Твои поцелуи - боль

  • 09.07.09, 16:18
Твои поцелуи - снег.
Твои поцелуи - боль.
От них так обидно мне,
Что с ними я - не с тобой.

Я - просто замена губ,
Тех самых, кому - страсть.
Я только мечтать могу
В такую любовь упасть.

В них нет никакой лжи,
Но в этой игре в любовь
Я все же останусь чужим.
Твои поцелуи - боль...

Мосты моей жизни. Мост метро. Киев

  • 08.07.09, 15:34


У этого моста так много лиц, как у индийских богов - рук.

Днем этом мост похож на трудягу, устало подставляющего свою спину ползущим по нему муравьям-автомобилям и голубым гусеницам поездов метро.

А если вы заберетесь на платформы станции метро "Днепр", то, расположившись под устремленными в небо человеческими фигурами, вдруг почувствуете, что мост этот напоминает гигантскую руку, запускающую в зеленые туманы левобережья эти голубые змейки вагонов. Как будто по мосту этому преливается на левый берег Днепра жизнь, очень важная и очень добрая. И вы дышите теми же чувствами вслед каждому составу, уходящему прочь от днепровских круч.

А вечером этот мост кажется мне настоящим мостом Любви, гламурную замену которому нашли сегодня в копии первого цельносварного мостика Патона между днепровскими кручами. Я постоянно представляю себе две фигурки, идущие навстречу друг другу с разных берегов и встречающиеся над темными водами могучей реки на самой середине своего пути. И как сладок был бы этот поцелуй влюбленных на фоне киевских круч, освещенных мерцающими огнями большого города.

Я бы вообще убрал с моста любой транспорт, а запускал бы с обеих сторон навстречу друг другу людей. И тогда этот мост стал бы мостом улыбок, так как люди находили бы здесь счастье...

А пока стою, облокотившись на парапет, мечтаю, а надо мной проносятся по мосту поезда метро, и в сете их окон, падающих на темные волны Днепра видны неясные очертания голов пассажиров...

Кто знает, может они и улыбаются в этот момент...

Спишь ли ты

  • 07.07.09, 17:45
Спишь ли ты
Или грезишь в усталых туманах,
Ждешь ли писем
В безбрежных рассветах надежд,
Я приду к тебе, милая,
Поздно приду или рано.
Но когда-то приду
На тот самый заветный рубеж,
Где в ночи
Загораются россыпью звезды,
Где слова
Заменяются трепетом вспененных тел,
Где любви все равно,
Рано ей ли прийти
Или поздно,
Но прийти, как ждала ты
И как я безумно хотел.
Где-то там, в поднебесье
Сольются в единое души,
Где-то там, за горами
Рассветы рассыплют лучи.
А пока ты
Надежд приближение
Слушай
И меня жди
В серебряно-звездной ночи.

Мосты моей жизни. Мост над Прутом. Ворохта

  • 07.07.09, 12:39


Как-то раз, влекомый постоянным зудом путешествий, я потащил свою семью да и прибившихся к нам нескольких взрослых и детей в сумасбродный, как показалось бы со стороны, путь по одному из невысоких гребней карпатских подгорков с Яблоницкого перевала до Ворохты.

Мы шли по полонинам и горным лесам несколько часов, удивляя местных крестьян тем, что полезли в такую высь, но все вокруг было настолько красиво и интересно, что даже усталость, навалившаяся на всех ближе к концу пути, не чувствовалась так заметно, как это бывает с нами в задушенных смогом мегаполисах.

Когда мы уже спустились, наконец, к хатам горного поселка-курорта, у меня попросил закурить местный дед, такой фактурно седоусый гуцул, какие иной раз неожиданно встречаются на карпатских дорогах. Говорили мы по-украински. Все же это был его родной язык, а почувствовал близость его к своей душе несколько месяцев назад, в Индии. Далеко от родных земель начинаешь остро чувствовать даже то, чему ранее не уделял внимания.

Деду, видать, очень понравился украинскоговорящий "москаль", и он за короткое время выкуренной сигареты поведал историю своей жизни, в которой радости и печали переплелись в удивительное кружево воспоминаний и теплых улыбок.

- А может, и я когда-то, - вдруг тогда пронзительно подумалось мне, - на каком-то из мостов моей жизни поведаю случайному встречному свою нехитрую жизнь, в которой так мало сделано и так много не сделано... Но все же она такая прекрасная штука - жизнь!

