Как американский бизнесмен разрушал немецкую монополию
- 24.05.13, 20:57
Его компания все больше завоевывала американский рынок, но зарубеж он не лез, т.к. там все контролировал крупный немецкий конгломерат, продававший бром по 49 центов. И была у них негласаня договоренность, что Доу не лезет в Европу, а они не лезут в США.
Прошло время, у Доу начались проблемы с бизнесом, и ему надо было расширяться, дабы оставаться на плаву. В итоге он начал продавать свой бром в Англии. В скором времени к нему приехали представители немцев, и намекнули, что ему лучше свернуть деятельность в Англии, иначе будут последствия. Но Доу проигнорировал их.
Вскоре на рынке США появился немецкий бром по цене в 15 центов, что убивало весь бизнес Доу. Сложная ситуация, подумайте что вы бы делали на его месте? А далее читайте, как поступил он.
Решение которое предпринял Доу было умным, элегантным и неожиданным для немцев.
Доу полностью прекратил продажи брома в США. И сам начал скупать весь доступный ему немецкий бром в США по 15 центов.
Далее он перепаковывал бром, ставил свои лейблы, и отправлял их на продажу в европу, и начал широко распространять его там, по цене в 27 центов.
Немцы были в ступоре: 1) Почему бизнес Доу еще не обонкротился?; 2)Почему так резко вырос спрос на их бром в США;
Немецкий картель стал отвечать еще агрессивнее, снижая цену на бром в США сперва до 12, а потом и до 10 центов.
А Доу все наращивал свою схему, покупки брома в США, переупаковке его и отправке обратно в Европу.
По итогу когда немцы спахватились и начали снижать цену у себя на родине, к тому времени они понесли громадные потери, и Доу отвоевал чуть ли не половину мирового рынка брома, сломав их монополию.
Данная схема применима ко многим сферам, когда конкурент пытается задушить вас ценами выходя на новый рынок.
Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.
Коментарі