу ("труп") представлялся в облике
отвратительной трупной мухи, прилетающей после смерти человека, чтобы
завладеть его душой и осквернить тело. У древних евреев муха также
считалась нечистым насекомым и не должна была появляться в храме
Соломона. Христианская традиция усвоила образ мухи - носительницы зла,
моровой язвы, греха. Ла Вей в "Сатанинской Библии" утверждает, что образ
ВельЗЕвула происходит из символизма скарабея (священного жука египтян).
В иерархии Р.Дуканта (1963) ВельЗЕвул - повелитель насекомых.
Современная наука предлагают еще несколько толкований имени ВельЗЕвула:
1) по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее в народной
христианской латыни имя сатаны «zabulus» (искаженное греческое
«дьявол»), в таком случае «ВельЗЕвул» значит «Ваал-дьявол» (т.е.
является синонимом дьявола, сатаны); 2) еврейский глагол zabal -
«вывозить нечистоты» применялся в раввинистической литературе как
метафора для обозначения духовной «нечистоты» - отступничества,
идолопоклонства и т.п., в таком случае «ВельЗЕвул» значит «повелитель
скверн»; 3) «повелитель обиталища» - от еврейского zebul - «обиталище»
(то есть домашнее божество, хранитель очага).
Баал-ЗЕбуб, він же Баал-ЗЕ-бууль, він же ВельЗЕвул, він же просто ЗЕ
Баал-ЗЕбуба почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул
этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). Израильский царь
Охозия, занемогши, послал послов спросить у Баал-ЗЕбуба, «божества
Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» - за это Яхве обрек его
на смерть (4 Царств 1, 2-6). В переводе его имя означает "повелитель
мух". По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие ВельЗЕвула
как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы
атрибуты высшей власти (действительно имеются археологические находки
изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству).
Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм»), «в храме ВельЗЕвула не
было ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке - он -
"мушиный бог", защищавший людей от укусов мух (а также покровитель
врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали свои
предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной
версии, ВельЗЕвул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами
наслал чуму на Ханаан. Это может также относиться к тому факту что
статуя бога, истекающая жертвенной кровью, должна была притягивать
большое количество мух. Этимология осмыслялась как метафора, выражающая
сущность ВельЗЕвула; так в понимании Шпренгера и Инститориса («Молот
ведьм»), «ВельЗЕвул» переводится как муж мух, мухи означают грешные
души, покинувшие своего истинного жениха - Христа и ставшие «женами»
ВельЗЕвула. Ю.Сандулов ("Дьявол", 1997) считает, что образ ВельЗЕвула -
"повелителя мух" восходит к зороастрийской традиции, где "животные,
связанные с поеданием падали, трупов, вызывающие ассоциации с
нечистотой, грязью (в том числе и мухи), провозглашались относящимися к
царству Ахримана". Демон смерти Насу ("труп") представлялся в облике
отвратительной трупной мухи, прилетающей после смерти человека, чтобы
завладеть его душой и осквернить тело. У древних евреев муха также
считалась нечистым насекомым и не должна была появляться в храме
Соломона. Христианская традиция усвоила образ мухи - носительницы зла,
моровой язвы, греха. Ла Вей в "Сатанинской Библии" утверждает, что образ
ВельЗЕвула происходит из символизма скарабея (священного жука египтян).
В иерархии Р.Дуканта (1963) ВельЗЕвул - повелитель насекомых.
Современная наука предлагают еще несколько толкований имени ВельЗЕвула:
1) по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее в народной
христианской латыни имя сатаны «zabulus» (искаженное греческое
«дьявол»), в таком случае «ВельЗЕвул» значит «Ваал-дьявол» (т.е.
является синонимом дьявола, сатаны); 2) еврейский глагол zabal -
«вывозить нечистоты» применялся в раввинистической литературе как
метафора для обозначения духовной «нечистоты» - отступничества,
идолопоклонства и т.п., в таком случае «ВельЗЕвул» значит «повелитель
скверн»; 3) «повелитель обиталища» - от еврейского zebul - «обиталище»
(то есть домашнее божество, хранитель очага).
Коментарі
Neon@
18.04.19, 20:54
я конечно против Зе, но вот это Вас штырит
Хозяин- С
28.04.19, 21:11Відповідь на 1 від Neon@
Дождь!
38.04.19, 21:20
Цікава історія
Дождь!
48.04.19, 21:21
100% зара мухи злетяться за захист божества
Недурка
58.04.19, 21:59
не читала... але думаю цікаво....
muxa-xa-xa
68.04.19, 23:05Відповідь на 4 від Дождь!
У мух нема бога. Вони самі по собі бАгині. А цей ВальЗевул не мушиний бог, а мухуйовий.
BlackPR
79.04.19, 00:02Відповідь на 1 від Neon@
прогон про ВельЗЕвула сам якось прийшов. з отим паскудгним слоганом ЗЕ
BlackPR
89.04.19, 00:03Відповідь на 4 від Дождь!
в храмах ВельЗЕ вула мух не було.
BlackPR
99.04.19, 00:04Відповідь на 5 від Недурка
а прочитайте
BlackPR
109.04.19, 00:04Відповідь на 6 від muxa-xa-xa
йаволь!