Жизнь моего встречного бурлила когда-то, как Прут под этим деревянным мостом. Интересно, какой рекой течет моя жизнь? Наверное, это и скажет тот самый будущий встречный прохожий...

Я оставил деду пачку сигарет и пошел прочь, улыбаясь случившемуся. А потом, шагов через сто, оглянулся. Мой дед стоял над мурлыкающим свою предвечернюю песню Прутом, и его фигуру одели в красные цвета лучи солнца, прячущегося за верхушками необыкновенно красивых украинских гор...

Выдающиеся русские националисты

  • 07.07.09, 12:22
Иосиф Бродский

«Часть речи» («Азбука», 2005), стр. 347

«Над арабской мирной хатой,
Гордо реет жид пархатый»


Илья Эренбург

статья «Убей», «Война» (АСТ, 2004) и др..

стр. 257 «Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово «немец» для нас самое страшное проклятье. Отныне слово «немец» разряжает ружьё. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца, твой день пропал… Если ты не убьёшь немца, немец убьёт тебя…. Если ты не можешь убить немца пулей, убей немца штыком. … Если ты убил одного немца, убей другого – нет для нас ничего веселее немецких трупов. Не считай дней. Не считай вёрст. Считай одно: убитых немцев. Убей немца!...Убей немца!.. Убей!»


А. К. Толстой

Из стихотворение «Богатырь». с\с в 4т., М. 1980, т.1 стр.146-150 и др. изд.:

Стучат и расходятся чарки,
Питейное дело растёт,
Жиды богатеют, жиреют
Беднеет, худеет народ…
За двести мильонов Россия
Жидами на откуп взята –
За тридцать серебряных денег
Они же купили Христа…


Н. В. Гоголь

Из «Тараса Бульбы»:

С. 64. «связанных… ненавистью против нехристианских хищников».
С. 73. «по милости арендаторов-жидов, карманы можно было выворотить»
С. 75. «…побуждаемые сильною корыстию жиды, армяне и татары…»
С. 77. «Да ведь он бусурмен: и бог, и святое писание велит бить бусурменов».
С. 85. «татарва… турецкие собаки…»
С. 88. «…если рассобачий жид не положит значка нечистой рукой своей рукой….», «нечистый жид», «жидовки шьют себе юбки из поповских риз»,
С. 89. «проклятые недоверки».
С. 90. «перевешать всю жидову!... Перетопить их всех, поганцев…», «с желанием перерезать всех жидов», «кричал жид… высунувши… жалкую свою рожу…», «Не жиды: то чёрт знает что...»
С. 91. «проклятые жиды!... Всех перетопить поганцев!»
С. 92. «Жида будет всегда время повесить…»
С.94. «жидок Янкель…», «Каков чёртов жид!»
С. 97. «хвастливые ляхи».
С.99. «поганый татарин».
С. 112. «католический монах, возбуждавший ненавистное презрение…».
С. 129. «у ляха пустоголовая натура», «если кто-нибудь, шинкарь, жид, продаст козаку хоть один кухоль сивухи, то я прибью ему на самый лоб свиное ухо собаке, и повешу ногами вверх!»
С. 131. «Пропади они, собаки!... Что ты мне тычешь своё жидовское племя!»
С. 134. «чёртов иуда… собака… Ты и Христа распял, проклятый богом человек!»
С. 153. «…славянская порода, широкая, могучая порода перед другими, что море перед мелководными реками…»
С. 155. «чтобы пришло, наконец, такое время, чтобы по всему свету разошлась и везде была бы одна святая вера, и все, сколько ни есть бусурманов, все бы сделались христианами!», «на погибель всему бусурманству».
С. 158. – «католические недоверки».
С. 165. «вражий лях».
С. 180. «Этот жид… очутился тут арендатором и корчмарём: прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил своё жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трёх миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: всё валилось и дряхлело, всё пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья; как после пожару или чумы выветрился весь край. И если бы десять лет пожил бы ещё там Янкель, то он, вероятно, выветрил бы и всё воеводство!», «мысль о золоте, которая, как червь, обвивает душу жида».
С. 181. «А вы, жиды, на то уже и созданы. Вы хоть чёрта проведёте».
С. 182. «Схватить жида, связать жида, посадить в тюрьму жида!»
С. 184. «…улицу, носившую название Грязной и вместе Жидовской…», «куча жи-денков»…
С. 185. «жид самого себя украдёт».
С. 186. «грязный жидовский проспект».
С. 189. «двое жиденков, как две домашние собачки».
С. 192. «это собаки, а не люди» (поляк о казаках).
С. 199. «позорное владычество жидовства на христианской земле».
С. 201. «перевешаны бессовестные арендаторы-жиды».

«Выбранные места…»

с.254 «Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский».



А. С. Пушкин


Из «Истории Пугачевского бунта»

«…около их скоплялось неимоверное множество татар, башкирцев, калмыков, бунтующих крестьян, беглых каторжников и бродяг всякого рода. Вся эта сволочь была коекак вооружена…» (ст.1 часть 1 ФЗ «унижение национального достоинства» - таджики, татары, башкиры названы «сволочью» - по ФЗ «114, это «экстремистская деятельность». Закон не оговаривает, что произведения классиков являются исключением. Следовательно, «История Пугачевского бунта» должна быть запрещена.

Из «Скупого рыцаря»:

В отношении еврея Соломона говорится: «Презренный жид!...» (ст.1 «унижение национального достоинства» евреев» - «наличие признаков экстремизма». В соответствии с ФЗ, «Скупой рыцарь» А.С. Пушкина должен быть запрещен. Оба произведения должны быть включены в Федеральный список экстремистских материалов, изъяты и уничтожены.


И чьи националисты лучше?

Мосты моей жизни. Мост через Дунай. Братислава

  • 07.07.09, 09:20


Через полчаса после приезда в Братиславу я сбежал от группы к Дунаю. Они с совковым энтузиазмом двинули по магазинам, а я - в путешествие по городу. У меня в арсенале был план города плюс интуитивное умение ориентироваться по сторонам света.

Я был у Дуная уже через четверть часа. Под мной неслись весьма оживленно воды Дуная, и, к моему разочарованию, вместо воспетого в песнях голубого цвета, дунайские волны были разочаровывающе песочно-желтыми.

Я тогда списал это впечатление на свое печальное настроение: несколько часов назад на вокзале в Брно автоматические двери поезда, захлопнувшись, ударили прямо по моему сердцу, и глаза, в которые я сотрел бы всю жизнь с обожанием и нежностью, уплыли глубоко назад, то ли в историю, то ли навсегда.

Я дошел до моста, добрался до середины и стал смотреть на Дунай, спешащий к Будапешту и далее в любимые мною югославские земли, чтобы потом свернуть к румынам и болгарам и, в конце концов, дотронуться левым своим боком до моей Украины.

За моей спиной было поле, на краю которого перед заманчиво распустившим зеленые кроны лесом стоял обычный забор из сетки-рабицы, отделявший мир социализма от мира капитализма. При всей простоте попадания в Австрию на забор этот никто не покушался, так как, по местным легендам, в лесу в кустах обычно прятались австрийские пограничники с ружьями, заряженными солью, и без зазрения совести поражали нарушителей границы в мягкие места.

Но даже и эта шутка тогда не улыбала меня. Я стоял и ронял в Дунай сухие слезы своего отчаяния.

Спустя несколько часов я смотрел на этот мост уже с высоты братиславского Града. Наши сопровождающие напоили бурчаком - молодым вином, от которого так быстро начинает кружиться голова и отказывают ноги. Может, от этого головокружения и представилась мне дивная картина склонившейся сочувственно над одинокой фигуркой посреди моста его башни.

Я невесело улыбнулся и поблагодарил мысленно мост, Дунай и саму Братиславу за умение понять.

Как часто мы не замечаем, что места, в которых мы бываем, сопереживают нашу жизнь...

Мосты моей жизни. Мост через Рону. Лион

  • 06.07.09, 23:33


Видимо, реке Роне не очень нравятся скульптуры этих полуобнаженных красавиц, что так комфортно устроились на быках старого моста. А может, Рона недовольна тем, что ее заковали в каменные бока набережных. Но именно под этим мостом она бурлит ворчливыми водоворотами, которые то возникают, то исчезают, чтобы появиться в новом, непредсказуемом месте.

Река ворчит, а Лион это ее ворчание абсолютно не беспокоит. Город живет своей обыденной жизнью, словно ему и дела нет до разрезающей его на части водной артерии. Так что на это возмущение вольнолюбивой реки смотрят либо такие беззаботные наблюдатели, каким я был в то раннее лионское рассветное утро, либо исключительно французские вороны, чье "карр" звучало именно по-французски, с этим милым грассированием, какое может быть только у лионцев...

Когда-то по этому мосту переправлялись на другой берег по пути к Лазурному берегу французские короли со свитой, позже пробегали воинственные санкюлоты, и кто знает, может, именно по нему понесли в Париж "Марсельезу" французские революционеры... Этот мост соединяет два берега: берег истории королей и берег истории Республики, что очень заметно по архитектуре, если смотришь на город с середины моста.

Сегодня же мост больше похож на трудягу, чем на свидетеля событий истории. Кроме автомобильных полос и тротуаров на нем находятся (как, впрочем, и на других мостах) специальные дорожки для велосипедистов, на которые французские водители не посягают даже в часы пик. А еще он кажется очень добрым, несмотря на то, что под ним ворчит и беснуется непокорная Рона...

Вот если бы люди были добрыми, как мосты...

Первовзглядие любви

  • 06.07.09, 22:38
В фонарноуличные дали,
В глубины дивных яркозвезд
Мы каждый раз с тобой шагали,
Построив чудный сказкомост.

Любви целуйные мгновенья,
Сердцевзрывающая страсть.
Как сильно в этот мир весенний
Нам вместе хочется упасть.

Ты пропоешь любовнопесни,
Я нежноласкою в ответ,
Как феесказочный кудесник
Создам большой любвепортрет.

И в словопышности признаний
В синенебесной вышине
Твое объятиежеланье
Удастся обеспечить мне.

Сомкнем же поцелуегубы
В крепкобъятьях жаднорук.
Легко на свете жить и любо,
Когда любовь приходит вдруг.

Культура по-донецки

  • 06.07.09, 22:18
Есть в газете "Сегодня" (рупор Партии регионов) такая журналистка - Оксана Кузьменко. Работает она в разделе "Культура", и читать ее материалы - одно удовольствие.

Похоже, девушка страдает комплексом неполноценности, а то и хуже - каким-то фрейдовски синдромом, поскольку в ее публикациях постоянно присутствует ненормативная лексика. Правда, не ее личная, а взятая из уст героев ее материалов. То она в восторге от шуток со словом "жопа" в исполнении белорусских квнщиков, то этим же словом восхитится, интервьюируя Киркорова (или еще кого-то из попсы), а сегодня вообще буквально восхищенно рыдала от слова "б..дь", каким только, видимо, и беседовал с ней Шнуров, так как в тексте слово сие встречается раз пять, не меньше...

Ладно бы человек писал о творчестве, но, наверное, слово "культура" в представлении журналистов одноименного раздела, литературных редакторов (сомневаюсь, что они имели когда либо отношение к литературе, да и к языку, поскольку еще и ошибки корректоров пропускают), самого главного редактора газеты да и их партийных боссов имеет значение "легкий гламурчик", "сплетенки", "мат при культуре" и всякая прочая иная муть, к тому самому слову, каким называется этот раздел в газете, не имеющая сроду.

Такую вот культуру предлагает народу партия регионов.

Такую вот культуру будет предлагать народу кандидат от партии в президенты, о котором всенародно известно, что для него нет разницы, Ахматова или Ахметова, Бабель или Бебель, что родина валенок - Америка и что кот Леопольд - шаловливый интриган...

Видимо слово "б...дь" и станет главным словом нашей будущей культуры, если к власти придет эта партия...

Хорошего и мудрого вам развития, друзья!

Начинайте учить ваших детей этому слову пораньше, все равно у нас вся культура такая...

Мосты моей жизни. Южный мост. Киев

  • 06.07.09, 21:45


Когда-то военные неприятности в Ливане заставили Европейский футбольный союз перенести игру Лиги чемпионов между израильским "Маккаби" и английским "Ливерпулем" в столицу Украины.

Когда автобус с футболистами "Ливерпуля" вылетел на Южный мост, вся, без исключения, команда бросилась к правой стороне автобуса, ибо их глазам открылось все гоголевское великолепие Днепра, сочно и гордо подчеркнутое высотой и зеленью киевских круч.

- Это что? Почти, как море... - восхищение и удивление переполняли футболистов и тренеров.

И я, уже второй десяток лет ежедневно мотавшийся по этому мосту на метро на работу с левобережья в центр и обратно, вдруг подумал, что мы так легко привыкаем к красоте в которой живем, что перестаем замечать ее и даже начинаем портить ее в обыденности своих чувств и желаний.

Как хотелось бы, чтобы у каждого из нас в жизни встретился на пути такой мост, какой вернул бы нам ощущение красоты мест, в которых мы обитаем, да еще пристыдил бы нас за наше безразличие, взращенное текучкой серых будней...